Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Типовой расчет на тему «организация освоения производства новой продукции»

 

Подготовил: ст. гр.12ЕК1

Железнов А.О.

Проверил:

Слепцов Н.

 

 

2013г

 

Исходные числовые значения:

Вариант kр kэ D Цпр.и
Б 0,2     3,0   7,6

 

№ вар. Кс Kб tкp p ky qnp по годам выпуска Тн Nмec
         
  1,30 0,30     1,5              

1. Начальные капитальные затраты

млн. руб.

2. Коэффициент готовности

3. Показатель степени "b" кривой освоения

4.Порядковый номер изделия, освоенного производством

изд.

5. Продолжительность периода освоения

=1,5года.

6. Суммарная трудоёмкость изделий, изготовленных за период освоения

[н-час]

7. Максимально возможный выпуск изделий по годам периода освоения – N max. год

Строим график

года

 

 

Изменение среднемесячного выпуска изделий в период освоения (Nмес = 35 шт./мес.)



Из графика определяем значения N мес, необходимых для расчёта среднемесячного выпуска в каждый год периода освоения. В итоге устанавливаем порядковые номера изделий по каждому из этих лет.

Год освоения N мес, шт./мес N max.год, шт./год Порядковый номер изделий
0 - 0,63 132,3+ 178,93= 1 ¸ 311
0,63 - 1 40,3 . 4,44 = 178,93    
1 – 1,5 52,8 . 6 = 317 317+360=677 312 ¸ 677
1,5 - 2   60 . 6 = 360

 

8. Трудоемкость изделий по годам освоения.

1 года:

[н-час]

[н-час]

2 года:

[н-час]

[н-час]

 

 

9. Ошибка в расчетах суммарного количества изделий, планируемых к изготовлению за период освоения (d1) и суммарной трудоемкости этих изделий (d2):

10.Сопоставление максимально возможного выпуска продукции N max. год и проектного объема продаж qпр. Формирование плана производства и реализации по годам.

Год производства          
N max. год          
qпр          

1-ый год:

Спрос благоприятен, в 2 раз превышает предложение. Можно предусмотреть повышение цены на 30% (предельное значение по варианту задания), при этом возможный объём продаж уменьшится на 48%.

изд.

В итоге:

N пл. год1 = 311 изд.

qпр.1 = 311 изд.

Ц пл.1 = 7,4 . 1,3 = 9,62 тыс. руб.

2-ой год:

Спрос благоприятен. Можно повысить цену, обеспечив равновесие спроса и предложения. Допустимое снижение объема продаж – до уровня 459 изделий, т.е. на

Это произойдёт при повышении цены на .

В итоге:

Nпл. год2 = 677 изд.

qпр.2 = 677 изд.

Цпл.2 = 7,4 . 1,0164 = 7,52 тыс. руб.

3-ий год:

Возможные стратегии:

1.Производить столько изделий, сколько можно продать, т.е. 710 изд. При этом выпуск продукции будет меньше максимально возможного выпуска на , что приведет к росту себестоимости на .

В итоге:

Nпл. год4 = 710 изд.

qпр.4 = 710 изд.

Цпл.4 = 7,4 тыс. руб.

Рост себестоимости продукции на 0,42%.

2.Снизить цену до уровня, который бы позволил повысить объём продаж до 720 изделий. Необходимый рост объема продаж . Это может быть обеспечено снижением цены на .

В итоге:

Nпл. год4 = 720 изд.

qпр.4 = 720 изд.

Цпл.4 = 7,4 . 0,993 = 7,35 тыс. руб.

 

4-ий год:

Возможные стратегии:

1.Производить столько изделий, сколько можно продать, т.е. 680 изд. При этом выпуск продукции будет меньше максимально возможного выпуска на , что приведет к росту себестоимости на .

В итоге:

Nпл. год4 = 680 изд.

qпр.4 = 680 изд.

Цпл.4 = 7,4 тыс. руб.

Рост себестоимости продукции на 1,67%.

2.Снизить цену до уровня, который бы позволил повысить объём продаж до 720 изделий. Необходимый рост объема продаж . Это может быть обеспечено снижением цены на .

В итоге:

Nпл. год4 = 720 изд.

qпр.4 = 720 изд.

Цпл.4 = 7,4 . 0,971 = 7, 19тыс. руб.

5-ий год:

Возможные стратегии:

1.Производить столько изделий, сколько можно продать, т.е. 650 изд. При этом выпуск продукции будет меньше максимально возможного выпуска на , что приведет к росту себестоимости на .

В итоге:

Nпл. год4 = 650 изд.

qпр.4 = 650 изд.

Цпл.4 = 7,4 тыс. руб.

Рост себестоимости продукции на 2,92%.

2.Снизить цену до уровня, который бы позволил повысить объём продаж до 720 изделий. Необходимый рост объема продаж . Это может быть обеспечено снижением цены на .

В итоге:

Nпл. год4 = 720 изд.

qпр.4 = 720 изд.

Цпл.4 = 7,4 . 0,946 = 7 тыс. руб.

Планируемая программа производства и реализации продукции по годам:

  Год производства Планируемый выпуск продукции N пл. год, изд./год Планируемый объем продаж qпр ,изд./год Плановая цена Ц пл, тыс. руб. Примечание
      9,62    
      7,52    
  Стратегия 1.     7,4 Рост себестои-мости на 0,42%
Стратегия 2.     7,35    
· 5 Стратегия 1.     7,4 Рост себестои-мости на 1,67%
Стратегия 2.     7,19    
  Стратегия 1.     7,4 Рост себестои-мости на 2,92%
Стратегия 2.          

11.Себестоимость единицы продукции, себестоимость годового выпуска, выручка от реализации, прибыль по годам производства.

1-ый год.

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

2-ой год.

т.руб

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

3-ый год.

т.руб.

Стратегия 1.

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

Стратегия 2.

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

Стратегия 1 выгоднее (прибыль больше), она учитывается в дальнейших расчётах.

4-ый год.

тыс. руб.

Стратегия 1.

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

Стратегия 2.

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

Стратегия 1 выгоднее (прибыль больше), она учитывается в дальнейших расчетах.

5-ый год.

тыс. руб.

Стратегия 1.

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

Стратегия 2.

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

Стратегия 1 выгоднее (прибыль больше), она учитывается в дальнейших расчетах.

12.Среднегодовая численность основных рабочих по годам производства.

Год производства Тср, н-час Nпл. год, шт/год Тпл. сум, н-час/год Сср
         
         
         
         
         

 

13.Фонд оплаты труда основных рабочих

Год производства Тпл. сум, н-час/год Тарифный Фот, тыс.руб./год Общий Фот, тыс.руб./год
       
       
       
       
       

 

, млн. руб.   b , изд. ,мес. ,[н-час] ,[н-час]   ,[н-час]   ,[н-час]   ,[н-час]  
1,30 0,65 0,275              
, , ,изд. N пл. год1 , изд qпр.1 , изд. Ц пл.1, тыс. руб. Nпл. год2, изд. qпр.2, изд Цпл.2, тыс. руб.  
0,8       9,62     7,52  
                             

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...