Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Радиационная безопасность медперсонала




Радиоактивность – самопроизвольное превращение ядер одних элементов в другие, сопровождающееся испусканием ионизирующих излучений.

Ионизирующее излучение – любое излучение, за исключением видимого и уф-излучения. Ионизирующее излучение разделено на электромагнитное (волновые: рентгеновское и γ) и корпускулярное (нейтронное, протонное, α и β). Пороговые дозы приводят к сдвигу интегральных показателей организма (работоспособность, изменение морфологических и функциональных констант – острая и хроническая лучевая болезнь, лучевые повреждения тканей, лучевая катаракта). Беспороговые эффекты связаны с мутациями в хромосомах (генетические нарушения, лейкозы и опухоли, тератогенное воздействие на плод). Наиболее чувствительны к ионизирующему излучению клетки, которые интенсивно размножаются. Критические органы (получающие наибольший ущерб): 1 группа – гонады, красный костный мозг и все тело, 2 группа: все внутренние органы, эндокринные железы, нервная и мышечная ткань, 3 группа: кожа, кости, предплечья, лодыжки и стопы. В качестве дозовых пределов используется эффективная доза для 1 группы органов: 20 мЗв/год (для персонала), 1мЗв/год (для населения). Для 2 и 3 группы органов используется эквивалентная доза: 150 мЗв и 500 мЗв (для персонала) и 15 мЗв и 50 мЗв (для населения). Все источники ионизирующих излучений могут быть в открытом (пары, газы, жидкости, содержащие радионуклиды) и в закрытом (в упаковке или в агрегатном состоянии: радиоактивные бусы для внутри- полостной радиотерапии, иглы из кобальта, аппараты для рентгенотерапии и рентгенодиагностики) виде. Объекты о.с. должны подвергаться радиометрическому исследованию и санитарной оценке на основании допустимых объемных активностей (ДОА) или допустимых удельных активностей (ДУА). Для защиты от излучений в открытом виде: организационные и планировочные мероприятия, герметизация, использование несорбирующих материалов для отделки оборудования, соблюдение «радиационной асептики» (запрещение хранения на раб. месте пищевых продуктов, применения косметики, запрещение курения, правильная дезактивация загрязненных сиз). При работе с закрытыми излучениями используется защита количеством (снижение до минимально допустимой активности источника облучения), временем (доведение манипуляций до автоматизма), расстоянием (увеличение расстояния в 2 раза уменьшает дозу в 4 раза, в 3 раза – 9) и экранами. При работе с γ излучением используют экраны из материалов, имеющих большую атомную массу (Рb и U), с β-излучением – Аl и оргстекло. При работе с нейтронными источниками используют многослойные экраны (1 слой- водородсодержащий материал, 2- кадмий, бор, 3- свинец).

Вопрос 49. Расскажите о задачах среднего медицинского работника по обеспечению санитарно-эпидемического благополучия в дошкольном учереждении.

Задачи среднего медицинского работника по обеспечению санитарно-эпидемического благополучия в дошкольном учреждении.

На среднего медицинского работника возлагаются ответственные задачи по обеспечению санитарно-эпидемического благополучия в дошкольном учреждении, которые включают следующие требования:

1. выполнять нормы санитарных правил (наполняемость групп, соблюдение принципа групповой изоляции);

2. по назначению использовать все помещения;

3. соблюдать гигиенические требования к питанию детей и питьевому режиму;

4. выполнять правила приема на работу персонала – с медицинскими книжками и необходимыми медосмотрами, а также регулярно проходить их;

5. принимать вновь поступающих, переболевших и возвращающихся после длительного отсутствия детей после необходимых обследований;

6. организовывать ежедневный утренний прием (фильтр) детей, особенно в ясельных группах;

7. проводить гигиеническое обучение и воспитание персонала, детей и родителей;

8. ежедневно осматривать всех сотрудников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний;

9. следить за чистотой содержания участка и помещений;

10. иметь средства для проведения текущих дезинфекционных мероприятий;

Следить за ежедневной уборкой всех помещений при открытых форточках и участка за 1-2 часа до прихода детей и по мере загрязнения; сквозным проветриванием спален в отсутствие детей; за мытьем полов (не менее двух раз в день); ежемесячной генеральной уборкой помещения.

Эффективность этих мероприятий может быть обеспечена средним медицинским работником только при полном содействии ему администрации учреждения.

Игрушки – это важный предмет детского обихода, с которым он встречается с первых дней своей жизни. Это увлекательный и в тоже время поучительный мир для ребенка. Игрушкам принадлежит особая роль в физическом, умственном, нравственном и эстетическом воспитании. Они вводят детей в мир взрослых, мир волшебства, чудес, прививают любовь к труду, развивают двигательную активность, художественный вкус, наблюдательность. Игрушка – это своего рода книга, через которую, читая, ребенок познает жизнь. Поэтому игрушки должны быть целесообразными, художественно совершенными, отвечать физическим и умственным возможностям детей, соответствовать возрасту, полу, безопасными и гигиеничными. За разработкой, производством и продажей игрушек установлен государственный санитарный надзор. Гигиеническое заключение выдается с учетом гигиенической экспертизы игрушки, включающей органолептические, санитарно-химические и др. исследования. Если хотя бы один из них отрицательный – игрушка считается неудовлетворительной и дальнейшие исследования не проводятся, а образец игрушки не допускается к производству или реализации.

К сведению: В соответствии с санитарными рекомендациями «Санитарно-эпидемиологическая оценка игрушки» (2005) к игрушкам предъявляются следующие гигиенические требования:

Игрушка по весу и размерам должна соответствовать силе ребенка, развивать его мускулатуру, способствовать развитию органов чувств.

Форма и отделка игрушки должны исключить всякую опасность ранений и травм.

Игрушка должны быть яркими и красочными.

Краски должны быть хорошо фиксированы и не растворяться в воде, слюне и желудочном соке.

Каждая игрушка должна легко подвергаться чистке и дезинфекции.

Набивной материал мягких игрушек должен быть предварительно тщательно дезинфицирован.

Заполнители из песка, гравия, металлических, деревянных и т.п. материалов не допускаются.

Игрушиа, приходящие в соприкосновение со ртом (свистульки, дудки), не разрешаются для пользования в детских коллективах.

Наиболее гигиеничны резиновые и целлулоидные игрушки. Наихудшие – с гигиенической точки зрения – «мягкие» игрушки (плюшевые, меховые зайки и т. п.) Мягкие игрушки быстрее и сильнее других обсеменяются микроорганизмами и труднее очищаются от бактериальной загрязненности при дезинфекции горячей водой и УФЛ. Поэтому они не должны допускаться в группы яслей и изоляторы детских учреждений. Игрушки из другого материала для детей грудного возраста должны быть индивидуальные.

Следует широко рекомендовать применение бактерицидных ультрафиолетовых ламп для обеззараживания игрушки. При применении УФЛ для полной дезинфекции необходимо облучение всех поверхностей игрушки, для чего следует поворачивать игрушку и облучать не менее 30 мин.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...