Разработка алгоритма управления и расчет параметров устройств управления
Содержание Введение 1.Определение структуры и параметров объекта управления 2.Разработка алгоритма управления и расчет параметров устройств управления 3.Моделирование процессов управления, определение и оценка показателей качества 4.Разработка принципиальной электрической схемы Список литературы Введение На современном этапе развития техники существенную роль в производстве играет автоматизированный электропривод. Именно с его помощью возможно повышение качества и эффективности труда, экономия затрат на единицу продукции, увеличение количества производимой продукции в единицу времени. Электропривод состоит из двух основных частей: силовой – электрический, электромеханический и механический преобразователи, и информационной – система управления электропривода. Выбор надлежащих элементов силовой части позволит сэкономить потребление электроэнергии. Правильный выбор настройки информационной части поможет сэкономить не только электроэнергию, но и повысить надежность и качество технического процесса, увеличить быстродействие. В данной курсовой работе рассматривается система управления ДПТ путем регулирования тока возбуждения. Определение структуры и параметров объекта управления В состав объекта управления входит двигатель постоянного тока серии Д-12, ШИП в цепи возбуждения с частотой коммутации 5кГц, тиристорный стабилизатор тока якоря, рабочий орган упруго связанный с двигателем. Технические данные двигателя Д12: Номинальная мощность 2.5кВт Напряжение питания якоря 220В Напряжение питания ОВ 220В Номинальный ток якоря 14.6А Номинальная частота вращения 1140 об/мин
Максимальная частота вращения 3600 об/мин Момент инерции якоря 0.05 кг*м2 Расчитаем недостающие параметры двигателя, необходимые в дальнейших расчётах. Номинальная скорость привода:
Максимальная скорость привода:
Номинальный момент:
Машинная постоянная:
Скорость идеального холостого хода:
Сопротивление обмотки якоря:
Индуктивность обмотки якоря:
Жесткость механической характеристики:
Электромагнитная постоянная времени:
Механическая постоянная времени:
Принимаем ток возбуждения равным: Для двигателя данной мощности постоянная времени обмотки возбуждения: Сопротивление обмотки возбуждения:
Индуктивность обмотки возбуждения:
Расчитаем параметры упругой двухмассовой системы. Согласно заданию на курсовой проект Частота упругих колебаний Коэффициент соотношения масс , тогда
,
тогда жесткость двухмассовой системы
Постоянная времени двухмассовой системы
По заданию электропривод имеет нагрузку в видя вязкого трения первого рода с ТП в цепи якоря Проверим цепь якоря на необходимость применения сглаживающего реактора. Условие сглаживания тока:
,
Условие не выполняется, необходимо ввести сглаживающий реактор
ШИП в цепи возбуждения Учитывая большую индуктивность обмотки возбуждения и частоту коммутации ключей, пульсаций тока возбуждения не будет. Разработка алгоритма управления и расчет параметров устройств управления
Составим структурную схему модели электропривода
Рис. 1 Структурная схема СЭП.
Настройка. 1. Контур тока якоря. Задание на номинальный ток якоря 10В, тогда , коэффициент передачи тиристорного стабилизатора: . Принимаем постоянную времени тиристорного стабилизатора напряжения .
2. Контур тока возбуждения Задание на номинальный ток 10В, тогда . Учитывая возможность форсирования привода по обмотке возбуждения в 2 раза, то . Принимаем .
3. Контур скорости Задание на скорость 10В, тогда .
Для разгона ЭП до нужно подать задание на скорость
.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|