Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разработка алгоритма управления и расчет параметров устройств управления

Содержание

Введение

1.Определение структуры и параметров объекта управления

2.Разработка алгоритма управления и расчет параметров устройств управления

3.Моделирование процессов управления, определение и оценка показателей качества

4.Разработка принципиальной электрической схемы

Список литературы


Введение

На современном этапе развития техники существенную роль в производстве играет автоматизированный электропривод. Именно с его помощью возможно повышение качества и эффективности труда, экономия затрат на единицу продукции, увеличение количества производимой продукции в единицу времени. Электропривод состоит из двух основных частей: силовой – электрический, электромеханический и механический преобразователи, и информационной – система управления электропривода. Выбор надлежащих элементов силовой части позволит сэкономить потребление электроэнергии. Правильный выбор настройки информационной части поможет сэкономить не только электроэнергию, но и повысить надежность и качество технического процесса, увеличить быстродействие. В данной курсовой работе рассматривается система управления ДПТ путем регулирования тока возбуждения.


Определение структуры и параметров объекта управления

В состав объекта управления входит двигатель постоянного тока серии Д-12, ШИП в цепи возбуждения с частотой коммутации 5кГц, тиристорный стабилизатор тока якоря, рабочий орган упруго связанный с двигателем.

Технические данные двигателя Д12:

Номинальная мощность  2.5кВт

Напряжение питания якоря 220В

Напряжение питания ОВ 220В

Номинальный ток якоря 14.6А

Номинальная частота вращения 1140 об/мин

Максимальная частота вращения  3600 об/мин

Момент инерции якоря  0.05 кг*м2

Расчитаем недостающие параметры двигателя, необходимые в дальнейших расчётах.

Номинальная скорость привода:

 

 

Максимальная скорость привода:

 

 

Номинальный момент:

 

 

Машинная постоянная:


 

Скорость идеального холостого хода:

 

 

Сопротивление обмотки якоря:

 

 

Индуктивность обмотки якоря:

 

 

Жесткость механической характеристики:

 

 

Электромагнитная постоянная времени:

 

 

Механическая постоянная времени:


 

Принимаем ток возбуждения равным:

Для двигателя данной мощности постоянная времени обмотки возбуждения:

Сопротивление обмотки возбуждения:

 

 

Индуктивность обмотки возбуждения:

 

 

Расчитаем параметры упругой двухмассовой системы.

Согласно заданию на курсовой проект

Частота упругих колебаний

Коэффициент соотношения масс , тогда

 

,

 

тогда жесткость двухмассовой системы

 

 

Постоянная времени двухмассовой системы


 

По заданию электропривод имеет нагрузку в видя вязкого трения первого рода с

ТП в цепи якоря

Проверим цепь якоря на необходимость применения сглаживающего реактора.

Условие сглаживания тока:

 

,

 

Условие не выполняется, необходимо ввести сглаживающий реактор

 

 

ШИП в цепи возбуждения

Учитывая большую индуктивность обмотки возбуждения и частоту коммутации ключей, пульсаций тока возбуждения не будет.

Разработка алгоритма управления и расчет параметров устройств управления

 

Составим структурную схему модели электропривода


Рис. 1 Структурная схема СЭП.

 

Настройка.

1. Контур тока якоря.

Задание на номинальный ток якоря 10В, тогда ,

коэффициент передачи тиристорного стабилизатора: .

Принимаем постоянную времени тиристорного стабилизатора напряжения .

 

 

2. Контур тока возбуждения

Задание на номинальный ток 10В, тогда .

Учитывая возможность форсирования привода по обмотке возбуждения в 2 раза, то . Принимаем .

 

 

3. Контур скорости

Задание на скорость 10В, тогда .

 

 

Для разгона ЭП до  нужно подать задание на скорость

 

.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...