Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Испытание №4 «Аукцион предпринимательских идей. Разработка основных элементов бизнес-проекта»

Кейс

В настоящее время социальное предпринимательство распространяется на сферу оказания услуг в области образования, медицинскую сферу и социальное обеспечение.

Опыт России в области социального предпринимательства отнюдь не является уникальным или исчерпывающим. В личных беседах многие предприниматели делают акцент на то, что им важно иметь моральный стимул, чтобы они могли себя идентифицировать как социальные предприниматели. Сейчас такое определение используется в приказе Минэкономразвития только для определения получателей помощи от государства в рамках федеральной программы финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства.

Нами предполагается, что социальных предпринимателей отличает от других субъектов предпринимательства ряд специфических признаков:

ü во-первых, это занятость социальной категории населения, когда социальные предприниматели берут на работу инвалидов, матерей, имеющих детей в возрасте до трех лет, выпускников детских домов, лиц, освобожденных из мест лишения свободы. При этом не имеет значения вид бизнеса, ключевым является тот факт, что для работы привлекается не менее 50% от общего числа работников представителей незащищенных категорий населения Российской Федерации;

ü во-вторых, это сам вид деятельности, которой занимается предприниматель, т.е. она должна носить социальный характер и, как правило, не предполагает высокую маржинальную доходность. К примеру, это детское дополнительное образование, производство протезно-ортопедических изделий, какие-то мероприятия для профилактики инвалидности или организация досуга для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями.

Очевидно, что социальным предпринимателям нужна консультационная поддержка: помощь в ведении бухгалтерии, в составлении маркетинговых планов, в выстраивании трудовых отношений и другие виды помощи.

В Европейском союзе социальное предпринимательство занимает около 10 - 15% рынка услуг в социальной сфере. В России его доля пока составляет около 1%. Однако при плановой реализации мер поддержки уже в 2020 г. количество социальных предпринимателей в нашей стране может достигнуть 100 тысяч человек.

Необходимо учитывать и существующие международные тренды. В настоящее время усиливаются внимание и поддержка социальных предпринимателей со стороны многих государств. Причем это характерно не только для стран G-7, но и для партнеров России по группе БРИКС. Это говорит об эффективности предпринимателей в решении социальных задач.

Кроме того, усиливается роль такого направления в инвестировании, как social impact investing - социальные инвестиции, инвестиции социального воздействия. В России в социальном инвестировании в основном задействован крупный бизнес, но в регионах интерес к инвестированию в развитие социальной сферы местного сообщества существует со стороны средних и даже мелких предпринимателей.

Набор задач у социальных предпринимателей в России достаточно широк, и он не изменится. Другое дело, что усилится роль социальных предпринимателей в решении таких задач, как проблемы инвалидов, помощь пожилым, работа с трудными подростками, безработица, поддержка образования, развитие культуры. Социальный бизнес готов и должен помогать государству в решении основных социальных задач. Потребность в такого рода проектах, особенно в регионах, сегодня высока, и она будет только расти.

В рамках разработки идей предпринимательского аукциона командам участникам необходимо обратить внимание на основные направления, которые можно использовать за основу в своих бизнес проектах:

1.Социально ориентированные некоммерческие организации: разработать проект для помощи несовершеннолетним, одиноким пожилым людям и инвалидам, находящимся в трудной жизненной ситуации, многодетным семьям, детям-сиротам, подросткам, находящимся в конфликте с законом, и иным социально-уязвимым категориям населения: проекты по организации их общения, досуга, просвещения, информированности, социальной активности. Проекты должны влиять на изменение качества предоставления услуг, повышение их доступности и разнообразия. Содействовать развитию ресурсов, использованию трудового потенциала мало вовлеченных категорий населения, формированию толерантного отношения в обществе к социально незащищенным категориям населения, налаживанию межпоколенческих связей и отношений в семьях и местных сообществах.

2. Социальные услуги:

проекты направленные на внедрение инновационных подходов в процесс оказания социальных услуг населению, на повышение эффективности и качества, соответствие стандартам и программам по реформированию сферы оказания социальных услуг. Приветствуется социальная значимость и актуальность проектов в развитии: стационарозамещающих технологий, технологий предоставления дополнительных услуг пожилым гражданам, направленных на активное долголетие, развития социального сопровождения, системы повышения качества и эффективности предоставления услуг, технологий межведомственного взаимодействия и взаимодействия с НКО, технологий реабилитации и адаптации, социальных технологий, направленных на активизацию внутреннего потенциала пожилых получателей услуг, досуговых технологий, профилактики жестокого обращения с пожилыми, мобильных служб и совершенствования выездных форм работы и дистанционного консультирования.

3. Старшее поколение:

проекты направленные на обучение, формирование у пожилых людей знаний, умений, навыков работы с компьютерной и цифровой техникой, сетью Интернет, электронной почтой и т.д. Особое внимание уделяется проектам, направленным на обучение пожилых людей умениям и навыкам пользования интернет-ресурсами государственных структур в целях обращения за предоставлением государственных услуг в цифровом виде, проектам, направленным на повышение коммуникативного потенциала пожилых людей и инвалидов, через обучение их общению в социальных сетях, Skype, иных мессенджерах. Проекты должны быть составлены с учётом возрастных особенностей пожилых людей, а также их социальных интересов и потребностей.

 

Задание.

Используя представленный материал и направления развития социального предпринимательства вам необходимо предложить бизнес-идеи, направленные на решение социальных проблем в обществе.

Для выполнения задания Вам необходимо:

ü пройти тренинги по разработке и защите бизнес проекта;

ü определить бизнес-идею. Сформулировать миссию проекта;

ü подготовить макет проекта бизнес-идеи, используя предложенный алгоритм;

ü разработать фирменный стиль, характеризующий неповторимость, своеобразие, индивидуальность проекта (логотип, слоган, торговая марка и другое);

ü проанализировать факторы, входящие в структуру угроз бизнесу. При определении факторов угроз бизнесу следует учитывать как положительные, так и негативные;

ü определить возможные ключевые факторы успеха для бизнес – проекта;

ü оценить возможность внедрения бизнес – проекта в деятельность кооперативных организаций;

ü подготовить к защите бизнес-проект в форме компьютерной презентации;

ü представить к защите проект так, чтобы привлечь внимание, заинтересованность потенциальных потребителей;

ü необходимо показать оригинальность предложения, доказать эффективность бизнес-проекта.

ü Выбрать одно лучшее бизнес-решение для участия в испытании «Аукцион предпринимательских идей» в 4 день в онлайн режиме.

ü Оценить команды (см. критерии оценки).

ü Заполнить листы сводной оценки и отправить организаторам.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...