Автор к.ю.н., доцент Алаева Г.Т.
Тестовые задания по дисциплине «Криминалистика» [q]3:1: Криминалистика - это наука: [a][+] о закономерностях преступного поведения, механизме его отражения в источниках информации, о закономерностях деятельности следователя по собиранию доказательств. [a] о закономерностях выявления, исследования и оценки медицинских фактов, являющихся источником доказательств. [a] о проявлениях психических расстройств лица, совершившего преступление. [a] о закономерностях деятельности следователя по собиранию доказательств, о проявлениях психических расстройств лица, совершившего преступление. [q]3:1: Укажите специальные задачи криминалистики: [a] разработка технико-криминалистических средств. [a] разработка тактических приемов расследования преступления. [a] разработка средств, приемов по предупреждению преступлений. [a] разработка вопросов раскрытия преступления, изобличение виновного и пресечения преступления. [a][+] все ответы верные. [q]3:1: Отметьте, какие разделы входят в систему курса криминалистики: [a][+] теория и методология криминалистики. [a] судебная медицина. [a] судебная психология. [a][+] методика расследования отдельных видов преступлений [q]3:1: Из каких разделов состоит система криминалистики: [a] криминалистическая техника. [a] криминалистическая тактика. [a] теория и методология криминалистики. [a] методика расследования отдельных видов преступления. [a][+] все ответы верные [q]3:1: Укажите, какие разделы входят в систему криминалистики: [a] криминалистическое оружеведение. [a] теоретические основы криминалистики. [a] криминалистическая техника. [a] криминалистическая методика. [a] все ответы верные.
[a][+] все ответы верные, кроме криминалистического оружеведения. [q]3:1: Отметьте, что из нижеприведенного является разделом системы курса криминалистики: [a][+] криминалистическая методика. [a] тактика обыска. [a] трасология. [a] криминалистическая фотография. [q]3:1: Отметьте юридические науки, связанные с криминалистикой: [a] гражданский процесс, уголовное право. [a] международное право. [a] уголовный процесс. [a] уголовное право, уголовный процесс, международное право. [a][+] уголовное право, уголовный процесс, гражданский процесс. [q]3:1: Укажите частные учения общей теории криминалистики: [a] представление о предмете криминалистики. [a] криминалистическая характеристика преступления, представление о предмете криминалистики. [a] обобщение научных конференций и симпозиумов. [a][+] теория криминалистической идентификации, криминалистическая характеристика преступления. [q]3:1: Отметьте науки, тесно связанные с криминалистикой: [a] судебная экспертиза, уголовно-исполнительное право. [a] криминология, уголовно-исполнительное право. [a] маркетинг. [a] уголовно-исполнительное право. [a][+] криминология, судебная экспертиза. [q]3:1: Какая юридическая наука имеет отношение к криминалистике: [a] административное право. [a] финансовое право. [a] трудовое право. [a][+] уголовный процесс. [q]3:1: Какие методы относятся к общенаучным: [a] анализ, синтез. [a] наблюдение. [a] индукция, дедукция. [a] аналогия. [a][+] все ответы верные. [q]3:1: Из числа приведенного ниже укажите общенаучные методы: [a] измерение, физические. [a] физические. [a] социологические. [a] наблюдение. [a][+] наблюдение, измерение. [q]3:1: Какой метод не относятся к собственно- криминалистическим: [a] метод выявления и фиксации отпечатков пальцев. [a] метод идентификации по почерку. [a][+]метод цветоделения. [a] метод идентификации оружия по пуле или гильзе. [q]3:1: Укажите критерии применения средств и методов других наук:
[a] научность. [a] допустимость. [a] безопасность. [a] сохранность вещественных доказательств. [a][+] все ответы верные. [q]3:1: Криминалистическая диагностика – это решение: [a] ситуационных задач. [a] идентификационных задач. [a] классификационных задач. [a] диагностических задач. [a][+] все ответы верные, кроме идентификационных задач. [a] все ответы верные. [q]3:1: Криминалистическая идентификация - это: [a][+] учение о получении доказательств с помощью тождества, решение ситуационной задачи. [a] процесс сравнительного исследования, учение о получении доказательств с помощью тождества. [a] диагностическое исследование, решение ситуационной задачи. [a] решение ситуационной задачи. [q]3:1: В чем сущность криминалистической идентификации: [a] установление рода, вида объекта. [a] установление природы объекта. [a] [+] установление индивидуального тождества. [a] установление групповой принадлежности. [q]3:1: Сущность криминалистической идентификации заключается в установлении: [a] сходства объема с объектами определенного вида. [a][+] общего источника происхождения. [a] сходство объекта. [a] свойства и состояния объекта [q]3:1: Отметьте отличия криминалистической идентификации от логической и других видов: [a][+] процессуальное оформление. [a] применение различных методов. [a] сравнительное исследование. [a] выявление признаков. [q]3:1: Сущность криминалистической идентификации заключается в установлении: [a] причинной связи между фактами. [a] тождества объектов. [a] свойства и состояния объекта. [a] целого по частям, причинной связи между фактами, свойства и состояния объекта. [a][+] целого по частям, тождества объектов, причинной связи между фактами. [q]3:1: Укажите виды криминалистической идентификации: [a][+] по материально-фиксированным отображениям. [a] по следам транспортных средств. [a] по описаниям внешних признаков. [a] по огнестрельному оружию. [q]3:1: Отметьте объект, относящийся к идентифицируемому: [a] гильзы. [a][+] пистолет. [a] пули. [a] оттиск печати в документе. [q]3:1: Отметьте идентифицирующий объект: [a][+] пуля. [a] пистолет. [a] ботинок. [a] палец человека. [q]3:1: Выделите идентифицируемый объект: [a][+] ломик - фомка.
[a] ригель замка со следами. [a] следы крови. [a] следы шин. [q]3:1: Отметьте идентифицирующий объект. [a] автомобиль. [a][+] яблоко со следами зубов. [a] человек [a] топор. [q]3:1: На основании, каких признаков возможна криминалистическая идентификация: [a] родовых. [a][+] индивидуализирующих. [a] биологических. [a] групповых. [q]3:1: Отметьте объект, относящийся к идентифицируемому: [a][+] Стамеска [a] Пуля [a] След обуви [a] Замок [q]3:1: Укажите, какой объект идентифицируется по материально-фиксированному отображению: [a][+] человек. [a] горюче-смазочные материалы. [a] лакокрасочное покрытие. [a] почва. [q]3:1: Отметьте объект, по которому возможна идентификация целого по частям: [a][+] одежда. [a] пистолет. [a] колеса транспортного средства. [a] ломик. [q]3:1: Укажите объект, который может быть идентифицирован по мысленному образу: [a] лакокрасочные материалы. [a] строительные материалы (цемент, кирпич и т.п.). [a][+] внешность человека. [a] гильза. [q]3:1: Каким процессуальным действием оформляется идентификация целого по частям или по материально-фиксированному отображению: [a] Опознание. [a] Освидетельствование. [a][+] Судебная экспертиза. [a] Обыск. [q]3:1: В рамках какого следственного действия осуществляется идентификация по мысленному образу или по описанию: [a] следственный эксперимент. [a] осмотр. [a][+] опознание. [a] проверка показаний на месте. [q]3:1: Кто осуществляет подготовку материалов для назначения идентификационной экспертизы: [a] прокурор. [a] специалист-криминалист. [a][+] следователь. [a] эксперт. [q]3:1: Отметьте, какой вопрос носит идентификационный характер: [a] в каком состоянии пишущий выполнял рукописные записи. [a] какой пастой выполнены записи. [a][+] одним лицом ли выполнены рукописные записи. [a] одинаковой ли по составу пастой выполнены записи. [q]3:1: Кто проводит идентификацию по мысленному образу: [a] прокурор. [a] специалист-криминалист. [a][+] следователь. [a] эксперт. [q]3:1: Групповая принадлежность - это: [a][+] первая стадия идентификационного исследования. [a] самостоятельное классификационное исследование.
[a] идентификационное исследование. [a] диагностическое исследование. [q]3:1: В каких случаях возможна групповая принадлежность: [a] совокупность общих и частных признаков. [a][+] недостаточная совокупность общих и частных признаков. [a] когда отсутствует идентифицируемый объект. [a] когда идентифицирующий объект мало пригоден. [q]3:1: Сущность установления групповой принадлежности заключается в определении: [a] принадлежности объекта к определенному классу, роду, виду. [a] целого по частям. [a] причинной связи между фактами, принадлежности объекта к определенному классу, роду, виду. [a][+] принадлежности объекта к некоторому множеству однородных, принадлежности объекта к определенному классу, роду, виду. [q]3:1: Явление, обратное положительной идентификации называется: [a] групповой. [a] [+] дифференциацией. [a] классификацией. [a] диагностикой. [q]3:1: Установление групповой принадлежности заключается в определении: [a] места совершения преступления. [a][+] принадлежности объекта к определенному классу, роду, виду. [a] целого по частям. [a] свойства и состояния объекта. [q]3:1: Сущность установления групповой принадлежности состоит в установлении: [a] времени совершения преступления. [a] сходства объекта с объектами определенного вида. [a] природы материального объекта. [a] [+] принадлежности объекта к множеству однородных объектов. [q]3:1: Сущность криминалистической диагностики заключается в установлении: [a] причинной связи между фактами. [a] свойства и состояния объекта. [a] сходства объекта с объектами определенного вида. [a] обстоятельств действия. [a] все ответы верные, кроме обстоятельств действия. [a][+] все ответы верные, кроме сходства объекта с объектами определенного вида. [q]3:1: Сущность криминалистической диагностики заключается: [a] в установлении тождества объектов. [a] в установлении принадлежности объекта к определенной группе. [a] в определении общего источника происхождения объектов. [a] [+] в распознавании состояния, события, явления, процесса. [q]3:1: Криминалистическая версия- это: [a] вывод об обстоятельствах расследуемого события преступления. [a][+] предположительное суждение о сущности и происхождении фактов. [a] информация об обстоятельствах расследуемого дела. [a] синтезирующая часть криминалистического исследования. [q]3:1: Какой признак отличает криминалистическую версию от научной гипотезы: [a] сравнительное исследование. [a][+] процессуальная форма проверки. [a] логические методы проверки версий. [a] методы оценки версий. [q]3:1: По каким основаниям классифицируются криминалистические версии:
[a] по степени достоверности, по задаче использования, по объему информации. [a][+] по субъектам выдвижения и проверки, по объему информации, по задаче использования. [a] по задаче использования. [a] по объему информации. [q]3:1: Отметьте правила построения версии: [a] версии должны быть реальные. [a] выдвигать максимально возможное количество реальных версий. [a] основываться на конкретных фактах. [a] не противоречить законам логики. [a][+] Все ответы верные. [q]3:1: Отметьте типичные версии: [a] кража совершена посторонним лицом, для совершения кражи вор использовал отмычки. [a][+] кража инсценирована, кража совершена посторонним лицом. [a] кража совершена в интервале времени от 1 часа до 3 часов. [a] для совершения кражи вор использовал отмычки [q]3:1: Что может являться основой для построения версий: [a] информация, полученная процессуальным путем. [a]жизненный опыт следователя. [a] данные, описанные в художественной литературе. [a] информация, полученная оперативным путем. [a][+] все ответы кроме, данные, описанные в художественной литературе. [a] все ответы правильные. [q]3:1: Следственная версия - это логически основанное на материалах дела предположение. О чем: [a] о сущности события преступления в целом. [a] об отдельных обстоятельствах дела. [a] о причинной связи между фактами. [a] о причинах и условиях, способствующих совершению преступления. [a][+] Все ответы верные. [q]3:1: Назовите правила проверки версий: [a] вначале проверяют общие версии. [a] все версии должны быть проверены. [a][+] версии проверяют параллельно, все версии должны быть проверены. [a] первой проверяют наиболее верную версию. [q]3:1: Назовите формы взаимодействия следователя с органами дознания: [a][+] процессуальная, организационно-служебная. [a] организационно-служебная. [a] регулятивная, обучающая. [a] обучающая. [q]3:1: Отметьте процессуальные формы взаимодействия следователя с органами дознания: [a] поручения производства следственных действий. [a] поручение производства розыскных мер, [a] поручения оказания содействия при производстве следственных действий. [a] взаимный обмен информацией. [a][+] Все ответы верные. [q]3:1: Отметьте, какие поручения следователя должны выполняться органами дознания: [a][+] оказание содействия при производстве обыска, задержание подозреваемого и личный обыск. [a] предъявление обвинения и допрос обвиняемого. [a] задержание подозреваемого и личный обыск, избрание меры пресечения в отношении подозреваемого. [a] избрание меры пресечения в отношении подозреваемого. [q]3:1: Криминалистическая техника – это: [a][+] система научных положений о технических средствах, приемах по собиранию доказательств. [a] система научных положений о закономерностях преступной деятельности. [a] система приемов и методов эффективного проведения следственных действий. [a] система научных положений об организации планирования расследования преступлений. [q]3:1: Применение научно – технических средств: [a][+] регламентируется уголовно-процессуальным законом, осуществляется соображениями целесообразности, осуществляется по усмотрению следователя. [a] осуществляется по усмотрению следователя. [a] регламентируется ведомственными нормативными актами. [a] осуществляется соображениями целесообразности, осуществляется по усмотрению следователя, регламентируется ведомственными нормативными актами. [q]3:1: Укажите, где используются научно-технические средства: [a] в оперативно-розыскной работе. [a] при производстве следственных действий. [a] при производстве экспертиз. [a] для научных изысканий. [a][+] все ответы верные. [q]3:1: Для каких целей используются научно-технические средства: [a] выявления, обнаружения вещественных доказательств. [a] фиксации следов. [a] изъятия следов. [a] исследования материальных объектов. [a][+] все ответы верные. [q]3:1: В содержание криминалистической техники входят: [a] учение о методах криминалистики, дактилоскопия. [a][+] дактилоскопия, криминалистическая габитология. [a] тактика следственного эксперимента. [a] криминалистическая габитология. [q]3:1: Отметьте разделы, которые, не входят в систему криминалистической техники: [a] криминалистическое учение о следах. [a] криминалистическое исследование документов. [a] уголовная регистрация. [a][+] планирование. [q]3:1: Назовите, какие разделы не входят в систему криминалистической техники: [a][+] освидетельствование. [a] судебная баллистика. [a] криминалистическая габитология. [a] судебная фотография. [q]3:1: Что является правовым основанием для применения научно-технических средств: [a] постановление следователя. [a][+] уголовно-процессуальный закон. [a] указание прокурора. [a] соображения целесообразности. [q]3:1: В каких случаях допустимо применение научно-технических средств: [a][+] прямо предусмотрено законом и не противоречит ему. [a] по усмотрению следователя. [a] обеспечивает эффективность производства по делу. [a] по указанию начальника следственного отдела. [q]3:1: Укажите, какое средство используется для технической фиксации объемных следов: [a] порошок железа. [a] цементная паста. [a] угольный порошок. [a][+] гипс. [q]3:1: Укажите, какие средства имеются в следственном чемодане: [a] средства для измерения. [a] средства связи. [a] средства изъятия и упаковки. [a] поисковые средства. [a] только средства изъятия и упаковки и средства для измерения. [a][+] все ответы верные. [q]3:1: Для каких целей используется следственный чемодан: [a] для производства судебных экспертиз. [a][+] для проведения следственных действий. [a] для проведения научной работы. [a] для выявления причин и условий, способствовавших совершению преступления. [q]3:1: Укажите задачи, решаемые криминалистической фотографией: [a][+] фиксация материальной обстановки события преступления, обнаружение и фиксация доказательств. [a] обнаружение и фиксация доказательств, выявление новых доказательств. [a] выявление новых доказательств. [a] исследование доказательств. [q]3:1: Назовите субъекта, применяющего судебно-запечатлевающую фотографию: [a] эксперт, следователь. [a] оперуполномоченный. [a][+] специалист-криминалист, следователь. [a] следователь. [q]3:1: Назовите субъектов применения криминалистической техники: [a] оперативный работник, специалист. [a] адвокат. [a][+]дружинник, специалист. [a] специалист. [q]3:1: Укажите субъекта, который использует методы судебно-исследовательской фотографии: [a][+] эксперт. [a] оперуполномоченный. [a] специалист-криминалист. [a] следователь. [q]3:1: Назовите виды судебной фотографии: [a] судебно-исследовательская. [a] судебно-медицинская. [a] судебно-оперативная. [a] судебно-следственная. [a] все ответы верные. [a][+] все ответы верные, кроме судебно-медицинская. [q]3:1: С какой целью применяется судебно-запечатлевающая фотография: [a][+] для фиксации общей обстановки места проведения следственного действия с ориентиром, для обзора места проведения следственного действия [a] для выявления вытравленных записей, для получения контрастного изображения. [a] для обзора места проведения следственного действия, для получения контрастного изображения. [a] для получения контрастного изображения. [q]3:1: Отметьте методы судебно-исследовательской фотографии: [a] метод панорамной съемки. [a][+] фотографирование красной и ИК-люминесценции, фотографирование в отраженных УФ-лучах. [a] фотографирование в отраженных УФ-лучах, метод панорамной съемки. [a] детальная съемка, метод панорамной съемки. [q]3:1: Метод получения фотографического изображения в натуральную величину или с небольшим увеличением это: [a] контрастирующая съемка. [a] ориентирующая съемка. [a] контактно-копировальная съемка. [a][+] макросъемка. [q]3:1: Укажите методы судебно-запечатлевающей фотографии: [a][+] панорамная съемка, опознавательная (сигналетическая). [a] опознавательная (сигналетическая), съемка в рентгеновских лучах. [a] съемка в рентгеновских лучах. [a] съемка в проходящем свете. [q]3:1: Каким методом следует снимать, если объект протяженный на одной линии (фасад здания, дорога и т.п.): [a] круговая панорама. [a] линейная панорама. [a][+] линейная горизонтальная панорама. [a] линейная вертикальная панорама. [q]3:1: Каким методом следует сфотографировать труп, висящий в петле: [a] круговая панорама. [a] линейная панорама. [a] линейная горизонтальная панорама. [a][+] линейная вертикальная панорама. [q]3:1: Какой метод следует применить для съемки выявленного следа пальца на дверце шкафа: [a] метод стереоскопический. [a] метод панорамы. [a] метод горизонтальной линейной съемки. [a][+] метод масштабной съемки. [q]3:1: Какой вид судебно-запечатлевающей фотографии должен быть осуществлен для показа расположения места происшествия: [a][+] ориентирующий. [a] обзорный. [a] узловой. [a] детальный. [q]3:1: Какой вид съемки производится для фиксации наиболее важных участков на месте происшествия: [a] ориентирующий. [a] обзорный. [a][+] узловой. [a] детальный. [q]3:1: Как называется вид съемки места происшествия в целом: [a] ориентирующий. [a][+] обзорный. [a] узловой. [a] детальный. [q]3:1: Отметьте, каким методом обязательно осуществляется детальная съемка: [a] линейная панорама. [a] стереоскопическая съемка. [a][+] масштабная съемка. [a] круговая панорама. [q]3:1: Отметьте те обстоятельства, которые могут быть установлены только с помощью методов судебно-исследовательской фотографии: [a][+] выявление угасшего, залитого, зачеркнутого текста, установление факта изменения записей в документе. [a] показ характера рубленой раны на голове потерпевшего. [a] установление факта изменения записей в документе, форма капель крови на лестнице. [a] форма капель крови на лестнице, показ характера рубленой раны на голове потерпевшего. [q]3:1: Цветоразличение — это метод: [a] запечатлевающей фотографии. [a] классификации цветных объектов. [a] обработки цветных материалов. [a][+] исследовательская фотография. [q]3:1: Отметьте объекты, изучаемые трасологией: [a] частицы, следы-вещества, отделившиеся предметы. [a] следы-вещества (почва, мука, цемент и т.д.). [a] частицы, отделившиеся от целого (частицы лакокрасочного покрытия, стекла и др.). [a] следы-отображения внешнего строения объекта, причастного к преступлению. [a][+] следы-отображения внешнего строения объекта, причастного к преступлению, отделившиеся предметы [a] отделившиеся предметы, следы вещества. [q]3:1: Назовите среди перечисленных объектов – трасологические следы: [a] следы крови, следы зубов. [a][+] следы зубов, следы обуви. [a] следы тормозной жидкости. [a] следы обуви. [a] следы крови, следы тормозной жидкости. [q]3:1: Отметьте трасологические объекты: [a] следы производственных механизмов. [a] следы рук человека. [a] следы ног человека, следы спермы человека. [a] следы спермы человека, следы рук человека, следы производственных механизмов. [a][+] следы производственных механизмов, следы рук человека, следы ног человека. [q]3:1: Отметьте, какие следы связаны с механизмом их образования: [a][+] поверхностные следы, объемные следы. [a] объемные следы, поверхностные следы, статические следы. [a] динамические следы. [a] статические следы. [q]3:1: Определите следообразующие объекты: [a] оттиск печати на бумаге. [a] след пальца на стекле. [a] след канала ствола на пуле. [a][+] гербовая каучуковая печать. [q]3:1: Как называется след, сформулированный вследствие отделения частиц вещества от следообразующего объекта: [a][+] наслоения. [a] периферийный. [a] отслоения. [a] локальный. [q]3:1: Найдите динамические следы: [a] объемный след пальца. [a] следы распила на металле. [a] поверхностный след обуви. [a][+] следы саней, лыж. [q]3:1: Как называется след, образующийся в пределах контактирующих поверхностей: [a] периферийный. [a] локальный. [a] наслоения. [a][+] статистический. [q]3:1: Как называется след, образующийся за счет деформации следовоспринимающего объекта: [a] поверхностный. [a][+] объемный. [a] периферийный. [a] динамический. [q]3:1: Назовите виды поверхностных следов пальцев рук: [a] рельефные. [a] невидимые. [a] слабовидные. [a] видимые. [a] все, кроме видимых. [a][+] все ответы верные. [q]3:1: Какой способ технической фиксации характерен для поверхностных следов: [a] копирование. [a][+] детальная съемка, копирование. [a] изготовление гипсового слепка, копирование. [a] изготовление слепка из полимеров, копирование. [q]3:1: Какая должна быть последовательность в фиксации обнаруженных следов: [a] детальная съемка. [a] описание в протоколе. [a] измерение. [a] изготовление слепка или копирование. [a][+] все ответы верные. [q]3:1: Назовите основные свойства папиллярных узоров: [a] изменяемость под действием силы. [a][+] индивидуальность, восстанавливаемость. [a] восстанавливаемость, эластичность. [a] эластичность. [q]3:1: Какие отложения образуют невидимые следы пальцев рук: [a][+] выделение пота, выделение жира. [a] прилипшие частицы краски. [a] загрязнение пальцев краской, выделение пота. [a] загрязнение пальцев. [q]3:1: Отметьте, в каких папиллярных узорах в центре есть круг: [a] дуговой. [a] петлевой ульнарный. [a] петлевой радиальный. [a][+] завитковый. [q]3:1: В каких папиллярных узорах нет дельты: [a] петлевой. [a] сложно-завитковый. [a][+]дуговой. [a] завитковый. [q]3:1: Выделите папиллярные узоры, где есть одна дельта: [a] дуговой. [a] завитковый. [a][+] петлевой ульнарный, петлевой радиальный. [a] петлевой радиальный, завитковый. [q]3:1: В каких папиллярных узорах есть 2 и более дельты: [a] петлевой ульнарный. [a] петлевой радиальный. [a] дуговой. [a][+] завитковый. [q]3:1: В каком папиллярном узоре ножки обращены в сторону большого пальца: [a] завитковый. [a] петлевой ульнарный. [a] дуговой. [a][+] петлевой радиальный. [q]3:1: Какие пальцевые отпечатки являются информативными: [a][+] поверхностные, статические. [a] объемные. [a] динамические, статические. [a] статические. [q]3:1: Какие обстоятельства могут быть установлены при выявлении следов пальцев: [a] возраст. [a] профессия. [a] идентификация человека, оставившего отпечатки. [a] пол. [a] все ответы правильные. [a][+] все ответы, кроме ответа возраст. [q]3:1: Какими способами можно закрепить невидимые следы пальцев рук, выявленные парами йода: [a][+] сфотографировать, перенести на дактилопленку. [a] окрасить чернилами. [a] опылить порошком железа, перенести на дактилопленку. [a] перенести на дактилопленку. [q]3:1: Какие обстоятельства могут быть установлены по следам ног: [a] рост человека. [a] пол, возраст. [a] количество лиц. [a] идентификация лиц, оставивших следы ног. [a][+] все ответы правильные. [q]3:1: Назовите элементы дорожки следов: [a] длина стопы. [a] длина шага. [a] угол шага. [a] ширина шага. [a][+] все ответы правильные. [q]3:1: Какие обстоятельства устанавливаются в результате исследования следов ног человека: [a] профессия. [a] тождество обуви. [a][+] тождество лица. [a] размер обуви. [q]3:1: Назовите технические способы фиксации следов обуви человека: [a] описание в протоколе. [a][+] изготовление слепков, изъятие следов с объектом. [a] изъятие следов с объектом, фотографирование. [a] фотографирование. [q]3:1: Назовите следы транспортных средств, по которым можно их идентифицировать: [a][+] осколок фарного стекла, след протектора. [a] следы масла на асфальте. [a] след протектора, след радиатора на столбе. [a] след радиатора на столбе. [q]3:1: Укажите объекты криминалистического баллистического исследования: [a] человек, стрелявший из оружия. [a] ручное огнестрельное оружие, человек, стрелявший из оружия. [a] взрывные устройства, их части и следы применения. [a][+] следы применения огнестрельного оружия, человек, стрелявший из оружия. [q]3:1: Укажите объекты судебной баллистики: [a] холодное оружие. [a] следы выстрела в упор. [a][+] боеприпасы к ручному огнестрельному оружию, следы выстрела в упор. [a] следы применения взрывного устройства, следы выстрела в упор. [q]3:1: Укажите, что из нижеприведенного перечня относится к объектам судебной баллистики: [a] следы копоти. [a] порох. [a] следы почвенных наслоений. [a] гильза. [a][+] Все ответы верны, кроме ответа следы почвенных наслоений. [a] Все ответы верны. [q]3:1: Назовите объекты судебной баллистики: [a][+] ручное огнестрельное оружие, пуля. [a] холодное оружие, пуля. [a] пуля. [a] патроны. [q]3:1: Укажите из нижеприведенного перечня автоматическое оружие: [a] охотничье ружье. [a] обрез из охотничьего ружья. [a] револьвер (наган). [a][+] пистолеты. [q]3:1: Какие характеристики присущи автоматическому оружию: [a][+] наличие нарезов внутри канала ствола, многозарядность. [a] отсутствие нарезов внутри канала ствола. [a] многозарядность. [a] однозарядное, многозарядность. [q]3:1: По применяемым патронам оружие делится на: [a] бокового боя. [a] верхнего боя, кругового боя. [a][+] центрального боя, кругового боя. [a] кругового боя. [q]3:1: В зависимости от вида боевого огнестрельного оружия патроны классифицируются на: [a] винтовочные. [a] трассирующие. [a][+] пистолетные, винтовочные. [a] промежуточные, винтовочные. [q]3:1: Укажите, где правильно указаны компоненты патронов для охотничьего ружья: [a] гильза, капсюль, дробь, прокладка. [a] пуля, гильза, капсюль, порох. [a] гильза с капсюлем, картечь, порох, прокладка. [a][+] порох, пыж и прокладка, дробь, гильза с капсюлем. [q]3:1: Укажите компоненты патрона для автоматического оружия: [a] гильза, пуля, порох, дробь. [a] гильза, картечь, порох, капсюль. [a][+] капсюль, гильза, пуля, порох. [a] пуля, гильза, пыж, порох. [q]3:1: Выделите основные следы выстрела: [a] следы смазки, следы копоти. [a][+] входное отверстие дроби, выходное отверстие пули. [a] следы копоти. [a] следы смазки. [a] выходное отверстие пули. [q]3:1: Отметьте то, что относится к основным следам выстрела: [a][+] повреждения на преградах, образованные пулей, дробью, картечью. [a] отложение пороха. [a] отложение копоти. [a] следы опаления, ожога. [q]3:1: Укажите дополнительные следы выстрела: [a] входные отверстия картечи. [a] следы рикошета пули. [a][+] частицы пороха, частицы копоти. [a] частицы копоти. [q]3:1: С помощью, каких технических средств можно вести поиск снарядов: [a] лупа, металлоискатель. [a] световой микроскоп. [a] металлоискатель. [a][+] магнитный подъемник, металлоискатель. [q]3:1: Назовите виды холодного оружия, классифицируемого по конструктивным данным: [a] клинковое оружие. [a] огнестрельное оружие. [a] ударно-раздробляющее. [a] колюще-режущее оружие. [a][+] все ответы, кроме ответа огнестрельное оружие. [a] все ответы, кроме ответа ударно-раздробляющее. [q]3:1: Какие обстоятельства можно установить с помощью криминалистического исследования следов холодного оружия: [a] тождество холодного оружия. [a] одним ли оружием нанесены повреждения. [a] когда нанесены повреждения. [a] кем нанесены повреждения. [a][+] можно установить все, кроме кем нанесены повреждения. [a] можно установить все, за исключением момента, когда нанесены повреждения. [q]3:1: Назовите колюще-режущее оружие: [a][+] кортик, нож финский. [a] кортик, стилет. [a] штык. [a] стилет. [a] кортик. [q]3:1: Осмотр документа в УФ-лучах может осуществляться: [a][+] следователем, экспертом. [a] экспертом. [a] понятым. [a] потерпевшим. [a] экспертом и потерпевшим. [q]3:1: Кем может быть установлен интеллектуальный подлог: [a] экспертом. [a] понятым. [a] оперработником. [a][+] следователем. [q]3:1: Укажите признаки, которые характерны для рельефных клише: [a] слабая окраска, тонкие линии штрихов. [a] нечеткие края. [a] тонкие линии штрихов. [a][+] отсутствие расплыва красителей, тонкие линии штрихов. [q]3:1:Эксперт дал заключение, что оттиск печати на справке оставлен печатью, изъятой у Сабитова. Это исследование: [a] классификационное. [a][+] идентификационное. [a] диагностическое. [a] установление групповой принадлежности. [q]3:1: Назовите признаки, свидетельствующие о отравлении: [a] наличие светлых пятен. [a] уточнение слоя бумаги в местах травления. [a] образование рельефных следов. [a][+] остатки штрихов отравленного текста, наличие светлых пятен. [q]3:1: Назовите признаки дописки: [a] различие цвета красителя. [a] противоречие в содержании документа. [a] уменьшение интервалов (сжатое расположение). [a][+] все ответы верны. [a] все ответы кроме ответа противоречие в содержании документа. [q]3:1: На какие признаки следует обращать внимание при дописке: [a] цвет красителя штрихов. [a] ширина штрихов. [a] интенсивность красителей штрихов. [a] отсутствие рельефности штрихов. [a] все ответы кроме ответа ширина штрихов. [a][+] все ответы верны. [q]3:1: Какие признаки позволяют утверждать, что данный документ изготовлен на ксероксе: [a] четкое изображение, отсутствие рельефности штрихов. [a] наличие «валиков» по краям штрихов. [a][+] наличие ореола из черных точек вокруг штрихов, отсутствие рельефности штрихов. [a] отсутствие рельефности штрихов. [q]3:1: Укажите, для какого способа подделки характерны взъерошенность волокон бумаги, утончение слоя бумаги: [a] травление. [a] дописка. [a] допечатка. [a][+] подчистка. [q]3:1: Назовите объекты судебного почерковедения: [a] типографский шрифт. [a] цифровые записи, подписи. [a][+] рукописные записи, подписи. [a] подписи. [q]3:1: В чем заключаются научные основы почерковедения: [a] индивидуальность объектов материального мира. [a] относительная устойчивость письменно-двигательных навыков. [a] индивидуальность письменно-двигательных навыком. [a] вариационность почерка. [a][+] все ответы верны, кроме индивидуальность объектов материального мира. [a] все ответы верны, кроме вариационность почерка. [q]3:1: Назовите задачи, разрешаемые с помощью криминалистического исследования письма: [a][+] отождествление лица-исполнителя подписи, установление пола и возраста лица. [a] определение профессии и характера по почерку. [a] установление пола и возраста лица. [a] обнаружение и прочтение невидимых и слабовидимых текстов. [q]3:1: По сложности движений различают почерки: [a] школьный. [a] элементарный, усложненный. [a][+] простой, усложненный. [a] усложненный. [q]3:1: Привычный темп и координация движений при письме характеризуют: [a] связность почерка. [a] сложность почерка. [a] выработанность почерка. [a][+] наклон почерка. [q]3:1: Назовите среди приведенных частные признаки почерка: [a] наклон и размер букв. [a][+] направление движения при выполнении 2-ого элемента буквы. [a] выработанность и связность. [a] особенности нажимов в буквах. [q]3:1: Укажите, что влияет на устойчивость признаков почерка: [a] непривычные условия письма. [a] необычное физиологическое состояние пишущего (опьянение, т.п.) [a] специальная целевая установка (намерение исказить почерк). [a][+] психическое заболевание. [q]3:1: Какие образцы почерка должны быть обязательно направлены эксперту: [a][+] свободные, экспериментальные. [a] условно-свободные. [a] экспериментальные. [a] вариационные. [q]3:1: Как называются рукописи, выполненные по заданию органов следствия и суда для сравнительного исследования: [a] сравнительные образцы. [a] свободные образцы. [a][+] экспериментальные образцы. [a] условно-свободные образцы. [q]3:1: Какие следственные действия производит следователь для собирания свободных образцов почерка: [a] письменное истребование. [a] производство выемки. [a] изъятие образцов в отделе кадров, производство выемки. [a][+] обыск у определенных лиц, производство выемки. [q]3:1: Свободными образцами называются рукописи, выполненные: [a] после возбуждения уголовного дела. [a] под диктовку следователя. [a] путем переписывания текста по предложению следователя. [a][+] до возбуждения уголовного дела. [q]3:1: В каких случаях нельзя диктовать текст исследуемого документа при собирании экспериментальных образцов почерка: [a] текст содержит сведения личного характера. [a] в документе имеются нецензурные выражения. [a] в тексте содержаться сведения о подозреваемом. [a][+] содержание документа имеет антигосударственный характер. [q]3:1: В чем заключается основная задача криминалистической габитологии: [a] изучение свойств, присущих почерку человека. [a] изучение свойств, присущих движению снаряда в оружие. [a][+] изучение свойств, присущих внешности человека. [a] изучение свойств, характеризующих голос человека. [q]3:1: Для каких целей разработаны рекомендации криминалистической габитологии: [a] опознание человека по внешности. [a] розыск преступников, потерпевших. [a] идентификации человека по фотоснимкам и внешности. [a] идентификации человека по почерку. [a][+] все ответы верны, кроме ответа идентификации человека по почерку. [a] идентификации человека по почерку, розыск преступников, потерпевших. [q]3:1:Какие признаки внешности человека используются для установления личности человека: [a] генетические. [a] особые приметы. [a][+] анатомические, особые приметы. [a] биологические, генетические. [q]3:1: Выделите анатомические признаки: [a][+] лоб средний, широкий в фас, вертикальный с двумя горизонтальными морщинами, волосы короткие, прямые. [a] походка быстрая, постановка ступней параллельно друг другу. [a] мимика слаборазвитая, взгляд исподлобья. [a] все ответы правильные. [q]3:1: Назовите «броские» признаки анатомического происхождения: [a] шрам на спине. [a] сине-багровый нос. [a][+] бородавка на лбу, сине-багровый нос. [a] татуировка на пальцах ног, сине-багровый нос. [q]3:1: Отметь функциональные признаки внешности: [a] волосы короткие, густые, волнистые, темно-русого цвета. [a] рот средний, прямой, углы приподняты. [a][+] речь быстрого темпа, лексика средняя. [a] все ответы верны. [q]3:1: Укажите сопутствующие признаки: [a] брови прямые, сближенные, средние. [a] голос сильный, баритон чистый. [a][+] шляпа серого цвета с полями. [a] все ответы верны. [q]3:1: Укажите требования правильного описания внешности человека: [a] употребление специальной терминологии. [a] последовательность описания. [a] совокупность внешних признаков. [a] сопутствующие признаки. [a][+] все ответы верны. [q]3:1: Укажите задачи, которые решает криминалистическая портретная экспертиза: [a] розыск скрывавшихся преступников. [a] составление словесного портрета. [a][+] идентификация личности. [a] установление групповой принадлежности. [q]3:1: Какие сведения о личности отражены на карточке лиц без вести пропавшего: [a] фамилия, имя, отчество. [a] описание одежды. [a] признаки внешности. [a] отпечатки пальцев. [a] все ответы верны. [a][+] все ответы верны, кроме ответа отпечатки пальцев. [q]3:1: Объектами криминалистического учета являются: [a] лица, совершившие преступления и осужденные. [a] лица, скрывающиеся от следствия, суда. [a] лица, сбежавшие с мест заключения. [a] лица без вести пропавшие. [a][+] все ответы верны. [q]3:1: Криминалистический учет делят на централизованный и местный. Назовите местный учет: [a] алфавитно-дактилоскопический. [a][+] учет похищенных и изъятых вещей. [a] учет лиц без вести пропавших. [a] учет преступников по способу совершения преступления. [q]3:1: Отметь объекты криминалистического учета: [a] похищенные животные. [a] пули, гильзы с мест нераскрытых преступлений. [a] похищенная одежда. [a] фальшивые документы. [a][+] все ответы, кроме похищенная одежда. [a][+] все ответы, кроме похищенная одежда и похищенные животные. [q]3:1: Какие объекты из нижеприведенных подлежат только местному криминалистическому учету: [a] осужденные преступники. [a] заподозренные в совершении преступлений. [a] неопознанные трупы. [a][+] похищенный скот, заподозренные в совершении преступлений. [q]3:1: Какой способ регистрации принят для неопознанных трупов: [a] описание их внешности методом словесного портрета. [a] сигналетическая съемка. [a] дактилоскопический учет. [a] описание одежды. [a][+] все ответы верны. [q]3:1: Назовите способы регистрации без вести пропавших: [a][+] пофамильный, описание методом словесного портрета их внешности, фотографический. [a] дактилоскопический. [a] описание методом словесного портрета их внешности. [a] фотографический и дактилоскопический. [q]3:1: В основной формуле дактилоскопического учета используется для условного обозначения: [a] петлевой узор. [a] дуговой узор. [a][+] завитковый узор. [a] петлевой радиальный узор. [q]3:1: Укажите, если основная формула 32/32, то завитковый узор есть: [a][+] на всех пальцах. [a] за исключением большого пальца левой руки. [a] за исключением мизинца правой руки. [a] за исключением большого пальца правой руки. [q]3:1: Для дополнительной формулы условные обозначения даны: [a] дуговым. [a] завитковым. [a] петлевым радиальным. [a][+] всем видам узоров. [q]3:1: Криминалистическая тактика – это: [a] система научных положений об обнаружении, фиксации, изъятии материальных следов… [a] система научных рекомендаций о взаимодействии следователя и оперативных органов в целях раскрытия преступления… [a][+] система научных положений по определению оптимальной линии поведения следователя при проведении следственных действий… [a] система научных положений о комплексе эффективных методов раскрытия, расследования и предупреждения преступлений… [q]3:1: Отметьте, с какими общественными науками тесно связана криминалистическая тактика: [a] научная организация труда. [a] психология. [a] логика. [a] все ответы верны. [a] социология. [a][+] все, кроме социологии. [q]3:1: Назовите источники и правовые основы криминалистической тактики: [a] обобщенная следственная практика. [a] криминалистика. [a] уголовный процесс. [a] гражданское право. [a] все ответы верны. [a][+] все, кроме гражданского права. [q]3:1: Какая юридическая наука имеет приоритетное значение для криминалистической тактики: [a] уголовное право. [a] уголовно-исполнительное право. [a] криминология. [a][+] уголовно-процессуальное право. [q]3:1: Отметьте основную категорию, образующую в совокупности криминалистическую тактику: [a] следственная ситуация. [a] тактическая комбинация. [a] тактическое решение. [a][+] тактический прием. [q]3:1: Назовите частную теорию, которая входит в содержание криминалистической тактики: [a] учение о версиях, планировании и организационных мероприятиях. [a] принципы осуществления взаимодействия между следователем и другими работниками органов, ведущих борьбу с преступностью. [a][+] учение о тактических приемах производства следственных действий. [a] учение о теории криминалистической идентификации. [q]3:1: Тактический прием – это: [a] рациональная организация расследования. [a] нормы уголовно-процессуального закона. [a][+] рациональная и эффективная линия поведения следователя, рациональный прием обнаружения следов, например, отпечатков пальцев. [a] рациональный прием обнаружения следов, например, отпечатков пальцев. [q]3:1: Отметьте одно из важнейших условий применения тактических приемов: [a] экономичность. [a] оперативность. [a] доступность. [a][+] правомерность. [q]3:1: Назовите общие принципы допуст ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|