Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

VI. Подведение итогов игры.

Положение

По проведению районной военно-патриотической игры «Зарница»,

Школы безопасности и туристического слета школьников

Чеховского муниципального района 26-27 мая 2017 года

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Районная военно-патриотическая игра «Зарница», Школа безопасности и туристический слет школьников Чеховского муниципального района (далее – Соревнования) проводятся с целью:

Ø пропаганды и популяризации здорового образа жизни среди молодежи;

Ø проверки уровня практической подготовки учащихся по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности";

Ø формированию высоких нравственных качеств, бодрости духа, силы и выносливости, готовности к защите Родины.

ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

Соревнования проводятся 26 – 27 мая 2017 года на базе полигона в/ч 33877. Размещение команд осуществляется в полевых условиях.

 

РУКОВОДСТВО

Руководство подготовкой и проведением районной военно-патриотической игры «Зарница», Школы безопасности и туристического слета школьников Чеховского муниципального района 26-27 мая 2017 года осуществляется Штабом, который проводит соревнования.

 

УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЯ

В соревнованиях принимают участие школьные команды, состоящие из юнармейцев 7 - 8 классов в количестве 12 человек. Отряд сопровождают 3 руководителя. В случае невозможности собрать команду только из учащихся 7 - 8 классов (для основных школ) допускается участие учеников 5 - 6 классов. Все участники соревнований должны иметь опыт ночёвки и жизнеобеспечения в полевых условиях.

УСЛОВИЯ ПРИЕМА КОМАНД

1. Каждому участнику соревнований иметь:

- бейджи с указанием фамилии, имени участника команды, школы, класса и фотографию;

- руководителям команды иметь бейджи с указанием фамилии, имени, отчества (полностью) и должности;

- парадную форму,

- спортивную форму, спортивную обувь,

- запасную пару обуви,

- средства личной гигиены,

- теплые вещи.

2. Каждый отряд должен иметь:

- отрядный флаг,

- атрибутику юнармейского отряда,

- противогазы (12 шт.),

- ОЗК (2 комплекта),

- 1 укомплектованную санитарную сумку,

- ремонтный набор;

- огнетушитель.

3. Каждой команде для прохождения регистрации иметь:

- приказ руководителя ОУ о направлении команды на соревнования (с указанием списочного состава команды и ответственного за жизнь и здоровье детей),

- ксерокопии страниц из журнала по охране труда с росписями участников соревнований (инструктаж по технике безопасности),

- заявку с визой медицинского работника (Приложение №1).

 

6. УСЛОВИЯ ИГРЫ И ВИДЫ СОРЕВНОВАНИЙ:

I. СБОР ДЕТЕЙ

26 мая 2017 года в 8 часов 15 мин. у здания Администрации Чеховского муниципального района (пл. Советская, д.3). Форма одежды парадная единая для каждого отряда, с использованием атрибутики юнармейского отряда. У каждого отряда должен быть флаг, табличка с названием ОУ.

 

II. ПАРАД (пл.Советская д.3)

1. Торжественное построение.

2. Сдача рапортов командирами отрядов.

(РАПОРТ КОМАНДИРА НА ПЛОЩАДИ:

Товарищ руководитель Штаба местного отделения «Юнармия»! Отряд юнармейцев средней школы ________________ к районной военно-патриотической игре «Зарница», Школе безопасности и туристическому слету школьников Чеховского муниципального района готов. Командир отряда - Иванов.)

3. Поздравление.

4. Прохождение торжественным маршем.

5. Отъезд к месту соревнований.

 

III. СПОРТИВНО-ТУРИСТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЗАРНИЦА»

1. «Статен в строю, силен в бою» (смотр строя и песни).

Участвует весь отряд.

При прохождении данного этапа оцениваются:

- внешний вид;

- действия командира;

- выполнение команд:

1. Становись, равняйсь, смирно, вольно!

2. Расчет по порядку; на первый и второй.

3. Повороты на месте (направо, налево, кругом).

4. Перестроение из одной шеренги в две и обратно.

5. Перестроение отряда из развернутого строя в походный – в колонну по три.

- прохождение торжественным маршем с исполнением песни (1 куплет и 1 припев), выполнение команд: «Смирно! Равнение налево, направо»

- прохождение строевым шагом.

Порядок выступления команд определяется жеребьевкой.Начало соревнований – вызов судьи.

Командир отряда приводит отряд на место проведения соревнований, отряд перед докладом должен стоять в развернутом, двухшеренговом строю, фронтом к судьям. Командир отряда дает команду: «Смирно! Равнение на середину!» и идет докладывать судье: «Товарищ руководитель Штаба местного отделения «Юнармия»!Отряд юнармейцев школы……… на смотр строя и песни прибыл! Командир отряда Иванов». Делает 2 шага вправо и поворачивается кругом.

Судья здоровается с отрядом. Отряд отвечает: «Здравствуйте!»

Дает распоряжение на выполнение программы по строевой подготовке.

Командир отряда дает команду: «Отряд, разойдись!» Далее: «В одну шеренгу – становись!». Командир выходит на середину строя, лицом к отряду. Командир отряда дает команду: «На 1-ый – 2-ой рассчитайся!»

Выполнение команд: «Равняйся! Смирно! Вольно!». После выполнения этих команд, командир дает команды: «По порядку рассчитайся!» Перестроение из одной шеренги в две и обратно. Повороты на месте: налево, направо, кругом. Все строевые приемы выполняются по 2 раза.

Далее командир перестраивает отряд из развернутого строя в колонну по три, подавая команды: «Отряд! Разойдись!», «Отряд в колонну по три становись!» и ведет отряд на исходное положение для прохождения – отдания чести в составе отряда, судьям. Обратно - движение с исполнением строевой песни. После этого судья разрешает отряду уйти с места соревнований, получив карточку с результатами соревнований.

Штрафные баллы при исполнении строевых приемов:

- нечеткие команды командира;

- невыполнение строевой стойки;

- вялое, неодновременное выполнение поворотов на месте;

- при движении в колонну по три строй отряда идет не в ногу;

- вялое исполнение песни.

В случае одинакового количества баллов, набранных при торжественном прохождении строя с песней, выполняются строевые приемы.

(при равном количестве баллов 5-6 лучших команд проходят строем повторно)

2. Стрельба (2 человека: мальчик+ девочка)

Стрельба из пневматической винтовки, открытый прицел, из положения, лёжа, дистанция 10 метров. Стреляют 2 человека. Для определения результатов по стрельбе считается количество попаданий в мишень и количество выбитых очков каждым участником. Место команды определяется по наибольшей сумме очков, набранных командой. Стрельба по мишеням - 3 пробных и 5 зачётных.

3 .«Гонка – 2017». Приложение.

IV. ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ

1. «Знаки МАС»

Знаки международного кода спасения. Команда выкладывает 3 знака согласно выбранной ситуации. Карточки с ситуациями предоставляются жюри.

 

2. «Узлы». Вся команда (12 человек) вяжет узлы одновременно за 1 минуту. Каждый участник берет карточку с наименованием узла из шести предложенных и вяжет предлагаемый узел (на карточке будет изображен итоговый вариант узла).

Список узлов: прямой, восьмерка, австрийский проводник, двойной проводник, академический, стремя.

«Прямой» узел можно вязать двумя способами. 1. Одной веревкой делается петля (рис. 54, а), а второй веревкой необходимые обороты, чтобы получить узел, как на рисунке 54, б. Ходовые концы должны быть длиной 15—20 см, чтобы можно было завязать контрольные узлы (рис. 54, д). Если один ходовой конец будет сверху, а другой снизу, или наоборот, то узел завязан не­правильно. Ходовые концы должны выходить либо только сверху, либо только снизу.

2. Две веревки накладываются друг на друга и завязываются два простых узла в разные стороны (рис. 54, в, г). Если узлы завязаны в одну сторону, то получается «бабий узел» (рис. 54, е). Далее на концах завязываются контрольные узлы (рис. 54, д).

Узел «восьмерка» Вяжется одной веревкой. Она складывается вдвое и на конце завя­зывается узел, напоминающий цифру восемь (рис. 61, а, б). Узел рас­правляется, затягивается. Контрольный узел не вяжется (рис. 61, в).

Узел «срединный австрийский проводник» Узел вяжется на одной веревке. Веревка берется за середину, затем поворотом на 360° из нее складывается восьмерка (рис. 62, а), вершина которой опускается вниз и протаскивается, как пока­зано стрелкой на рисунке 62, б, чтобы вышла петля. Для того что­бы получился правильный узел (рис. 62, в), нужно растянуть кон­цы веревки в разные стороны. Контрольный узел не вяжется.

Узел «двойной проводник», или «заячьи уши» Вяжется на одной веревке. Веревка складывается вдвое, на ней вяжется «пустышка» (рис. 63, а), затягивается (рис. 63, в) и завя­зывается так, чтобы она развязалась, если дернуть ее за петлю. В том случае, когда «пустышка» будет завязана наоборот, узел «двой­ной проводник» не получится. Затем нижняя петля проносится, как показано стрелкой на рисунке 63, б, чтобы через нее прошли Две верхние петли, и стягивается за верхние петли к узлу (рис. 63, в). Правильно завязанный узел показан на рисунке 63, г. Необходимо следить, чтобы при завязывании узла не было перехлеста веревок. «Двойной проводник» не имеет контрольных узлов.

«Академический» узел. Берем две веревки разного диаметра, более толстой делаем пет­лю, а ходовым концом тонкой веревки обкручиваем петлю так, как показано на рисунке 59, а, б. Узел затягивается, расправляет­ся, на обоих концах вяжутся контрольные узлы (рис. 59, в).

Узел «стремя» Узел вяжется одним концом веревки вокруг опоры. Ходовой: конец веревки обносится вокруг опоры, затем вяжется так, как показано на рисунке 65, а. После этого узел затягивается и закрепляется контрольным узлом (рис. 65, б). Если узел «стремя» используется при прикреплении к опоре, он затягивается как можно сильнее, а контрольный узел вяжется как можно ближе к опоре. Узел «стремя» может применяться как точка опоры для ноги при подъеме из трещин. Он удобнее «проводника» и «восьмерки», потому что легче развязывается и его мож­но завязать даже одной рукой (рис. 66, а, б).

 

3. «Виды костров и их предназначение»

Принимает участие вся команда (12 человек). Капитан команды берет карточку с наименованием костра из шести предложенных, команда выкладывает костер из приготовленных судьями материалов, после чего объясняет предназначение этого вида костра.

Список костров: таежный, шалаш, нодья, финская свеча, колодец, звездный.

 

Таёжный»

· Функция: жаровой.

· Назначение: универсальный. Можно готовить еду, сушить одежду и обувь, обогреваться.

· Способ разведения: сперва в месте, где предполагается разведение костра, разжигается затравка (которой может быть какой-нибудь быстроразгорающийся костёр пламенного типа из мелких веток и щепок, например «шалаш» (см. ниже)), затем на неё укладываются поленья. Как только они обуглятся и начнут тлеть — считайте, что процесс пошёл.

· Достоинства: очень хорош для приготовления пищи, при этом после достижения некоторого навыка укладывания поленьев, котёл можно просто ставить сверху — не нужны никакие приспособления вроде перекладин, крюков и т. д. Хорошо греет, имеет низкое пламя. Расход дров — вполне терпимый.

· Недостатки: не обнаружены. Хотя, некоторые туристы могут посетовать на то, что периодически дрова в костре необходимо сдвигать друг к дружке, а также подкладывать новые. На мой взгляд — если это и является недостатком, то только в том случае, ежели турист вдруг задумает ночевать рядом с «таёжным» без палатки. Но мне, например, сие обстоятельство ничуть спать не мешало (за годы вылазок выработалась привычка быстро просыпаться среди ночи, быстро ворошить дрова, подкладывать их, и так же быстро засыпать). А вообще — для ночёвки существует другой вид костра — нодья (см. ниже).

Шалаш»

· Функция: пламенный.

· Назначение: востребован, когда необходимо быстро получить жаркий огонь. В принципе, универсален — может быть использован для освещения, готовки и обогрева. Но мы в основном применяем его для разведения предыдущего костра.

· Способ разведения: дрова укладываются «шалашиком» — в самую серёдку идут тонкие веточки и легко воспламеняемый материал. Затем — ветви потолще, и так далее. Снаружи будут лежать (и подпирать всю конструкцию) самые толстые дрова. Поджигается снизу — с середины. Если выложен правильно — достаточно одной спички.

· Достоинства: быстро разгорается, даёт много пламени. Весьма неплохо освещает окружающее пространство.

· Недостатки: один из самых неэкономичных костров в отношении расхода дров, которые в него необходимо постоянно подкладывать. Иначе — довольно быстро прогорает.

Нодья»

 

· Функция: жаровой.

· Назначение: обогрев во время ночёвки.

· Способ разведения: затравку закладывают между брёвнами и разжигают. Другой вариант — дополнительный костёр, угли которого используются вместо растопки.

· Достоинства: «нодья» — мощная штука! Очень долго горит (от 8 часов до полутора суток — в зависимости от толщины брёвен) и хорошо обогревает спящего рядом с ним туриста. Вариант с одним бревном в основании можно разводить на снегу без боязни, что костёр провалится.

· Недостатки: перед тем, как разжечь — придётся повозиться, да и абы какие дрова не подойдут — только длинный, толстый ровнячок, диаметром не менее 20-30 см.

Финская свеча»

· Функция: пламенный.

· Назначение: сугубо готовка пищи, в некоторой степени — освещение. Трёхбрёвенный вариант способен на некоторый обогрев.

· Достоинства: направленное пламя. Подвешивания котелка не требуется — он просто ставится сверху. У однобрёвенных вариантов — где все элементы конструкции скреплены проволокой, или являются продолжением непропиленного основания бревна, есть весьма полезная функция — возможность перетаскивать костёр с места на место в руках.

· Недостатки: абы какие дрова не подойдут. Все разновидности данного костра требуют наличия пилы, также желательно иметь под рукой жидкость для розжига.

Колодец»

· Функция: пламенный.

· Назначение: готовка пищи.

· Достоинства: благодаря полноценной вертикальной тяге — даёт отличное пламя, на котором можно быстро вскипятить чай, или что-нибудь сварить. Также не требует подвешивания котелка — его можно просто ставить сверху.

· Недостатки: функционирует недолго — до тех пор, пока не прогорит и не обвалится. После этого «колодец» успешно эволюционирует в слегка раскиданный «таёжный». По сей причине — если внешний вид костра начинает вызывать подозрения, котелок лучше на него не ставить, а подвесить.

Звёздный»

· Функция: пламенный (вроде как).

· Назначение: поговаривают, что на «звезде» хорошо готовить.

· Достоинства: даже если и есть — перекрываются основным недостатком костра. Тем не менее, одно из них стоит отметить — «звёздный» весьма экономичен в плане расхода поленьев.

· Недостатки: главный недостаток в том и заключается, что туристу необходимо постоянно следить за всем сооружением и вовремя подталкивать брёвна, которые — ежели сухие — шустро прогорают. А не проще ли было воспользоваться более простыми вариантами? Ещё момент — громоздкость: брёвна торчат во все стороны аки каракатица и занимают приличную площадь. Наш опыт общения с этим костром закончился весьма красноречиво — недолго повозившись со «звездой» и пару раз запнувшись за неё, мы переконфигурировали это «чудо-юдо технической мысли» в обычный «таёжный», после чего в ус не дули — и чаю заварили, и кашу с мясом сварганили, и погрелись всласть.

4. Конкурс «Каша из топора».

Участникам соревнований необходимо приготовить одно блюдо (первое, второе, десерт – на выбор команды) из имеющихся у них продуктов. Участники должны приготовить блюдо в походных условиях и оригинально его представить (творческий подход приветствуется). Представление блюда на общем построении команд (1-ый день соревнований начало 20.00, порядок выступления согласно жеребьевки). Время представления не более 5 минут. В презентации блюда участвует вся команда, приветствуется участие педагогов,

выступление должно соответствовать тематике, для декораций и костюмов использовать подручные средства, применение технических средств допускается, кроме мультимедийного оборудования. Представляемое блюдо сопровождается визиткой с наименованием блюда, названием команды общеобразовательного учреждения его изготовившего.

Блюдо оценивается по следующим критериям:

- вкусовые качества;

- оригинальное оформление блюда;

- оригинальность представления;

- артистизм участников;

- слаженность в выступлении команды;

- музыкальное сопровождение («живой звук»);

- этическое содержание выступления.

 

V. ТУРИСТИЧЕСКИЙ СЛЕТ

1. Азимут (1 мальчик + 1 девочка)

Движение по заданному азимуту (4 колена) с двумя контрольными пунктами (КП), с собой иметь два флажка с надписью или номером школы; два разных направления.

2. Физическая подготовка (5 мальчиков + 5 девочек)

Мальчики:

- подтягивание из виса, руки хватом сверху. По команде «Упражнение начинай!» производят подтягивание до уровня подбородка и опускание на прямые руки. Выполнять плавно, без рывков. Тело не выгибать, сгибание ног в коленях и дергание ногами не разрешается. Маховые рывки и движения не разрешаются. Если какая-либо попытка выполнена неправильно, судья произносит «Не считать!»

- кросс 500 метров

 

Девочки:

- поднимание туловища из положения, лежа на спине. И.П.: руки за головой, пальцы рук в «замок», ноги согнуты в коленях, ступни закреплены. По команде «Упражнение начинай!», участница поднимается до положения, сидя (вертикально), касается локтями коленей и снова ложится (учитывается количество правильных повторений за 30 сек)

- кросс 300 метров

 

3. Туристическая полоса препятствий (техника пешеходного туризма)

(3 мальчика + 3 девочки)

Предстартовая подготовка:

- дрова для костра (команде дается время до старта подготовить костер)

- снятие палатки (подготовить палатку для установки: скатать, положить две стойки и 10 металлических колышков). Колышки для палатки используются только судейские.

 

3.1 Установка палатки (натянутость крыши палатки)

Любое количество участников от команды, не менее 2-х человек.

 

3.2. Преодоление заболоченного участка по кочкам (условное болото: 10 кочек, длина этапа не более 20 метров, расстояние между кочками – 1—1,5 метра)

Команда преодолевает «заболоченную» зону по кочкам. Преодолеть зону этапа с обязательным посещением первой и последней кочки (преодолевая «болото», можно пропускать кочки, если участник сможет перепрыгнуть с первой на третью кочку, обязательным является условие: наступить на первую и последнюю кочку)

Штрафы

1)касание ногой земли +10сек

2)касание двумя ногами/падение +10сек и возврат на начало этапа

3.3. Этап «Бабочка» - 3 человека

Преодолеть препятствие, держась руками за верхнюю веревку, передвигаясь ногами по нижней. Срыв с этапа – возвращается назад; на этапе «Бабочка» – по одному участнику.

Штрафы:

1)коснулся земли одной ногой +10сек

2)коснулся двумя ногами +10сек

3)упал +10сек и возврат на начало этапа

3.4. «Переправа по параллельным верёвкам» - 3 человека

Преодолеть препятствие, держась руками за верхнюю веревку, передвигаясь ногами по нижней «Переправа по параллельным верёвкам» – по одному участнику. Срыв с этапа – возвращается назад.

.

Штрафы:

1)коснулся земли одной ногой +10сек

2)коснулся двумя ногами +10сек

3)упал +10сек и возврат на начало этапа

3.5. Гладкий бег (кросс) 150 -250 м

3.6. Мышеловка (движение по лазу в узком коридоре)

Участники проползают под низенькими воротам: длина – 10 метров, высота - 50 см, ширина – 1 м (на этапе по одному участнику)

 

3.7. Сбор всей команды у костра

(разжигание костра по команде судьи до перегорания нити (при разжигании костра можно брать только по одной спичке, две сразу – нельзя)

3.8. Финиш.

4. Организация быта в полевых условиях.

Оценивается бытовое состояние лагеря на протяжении всего времени проведения соревнований. Оценка быта включается в общую оценку туристического слета.

1. Постановка полевого лагеря осуществляется командой в полном составе в квадрате, указанном начальником штаба.

2. Команда должна:

- установить палатки и подготовить спальные места;

- на палатках обозначить место нахождения руководителя, аптечки, ремонтного набора;

- организовать ограждение лагеря;

- убрать личные вещи и общественное снаряжение;

- организовать место приготовления и приема пищи;

- оборудовать места хранения пищи и посуды;

- заготовить дрова в поленнице;

- организовать кострище с сохранением дерна и установить костровое оборудование;

- разместить огнетушитель в соответствии с правилами противопожарной безопасности;

- организовать место сбора мусора и пищевых отходов;

- установить трафарет с названием команды,

- разместить при входе или на территории лагеря боевой листок (творческий отчет) о проделанной работе юнармейского отряда по четырем направлениям.

По окончании работы капитан команды докладывает начальнику штаба о готовности лагеря.

3. Состояние полевого лагеря проверяется судейской бригадой несколько раз в день в течение всего времени пребывания команды на соревнованиях, вне зависимости от графика соревнований и распорядка соревнований.

4. Перечень возможных штрафов:

4.1. Порядок в лагере:

а) небрежная постановка, обвисание, перекос палатки (за кажд.) - 1 балл;

б) беспорядок в лагере (разбросаны вещи, мусор) (за кажд.) – 1 балл;

в) беспорядок в палатке (разбросаны вещи, не собрана постель, мусор и т.п.) – 1 балла;

г) мокрые вещи в палатке (за кажд.) – 2 балла;

д) грязная одежда и обувь в палатке (за кажд.) – 3 бала;

е) сушка одежды, обуви, снаряжения рядом с готовящейся пищей – 3 балла;

ж) нарушение требований безопасности при хранении колющих и режущих предметов – 3 балла;

з) неприспособленность элементов лагеря к условиям непогоды – 3 балла;

и) использование огня в палатке – 10 баллов;

к) порубка зеленых насаждений – 100 баллов.

4.2. Состояние кухни и хранение продуктов:

а) неправильное оборудование костра– 5 баллов;

б) антисанитарное состояние кухни – 3 балла;

в) небрежно вымытая посуда (за кажд.) – 2 балла;

г) хранение посуды в открытом виде, не в специально приспособленном месте – 20 баллов;

д) антисанитарные, неправильные условия хранения продуктов, не раздельное хранение – 5 баллов;

е) утилизация пищевых отходов, мусора вне отведенного места – 5 баллов

4.3. Нарушение правил безопасности при приготовлении пищи у костра:

а) отсутствие обуви, рукавиц, головного убора, половника – 3 балла;

б) оставлен без присмотра костер – 100 баллов;

4.4. Забор воды, мытье посуды, умывание, стирка вне отведенных мест – 5 баллов;

5. Правила поведения:

а) нарушения распорядка дня (за кажд.) – 5 баллов;

б) самовольный уход участника за территорию лагеря – 100 баллов;

в) употребление нецензурной лексики – 20 баллов, при повторном замечании – снятие команды с соревнований.

6. В случае грубого нарушения условий быта в лагере команда может быть снята с соревнований.

7. Участники соревнований должны соблюдать правила личной гигиены, своевременно информировать руководителей об ухудшении состояния здоровья или травмах. Участники команд должны ходить в головном уборе. Все острые предметы должны быть в чехлах. Запрещается ходить босиком, пить сырую воду, брать на слёт скоропортящиеся продукты, хранить продукты в стеклянной таре. Запрещается использование продуктов, не предназначенных для детского питания (н/п: газированные напитки, чипсы, сухарики, семечки и т.п.) Снаряжение и продукты хранятся раздельно. Овощи и фрукты перед употреблением тщательно вымыть. Овощи, фрукты, консервы и крупы, макаронные, хлебобулочные изделия хранятся раздельно. Запрещается использование открытого огня в палатках и использование для разведения костра быстровоспламеняющихся веществ.

8. Результат команды оценивается по сумме штрафных баллов. Победитель определяется по наименьшей сумме штрафных баллов.

9. По окончании соревнований начальник штаба принимает месторасположение лагеря от каждой команды.

 

VI. Подведение итогов игры.

Общее командное место определяется по лучшей сумме мест по итогам всех конкурсов в каждой программе отдельно: «Зарница», Школа безопасности, туристический слет. Команды, занявшие первые места в общем зачете, награждаются кубками, ценными призами и почетными грамотами Управления образования Администрации Чеховского муниципального района.

 

 

 

ФОРМА ЗАЯВКИ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...