Исследование стратегического менеджмента на ООО «Ассорти»
1.1. Характеристика ООО «Ассорти» Общество ограниченной ответственности ООО «Ассорти» зародилась 26 февраля 1992 года. В настоящее время ООО «Ассорти» - одна из крупнейших торговых сетей г. Сыктывкара, более 1900 работников которой обеспечивают жителей города и Республики качественными продуктами питания. Свою деятельность ООО «Ассорти» осуществляет через двадцать продовольственных магазинов самообслуживания в различных районах г. Сыктывкара, одного магазина в г. Микунь и семи магазинов в г.Печора, действующих под торговыми марками «Ассорти» и «Эконом». Из них восемь магазинов работают в формате «супермаркет», двенадцать в формате «у дома». Кроме этого, в состав сети входит шесть оптовых складов, Кафе-клуб «Аквариум» и ресторан «Ассорти». Общая торговая площадь магазинов сети «Ассорти» составляет 7500кв.м. ООО «Ассорти» осуществляет хозяйственную деятельность в соответствии с ГК РФ и на основании Устава общества. (Приложение №1). В настоящее время компания находится в лидерах в своем бизнесе и хотелось бы закрепить и сохранить эти позиции. Для этого ООО «Ассорти» реализует следующие виды деятельности: · Коммерческая деятельность, осуществление посредничества во всех видах сделок, не противоречащих действующему законодательству: а) закупочная и снабженческо-сбытовая деятельность; б) осуществление оптовой и розничной купли – продажи товаров и продукции; в) общественное питание г) оздоровительный отдых. · Приобретение и строительство движимого и недвижимого имущества для нужд общества. · Благотворительная деятельность. Виды деятельности, требующие специального разрешения, осуществляются на основании соответствующей лицензии, выданной органом по сертификации Республики Коми. Общество имеет фирменное словесное наименование и фирменный логотип, зарегистрированные юридически.
Предприятие розничной торговли ООО «Ассорти» находится по адресу: г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая 85 а. Предприятие поддерживает тесные отношения с местной администрацией: участвует в организации и проведении спортивно – массовых мероприятиях, выступает в роли спонсора. Эффективность деятельности организации определяется производимыми мощностями технологией, персоналом и его квалифицированный потенциал развития. И наиболее значимой является организационная культура предприятия, состоящая из правил, стандартов, определяющих взаимодействия и согласованность членов коллектива, управляющего звена, структурных подразделений. Большое внимание уделяется развитию и поддержанию корпоративного духа: -подарки ко дню рождения и основным праздникам; -забота о детях сотрудников: организация детских праздников и летнего отдыха, подарков на новый год; - проведение корпоративных мероприятий: празднование Нового года, Дня компании. В ООО «Ассорти» присутствуют элементы совместно – индивидуального и совместно – взаимодействующего типы управления. На предприятии сохранился авторитет создателя компании и его приемника. Организационная культура проявляется в ценностных ориентациях, верованиях, ожиданиях, нормах поведения. Организационная культура ООО «Ассорти» характеризуется следующими составляющими: - нацеленность на действия: руководство принимает решения, а затем - ориентация на потребителя, на удовлетворение запросов клиентов, на качество обслуживания; -люди – основной ресурс организации. Сотрудники определяют конкурентоспособность организации, активность и инициатива работников не скованы положениями и инструкциями, детально прописывающими каждый шаг;
- изучение конкурентных преимуществ организации позволяет Эффективность деятельности предприятия определяется профессионализмом сотрудников, корпоративным групповым эффектом и полнотой информации. Менеджеры ООО «Ассорти» отличаются компетентностью и могут успешно заниматься бизнесом. Большинство менеджеров имеют образование и соответствующую квалификацию, каждый имеет понимание перспектив, свой план работы. Составляющая успешной работы менеджера – грамотное построение взаимоотношений в компании. Каждый отдел и подразделение выполняет свои функции прописанные в положениях об отделе, где определены задачи, права, ответственность. Функции менеджера представлены в Приложение 2.
Функции управления директора: -Анализ результатов деятельности и внутреннего состояния бизнеса; -Разработка программ развития; -Разработка внутрикорпоративных нормативных документов и контроль их исполнения. -Совершенствование организационной структуры;
Функция управления коммерческого отдела и отдела маркетинга: -Мониторинг поставщиков; - Мониторинг конкурентов; агрессивный маркетинг(разработка и проведение мер воздействия на конкурентов). -Подготовка предложений по ценовой и ассортиментной политике; -Планирование объемов продаж.
Функции управления торгового отдела: -Закупка торгового оборудования; -Обеспечение фирменного стиля; -Обеспечение интересов предприятия в контролирующих гос. структурах; -Организация и проведение ревизий, проверок работы магазинов.
Функции управления бухгалтерии: -Ведение текущего бухгалтерского учета: -Подготовка и сдача внешней отчетности: -Первичный учет запасов и движение денежных средств; На предприятии разработаны и введены стандарты, которые определяют обязанности и полномочия персонала, регулирующие порядок действия деятельности структурных подразделений, плановые и отчетные документы. Данная документация охватывает все стадии и стороны работы, текущие и долгосрочные результаты, анализ.
1.2. Описание целей, миссии ООО «Ассорти» Миссия – это деловое понятие, отражающее предназначение бизнеса, его философию. Миссия помогает определить чем в действительности занимается предприятие: каковы его сущность, масштабы, перспективы и направления роста, отличия от конкурентов. При этом она фокусирует внимание на потребителе, а не на товаре, так как миссия бизнеса чаще всего определяется с учетом покупательских интересов, нужд и запросов, которые удовлетворяются бизнесом. Следовательно, определение миссии тесно связано с маркетингом и предполагает ответ на вопрос: «Какую пользу фирма может принести потребителям, достигая при этом большого успеха на рынке?». [7, с. 33]. Собственники организации в лице акционеров при создании определили миссию, стратегические цели. А высшее руководство организации в лице наемных работников реализуют данные цели, путем разработки средне- и краткосрочных планов деятельности. Миссия организации выражена в слоге: «С заботой о Вас». Целью деятельности предприятия является увеличение прибыли обеспечение качественным товаром и обслуживанием. Задачами являются – открытие новых магазинов, обновление оборудование, применение компьютеризации в процессе реализации товаров, освоение новых видов деятельности, привлечение новых поставщиков, качественное обслуживание и удовлетворение спроса покупателей, введение новых услуг в деятельность предприятия. Проводит политику активной адаптация за счет своевременного реагирования на изменения рынка. На сегодняшний день ООО «Ассорти» использует стратегию глубокого проникновения на рынок и стратегию развития рынка. Эти стратегии применяются исходя из поставленной миссии, целей, задач предприятия, а также сильных и слабых сторон предприятия учитывая при этом свои возможности и угрозы. Предприятие является лидером на рынке, у покупателей сложилось хорошее мнение о компании, более низкие издержки, высокие конкурентные возможности, хорошо подготовленный персонал. Внешние возможности – способность использовать новые технологии, возможность быстрого расширения с увеличением спроса на рынке, расширение ассортимента, ослабление конкурентов. Это необходимо использовать в стратегии предприятия чтобы избавиться от слабостей и угроз: медленный рост рынка, появление конкурентов с более низкими затратами.
Персонал стремится к реализации миссии компании и достижению поставленных целей. Концепция ценностей работников ООО «Ассорти»: 1. Мы коллеги, мы одна команда. 2. Продажи - наша общая обязанность. 3.Мы стремимся обеспечить исключительное качество обслуживания покупателей. 4.Каждый готов предлагать собственные идеи, делиться своими опасениями, предложениями и соображениями. 5. На предприятии есть возможность карьерного и профессионального роста. 6.Каждый стремится улучшать бизнес каждый день. 7.Добиваться непрерывности роста, не останавливаться на достигнутом и ставить перед собой серьезные задачи. Правильно сформулированную и построенную организационную культуру предприятия, следует рассматривать как мощный стратегический инструмент. Таким образом, общая характеристика ООО «Ассорти» представляет собой совокупность цели, миссии, стратегии и организационной культуры, которая отвечает требованиям эффективного управления торговым предприятиям.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|