Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Исследование стратегического менеджмента на ООО «Ассорти»

1.1. Характеристика ООО «Ассорти»

Общество ограниченной ответственности ООО «Ассорти» зародилась 26 февраля 1992 года.

       В настоящее время ООО «Ассорти» - одна из крупнейших торговых сетей г. Сыктывкара, более 1900 работников которой обеспечивают жителей города и Республики качественными продуктами питания. Свою деятельность ООО «Ассорти» осуществляет через двадцать продовольственных магазинов самообслуживания в различных районах г. Сыктывкара, одного магазина в г. Микунь и семи магазинов в г.Печора, действующих под торговыми марками «Ассорти» и «Эконом». Из них восемь магазинов работают в формате «супермаркет», двенадцать в формате «у дома». Кроме этого, в состав сети входит шесть оптовых складов, Кафе-клуб «Аквариум» и ресторан «Ассорти». Общая торговая площадь магазинов сети «Ассорти» составляет 7500кв.м.

      ООО «Ассорти» осуществляет хозяйственную деятельность в соответствии с ГК РФ и на основании Устава общества. (Приложение №1).

      В настоящее время компания находится в лидерах в своем бизнесе и хотелось бы закрепить и сохранить эти позиции. 

Для этого ООО «Ассорти» реализует следующие виды деятельности:

· Коммерческая деятельность, осуществление посредничества во всех видах сделок, не противоречащих действующему законодательству:

а) закупочная и снабженческо-сбытовая деятельность;

б) осуществление оптовой и розничной купли – продажи товаров и продукции;

в) общественное питание

г) оздоровительный отдых.

· Приобретение и строительство движимого и недвижимого имущества для нужд общества.

·  Благотворительная деятельность.

      Виды деятельности, требующие специального разрешения, осуществляются на основании соответствующей лицензии, выданной органом по сертификации Республики Коми. Общество имеет фирменное словесное наименование и фирменный логотип, зарегистрированные юридически.

      Предприятие розничной торговли ООО «Ассорти» находится по адресу: г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая 85 а.

      Предприятие поддерживает тесные отношения с местной администрацией: участвует в организации и проведении спортивно – массовых мероприятиях, выступает в роли спонсора. Эффективность деятельности организации определяется производимыми мощностями технологией, персоналом и его квалифицированный потенциал развития. И наиболее значимой является организационная культура предприятия, состоящая из правил, стандартов, определяющих взаимодействия и согласованность членов коллектива, управляющего звена, структурных подразделений. Большое внимание уделяется развитию и поддержанию корпоративного духа:

        -подарки ко дню рождения и основным праздникам;

        -забота о детях сотрудников: организация детских праздников и летнего отдыха,      подарков на новый год;

       - проведение корпоративных мероприятий: празднование Нового года, Дня компании.

      В ООО «Ассорти» присутствуют элементы совместно – индивидуального и совместно – взаимодействующего типы управления. На предприятии сохранился авторитет создателя компании и его приемника.

    Организационная культура проявляется в ценностных ориентациях, верованиях, ожиданиях, нормах поведения. Организационная культура ООО «Ассорти» характеризуется следующими составляющими:

- нацеленность на действия: руководство принимает решения, а затем
успешно внедряет их в практику;

- ориентация на потребителя, на удовлетворение запросов клиентов, на качество обслуживания;

-люди – основной ресурс организации. Сотрудники определяют конкурентоспособность организации, активность и инициатива работников не скованы положениями и инструкциями, детально прописывающими каждый шаг;

- изучение конкурентных преимуществ организации позволяет
сотрудникам чувствовать гордость за свою организацию.       

      Эффективность деятельности предприятия определяется профессионализмом сотрудников, корпоративным групповым эффектом и полнотой информации.

Менеджеры ООО «Ассорти» отличаются компетентностью и могут успешно заниматься бизнесом. Большинство менеджеров имеют образование и соответствующую квалификацию, каждый имеет понимание перспектив, свой план работы. Составляющая успешной работы менеджера – грамотное построение взаимоотношений в компании. Каждый отдел и подразделение выполняет свои функции прописанные в положениях об отделе, где определены задачи, права, ответственность. Функции менеджера представлены в Приложение 2.

    

Функции управления директора:

-Анализ результатов деятельности и внутреннего состояния бизнеса;

-Разработка программ развития;

 -Разработка внутрикорпоративных нормативных документов и контроль их исполнения.

-Совершенствование организационной структуры;

 

 

Функция управления коммерческого отдела и отдела маркетинга:

-Мониторинг поставщиков;

- Мониторинг конкурентов; агрессивный маркетинг(разработка и проведение мер воздействия на конкурентов).

-Подготовка предложений по ценовой и ассортиментной политике;

-Планирование объемов продаж.

 

Функции управления торгового отдела:

-Закупка торгового оборудования;

-Обеспечение фирменного стиля;

-Обеспечение интересов предприятия в контролирующих гос. структурах;

-Организация и проведение ревизий, проверок работы магазинов.

 

Функции управления бухгалтерии:

-Ведение текущего бухгалтерского учета:

-Подготовка и сдача внешней отчетности:

-Первичный учет запасов и движение денежных средств;

На предприятии разработаны и введены стандарты, которые определяют обязанности и полномочия персонала, регулирующие порядок действия деятельности структурных подразделений, плановые и отчетные документы. Данная документация охватывает все стадии и стороны работы, текущие и долгосрочные результаты, анализ.

 

1.2. Описание целей, миссии ООО «Ассорти»

Миссия – это деловое понятие, отражающее предназначение бизнеса, его философию. Миссия помогает определить чем в действительности занимается предприятие: каковы его сущность, масштабы, перспективы и направления роста, отличия от конкурентов. При этом она фокусирует внимание на потребителе, а не на товаре, так как миссия бизнеса чаще всего определяется с учетом покупательских интересов, нужд и запросов, которые удовлетворяются бизнесом. Следовательно, определение миссии тесно связано с маркетингом и предполагает ответ на вопрос: «Какую пользу фирма может принести потребителям, достигая при этом большого успеха на рынке?». [7, с. 33].

Собственники организации в лице акционеров при создании определили миссию, стратегические цели. А высшее руководство организации в лице наемных работников реализуют данные цели, путем разработки средне- и краткосрочных планов деятельности.

       Миссия организации выражена в слоге: «С заботой о Вас». Целью деятельности предприятия является увеличение прибыли обеспечение качественным товаром и обслуживанием.

      Задачами являются – открытие новых магазинов, обновление оборудование, применение компьютеризации в процессе реализации товаров, освоение новых видов деятельности, привлечение новых поставщиков, качественное обслуживание и удовлетворение спроса покупателей, введение новых услуг в деятельность предприятия.

      Проводит политику активной адаптация за счет своевременного реагирования на изменения рынка. На сегодняшний день ООО «Ассорти» использует стратегию глубокого проникновения на рынок и стратегию развития рынка. Эти стратегии применяются исходя из поставленной миссии, целей, задач предприятия, а также сильных и слабых сторон предприятия учитывая при этом свои возможности и угрозы. Предприятие является лидером на рынке, у покупателей сложилось хорошее мнение о компании, более низкие издержки, высокие конкурентные возможности, хорошо подготовленный персонал. Внешние возможности – способность использовать новые технологии, возможность быстрого расширения с увеличением спроса на рынке, расширение ассортимента, ослабление конкурентов. Это необходимо использовать в стратегии предприятия чтобы избавиться от слабостей и угроз: медленный рост рынка, появление конкурентов с более низкими затратами.

Персонал стремится к реализации миссии компании и достижению поставленных целей.

       Концепция ценностей работников ООО «Ассорти»:

1. Мы коллеги, мы одна команда.

2. Продажи - наша общая обязанность.

3.Мы стремимся обеспечить исключительное качество обслуживания покупателей.

4.Каждый готов предлагать собственные идеи, делиться своими опасениями, предложениями и соображениями.

5. На предприятии есть возможность карьерного и профессионального роста.

6.Каждый стремится улучшать бизнес каждый день.

7.Добиваться непрерывности роста, не останавливаться на достигнутом и ставить перед собой серьезные задачи.

      Правильно сформулированную и построенную организационную культуру предприятия, следует рассматривать как мощный стратегический инструмент.

    Таким образом, общая характеристика ООО «Ассорти» представляет собой совокупность цели, миссии, стратегии и организационной культуры, которая отвечает требованиям эффективного управления торговым предприятиям.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...