Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Многомерность вселенных - порождения сознания.

2005- 31-01

Пятиричная формула самоосвобождения (подробно).

Многомерность вселенных - порождения сознания.

 

Поговорим о пятеричной формуле. Если вы изучаете Учение, то вы хорошо знаете пятеричную формулу. Пятеричная формула становится для вас способом восприятия или принципом, указывающим суть духовной практики. По сути, понять пятеричную формулу означает понять всё.

И первое звено в пятеричной формуле звучит так:

 

«Весь мир следует сводить к уму».

Или ещё есть такое выражение: «Следует прямо показать мир уму».

 

Что означает «всё сводить к уму», всё, видимое в мире? Это означает смотреть не на видимые объекты, а на того, кто смотрит. Вот здесь лежит граница – поняли вы Учение или не поняли. Следует понять – от того, насколько поняли вы или нет, вы входите во вселенную Освобождения или остаётесь во вселенной сансары.

Есть такая поговорка: «Когда бросают палку, собака смотрит на палку и провожает её глазами или бежит за ней. Когда лев смотрит, как бросают палку, лев смотрит на того, кто бросает палку».

«Всё свести к уму» означает, что мы не смотрим на палку, а смотрим на того, кто её бросает, на субъекта, на видящего. Это краеугольный камень – с этого момента начинается вся духовная практика в Лайя-йоге, вся остальная духовная жизнь, с этой позиции выполняются ритуальные практики, Бхаджан-мандала, виная, соблюдение самай, взаимоотношения Учитель-ученик и многочисленные другие вещи. Это всё является способом тренировки, развития вот этого ума.

Я разговаривал с мирянином по телефону и пытался объяснить ему принцип практики. Он сказал: «Это настолько тонко и неуловимо, что кажется какой-то абстрактной философией». То, что тонко и неуловимо – это так. Но выхода другого нет – стать утончённым, утончить своё сознание, как богам или как сиддхам. Для этого надо заниматься практикой. Но ты должен понять, как это – «весь мир сводить к уму».

Основой для пространства и времени является Сознание. Время и пространство творятся именно согласно Сознанию. Сознание – это первичный Источник, фон для пространства и времени.

Даттатрейя говорил так: «Время и пространство проецируемы Всевышней Сущностью, чистым Сознанием». И между объектами в пространстве, временными интервалами нет присущих им самим особых каких-то собственных отношений. Они видятся так, как то замышляет Сознание. Когда мы это понимаем, мы освобождаемся от диктата времени и пространства.

К примеру, в физике существуют многочисленные теории времени: субстанциональная теория, теория «скользящего сознания»; самая последняя теория – теория Хью Эверетта, которая наиболее близка к ведическим представлениям, к школам дришти-сришти-вада, аджата-вада. На самом деле, эти теории не есть нечто новое – ведическая философия знала теории и поглубже. Тем не менее, они сейчас забыты и известны только единицам.

В теории Эверетта говорится, что Вселенная творится каждую секунду. Когда мы делаем что-либо и включаем субъективное сознание, в момент какого-либо акта восприятия творится ряд ветвей-Вселенных – Вселенная ветвится. Снова происходит акт восприятия – снова происходит ветвление многочисленных Вселенных. Эти Вселенные похожи, но в них есть разница, и это происходит каждый момент.

Когда совершается какое-либо действие, это действие приводит к тому, что порождается причина. Обычно говорят: «Причина создает следствие, это закон кармы». Но с более высокого воззрения, причина не прямо создает следствие, она создает предпосылки для перехода в другую Метавселенную, открывает другие возможности, где могут быть эти следствия.

Благодаря чему творятся эти Вселенные? Они творятся благодаря сознанию. Как это можно объяснить проще?

Если вы сегодня посидели на час в падмасане больше, своим сознанием вы создали новую ветвь Метавселенных – ветвь, где для вас есть возможности Освобождения не в две тысячи тридцать пятом году, а в две тысячи двадцатом. С более простой точки зрения, вы создали причину, которая даст следствие. Но с более сложной, вы породили ряд вариантов новых Вселенных и открыли новые возможности, где есть вы – Освобождённый в две тысячи двадцатом году.

Или наоборот, вы как-то беспечно обошлись со своими пранами, с практикой, медитацией, беспечно обошлись с заповедями или самайями – и породили новую ветвь Метавселенных, в которых вашего Освобождения в этой жизни нет. Есть варианты – вот такие.

И теперь представьте, что вот такие Метавселенные творятся каждую секунду, такими тонкими микровыборами. Чем более сильное действие, чем более сильно оно насыщено бхавой – мироощущением, тем больше сознание сдвигается в нужную область.

К примеру, если вы порождаете безупречную медитацию, вы снова открываете новую ветвь Вселенных, в которых есть возможности вашего самадхи, вашего осознавания, перерождения в Чистых Землях. Если вы порождаете ещё какую-либо практику, вы снова открываете новую ветвь Метавселенных, в которых есть возможность вашего Радужного Тела, есть возможность вас как божества. И если вы всё больше сдвигаете сознание в эти возможности, это приближается и начинает реализовываться. Тогда говорят: «У человека есть знаки реализации». Это означает, что вы всё глубже попадаете в эти возможности – эти новые Метавселенные проявляются. Это происходит потому, что вы поменяли свое сознание и вошли в тот мир, где что-то другое возможно.

К примеру, если мы порождаем санкальпу, намерение пестуем, мы попадаем в ту Вселенную, где Дивья Лока проявляется как цветущий оазис, в котором есть электричество и прочее. Если же мы не порождаем санкальпу, не проявляем её в относительном измерении конкретными действиями, мы не попадаем в ветвь этих Вселенных, Дивья Лока остаётся на том же уровне.

Это не простой закон причин и следствий, это именно изменение сознания, поскольку мир есть проявление Сознания.

Вот так следует понимать эту формулу: «Всё сводить к уму».

Духовная практика: пестование созерцания, божественной гордости, любая более низкая практика типа тантрических визуализаций, начитывания мантр, – это постоянное создание таких предпосылок для открытия новых Вселенных Сознания, в которые человек попадает. Магические силы, какие-либо достижения происходят не благодаря прямому воздействию «причина-следствие», а благодаря тому, что сознание попадает в тот мир, где это возможно. Вот такая Метавселенная называется на языке Дхармы «кармическое видение». По сути, всё, что мы делаем – мы не создаем ни причин, ни следствий, а, меняя своё сознание, делаем сдвиг в кармическое видение определённого типа, к примеру, в состояние Чистых Земель, в состояние Единого Вкуса, в Просветление и прочее.

Допустим, существа «голодные призраки» находятся в своём кармическом видении, которое не позволяет им достичь Освобождения. В их Вселенной нет даже слова или понятия об Освобождении. Существа Ада находятся в своём кармическом видении, в тех Метавселенных, в которых есть только ужас или страдание, в них нет даже намёка на удовольствие или спокойствие, потому что их сознание не позволяет выбрать эти возможности. Их сознание обуславливает пребывание в таких ветвях Вселенных. Когда же эти существа, меняя сознание, создают новые возможности и выборы, говорят: они перерождаются в более высоких мирах, из низших миров рождаются в более высоких, то есть делают изменение кармического видения.

Когда вы практикуете чистое видение, санкальпу или просто следуете принципам чистого видения, самайе, это означает, вы настраиваетесь на состояние Чистых Земель, на те уровни, где существуют Миры Богов, изменяете своё кармическое видение в тот мир, в котором есть Просветление, Освобождение, гармония, Мандала Чистого Ума. Таким же образом, когда вы практикуете какую-либо из санкальп, вы порождаете эти возможности, где существует уже принцип недвойственного Сознания, «единого вкуса».

 

Следующий принцип говорит:

 

«Когда вы всё свели к уму и поняли принцип сознания, ум следует сводить к Пустоте».

Когда мы говорим об изменении кармического видения, кто-то может подумать: «Надо просто очищать ум, надо усовершенствовать себя, улучшать и улучшать», а это не совсем так. Следует выйти принципиально за пределы вообще любого кармического видения. Это и означает: «Ум свести к Пустоте». Пустота является исходным базисом, основой, базовым сознанием для любого кармического видения. Когда вы открываете Пустоту, то для вас становится доступным любое поле возможностей. То есть ваше сознание может свободно проявлять себя в любой из ветвей Вселенных кармического видения. Вы можете, направляя сознание, входить в миры людей, Миры Богов, в низшие миры духов, в миры Богов Формы или в миры Богов Без Формы, потому что Пустота является базовой основой всех этих Вселенных кармического видения. Это подобно тому, как если вы, имея высшее образование, легко бы поняли студента-первокурсника, десятиклассника, ребёнка из детского сада – вы без труда могли бы войти в их интеллектуальный мир.

 

Следующий принцип говорит:

 

«Пустоту нужно свести к Ясному Свету».

Это уже не дело философии, а дело расширения медитативного опыта, созерцания. В своей основе базовое сознание не только пустотно, но оно обладает светоносностью. Это Свет – как сущность всего во Вселенной. Этот Свет настолько тонок, что недоступен обычному восприятию. Тем не менее, ваша медитация Махашанти, медитация на Пустоту, Нада-йога, Джьоти-йога, Кундалини-йога, если она правильно делается, должна закончиться переживанием Света, переживанием светоносности.

В наставлениях по Нада-йоге на высших стадиях говорится так: «Следует помещать Звук в Свет».

Светоносность, Свет – это следующая ступень в постижении пустотности. Настоящая недвойственность реализовывается всегда в связи со Светом, светоносностью. Он переживается субъективно как опыт в сахасрара-чакре, в аджна-чакре, как опыт в осознанных снах без сновидений, как опыт просветляющего пустотного сна во сне со сновидениями.

 

Когда такая светоносность переживается, следующая ступень гласит:

 

«Свет нужно свести к Недвойственности»

На стадии переживания Света уходит дуализм субъекта-объекта и настоящая Недвойственность раскрывается. До переживания Света двойственность остаётся – хотя бы и тонкая, но остаётся. Реализация Света устраняет последние завесы двойственности.

Обычно мы говорим об открытии исконного Ясного Света во сне без сновидений. Если вы хорошо знаете Учение, вы знаете эти уровни:

белый свет, подобный луне;

свет, подобный солнцу;

тьма, подобная непроглядной ночи;

вслед за ними – Ясный, Чистый, Исконный Свет.

Так обычно возникают переживания, хотя иногда они могут варьироватьться.

Ясный Свет не подобен простому свету – это чистая просветляющая прозрачная пустотность субъекта и объекта. Обычно ангелов, богов, святых и махасиддхов описывают как испускающих нестерпимый свет.

Шантидева, будучи махасиддхом, служил у царя стражником, и он носил деревянный меч. И когда другие кшатрии это увидели, они возмутились, думая, что Шантидева обманывает царя, зря получает деньги. Когда они пожаловались царю, царь приказал привести Шантидеву и показать меч. Шантидева сказал: «Ваше Величество, Вам это может повредить». Царь сказал: «Пусть даже это мне повредит, но ты должен показать меч». Когда Шантидева вынул меч, он сверкал подобно молнии, и этот свет ударил по глазам царю и придворным, хотя он предупреждал их. И потом Шантидеве пришлось лечить глаза царя от того, что царь ослеп на некоторое время, увидев меч Шантидевы.

Шантидева реализовал так называемые «сиддхи меча». Это особые сиддхи, которые доступны кшатриям благодаря тантрической магии. Поскольку он был махасиддхом и благодаря неким магическим приёмам, он реализовал также сиддхи такого меча – меча, который может поражать таким образом. Поэтому его меч был сильнее всех остальных мечей.

Когда боги нисходят к людям, их сопровождает ослепительный свет, который иногда трудно выдержать. Этот свет выражает бхаву – сверхинтенсивную яркость сознания. Всех высших существ сопровождает ослепительная аура света.

Когда вы правильно созерцаете, практикуя божественную гордость, санкальпу «Свет» и другие санкальпы, вы начинаете чувствовать ваше сознание как сверхинтенсивную яркость, подобную полыханию пламени. Это начало зарождения такого светоносного сознания.

 

Наконец, дальше формула говорит:

«Свет нужно свести к Недвойственности. Именно в таком светоносном переживании реализуется Адвайта. А недвойственность нужно свести к Блаженству».

Что означает «Блаженство»? Блаженство означает проявленный аспект Абсолюта, энергию. Это означает, самое тонкое сознание теперь должно быть низведено в ощущения, в чувства, в переживания, в тело, в проявленное, в поведение, чтобы проявить себя и манифестировать.

Этот принцип указывает на смешивание Естественного Созерцания со всеми аспектами жизни, энергиями тела, пранами, каналами и обретение гибкости в Естественном Состоянии.

На этой стадии практика становится игрой, и такое смешивание происходит благодаря различным трансцендентальным играм святых. Хоть это и непостижимо запредельно-высокий уровень, тем не менее, о нём можно как-то сказать или намекнуть.

«Недвойственность показать Блаженству» означает: когда вы переживаете какое-либо переживание: страсть, страх, стресс, счастье, блаженство (от пранаямы, к примеру) или от прасада, любое сильное эмоциональное чувство, вы должны привнести туда сознание в Созерцании и в Недвойственности. Обычно те, кто не умеют это делать, очень скованны или очень оторваны от жизни, от своих энергий, от тела, от ситуаций – они не умеют созерцать в действии. Напротив, те, кто интуитивно понимает этот принцип, могут созерцать в действии, объединяться с пранами. Созерцание проявляется в их поведении, в повседневных действиях.

Когда недвойственность соединяется с энергиями, элементы тела начинают плавиться, а тело самоосознаётся как психическое, состоящее из ума, такое же, как тело в сновидении. Оно начинает ощущаться, как вата, крепкое, но лёгкое, прозрачное. Или ощущаться, как сеть, которая может быть проницаема. Вы по-настоящему можете понимать: «Моё тело – это ни тело из плоти и крови, оно состоит из ума». Тот, кто полностью реализовал его, может получать различные опыты.

Я читал, как двум йогам на Алтае какой-то шаман принёс корень мандрагоры. Они сварили этот корень и съели. Мандрагора считается сильным лечебным средством, галлюциногеном. Его используют в шаманских магических целях.

Один из йогов потерял сознание, второй вошёл в полубезумное состояние и начал проходить сквозь стены. Когда тело осознаётся как ум, оно может совершать разные феномены. Один святой говорил своим ученикам примерно так (это был очень великий святой – Гампопа): «Состояние одного вкуса примерно вот такое…», и засовывал руку в камень, в скалу. Хотя таких святых на земном шаре единицы, тем не менее, когда йогин реализует эту ступень, тело осознаётся полностью как психическое, умственное, не материальное, а состоящее из ума. Об этой стадии говорят так: «Ясный Свет соединился с телом».

Санкальпа, которая существует в практике созерцания – представление своего тела как Тела Света, как Свет, именно позволяет развивать понимание того принципа.

Я также читал о том, как Мачиг Лабдрон, святая Тибета, получила посвящение у своего Гуру.

Когда все пришли на посвящение, её задержали, как выяснилось потом, специально, и она опоздала на посвящение. Тогда её Гуру, будучи очень свирепым, вместо того, чтобы дать посвящение, избил её и бросил в реку. Она получила очень сильный шок, но это было подстроено её Гуру с целью раскрытия её сознания. Таким образом, когда все получали ритуальные посвящения, она была избита и брошена в реку, а когда выбралась, она обнаружила в себе способности проходить сквозь скалы. Поскольку её ум был более раскрыт, чем ум других, ее Гуру выбрал именно такой стиль посвящения. Благодаря мгновенному уничтожению двойственных остаточных состояний в уме, она смогла войти в то состояние, где полностью увидела, что её тело – не материальное тело, а тело, состоящее из ума.

 

Ом.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...