Обоснование сети перевозок
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра: Организация перевозок и дорожного движения
Курсовой проект
По дисциплине: «Основы логистики» На тему: «Оптимизация работы автомобильного транспорта»
Выполнил: ст.гр. ОБД-
Проверил: асс. кафедры ОПД Проскурина О.В.
Ростов-на-Дону
Содержание Введение 4 1 Обоснование сети перевозок 5 1.1 Построение сети перевозок 5 1.2 Формализация транспортной сети 7 1.3 Определение оптимального месторасположения склада 11 2 Календарное оптимальное планирование партии поставок 12 2.1 Определение оптимальной партии поставок 12 2.2 Определение интервала поставок 13 2.3 Определение числа поставок 13 3 Определение потребности в автомобили 14 Заключение 15 Список использованных источников 16
Введение Объектом изучения научной и учебной дисциплины «логистика» являются материальные и связанные с ними информационные потоки. Актуальность дисциплины и резко возрастающий интерес к её изучению обусловлены потенциальными возможностями повышения эффективности функционирования материалопроводящих систем, которые открывает использование логистического подхода. Логистика позволяет существенно сократить временной интервал между приобретением сырья и поставкой готового продукта потребителю, способствует резкому сокращению материальных запасов. Применение логистики ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса [1].
Деятельность в области логистики многогранна. Она включает управление транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами, коммерческую деятельность и многое другое. Традиционно используется для перевозок на короткие расстояния- автомобильный транспорт. Одно из основных преимуществ – высокая маневренность. С помощью него груз может доставляться с необходимой степенью срочности. Этот вид транспорта обеспечивает регулярность поставки, а также возможность поставки малыми партиями. Здесь, по сравнению с другими видами, предъявляются менее жесткие требования к упаковке товара [3].
Обоснование сети перевозок
1.1 Построение сети перевозок Полигон перевозок включает в себя 11 потребителей. Место расположения потребителей задано в прямоугольной системе координат. Каждый потребитель характеризуется заданным объемом перевозок. Таблица 1.1.1 Характеристика потребителей
Максимальная удаленность потребителя от начала координат: по оси Ох – 126, по оси Оy- 177. Минимальная удаленность потребителя от начала координат: по оси Ох – 36, по оси Оу – 29. Максимальный объем перевозок – 84. Минимальный объем перевозок – 12.
Для выполнения заданного объема перевозок проектируется полигон перевозок в соответствие с данными, приведенными в таблице 1.1.1
1.2 Формализация транспортной сети Запроектированная транспортная сеть представлена на рисунке 1. Она формализуется в виде неориентированного графа, вершины которого потребители, а ребра транспортные связи между ними. Транспортная сеть характеризуется количественными и качественными показателями, которые записываются в виде соответствующих матриц. Ключевой является матрица смежности, которая строится следующим образом.
Aij = 1 - если имеется ребро, входящее в j-вершину, 0 – если нет ребра входящего в i-вершину.
Aij =
Количественные и качественные свойства транспортной сети характеризуется матрицей весов, расстояний, кратчайших расстояний, себестоимости перевозок, скорости движения.
В данной работе составляется матрица весов и матрица кратчайших расстояний. Для этого рассчитывается в прямоугольной системе координат по формуле (1):
d = (1),
где х2, х1 - соответственно координаты пунктов по оси Ох; у2, у 1 - соответственно координаты пунктов по оси Оу.
Результаты расчетов сводятся в таблицу 2. Таблица 1.2.2 Расчет расстояний между пунктами.
Наибольшим расстоянием между точками является расстояние между пунктами П6-П10 148 км. Наименьшим расстоянием между точками является расстояние между пунктами П2-П11 9 км. Составим матрицу весов расстояний.
Вij =
Для оптимизации перевозок составляется матрица кратчайших расстояний. Кратчайшие расстояния определяются из условия: bij > bik + bkj (2),
Если условие (2) выполняется, то кратчайшее расстояние принимается через вершину к, таким образом, матрица кратчайших расстояний формируется перебором вариантов. Составим матрицу кратчайших расстояний.
Сij =
1.3 Определение оптимального месторасположение склада Предполагается, что все потребители снабжаются однородной продукцией из одного склада. Месторасположение склада вычисляется следующим образом Mx = , (3)
My = (4)
где М – количество пунктов потребления продукции;
Rix, Riy – расстояние перевозки i-му потребителю по осям Ox и Oy; Qi – объем перевозок i-того потребителя.
В результате проведенных вычислений определим координаты места расположения склада. Mx = 93 км My = 127 км На основании полученных координат перенесем склад в прямоугольную систему координат (рисунок 1.1.1). Окончательное месторасположение склада будет находиться в пункте потребления расположенном наиболее близко к расчетному месторасположению склада. На основании рисунка 1 склад будет находиться в пункте 8.
2 Календарное оптимальное планирование партии поставок 2.1 Определение оптимальной партии поставок Величину оптимальной партии поставок определяем по формуле:
q = (5)
где с – стоимость машиночаса, руб.; li – расстояние поставки груза i-тому потребителю, км; γ – коэффициент использования обратного пробега, γ= 0.5; τi – время выполнения начально-конечных операции пункта потребления; Vi – средняя скорость движения, км/ч; Qкв. – квартальный объем потребления грузов, т (Qкв. = Qмес.*3); к0 – коэффициент оборачиваемости материальных ресурсов, к0 = 0.2; ц– стоимость одной тонны груза, руб.; В – стоимость и хранение тонны груза, руб.
Оптимальная партия поставок принимается с учетом грузоподъемности автомобиля. Партия поставки может дробиться на несколько поставок в течение планируемого периода времени для выравнивания потребности в автомобилях и в более равномерной загрузки в течение рабочей смены.
2.2 Опре6деление интервала между поставками Оптимальный интервал поставки определяется по формуле: (6),
где - оптимальная партия поставки груза в тоннах, - квартальный объем потребления i-го груза в тоннах.
2.3 Определение числа поставок Количество поставок продукции потребления определяется по формуле: (7)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|