Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обоснование сети перевозок

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Кафедра: Организация перевозок и дорожного движения

 

Курсовой проект

 

По дисциплине: «Основы логистики»

На тему: «Оптимизация работы автомобильного транспорта»

 

 

Выполнил: ст.гр. ОБД-

 

Проверил: асс. кафедры ОПД

Проскурина О.В.

 

Ростов-на-Дону

 

 

Содержание

Введение 4

1 Обоснование сети перевозок 5

1.1 Построение сети перевозок 5

1.2 Формализация транспортной сети 7

1.3 Определение оптимального месторасположения склада 11

2 Календарное оптимальное планирование партии поставок 12

2.1 Определение оптимальной партии поставок 12

2.2 Определение интервала поставок 13

2.3 Определение числа поставок 13

3 Определение потребности в автомобили 14

Заключение 15

Список использованных источников 16

 

 

Введение

Объектом изучения научной и учебной дисциплины «логистика» являются материальные и связанные с ними информационные потоки. Актуальность дисциплины и резко возрастающий интерес к её изучению обусловлены потенциальными возможностями повышения эффективности функционирования материалопроводящих систем, которые открывает использование логистического подхода. Логистика позволяет существенно сократить временной интервал между приобретением сырья и поставкой готового продукта потребителю, способствует резкому сокращению материальных запасов. Применение логистики ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса [1].

Деятельность в области логистики многогранна. Она включает управление транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами, коммерческую деятельность и многое другое.

Традиционно используется для перевозок на короткие расстояния- автомобильный транспорт. Одно из основных преимуществ – высокая маневренность. С помощью него груз может доставляться с необходимой степенью срочности. Этот вид транспорта обеспечивает регулярность поставки, а также возможность поставки малыми партиями. Здесь, по сравнению с другими видами, предъявляются менее жесткие требования к упаковке товара [3].

 

 

Обоснование сети перевозок

 

1.1 Построение сети перевозок

Полигон перевозок включает в себя 11 потребителей. Место расположения потребителей задано в прямоугольной системе координат. Каждый потребитель характеризуется заданным объемом перевозок.

Таблица 1.1.1 Характеристика потребителей

 

Номер Координаты, км Объем перевозок
Потребитель X Y В месяц
П1      
П2      
П3      
П4      
П5      
П6      
П7      
П8      
П9      
П10      
П11      

 

Максимальная удаленность потребителя от начала координат:

по оси Ох – 126, по оси Оy- 177.

Минимальная удаленность потребителя от начала координат:

по оси Ох – 36, по оси Оу – 29.

Максимальный объем перевозок – 84.

Минимальный объем перевозок – 12.

 

Для выполнения заданного объема перевозок проектируется полигон перевозок в соответствие с данными, приведенными в таблице 1.1.1

 

1.2 Формализация транспортной сети

Запроектированная транспортная сеть представлена на рисунке 1. Она формализуется в виде неориентированного графа, вершины которого потребители, а ребра транспортные связи между ними. Транспортная сеть характеризуется количественными и качественными показателями, которые записываются в виде соответствующих матриц. Ключевой является матрица смежности, которая строится следующим образом.

 

Aij = 1 - если имеется ребро, входящее в j-вершину,

0 – если нет ребра входящего в i-вершину.

 

Aij =

 

 

Количественные и качественные свойства транспортной сети характеризуется матрицей весов, расстояний, кратчайших расстояний, себестоимости перевозок, скорости движения.

 

В данной работе составляется матрица весов и матрица кратчайших расстояний. Для этого рассчитывается в прямоугольной системе координат по формуле (1):

 

d = (1),

 

где х2, х1 - соответственно координаты пунктов по оси Ох;

у2, у 1 - соответственно координаты пунктов по оси Оу.

 

Результаты расчетов сводятся в таблицу 2.

Таблица 1.2.2 Расчет расстояний между пунктами.

Пункты Х2 Х1 У2 У1 d, км
П1-П8          
П1-П9          
П2-П6          
П2-П7          
П2-П11          
П3-П4          
П3-П7          
П3-П8          
П4-П10          
П5-П8          
П5-П9          
П5-П11          
П6-П10          
П6-П11          
П7-П8          
П9-П10          

 

 

Наибольшим расстоянием между точками является расстояние между пунктами П6-П10 148 км.

Наименьшим расстоянием между точками является расстояние между пунктами П2-П11 9 км.

Составим матрицу весов расстояний.

 

Вij =

 

 

Для оптимизации перевозок составляется матрица кратчайших расстояний.

Кратчайшие расстояния определяются из условия:

bij > bik + bkj (2),

 

Если условие (2) выполняется, то кратчайшее расстояние принимается через вершину к, таким образом, матрица кратчайших расстояний формируется перебором вариантов.

Составим матрицу кратчайших расстояний.

 

Сij =

 

1.3 Определение оптимального месторасположение склада

Предполагается, что все потребители снабжаются однородной продукцией из одного склада. Месторасположение склада вычисляется следующим образом

Mx = , (3)

 

 

My = (4)

 

где М – количество пунктов потребления продукции;

Rix, Riy – расстояние перевозки i-му потребителю по осям Ox и Oy;

Qi – объем перевозок i-того потребителя.

 

В результате проведенных вычислений определим координаты места расположения склада.

Mx = 93 км

My = 127 км

На основании полученных координат перенесем склад в прямоугольную систему координат (рисунок 1.1.1).

Окончательное месторасположение склада будет находиться в пункте потребления расположенном наиболее близко к расчетному месторасположению склада. На основании рисунка 1 склад будет находиться в пункте 8.

 

2 Календарное оптимальное планирование партии поставок

2.1 Определение оптимальной партии поставок

Величину оптимальной партии поставок определяем по формуле:

 

q = (5)

 

где с – стоимость машиночаса, руб.;

li – расстояние поставки груза i-тому потребителю, км;

γ – коэффициент использования обратного пробега, γ= 0.5;

τi – время выполнения начально-конечных операции пункта потребления;

Vi – средняя скорость движения, км/ч;

Qкв. – квартальный объем потребления грузов, т (Qкв. = Qмес.*3);

к0 – коэффициент оборачиваемости материальных ресурсов, к0 = 0.2;

ц– стоимость одной тонны груза, руб.;

В – стоимость и хранение тонны груза, руб.

 

Оптимальная партия поставок принимается с учетом грузоподъемности автомобиля. Партия поставки может дробиться на несколько поставок в течение планируемого периода времени для выравнивания потребности в автомобилях и в более равномерной загрузки в течение рабочей смены.

 

 

2.2 Опре6деление интервала между поставками

Оптимальный интервал поставки определяется по формуле:

(6),

 

где - оптимальная партия поставки груза в тоннах,

- квартальный объем потребления i-го груза в тоннах.

 

2.3 Определение числа поставок

Количество поставок продукции потребления определяется по формуле:

(7)

 

 

 
 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...