Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Коэффициент занятости авиадиспетчера




Временной показатель работы диспетчера определяется экспертами специалистами ОВД экспериментальным путем. Осреднение значения временных параметров авиадиспетчера утверждаются полномочным органом ОВД.

Допустим, для исследуемой зоны утверждены следующие параметры и время занятости диспетчера на выполнения соответствующих технологических операций. (табл. 2.1)

 

Параметры занятости диспетчера (2.1)

Параметры tсв-согл tвз tоу tпр
Время зан., с          

 

Тогда: Тзан.вс. = tсв-согл + tвз + tоу + tпр + tк =26+30+20+10+600=86 с+600 с=686 с

Обслуживание одного ВС (Значения см. в таблице Приложения Д)

 

Для получения общего времени занятости диспетчера необходимо полученное значение Тзан.вс. умножить на число ВС, находящихся на управлении в данной зоне УВД за рассматриваемый период времени.

Тзан * на все ВС составит: (86*12)+600=1632 с или 0,45 ч.

Тогда: Кз = Тзан / Траб

Кз = 0,45/ 1=0,45

В настоящие время принято, что Кмакс=0.72. Согласно этого Кзан диспетчера по расчету удовлетворяет требованиям обеспечения безопасности полетов.

 

Пропускная способность зоны УВД

Пропускная способность зоны УВД в целом определяется с использованиям максимального коэффициента занятости диспетчера (см.формулу Приложения Д4).

Тсум.зан= Кмакс * Траб = 0,72*3600=2592с

Nвс= Тсум.зан / Тзан.вс = 2592/686=3,77 ВС

Рассчитываем пропускную способность исследуемой зоны:

μ=3,77/1=3,77 ВС/час

Следовательно, по заданным условиям в данной зоне можно безопасно обслужить 4ВС/час.

 

 

Теоретическое задание

1. Для решения каких задач применяется метод зональной навигации?

.

2. Приведите минимумы продольного эшелонирования при использовании RNAV, основанные на расстоянии.

 

1.Виды применения RNAV:

- фиксированные маршруты RNAV;

- особые (резервные) маршруты RNAV;

- неорганизованные треки RNAV (произвольные маршруты RNAV);

- производство полетов в РА;

- производство полетов по существующим маршрутам ОВД.

Фиксированные маршруты RNAV – опубликованные постоянные маршруты ОВД, которые могут планироваться для использования ВС, оснащенными оборудованием RNAV (могут быть ограничения по времени и/или высоте). Вводятся в зонах, в которых наведения по линии пути по точечному исходному аэронавигационному средству недостаточно для того, чтобы создать такой же маршрут для ВС, не оснащенных системой RNAV. Для полетов требуется иметь систему RNAV обычной или высокой категории точности, при этом радиолокационное обслуживание не является необходимым условием. Начинаются и заканчиваются в существующих опубликованных точках передачи донесений, расположенных:

- в местах пересечения с обычными маршрутами ОВД, и

- на границах секторов и/или РПИ.

Особые (резервные) маршруты RNAV – опубликованные маршруты ОВД, которые могут планироваться и назначаться ВС, оснащенным оборудованием RNAV на конкретный ограниченный промежуток времени (часы, дни, сезоны). Они могут также устанавливаться в связи с внезапно возникшими необычными временными потребностями в тех районах, где в противном случае отказ радионавигационного средства на обычном маршруте потребует закрытия участка данного маршрута для всех ВС из-за отсутствия необходимого наведения. Это позволит соответствующим образом оборудованным ВС использовать данный участок маршрута. Для полетов достаточно иметь систему RNAV обычной категории точности, при этом радиолокационное обслуживание не является необходимым условием. Начинаются и заканчиваются в существующих опубликованных точках передачи донесений.

Неорганизованные треки RNAV (произвольные маршруты RNAV) – неопубликованные линии пути, которые могут планироваться в пределах установленных и опубликованных произвольных зон RNAV. Эти маршруты могут использоваться:

- в указанных районах, обозначенных географическими координатами;

- в течение указанных периодов времени;

- в пределах указанных диапазонов полета;

- с разрешения полномочного органа ОВД.

Их планирование и использование может осуществляться при следующих условиях:

- наличие средств связи “воздух–земля” и, в зависимости от плотности воздушного движения, радиолокационного ОВД;

- полеты начинаются и заканчиваются на одном из опубликованных участков маршрута в определенных основных точках;

- в плане полета указываются точки выхода и входа из/в публикуемых (-е) участков (-и) маршрута ОВД.

Разрешения на полет могут на время изменяться, аннулироваться или приостанавливаться, когда пропускная способность системы ОВД недостаточна для удовлетворения потребностей воздушного движения.

2. Основанное на расстоянии эшелонирование RNAV может применяться между ВС, оснащенными оборудованием RNAV, при выполнении полетов по установленным маршрутам RNAV или маршрутам ОВД, определенным VOR.

При обслуживании ВС,

- находящихся на одном и том же крейсерском эшелоне; или

- набирающих высоту или снижающихся по одной и той же линии пути; или

- выполняющих полет по линиям пути, идущим в противоположных направлениях,

может применяться основанный на расстоянии минимум эшелонирования RNAV 150 км (80 м. миль).

Если ВС-ми используется метод числа Маха (MNT), то следующее впереди ВС выдерживает то же или большее число Маха, что и следующее за ним ВС.

Турбореактивные ВС выдерживают число Маха, установленное органом УВД, и запрашивают его разрешение на какое-либо изменение этой скорости. Если необходимо срочно временно изменить число Маха (например, вследствие турбулентности), орган УВД как можно раньше уведомляется о том, что такое изменение произведено.

Если летно-технические характеристики ВС не позволяют выдерживать последнее установленное число Маха при наборе высоты или снижении на маршруте, пилоты ВС информируют об этом орган УВД в момент запроса на набор высоты/снижение.

Основанные на расстоянии минимумы эшелонирования RNAV не применяются после того, как орган УВД получил от пилота уведомление об ухудшении характеристик работы или отказе навигационного оборудования.

 

Вывод

После проведенных расчетов воздушного движения в данной зоне можно подвести итог, что целесообразна установка средств радиолокационного контроля за воздушной обстановкой. Это объясняется тем, что в данном районе ответственности диспетчера УВД при такой интенсивности ВД полеты ВС будут нерентабельными, так как во многих случаях при полете возникает несоблюдение временных интервалов эшелонирования.

Проведя анализ ПКС, убеждаемся в том, что ОВД в данном районе небезопасно (особенно на трассе 4-3-2-5). Поэтому целесообразно установить и использовать радиолокатор.

Получив планы полета на все рейсы, группа планирования в данной зоне должна провести расчет загруженности и, в случае, если необходимо, распределить их по времени.

При наличии радиолокатора диспетчер может постоянно контролировать местоположение и скорость воздушного судна и это способствует сокращению интервалов, а следовательно и увеличению пропускной способности зоны контроля диспетчера. Кроме того при радиолокационном наблюдении за воздушной обстановкой диспетчер гораздо лучше ориентируется в пространстве, что позволяет заранее увидеть развитие ПКС и быстрее и эффективней найти решение сложившейся ситуации.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...