Классификация компьютерных сетей
Компьютерные сети классифицируют по ряду признаков:
I. По их размерам, или занимаемому ими пространству. Хотя такую классификацию подчас трудно произвести, принято подразделять сети на: - локальные сети (LAN – local area network) – объединяют компьютеры, находящиеся недалеко друг от друга, например, стоящие в соседних комнатах, в одном здании (большая скорость передачи данных, низкий уровень ошибок и использование дешевой среды передачи данных); - городские сети (MAN – metropolitan area network) – могут объединять компьютеры, находящиеся на разных концах города (сочетают лучшие характеристики ЛВС – низкий уровень ошибок, высока скорость передачи с большей географической протяженностью); - глобальные сети (WAN – wide area network) - связывают локальные сети, которые могут находиться на очень большом расстоянии друг от друга, например на разных континентах или в разных местах одного государства (медленная скорость передачи и более высокий уровень ошибок). Среди глобальных сетей можно выделить: - корпоративные сети (сети предприятий) -принадлежат какой-то одной организации, и связывают филиалы или удаленные подразделения; - действительно глобальные сети - пересекают государственные границы и обычно связывают множество локальных сетей организаций между собой.
II. По структуре (способу управления). В зависимости от способа управления различают сети: - сети на основе сервера («клиент-сервер») - в них выделяется один или несколько узлов (их название - серверы), выполняющих в сети управляющие или специальные обслуживающие функции, а остальные узлы (клиенты) являются терминальными, в них работают пользователи. Сети клиент-сервер различаются по характеру распределения функций между серверами, другими словами, по типам серверов (например, файл-серверы, серверы баз данных). При специализации серверов по определенным приложениям имеем сеть распределенных вычислений. Такие сети отличают также от централизованных систем, по строение на мэйнфреймах. Преимущества и недостатки таких сетей отражены в таблице:
- «одноранговые» - в них все узлы равноправны; поскольку в общем случае под клиентом понимается объект (устройство или программа), запрашивающий некоторые услуги, а под сервером – объект, предоставляющий эти услуги, то каждый узел в одноранговых сетях может выполнять функции и клиента и сервера. Преимущества и недостатки таких сетей отражены в таблице:
III. По физической топологии Вычислительные машины, входящие в состав КС, могут быть расположены самым случайным образом на территории, где создается КС. Однако для управления КС не безразлично где расположены абонентские ПК. Имеет смысл говорить о Топологии сети – это усредненная геометрическая схема физических соединений (кабельных путей) узлов сети. По топологии сети делят на: · Полносвязная · Шина · Звезда · Кольцо Топологии будут рассмотрены в следующей лекции. Структура компьютерной сети Для работы компьютерной сети необходимо несколько важных элементов: 1. По крайней мере два субъекта, желающих чем-либо обменяться. 2. Метод, или путь, с помощью которого будет произведен обмен. 3. Правила, по которым сможет произойти обмен.
Таким образом, если рассматривать структуру компьютерной сети, то в ней можно выделить три базовых элемента: - сетевые средства и службы (компьютеры с установленным специальным программным обеспечением), - носители и устройства для передачи данных, - сетевые протоколы. Сетевые средства и службы Сетевые средства и службы – это субъекты, производящие услуги в сети. Они являются специальными программами и позволяют приложениям пользователя использовать услуги сети. Сетевые службы выполняются «прозрачно» для пользователя. То есть пользователь не видит непосредственно их работу и не может в полной мере ими управлять. Сетевые приложения обычно входят в состав сетевой операционной системы. Сетевые операционные системы специально разработаны, чтобы координировать использование ресурсов сети. Самыми распространенными являются следующие сетевые службы: - Файловые службы (file services) - Службы печати - Службы передачи сообщений - Средства приложений - Средства баз данных. Файловые службы обеспечивают хранение и передачу файлов в сети. До появления компьютерных сетей информация передавалась вручную. Это занимало много времени. Службами передачи файлов можно легко пользоваться независимо от размера файла, удаленности источника и даже ОС источника. К тому же, файловые службы предоставляют средства ограничения прав доступа к хранящимся файлам.
Сетевая служба печати обеспечивает доступ к удаленному принтеру по сети (сетевому принтеру). Функции сетевой службы печати: · обеспечивает доступ к принтерам большому числу пользователей. У каждого принтера есть существенное ограничение – он обладает 1 или нескольким интерфейсами (портами), то есть с принтером может работать только компьютер, подключенный через этот порт. Значит, принтером может пользоваться ограниченное число клиентов. В случае же использования сетевого принтера уже несколько пользователей могут использовать 1 принтер, используя тот же самый порт; · устраняет ограничения по расстоянию. Неподключенный к сети принтер должен быть связан с компьютером коротким кабелем, что приносит неудобство; · управляет очередью печати. Каждое задание, отосланное на принтер, помещается в очередь печати. После завершения первого задания на принтере будет выполняться следующее задание из очереди; Сетевая служба печати поддерживает управление очередью печати: может устанавливать приоритет на задания, может замораживать и удалять задания из очереди. · обеспечивает общий доступ к специализированному оборудованию. Если в организации существуют специализированные принтеры (широкоформатные, цветные, с повышенной скоростью печати и др.), то компьютерная сеть повышает эффективность их использования. Пользователь может выбрать тип принтера, на который нужно отправить задание. Службы передачи сообщений обеспечивают хранение, доставку сообщений и доступ к ним. В отличие от файловых служб службы передачи сообщений не просто передают информацию, а информируют приложение пользователя о поступившем сообщении. К службам передачи сообщений относятся: · электронная почта (e-mail); · голосовая почта (voice mail) – служба передачи голоса, использующая специальное программное и аппаратное обеспечение. Средства приложений позволяют запускать программы на удаленном компьютере в сети. Средства баз данных обеспечивают работу сетевых баз данных: координируют изменения в распределенной базе данных и синхронизируют изменения в нескольких локальных копиях баз данных.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|