Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В конце занятия студенты сдают работу на проверку

П Р А К Т И Ч Е С К А Я Р А Б О Т А № 13-14

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: РОССИЯ В XIX В.

(8 часов)

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

1. Выявление характерных черт социально-экономического развития России в первой половине XIX столетия.

2. Выявление причин и последствий смены политических приоритетов в царствование Николая I.

3. Выявление характерных черт общественно-политического движения в России во второй половины XIX в.

4. Определение характера правления Александра III.

5. Формирование умения работать с текстом, составлять таблицу, выделяя главную мысль.

6. Формирование навыков сравнения, обобщения и анализа информации.

7. На основе учебников, документов, данных статистики усвоить новые знания об изменениях, произошедших в стране после отмены крепостного права, выяснить характер изменений и их последствия для дальнейшего развития страны. Подвести к выводу, что крестьянская реформа 19 февраля 1861 г. явилась началом проведения буржуазных реформ.

 

Оборудование, материалы:

1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник для студ. учреждений сред. проф. об­разования. – М.: ОИЦ «Академия», 2014: §., 2011: § 53-61.

2. https://ru.wikipedia.org (Википедия: свободная энциклопедия).

3. http://www.gumer.info/.Электронная библиотека Гумер – книги, учебники: религия, философия, история.

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, УПРАЖНЕНИЯ И ПОРЯДОК ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ.

ЗАДАНИЕ 1

Используя текст учебника (§53,55,58,60);, справочные материалы, видеоматериалы заполните таблицу «Социально-экономическое развитие России в XIX веке»

 

Правитель Внутренняя политика, основные реформы Крестьянский вопрос Экономическое развитие Сохранение сословного строя Сохранение абсолютизма
Александр I          
Николай I          
Александр II          
Александр III          

 

ЗАДАНИЕ 2

Используя текст учебника (§53,57,61), справочные материалы, видеоматериалы заполните таблицу «Внешняя политика России в XIX веке»

 

Правитель Отношения с Западной Европой Решение «Восточного вопроса»
Александр I    
Николай I    
Александр II    
Александр III    

 

ЗАДАНИЕ 3

Используя текст учебника (§54,56,59) справочные материалы, видеоматериалы заполните таблицу «Общественно-политическое движение в России в XIX веке»

  Декабристы Западники Славянофилы Народники Революционеры
  Северное общество Южное общество     Бунтарское Пропагандистское Заговорщицкое  
Цели                
Социальная база                  
Методы борьбы                  
Итоги                  
                       

 

ЗАДАНИЕ 4.Дополнительное, выполняется дома

Тема: Движение декабристов

Цели: На основе текста учебника, документов, данных статистики усвоить почему именно с декабристов ведет свою историю русское революционное движение, в чем его принципиальное отличие от стихийных крестьянских бунтов. Понять причины движения декабристов, его объективную закономерность и обусловленность ходом исторического развития России.

Ход выполнения задания.

Вступительное слово преподавателя.

Вопрос: Какое значение, имел заграничный поход и какое влияние этот поход и вся Отечественная война 1812 г. оказали на формирование революционного сознания будущих декабристов?

 

Задание: на основании текста учебника и приведенных документов раскрыть следующие вопросы:

1. Раскрыть причины движения декабристов

2. Сравните содержание программ «Северного» и «Южного обществ (таблица)

3. Восстание декабристов. Причины поражения восстания

4. Историческое значение движения декабристов.

Организации декабристов

Название общества Место деятельности Важнейшие представители Название программы, автор Вопрос государственного управления Крестьянский вопрос

 

Методические рекомендации:

Особое внимание уделите характеристике программных документов декабристов. Отметьте, как они решали вопросы о государственном строе, избирательном праве, помещичьем землевладении, наделении крестьян землей и др. вопросы.

 

Документ 1

Из воспоминаний М.Муравьева-Апостола

«Мы были дети 1812 г. Принести в жертву все, даже самую жизнь, ради любви к Отечеству было сердечным побуждением. Наши чувства были чужды эгоизма. Бог свидетель этому».

 

 

М. Фонвизин

«Великие события Отечественной войны, оставя в душе глубокие впечатления, произвели во мне какое-то беспокойное желание деятельности»

Документ 2

Из «Записок» И.Д.Якушкина

«Пребывание целый год в Германии и потом несколько месяцев в Париже не могло не изменить воззрения хоть сколько-нибудь мыслящей русской молодежи: при такой огромной обстановке каждый из нас сколько-нибудь вырос. Мы ушли от них (стариков) на 100 лет вперед».

Из записок И.Якушкина

«Крепостное же состояние у нас обозначалось на каждом шагу отвратительными последствиями»

 

Документ 3

Из показаний М.Муравьева-Апостола на следствии о революционных настроениях в России

«сочинения политические, беспрестанно являющиеся в сию эпоху и читаемые с жадностью молодежью; дух времени, наконец, обративший умы к наблюдению законов внутреннего устройства Государства – вот источники революционных мнений в России»

 

Документ 4.

Из воспоминаний Н.В. Басаргина

«Император Николай показал в нашем деле такое противу нас ожесточение, такое нечеловеколюбивое понятие о самодержавной власти, а вместе с тем и такое опасение к либеральным идеям, ко всему, что имело тень оппозиции против правительства, что можно было наперед предугадать всю последующую его политику, весь ход его царствования»

Документ 5

Из Манифеста Николая 1 о приговоре декабристов

«Горестные происшествия, смутившие покой России, миновались и, как МЫ при помощи Божией уповаем, миновались навсегда и невозвратно»

 

Закрепление материала

Работа с готовой таблицей «Организации декабристов»

Вопросы:

1. Подумайте, какую программу было легче реализовать в тех исторических условиях?

2. Предположите, насколько обоснованны были надежды Николая 1

3. Сформулировать и обосновать собственное мнение о выступлении декабристов.

ЗАДАНИЕ 5

Используя текст учебника (§58) справочные материалы, видеоматериалы заполните таблицу «Буржуазные реформы 70-80 -х годов в России в XIX веке»

Название реформы В чем выражается буржуазный характер реформы Какие крепостнические пережитки реформа сохранила

 

 

В выводе проанализировать и дать собственную оценку итогам и последствиям буржуазных реформ.

Подготовить развернутые ответы на вопросы.

1. Причины проведения буржуазных реформ 60-70-х гг.

2. Положение о земских учреждениях. Земская реформа.

3. Новые судебные уставы. Судебная реформа.

4. Городская реформа 1870 г.

5. Военная реформа 1874 г.

6. Проект Конституции.

7. Итоги и значение реформ

 

Требования к результатам работы: устные ответы и письменная работа в тетради.

В конце занятия студенты сдают работу на проверку

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...