В конце занятия студенты сдают работу на проверку
П Р А К Т И Ч Е С К А Я Р А Б О Т А № 13-14 ТЕМА ЗАНЯТИЯ: РОССИЯ В XIX В. (8 часов) ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: 1. Выявление характерных черт социально-экономического развития России в первой половине XIX столетия. 2. Выявление причин и последствий смены политических приоритетов в царствование Николая I. 3. Выявление характерных черт общественно-политического движения в России во второй половины XIX в. 4. Определение характера правления Александра III. 5. Формирование умения работать с текстом, составлять таблицу, выделяя главную мысль. 6. Формирование навыков сравнения, обобщения и анализа информации. 7. На основе учебников, документов, данных статистики усвоить новые знания об изменениях, произошедших в стране после отмены крепостного права, выяснить характер изменений и их последствия для дальнейшего развития страны. Подвести к выводу, что крестьянская реформа 19 февраля 1861 г. явилась началом проведения буржуазных реформ.
Оборудование, материалы: 1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: ОИЦ «Академия», 2014: §., 2011: § 53-61. 2. https://ru.wikipedia.org (Википедия: свободная энциклопедия). 3. http://www.gumer.info/.Электронная библиотека Гумер – книги, учебники: религия, философия, история.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, УПРАЖНЕНИЯ И ПОРЯДОК ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ. ЗАДАНИЕ 1 Используя текст учебника (§53,55,58,60);, справочные материалы, видеоматериалы заполните таблицу «Социально-экономическое развитие России в XIX веке»
ЗАДАНИЕ 2 Используя текст учебника (§53,57,61), справочные материалы, видеоматериалы заполните таблицу «Внешняя политика России в XIX веке»
ЗАДАНИЕ 3 Используя текст учебника (§54,56,59) справочные материалы, видеоматериалы заполните таблицу «Общественно-политическое движение в России в XIX веке»
ЗАДАНИЕ 4.Дополнительное, выполняется дома Тема: Движение декабристов Цели: На основе текста учебника, документов, данных статистики усвоить почему именно с декабристов ведет свою историю русское революционное движение, в чем его принципиальное отличие от стихийных крестьянских бунтов. Понять причины движения декабристов, его объективную закономерность и обусловленность ходом исторического развития России. Ход выполнения задания. Вступительное слово преподавателя. Вопрос: Какое значение, имел заграничный поход и какое влияние этот поход и вся Отечественная война 1812 г. оказали на формирование революционного сознания будущих декабристов?
Задание: на основании текста учебника и приведенных документов раскрыть следующие вопросы:
1. Раскрыть причины движения декабристов 2. Сравните содержание программ «Северного» и «Южного обществ (таблица) 3. Восстание декабристов. Причины поражения восстания 4. Историческое значение движения декабристов. Организации декабристов
Методические рекомендации: Особое внимание уделите характеристике программных документов декабристов. Отметьте, как они решали вопросы о государственном строе, избирательном праве, помещичьем землевладении, наделении крестьян землей и др. вопросы.
Документ 1 Из воспоминаний М.Муравьева-Апостола «Мы были дети 1812 г. Принести в жертву все, даже самую жизнь, ради любви к Отечеству было сердечным побуждением. Наши чувства были чужды эгоизма. Бог свидетель этому».
М. Фонвизин «Великие события Отечественной войны, оставя в душе глубокие впечатления, произвели во мне какое-то беспокойное желание деятельности» Документ 2 Из «Записок» И.Д.Якушкина «Пребывание целый год в Германии и потом несколько месяцев в Париже не могло не изменить воззрения хоть сколько-нибудь мыслящей русской молодежи: при такой огромной обстановке каждый из нас сколько-нибудь вырос. Мы ушли от них (стариков) на 100 лет вперед». Из записок И.Якушкина «Крепостное же состояние у нас обозначалось на каждом шагу отвратительными последствиями»
Документ 3 Из показаний М.Муравьева-Апостола на следствии о революционных настроениях в России «сочинения политические, беспрестанно являющиеся в сию эпоху и читаемые с жадностью молодежью; дух времени, наконец, обративший умы к наблюдению законов внутреннего устройства Государства – вот источники революционных мнений в России»
Документ 4. Из воспоминаний Н.В. Басаргина «Император Николай показал в нашем деле такое противу нас ожесточение, такое нечеловеколюбивое понятие о самодержавной власти, а вместе с тем и такое опасение к либеральным идеям, ко всему, что имело тень оппозиции против правительства, что можно было наперед предугадать всю последующую его политику, весь ход его царствования»
Документ 5 Из Манифеста Николая 1 о приговоре декабристов «Горестные происшествия, смутившие покой России, миновались и, как МЫ при помощи Божией уповаем, миновались навсегда и невозвратно»
Закрепление материала Работа с готовой таблицей «Организации декабристов» Вопросы: 1. Подумайте, какую программу было легче реализовать в тех исторических условиях? 2. Предположите, насколько обоснованны были надежды Николая 1 3. Сформулировать и обосновать собственное мнение о выступлении декабристов. ЗАДАНИЕ 5 Используя текст учебника (§58) справочные материалы, видеоматериалы заполните таблицу «Буржуазные реформы 70-80 -х годов в России в XIX веке»
В выводе проанализировать и дать собственную оценку итогам и последствиям буржуазных реформ. Подготовить развернутые ответы на вопросы. 1. Причины проведения буржуазных реформ 60-70-х гг. 2. Положение о земских учреждениях. Земская реформа. 3. Новые судебные уставы. Судебная реформа. 4. Городская реформа 1870 г. 5. Военная реформа 1874 г. 6. Проект Конституции. 7. Итоги и значение реформ
Требования к результатам работы: устные ответы и письменная работа в тетради. В конце занятия студенты сдают работу на проверку
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|