Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Результаты освоения профессионального модуля




Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Башкирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения

Российской Федерации

Медицинский колледж

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по УР

А.А.Цыглин

___________________

«______»________2013

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа Учебной ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОго МОДУЛя

ПМ 02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ и реабилитациОННОМ ПРОЦЕССАХ

МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (Сестринская помощь при нарушениях здоровья)

 

Тема № 3 Сестринская помощь в хирургии

Специальность 060501 Сестринское дело

 

 

 

2012 год

  Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего образовательного стандарта

 

Рассмотрена на   заседании ЦМК клинических дисциплин   Председатель К.Ф.Галикеева  

 

 

Авторы: Хасанова И.Р. – преподаватель клинических дисциплин медицинского колледжа

 

 

Учебная практика МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях Тема № 3 Сестринская помощь в хирургии

направлена на формирование у студентов практических умений и приобретение первоначального практического опыта, реализуемого в рамках данного профессионального модуля.

Учебная практика проводится после теоретических занятий, при условии обеспечения связи между содержанием учебной практики и результатами обучения по видам профессиональной деятельности.

Учебная практика проводится, как правило, в учебных кабинетах доклинической практики колледжа.

В целях реализации компетентностного подхода в образовательном процессе возможно использование активных и интерактивных форм обучения (разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии).

Прививая навыки учебно-исследовательской работе на учебной практике, студентам рекомендуется готовить реферативные сообщения, составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания, выступать с использованием мультимедийных презентаций.

Учебная практика проводится преподавателями дисциплин профессионального цикла.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ПАСПОРТ РАБОЧей ПРОГРАММы Учебной ПРАКТИКИ

............................................................................................................................................................... 5

Результаты освоения Учебной ПРАКТИКИ

............................................................................................................................................................... 6

СТРУКТУРА и содержание РАБОЧей ПРОГРАММы Учебной

ПРАКТИКИ......................................................................................................................................... 8

Условия реализации УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

............................................................................................................................................................. 11

Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ

ПРАКТИКИ...................................................................................................................................... 14

ДОКУМЕНТАЦИЯ СТУДЕНТОВ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ............................................... 20

 

Паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной практики

Область применения программы

Рабочая программа учебной практики профессионального модуля

ПМ 02. МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях Тема 3Сестринская помощь в хирургии разработана на основе рабочей программы профессионального модуля Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

_060501 Сестринское дело

 

Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

 

Целью учебной практики является подготовка студентов к самостоятельной работе в условиях ЛПУ, осуществление сестринской помощи пациентам хирургического отделения, проведение профилактических мероприятий.

 

В процессе прохождения практики следует решить следующие задачи:

- систематизировать, углубить и закрепить теоретические знания, полученные на занятиях, совершенствовать профессиональные умения по организации сестринского процесса во время работы с пациентами.

- отрабатывать коммуникативные способности при работе с пациентами и мед. персоналом.

- воспитание и развитие трудовой дисциплины, профессиональной

ответственности, этических норм поведения, гуманного, чуткого,

милосердного отношения к больным.

 

1.3. Рекомендуемое количество часов на учебную практику профессионального модуля: всего – 18 часов.

 

 

результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код Наименование результата обучения
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса
ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования
ПК 2.5.   Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать и осуществлять повышение квалификации
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

3.1. Структура и содержание требований к результатам подготовки по учебной практике

Теоретическое обучение   Учебная практика
Код и наименование разделов МДК   Код наименований умений и разделов Код наименований практического опыта Код наименований разделов практики
МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях Тема 3 Сестринская помощь в хирургии ПЗ 02.01.01. Причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, проблемы пациента, организацию и методы оказания сестринской помощи при нарушениях здоровья.   ПЗ 02.01.02.Пути введения лекарственных препаратов.   ПЗ 02.01.03.Правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения.     ПО 02.01.01. Осуществление ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях.       УП 02.01.01. Профилактика внутрибольничной инфекции УП 02.01.03. Проведение дезинфекции изделий медицинского назначения УП 02.01.04.Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима различных помещений ЛПУ УП 02.01.05.Составление плана сестринского ухода пациентов и ведения дневника по уходу за пациентами УП 02.01.06. Отработка алгоритмов временной остановки кровотечений.     УП 02.01.07. Отработка навыков по наложению мягких повязок  

Содержание рабочей программы учебной практики по МДК 02. 01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях Тема 3

Наименование разделов профессионального модуля, междисциплинарных курсов и тем Содержание учебного материала Место проведения Объём часов Уровень усвоения
МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях Тема 3 Сестринская помощь в хирургии        
Тема 3. 12. Кровотечение и гемостаз. 1. Отработка алгоритмов временной остановки кровотечений. 2.Отработка алгоритмов окончательной остановки кровотечений. 3. Реферативные сообщения. 4. Презентация «Желудочно- кишечные кровотечения».   Кабинет доклинической практики    
Тема 3.19. Сестринская помощь при заболеваниях органов пищеварения.   1. Планирование и участие в осуществлении сестринского процесса 2. Составление памятки «По питанию после операций на брюшной полости». 3. Участие в подготовке пациента к плановой, срочной и экстренной операциям. 4. Участие в проведении лечебных и диагностических процедур 5. Заполнение утверждённой медицинской документации. ЛПУ    
Тема 3.9. Повреждения и травмы.   1. Отработка навыков по наложению мягких повязок. Кабинет доклинической практики    
Самостоятельная внеаудиторная работа студентов 1. Реферативные сообщение: «Кровотечения при язвенной болезни желудка», «Кровотечения при язвенном колите», «Кровотечения при синдроме Меллори-Вейса», «Кровотечения из варикозно расширенных вен пищевода», «Кровотечения при опухоли пищевода, желудка». 2. Составление памятки по питанию после операций на брюшной полости. 3. Презентация «Желудочно- кишечные кровотечения».        

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...