Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень освоенных практических навыков по дисциплине

«Внутренние болезни»

Название дисциплины Практические навыки Уровни компетенции Подпись преподавателя
        I - знать (слышать, читать) II – знать как выполняется (видеть) III – выполняется в стандартизированных условиях IV – выполняется под прямым контролем V – выполняется под непрямым контролем  
Дисциплина «Внутренние болезни»                
Пульмонология 1. 1.Анатомию, гистологию, физиологию дыхательной системы в норме и патологии; возрастные особенности 2. Иммунопатологию заболеваний органов дыхания: инфекционных (пневмония, бронхиты), гранулематозных (туберкулез, саркоидоз), интерстициальных (альвеолиты, легочный фиброз) 3.Определять показания, знать диагностическое значение бронхоальвеолярного лаважа. *          
    4. Классификацию, механизм действия, фармакокинетику, побочные эффекты, показания и противопоказания к применению антимикробных средств. Принципы выбора метода антимикробной терапии. 5.Классификацию, механизм действия, фармакокинетику, побочные эффекты, показания и противопоказания к применению средств, влияющих на мукоциллиарный клиренс (муколитики). Средства и методы физиотерапии 6.Принципы и методы проведения специфицеской аллергодиагностику (кожные, провокационные тесты, лабораторные методы), специфицеской и неспецифической иммунотерпапии. 7. Интерпретировать данные методов визуализации (МРТ, КТ, бронхоскопия, бронхография, ангиография, радиоизотопное исследование) патологии дыхательной системы, знать показания и правила проведения и диагностическую ценность таких исследований. 8.Определять показания к биопсии, знать значение выбора метода биопсии и исследуемой ткани для морфологической диагностики бронхолегочных заболеваний.   *        
    9.Проводить обследование больного с респираторным аллергозом и выявлять симптомы патологии ЛОР-органов 10.Интерпретировать данные рентгенологического обследования органов грудной клетки, знать показания и методы проведения данного исследования, выявлять основные Р-синдромы при патологии легких: затемнение, очаговая тень, диссеминированные изменения, изменения корня легкого, изменение легочного рисунка, просветления. 11.Интерпретировать данные исследования функции внешнего дыхания- спирометрии. Выявлять обструктивный, рестриктивный и смешанный типы нарушения дыхания и его степень. 12.Выполнять плевральную пункцию при плевральном выпоте и пневмотораксе 13. Оказывать неотложную помощь при инфекционно-токсическом шоке     *      
    14.Проводить обследование больного с патологией бронхо-легочной системы и выявлять основные синдромы поражения легких: кашля, одышки, обструктивный, уплотнения легочной ткани (инфильтрата), диссеминированного поражения легких, плеврального выпота, дыхательной недостаточности. 15. Интерпретировать результаты лабораторных методов у больного с патологией легких (гемограмма, билхимический анализ, газовый состав крови и т.п.) 16.Интерпретировать результаты исследование макроты и риноцитограммы. 17.Проводить дифференциальную диагностику основных синдромов в пульмонологии: кашля, одышки, обструктивный, уплотнения легочной ткани (инфильтрата), плеврального выпота, дыхательной недостаточности. 18.Выполнять бронходилятационную пробу 19.Выполнять интубацию трахеи 20.Выполнять коникотомию 21. Оказывать неотложную помощь при пневмотораксе 22. Оказывать неотложную помощь при остром нарушении проходимости дыхательных путей (асфиксии)       *    
    23.Обучение пациента технике применения дозированных аэрозольных ингаляторов, спейсеров и небулайзеров. 24.Обучением пациента технике пикфлоуметрии и мониторирования при БА и ХОБЛ 25. Оказывать неотложную помощь при анафилактическом шоке, астматическом статусе, приступе удушья.           *  
Кардиология   1.Знать анатомию, гистологию, физиологию органов сис темы кровообращения в норме и патологии; особенности регуляции коронарного кровообращения; возрастные особенности. 2. Классификацию, фармакокинетику, механизмы действия, показания и противопоказания к назначению современных лекарственных средств, применяемых в кардиологии; побочные эффекты препаратов: антиангинальных, антиаритмических, гипотензивных, гиполипидемические, препаратов для лечения ХСН, препараты, действующие на периферическое кровообращение венозное кровообращение. Основные принципы медикаментозного и немедикаментозного лечения болезней органов кровообращения.   *        
    3.Средства и методы лечения, применяемые в кардиологии; инвазивные, хирургические, эфферентные, электрическая кардиоверсия. Средства и методы реабилитации кардиологических больных. *          
    4.Проводить физикальное обследование кардиологического больного. 5.Выявлять синдромы нарушений ритма сердца 6.Выявлять патологические тоны и шумы сердца 7. Уметь определять функциональные классы стабильной стенокардии напряжения; классы нестабильной стенокардии. 8. Выявлять лабораторные маркеры миокарда; Острофазовые показатели при воспалительных заболеваниях миокарда и эндокарда;           *      
    9. Интерпретировать данные общего и биохимического анализов крови. Выявлять гиперферментемию; гиперлипидемию; гипергликемию, инсулинорезистентность, нарушения электролитног баланса. Определять тип гиперлипопротеинемии; нарушение толерантности к углеводам; повышение уровня натрийуретического пептида, выявление D - димера.     *      
    10.Интерпретировать результаты иммунологического исследования крови при инфекционном эндокардите, миокардитах, инфаркте миокарда.     *      
    11.Проводить ЭКГ-диагностику заболеваний сердца       *    
    12.Интерпретировать данные методов визуализации (коронарографии, эхокардиографии, сцинтографии миокарда; УЗИ магистральных и периферических сосудов; МРТ,КТ,УЗИ органов брюшной полости)   *        
    13.Интерпретировать данные рентгенологического обследования органов грудной клетки при патологии ССС.     *      
    14.ЭКГ исследование 15.Тест 6-минутной ходьбы 16.Сердечно-легочную реанимацию       *    
    17.Измерение АД         *  
Гастроэнтерология   1 Анатомию, гистологию, физиологию органов пищеварительной системы в норме и патологии;; возрастные особенности.   *          
    2.Иммунопатогенез аутоиммунных заболеваний кишечника, аутоиммунной патологии печени. *          
    3.Классификацию, механизм действия, фармакокинетику, побочные эффекты, показания и противопоказания к применению лекартвенных средств, применяемых в гастроэнтерологии: снижающие желудочную секрецию, гастропротекторы, антибактериальные и противопаразитарные препараты; средства, влияющие на моторику ЖКТ, слабительные, пре- и пробиотики, противодиарейные препараты, ферменты, ингибиторы протеолитических ферментов, желчегонные,гепатопротекторы.   *        
    4. Проводить обследование больного, страдающего заболеванием пищеварительной системы, положение больного, состояние кожных покровов и слизистых оболочек. Пальпировать периферические лимфатические узлы, живот, печень и селезенку. Определять размеры и консистенцию печени и селезенки.       *    
    5. Интерпретировать данные общего и биохимического анализов крови при патологии ЖКТ.         *  
    6.Интерпретировать результаты копрологии, бактериологического исследования кала. 7.Интерпретировать данные результаты эзофагогастродуоденоскопии, колоноскопии, ректороманоскопии. 8.Интерпретировать данные УЗИ органов брюшной полости     *      
    9. Выявлять инфицирование Helicobacter pylori и проводить контроль эрадикации. 10.Составлять план питания (рекомендации по диете) пациента с заболеваниями ЖКТ. 11.Проводить экспертизу временной и стойкой нетрудоспособности больных с заболеваниями пищеварительной системы. Реабилитацию больных реконвалесцентов (в том числе перенесших инфекционное заболевание с вовлечением органов ЖКТ и оперативное вмешательство органов ЖКТ и оперативное вмешательство на органах ЖКТ)       *    
    12.Интерпретировать данные КТ, МРТ органов брюшной полости     *          
Ревматология   1. Классификацию, механизм действия, фармакокинету, побочные эффекты, показания и противопоказания к применению лекарственных средств, применяемых в ревматологии -НПВС, кортикостероиды, БПВС иммунносупрессорные препараты, иммунномодуляторы, гипоурекемические препараты, препараты для профилактики и лечения остеопороза.   *        
    2.Проводить обследование больного с патологией костно- суставной системы (изменение формы сустава, болезненность, оббьем пассивных и активных движений, локальную температуру, крепитацию, состояние связочного аппарата, мышц) 3.Выявлять симптом утренней скованности, болевой синдром, симптом баллотирования надколенника, симптом Томайера, Шобера, Отта, Форестье; признаки синовита и сакроилеита. 4.Выявлять лабораторные маркеры острофазовых воспалительных изменений (по ОАК,СРБ и т.д.)       *    
    5.Интерпретировать данные рентгенологического обследования суставов и позвоночника и знать показания и правила проведения данного обследования, Р-признаки артрита и артроза, остеомиелита, определять Р-стадию артрита     *      
    6.Интерпретировать данные исследования синовиальной жидкости; знать показания, противопоказания, правила и методику проведения артроцентеза, осложнения.   *        
      7.Проводить дифференциальную диагностику основных синдромов и симптомов в ревматологии: многосуставное поражение, полисуставное поражение, лихорадочный синдром.       *    
    8.Определять общее функциональное состояние больного с хроническим ревматическим заболеванием, проводить экспертизу временной и стойкой нетрудоспособности, применять классификационные критерии общего функционального статуса.     *      
Эндокринология   1.Анатомию,гистологию,физиологию органов эндокринной системы в норме и патологии; возрастные особенности (в детском и пожилом возрасте), особенности функций эндокринной системы во время беременности. *          
    2.Выявдять при пальпацию патологию щитовидной железы, определять степень увеления щитовидной железы.     *      
    3.Интерпретировать данные исследований углеводного обмена; гликемический профиль, гликозилированный гемоглобин, С –пептид, иммуннореактивный инсулин. 4.Интерпретировать данные исследований гормонального статуса (гормоны щитовидной железы, надпочечников, половые, тропные гормоны гипофиза, либерины и статины гипоталамуса)         *  
    5.Интерпретировать данные ультразыукавого исследования щитовидной железы, надпочечников и половых желез: знать показания и правила проведения данного исследования, УЗИ-картину патологии.     *      
    6. Интерпретировать данные методов визуализации (Р-графия, МРТ,КТ, радиоизотопное исследование) органов системы, знать показания, правила проведения и диагностическую ценность таких исследований.   *        
    7.Определять общее функциональное состояние больного с сахарным диабетом 1 или 2 типа, распознавать специфические осложнения (нефропатия, ретинопатия, диабетическая стопа), проводить экспертизу временной и стойкой нетрудоспособности, применять принципы ведения больного с сахарным диабетом (диетический режим, сахароснижающие препараты, инсулинотерапия, физические нагрузки, контроль гликемии, АД, липидемия и т.п.) проводить медицинскую реабилитацию больных.       *    
Нефрология   1.Анатомию, гистологию, физиологию мочевыделительной системы в норме и патологии; возрастные особенности (у детей, пожилых), особенности функции почек во время беременности   *        
    2.Иммунопатологию заболеваний почек: антитело-зависимые и клеточно-опосредованные механизмы повреждения почек. 3.Метаболизм и выведение почками лекарственных средств при нормальном и нарушенном функциональном состоянии почек. Нефротоксчные препараты.   *        
    4. Интерпретировать данные исследования мочи, оценку протеинурии         *  
    5.Выявлять лабораторные маркеры (биохимические, электролиты, гормоны) почечной недостаточности, основных синдромов заболеваний почек (нефротического, нефритического и т.д.)       *    
    6. Интерпретировать данные ультразвукавого исследования почек: знать показания и правила проведения данного исследования, УЗИ- картину аномалий развития почек, травмы, опухолей, воспалительных процессов, туберкулеза почек, нефролитиаза, гидронефроза, нефроптоза.       *      
    7. Интерпретировать данные методов визуализации (Р-графия, МРТ, КТ, радиоизотопное исследование, ангиография, доплерография сосудов почек) патологии почек, знать показания и правила проведения и диагностическую ценность таких исследований *          
    8. Выявлять и проводить дифференциальную диагностику основных синдромов в нефрологии: гематурия, протеинурия, нефритический синдром, нефротический синдром, ОПН, ХПН, дизурия, артериальная гипертензия, болевой синдром, тубулоинтерстициальных синдромах       *    
Гематология   1.Дифференциально- диагностические признаки заболеваний системы крови с учетом картины крови, иммунологического обследования, данных исследования функционального состояния внутренних органов.   *        
    2.Средства и методы лечения, применяемые в гематологии- лучевая терапия, экстракорпоральные методы и т.д. *          
    3.Интерпретировать данные исследования общего анализа крови, гемограммы, биохимического анализа крови показатели сывороточного железа, уровня ферритина, общей железосвязывающей способности сыворотки крови.   4.Выявлять синдромы и проводить дифференциальную диагностику синдромов: геморрагический синдром с определением типа кровоточивости, анемический. Выявлять ДВС- синдром с определением стадии. 5.Интерпретировать данные исследования функционального состояния внутренних органов при заболеваниях крови. 6. Интерпретировать данные ультразвукового исследования селезенки: знать показания и правила проведения данного исследования, УЗИ картину аномалий развития селезенки, травмы, опухолей, воспалительных процессов, при заболеваниях крови. 7.Определять показания к стернальной пункции, трепанобиопсии и интерпретировать результаты, знать противопоказания и осложнения биопсии, методику биопсии, значении биопсии для морфологической диагностики заболеваний крови.   *        

 

 

И.о. руковадителя кафедры

общей врачебной

практики №2 к.м.н. доцент Жакиева Г.Р.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...