Изложение нового материала
СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА КЛАСС ТЕМА: Порядок приобретения товаров в продовольственном магазине. Учитель СБО: Рощина А.И. 2012-2013 Цель: Способствовать формированию представления о порядке приобретения товаров в продовольственном магазине. Задачи: образовательные: 1. Учить выбирать продукты для приготовления завтрака с учетом конкретного меню. 2. Учить оплачивать покупку. 3. Учить соблюдать правила поведения в магазине. коррекционно-развивающие: 1. Способствовать коррекции и развитию мыслительной деятельности. 2. Способствовать развитию двигательной и слуховой памяти через выполнение упражнений по типу «Снежный ком». 3. Способствовать коррекции и развитию диалоговой речи при участии в сюжетно-ролевой игре. воспитательные: 1. Воспитывать познавательный интерес к изучаемому предмету. 2. Воспитывать общую культуру поведения. Оборудование и наглядные пособия: товарные чеки, набор для совершения покупок (товары, деньги), памятка, сюжетные картинки, конверты, набор слов для памятки, карточки-меню, презентация, ПК, проектор. Методы обучения: словесные (рассказ-беседа) наглядные (презентация, сюжетные изображения) практические (самостоятельная работа обучающихся) Ход урока Организация начала урока Цель: психологический настрой обучающихся, создание рабочей обстановки. - Встали, ребята, подравнялись. А теперь повернитесь все друг к другу, И пожмите руку другу. Руки вверх все поднимите, И вверху пошевелите. Скажем весело: «Ура!» Нам урок начать пора! - Садитесь. - Ребята, кто сегодня дежурный? - Все ли присутствуют на уроке? - Как называется наш урок? - Какой урок по счету?
- Какое сегодня число? - Какой день недели? - Молодцы, ребята! Сообщение темы и цели урока Цель: сообщить обучающимся новую тему, поставить перед ними цель урока. - Ребята, сегодня мы продолжаем изучать раздел под названием «Торговля». Тема нашего занятия: «Порядок приобретения товаров в продовольственных магазинах». - Ребята, сегодня на уроке мы вспомним, что такое товар, какие группы товаров существуют. Мы узнаем: порядок покупки товаров в продовольственном магазине, а также будем учиться выбирать покупку, оплачивать ее. Повторение изученного материала Цель: повторить и закрепить знания обучающихся по ранее изученному материалу. - Но прежде чем мы перейдем к изучению новой темы, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлых уроках. - Верно. Спасибо. - Я предлагаю вам выполнить задание под названием: «Я купил (а) в магазине…» Ваша задача: у каждого из вас карточка-картинка. Первый участник берет карточку, смотрит, что на ней изображено, кладет ее вниз изображением и говорит: «Я купил в магазине… и называет тот предмет, который был на карточке. Следующий игрок также выкладывает карточку за первой, говоря: «Я купил в магазине… и повторяет название всех предыдущих предметов, а потом к этой цепочке добавляет свой. Вам понятны правила игры? (учитель в ходе объяснения показывает, что должны сделать обучающиеся) - Ребята, давайте проверим, как вы справились со своей задачей. - Все эти предметы были вами названы в такой же последовательности? - Молодцы! - Скажите, каким словом можно назвать все эти предметы, которые вы купили в магазине? - Ребята, вы согласны с ответом …..? - Я напомню вам: товар – это любая вещь, любой продукт, продаваемые в магазине. - Как вы думаете, к какой группе товаров относится вся ваша покупка? - Правильно, спасибо. - Как называют магазин, в котором продаются промышленные товары?
- А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение, послушайте внимательно. Меня послали в магазин! Я первый раз пойду один! Ура! Я очень горд собой! С продуктами приду домой, Мне скажет папа: «Молодец! Ты не солёный огурец!» На всякий случай папа взял Листок, и список написал Вдруг я сумею позабыть, Чего же нужно мне купить! Я в магазин спешил, бежал! Вошёл, и ошалело стал: Чего в витринах только нет?! Коробки с тысячей конфет, И шоколадок длинный ряд, А дальше йогурты стоят! Но список!!! В нём ошибка есть! Хлеб с молоком не вкусно есть! Её исправить нужно мне! Я подошёл, как в сладком сне, Купил конфет и шоколад, И свой любимый лимонад! Теперь всё будет хорошо! Весёлым я домой пошёл… Отец покупки посмотрел И, улыбаясь хитро, сел, Тихонько маму подозвал, Мои покупки показал. Они вдвоём меня обняли И почему-то засмеялись. - Ребята, скажите, о какой группе товаров идет речь в стихотворении? - Правильно ли ответил ……? - А как иначе называют продовольственные товары? - Как вы думаете, в какой магазин: продовольственный или промтоварный, пришел мальчик? - Правильно. Мы еще вернемся к разговору об этом мальчике. Обобщение: - Ребята, вы молодцы! Теперь вы знаете, что такое товар, где его покупают, какие группы товаров существуют. Физкультминутка Цель: способствовать снятию чувства тревожности. Потрудились – отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Наклониться, прямо встать, Руки вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили! Изложение нового материала Цель: изложить содержание учебного материала с опорой на имеющиеся у обучающихся знания и умения. Молодцы! Приступаем к изучению новой темы. Откройте свои тетради, отступите от предыдущей темы 4 клетки и запишите сегодняшнее число 15 марта и тему урока: «Порядок приобретения товаров в продовольственном магазине». (запись темы урока и даты в тетрадь) - Ребята, как вы думаете, допустил ли мальчик ошибки при покупке товаров? - В чем заключались его ошибки? -А как вы думаете, правильно ли поступили родители в конце стихотворения. Что они сделали? - Конечно же, несмотря на возникающие ошибки и трудности, у мальчика и у нас с вами всё еще впереди. И мы обязательно научимся правильно делать покупки.
- Ребята, первое с чего мы начнем: это определение стоимости того или иного продукта в продовольственном магазине. - Внимательно посмотрите на представленные здесь товары, подумайте, сколько стоит каждый из них. - Сколько стоит упаковка чая? - Сколько стоит рулет? - Сколько стоит пачка макарон? (на столе лежат товары с ценниками: упаковка чая, пачка макарон, сок, горошек консервированный, рулет; на некоторых продуктах ценников не оказалось) - Что помогло вам определить стоимость этих товаров? - Сколько стоит сок, горошек? - Как же мы узнаем, сколько стоят эти продукты? - В таком случае, представьте, что я – продавец, спросите меня, сколько стоит сок, сколько стоит горошек. - Скажите, сложно ли для вас оказалось определить стоимость товара? - Молодцы! - Ребята, для того чтобы продукты, которые вы купите, не испортили ваше настроение, обязательно перед покупкой проверяйте их срок годности. Это время, в течение которого продукты остаются безопасными для употребления в пищу. - Что следует сделать, если вы в магазине обнаружили, что срок годности продукта истек? - Давайте попробуем определить срок годности этих продуктов. (каждому обучающемуся дается какой-либо продукт, он определяет срок годности, результат его работы проверяется по экрану) - Первая дата говорит о том, когда был произведен продукт, вторая – когда истекает срок годности. - Ребята, скажите, можно ли употреблять в пищу эти продукты? Истек ли срок их годности? - Молодцы, ребята, мы определили стоимость продуктов, срок их годности, а теперь предположим, что хотим купить какой-либо товар. Что нам для этого обязательно потребуется? - Скажите, какие бывают деньги? - Металлические деньги иначе называют монетами. Какие монеты вы знаете? - Какая из перечисленных монет самая маленькая, самая крупная? - Кроме монет вы еще назвали бумажные деньги, их по-другому называют купюрами. - Какие купюры вы знаете? - Какая из этих купюр самая маленькая, самая крупная?
- Ребята, посмотрите на экран. Мы видим, что Саша считает деньги. Скажите, обязательно ли уметь считать деньги, совершая покупки? - Я полностью с вами согласна. - Давайте попробуем посчитать, сколько денег изображено на экране. - Молодцы! - Ребята, для того, чтобы сделать правильно покупку, следует еще помнить о порядке ее приобретения. - Я предлагаю вам составить памятку о порядке покупки товара. - У каждого из вас на парте есть пронумерованный конверт. Откройте его. Перед вами карточки с набором слов, из которого нужно составить предложение, подумать, в чем его смысл. Номер конверта означает очередность вашего выступления. Если возникнут затруднения, поднимите руку, и я подойду. (обучающиеся выполняют задание, учитель помогает по мере необходимости) - Все справились с заданием? - Хорошо, давайте посмотрим, что у вас получилось? У кого конверт под номером 1? - Скажи нам, какое предложение у тебя получилось? (проверка правильности выполнения задания по экрану) - Молодец! Верно составил предложение. - Скажи, зачем мы заранее должны продумывать свои покупки? - У кого второй конверт? - Какое предложение ты составил? - Для чего нужно обращать внимание на стоимость товара? - Кто составил третье предложение? - Что у тебя получилось? - На что ты обратишь внимание при осмотре продукта? - Кому достался четвертый конверт? - Какое предложение ты составил? - Как называют работника кассы, которому ты отдаешь деньги за покупку? Кто прочитает нам пятое предложение? - Какая информация содержится в чеке? - Нужно ли хранить чек из продовольственного магазина? Как долго? - Вот такая памятка у нас получилась. Молодцы, ребята! - Если мы, покупая что-то, не будем забывать про все эти действия, то очень вероятно, что сможем совершить покупку правильно. - Я приготовила вам такие же памятки на цветных листах, вклейте их в тетрадь. (обучающиеся вклеивают памятки в тетрадь, учитель контролирует их работу, если время остается, обучающиеся переписывают памятку)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|