Технико-экономическая характеристика
Стр 1 из 2Следующая ⇒ КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине “Экономика отрасли”
Тема:___________ Расчет затрат зоны ТР
Выполнил студент группы ТО 08 Чечетов Р.В. ________________ (подпись) ________________ (дата)
Руководитель работы Куприенкова Л.А.
________________ (подпись) ________________ (дата)
ЗАДАНИЕ Для курсового проектирования по предмету _________ Экономика отрасли Студенту специальности__190604______курса__ 4 _______группы__ ТО 08 Шестакову Николаю Валерьевичу __________________________________________________________________ (фамилия, имя и отчество)
Тема задания___ Расчет затрат зоны ТР ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Исходные данные __________________ Курсовой проект по предмету: ______________________ _____________ Техническое обслуживание автомобилей ________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Курсовой проект на указанную тему выполняется студентом колледжа в следующем объеме
Пояснительная записка Общая часть 1.1 Технико-экономическая характеристика ____________________________ 1.2 Организация производства ________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Расчетная часть проекта
2.1 Расчёт плана по труду и заработной плате ___________________________ 2.2 Расчёт затрат на материалы _______________________________________ 2.3 Расчёт затрат на амортизацию и содержание основных фондов _____ 2.4 Затраты по участку ______________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Графическая часть проекта
Лист 1_____________________________________________________________ Лист 2 _____________________________________________________________________________________ Лист 3 _____________________________________________________________________________________
Рекомендуемая литература 1. ___ Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия:– Курс лекций М.: ИНФРА-М,2004-280с ________________________________________ 2. Сергеев И.В. Экономика организаций (предприятий):– 3-е изд. перераб и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект 2006г ________________________ 3. Швандар В.А. Экономика предприятий: Учебник для вузов – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: Юнити –Дана, 2007 ___________________________
Календарный план Выполнение курсового проекта
Дата выдачи «____» ___ ноябрь _______2011г.
Срок окончания «____» ____ декабрь____ 2011г. Преподаватель Куприенкова Л.А. /____________ Председатель предметной комиссии Куприенкова Л.А. / ___________ Настоящее задание к пояснительной записке выполненного курсового проекта Содержание
Введение………….……………………………………………………………… 4 1 Общая часть…………….…………………………………………………….... 6 1.1 Технико-экономическая характеристика …………………………………..6 1.2 Организация производства…………………………………………………..9 2 Расчётная часть…………………………………………………………...…...14 2.1 Расчёт плана по труду и заработной плате………………………………...14 2.2 Расчёт затрат на амортизацию и содержание основных фондов……………………………………………………………………………20 2.3 Расчёт затрат на материалы………………………………………………...21 2.4 Затраты по участку………………………………………………………….27 Заключение ………………………………………………………………..........28 Список литературы………………………………………………………...........30 Приложение……………………………………………………………………...31 ВВЕДЕНИЕ Автомобильная промышленность – одна из ведущих отраслей машиностроения. Основная её задача – совершенствование и развитие автомобильного транспорта Процесс ремонта является важнейшей стадией кругооборота средств предприятия, в ходе которого предприятие, расходуя материальные, трудовые и финансовые ресурсы, формирует затраты на один ремонт, что в конечном итоге определяет финансовый результат работы. Тема курсовой работы довольно актуальна, так как очень важно знать затраты на один ремонт для планирования денежных средств и для снижения издержек на ремонтные работы. Цель курсовой работы изучить затраты по зоне ТР. Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи: - рассчитать заработную плату слесарей и мастеров на данном участке; - составить смету цеховых расходов; - рассчитать затраты на материалы и запасные части; - произвести расчёт амортизации здания и оборудования; - изучить затраты на текущий ремонт; - составить общую смету на выполнение заданного объёма работ; Основными задачами учета затрат на ремонт являются: - своевременное, полное и достоверное отражение фактических затрат на ремонт;
- контроль за экономным использованием сырья, материальных и трудовых ресурсов; - выявление резервов снижения затрат на ремонт; - представление управленческим структурам предприятия информации, необходимой для управления производственными процессами и принятия решений. Учет затрат – важнейший инструмент управления предприятием. Необходимость учета затрат на ремонт растет по мере того, как усложняются условия хозяйственной деятельности и возрастают требования к рентабельности. Предприятия, пользующиеся хозяйственной самостоятельностью, должны иметь четкое представление об окупаемости, эффективности каждого принимаемого решения и их влияние на финансовые результаты, а также на величину затрат. 1. Общая часть Технико-экономическая характеристика
Работы по ТР автомобиля выполняются на постах и в производственных отделениях. На постах выполняются работы непосредственно на автомобиле, а в производственных отделениях ремонтируются детали, узлы и агрегаты, разборно-сборочные, регулировочные и крепежные работы. Они составляют примерно 40-50% общего объема работ по ТР автомобилей. Мелкий ТР производится при ТО-1 и ТО-2 и при оказании технической помощи автомобилям на линии. Основной объем работ выполняется в зоне ТР АТП в межсезонное время, с изъятием автомобиля из эксплуатации. Чем больше ремонта производится в межсезонное время, тем меньше простоев автомобилей и лучше работает производство. Уровень организации труда на постах ТР оказывает большое влияние на эффективность использования рабочего времени и продолжительность простоя автомобилей в ремонте. Организация труда должна обеспечить минимальные простои автомобилей в ремонте; высокое качество ремонта, высокую производительность труда; наибольшую ответственность и материальную заинтересованность рабочих в снижении затрат и простоев автомобилей в ремонте. Организация труда на постах ТР главным образом зависит от программы работ, принятого метода организации труда рабочих и конструкций автомобилей.
При агрегатно-участковой организации труда рабочие выполняют ремонт закрепленных за участком агрегатов на всех автомобилях автохозяйства на любом посту. При наличии специализированных постов большую часть работ участки выполняют на своих постах. Однако, при необходимости и целесообразности они выполняют работу и на других универсальных и специализированных постах. При любой организации труда рабочие подчиняются своему непосредственному руководителю (бригадиру, мастеру производственного участка) и в оперативном порядке все рабочие по ТР автомобилей подчиняются диспетчеру производства. Сущность агрегатного метода ремонта заключается в замене неисправных узлов, приборов и агрегатов исправными – новыми или ранее отремонтированными и находящимися в оборотном фонде предприятия. Основным преимуществом этого метода является снижение времени простоя автомобиля в ремонте, которое определяется лишь временем, необходимым для замены узлов и агрегатов. Схема технологического процесса ТО и ТР с применением средств диагностики
Под технологическим процессом производства понимается последовательность технологических воздействий на автомобиль на АТП. На КТП осуществляется инвентарный и технический прием автомобилей с линии и оформляется принятая на АТП документация. Затем автомобили в зоне ЕО проходят моечно-уборочное обслуживание и заправляются маслом и водой. Далее все исправные автомобили направляются в зону хранения, а нуждающиеся в ТО и ремонте в соответствующие производственные зоны. После выполнения ТО и ремонта автомобили также направляются в зону хранения. Если количество автомобилей, возвращающихся с линии в единицу времени, больше пропускной способности зоны ЕО, то часть автомобилей после КТП поступает не в зону ЕО, а в зону хранения или ожидания ТО и ремонта. Эти автомобили проходят ЕО позже, когда зона ЕО не будет загружена автомобилями, возвращающимися с линии. Как правило, пропускная способность зон ТО-1, ТО-2 и ТР также не позволяет принять на обслуживание все автомобили непосредственно при возвращении с линии. Поэтому часть автомобилей обычно ожидает ТО и ремонта. Для них выделяется отдельная зона, обычно в отапливаемом помещении. Эти автомобили поступают на посты ТО и ремонта по мере их освобождения. Если на предприятии имеется АЗС, то все автомобили после выполнения моечно-уборочных работ заправляются топливом и маслом. При пользовании АЗС общего пользования автомобили заправляются топливом и маслом перед возвратом с линии на АТП.
Если в производстве имеются специализированные посты или линии диагностики, то часть автомобилей после ЕО перед обслуживанием и ремонтом подвергается диагностированию, а затем они поступают на посты обслуживания и ремонта. Выпуск автомобилей на линию обычно осуществляется из зоны хранения через КПП.
1.2 Организация производства В экономике встречаются такие понятия как «издержки», «затраты», «расходы». Попробуем понять, можно ли считать эти термины тождественными. Издержки - это плата поставщику, осуществляемая предприятием, или доходы поставщика ресурсов, обеспечиваемые предприятием, а также внутренние издержки на то, чтобы ресурсы были применены именно данным предприятием и для определенного варианта производства. В условиях перехода к рыночной экономике издержки продукции являются важнейшим показателем производственно-хозяйственной деятельности предприятий. Исчисление их необходимо для: - оценки выполнения плана по данному показателю и его динамики; - определения рентабельности производства и отдельных видов продукции; - осуществления внутрипроизводственного хозрасчета; - выявление резервов снижения затрат; - расчета экономической эффективности и внедрения новой техники, технологии, организационно-технических мероприятий; Разберем заработную плату на предприятии. В наиболее общем виде оплата труда работников представляет собой компенсацию работодателем труда наёмного работника, соответствующую количеству и качеству выполненной работы. Размеры этой компенсации имеют в полнее определённые количественные границы, поскольку, с одной стороны, они должны обеспечить: работнику - определённый уровень удовлетворения его личных и социальных потребностей; работодателю- получение от работника результата, необходимого для конечной цели предприятия. На предприятиях различных форм собственности наиболее распространены две формы оплаты труда: сдельная - оплата за каждую единицу продукции или выполненный объём работ и повременная - оплата за отработанное время, но не календарное, а рабочее, нормативное, которое регулируется законом. Существует ряд условий, при которых целесообразно применять ту или иную форму оплаты труда. Условия применения сдельной оплаты труда: · наличие количественных показателей работы, непосредственно зависящих от конкретного работника: · возможность точного учёта объёмов выполненной работы; · возможность у рабочих конкретного участка увеличить выработку или объём выполняемых работ; · необходимость на конкретном производственном участке стимулировать рабочих в дальнейшем увеличении выработки продукции или объёмов выполняемых работ: · возможность технического нормирования труда. На каждом конкретном предприятии в зависимости от характера выпускаемой продукции, наличие тех или иных технологических процессов, уровня организации производства и труда применяется та или иная форма оплаты труда. Например, сдельная оплата труда может быть неэффективной, если применять только сдельнопримеальный или сдельно- прогрессивный вариант, но использовать аккордную систему, то эффективность её возрастает. На одном и том же предприятии в зависимости от выпуска конкретного вида продукции по цехам варианты применения оплаты труда также могут быть различными. Сдельная форма заработной платы подразделяется на следующие системы: прямая сдельная, сдельно- премиальная, сдельно –прогрессивная, косвенная сдельная, аккордная. Прямая сдельная система оплаты заключается в том, что заработок начисляется работнику по заранее установленным расценкам за единицу качественно изготовленной продукции. Основным элементом этой системы является сдельная расценка, которая устанавливается исходя из тарифной ставки, соответствующей разряду работы, нормы выработки или нормы времени на данную работу. При сдельно- премиальной системе работник получает оплату своего труда по прямым сдельным расценкам и дополнительно получает премию за количественные и качественные показатели работы. Повременная заработная плата имеет две системы: простую повременную и повременно-премиальную. При повременной оплате помимо заработка по тарифной ставке за фактически отработанное время выплачивается премия за выполнение и перевыполнение определённых показателей в работе. Конкретные условия применения той или иной системы оплаты труда определяются тем, какие задачи ставит перед собой работодатель.Если целью работодателя является увеличение объемов производства и обеспечение высоких количественных достижений в труде, то в этом случае применяется прямая и сдельно-премиальная системы. Если важно добиться выполнения некоторого объёма работ в кратчайшие сроки,применяется аккордно- сдельная система. Планирование себестоимости В себестоимость производства и реализации продукции включаются расходы, связанные: *с непосредственным производством продукции, обусловленные технологией и организацией производства; * использованием природного сырья; * подготовкой и освоением производства; * совершенствованием технологии и организации производства, а также улучшением качества продукции, повышением её надёжности, долговечности и других эксплуатационных свойств; * изобретательством и рационализацией, проведением опытно-экспериментальных работ, изготовлением и испытанием моделей и образцов, выплатой авторских вознаграждений. * обслуживанием производственного процесса – обеспечением производства сырьём, материалами, топливом, энергией, инструментом и другими средствами и предметами труда; * обеспечением нормальных условий труда и техники безопасности. Для оплаты труда работников могут применяться следующие системы: • тарифная система оплаты труда; • бестарифная система оплаты труда; • смешанные системы оплаты труда. Тарифная система — совокупность нормативов, с помощью которых осуществляется дифференциация заработной платы работников различных категорий в зависимости от: • сложности выполняемой работы; • условий труда (в том числе отклоняющихся от нормальных); • природно-климатических условий, в которых выполняется работа; • интенсивности труда (совмещение профессий, руководство бригадой и т. п.); • характера труда. К числу основных нормативов, образующих тарифную систему оплаты труда, относятся: тарифно-квалификационные справочники, тарифныё ставки и сетки, схемы должностных окладов и нормы труда. Тарифно-квалификационный справочник — это сборник, в котором содержатся сгруппированные по производствам и видам работ подробные характеристики основных видов работ (профессий, должностей) с указанием требований, предъявляемых к квалификации работника. На основе тарифно-квалификационных справочников производятся тарификация (определение степени сложности) работ и присвоение разрядов работникам. Тарификация работы — отнесение видов труда к тарифным разрядам или квалификационным категориям в зависимости от сложности труда. Квалификационный разряд— величина, отражающая уровень профессиональной подготовки работника. В настоящее время действует Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС), включающий отдельные выпуски по отраслям производств. Тарифная ставка (оклад) — это фиксированный размер оплаты труда за выполнение нормы труда (трудовых обязанностей) определенной сложности (квалификации) за единицу времени. Тарифные ставки применяются при определении как размера оплаты за отработанное время работникам, получающим повременную оплату, так и размера сдельных расценок, на основании которых оплачивается труд рабочих-сдельщиков. В любом случае размер заработной платы конкретного работника при прочих равных условиях зависит от величины тарифной ставки. Чем выше сложность работы, тем выше тарифная ставка. Требуемый при выполнении той или иной работы уровень квалификации определяется разрядом. Тарифный разряд — величина, отражающая сложность труда и квалификацию работника. 2 Расчетная часть 2.1 Расчет плана по труду и заработной плате На основе принятого годового режима работы составляется баланс рабочего времени за год. Данные для составления баланса рабочего времени взять по данным базового предприятия. Таблица 1 – Баланс рабочего времени
Плановый фонд рабочего времени = календарный фонд рабочего времени – выходные – праздничные – отпуск – больничные – прочие невыхода Пл.ф. = 365 – 105 – 12– 20 – 31 – 1 = 196дн. На основании баланса рабочего времени рассчитывается коэффициент списочного состава, необходимый для расчета списочного числа рабочих. (2.1) Ксп= (365-105-12)/196 = 1,3 Имея годовую трудоёмкость участка, определяем явочное число рабочих по формуле:
Тi – годовая трудоёмкость участка. Фрм – годовой производственный фонд времени рабочего участка. Фрм =(Дкг - Дп - Дв) * продолжительность смены Дкг - календарных дней в году; Дп – праздничных дней в году;
Дв – выходные; Фрм =(365-12-105) * 8=1984 дней. Ря =7250/1984=4 человека.
Рассчитаем списочный штат рабочих по формуле: , где Сшт. – списочный штат рабочих: Ря – явочный штат рабочих; Ксп. – коэффициент списочного состава. 4*1,3 = 5,2 Принимаем 5 чел.
Таблица 2 – Расчет штата рабочих
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|