Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Третья волна эмиграции (1960-1980 годы)

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

1. Периодизация русской литературы ХХ века

Первый этап: 1890-е - конец 1920-х годов. Состоит из двух циклов - «серебряного века» (до 1917 года) и «советской литературы» (с 1917 года). В целом первый период характеризуется многообразием художественных школ и направлений. В начале века рождались и сосуществовали рядом такие разные по своей художественной природе литературные течения, направления, школы, как символизм, реализм, акмеизм, футуризм и т.д.

Второй этап: начало 1930-х - середина 1950-х годов. Состоит из следующих периодов: «тридцатые годы», «период Великой Отечественной войны», «первое послевоенное десятилетие».

Третий этап: середина 1950-х - середина 1980-х годов. Состоит из следующих периодов: «шестидесятые годы» или «оттепель» (примерно 1954-1968), «семидесятые годы» (примерно 1968-1985).

Третий период развития русской литературы ХХ века отмечен серьезным спадом в сфере художественного творчества. Подавление личной и творческой свободы на протяжении 20-50-х годов стало давать свои довольно плачевные результаты именно в 40-е годы. Литература З0-х годов еще держалась на достаточно высоком уровне за счет таких писателей, как А. Ахматова. Пастернак, М. Булгаков, М. Горький. В период «оттепели» появляется молодая литература, отреагировавшая на либерализацию политической ситуации 50-60-х годов - Е. Евтушенко, А. Вознесенский, Б. Ахмадулина, В. Соколов, Н. Рубцов, В. Аксенов, В. Войнович, Г. Владимов и др. Это была литература, которая попыталась возродить творческие связи с дореволюционной культурой и литературой. В произведениях молодых писателей отразились стремления не только сказать правду о недавней истории и современной жизни Советской страны, но и обновить, модернизировать художественный язык. Поэтому именно во время «хрущевской оттепели» вновь рождается тенденция к экспериментальным поискам в поэзии и прозе. Центральными фигурами диссидентского движения 60-70-х годов были Д.А. Сахаров и А.И. Солженицын. И литературу русского зарубежья.

Четвертый этап: середина 1980-х и по сей день.

 

 

2. А.И. Куприн – очерк жизни и творчества.

Родился 26 августа 1870 года в семье чиновника, потомственного дворянина, умершего через год после рождения сына. Мать происходила из рода татарских князей. Жил с матерью до шестилетнего. Следующие четыре года учился в Разумовском сиротском пансионе, где начинает писать стихи. Поступает в военное училище. Знакомится с Чеховым, Буниным, Горьким. Награжден Пушкинской премией. Революцию чутьем и сердцем художника не принял. Он выезжает из страны. Но, печатаясь за границей, тоскует по родине. Подводят возраст и болезни. Он все-таки вернулся в любимую Москву. Но, прожив здесь полтора года, он, тяжело больной, умирает.

 

Творчество Куприна формировалось в годы революционного подъема. Ему всю жизнь была близка тема прозрения простого русского человека, который искал правду жизни. Его творчество заключалось с личной заинтересованностью в победе добра над злом. Поэтому большинству его произведений присуща динамика, драматичность, взволнованность.

3. Нравственные и социальные проблемы в повести А.И. Куприна «Поединок».

Армия изображена в повести отсталой, небоеспособной. Армия разложившихся офицеров, забитых солдат. Почти все офицеры карьеристы, пьяницы, глупые и невежественные. Служба для них скучна тягостная обязанность. Интеллектуальных интересов нет, ни читать, ни думать они не умеют и не хотят. С глубоким сочувствием Куприн изображает казарменный каторжный быт солдат. Ромашов показан в непрерывном движение, в процессе его внутреннего изменения и духовного роста. Он отличается от всех офицеров повести. Для него с каждым днем все более заметны факты социальной несправедливости. Кто пытается пойти против этой системы, ожидает нелегкая судьба. В одиночку бороться бесполезно. Даже попытки осознать происходящие подвергает людей в шок. Для решения проблем в армии необходимы перемены, это должны понять большинство людей, потому что единицы не способны ни чего изменить.

4. И.А. Бунин, очерк жизни и творчества.

Родился в 1870 году в Воронеже. Он происходил из дворянского рода. Мир его детства ограничивался семьёй, усадьбой, деревней. С раннего детства будущего поэта отличали феноменальная наблюдательность, память, впечатлительность. Первое стихотворение Бунин написал в возрасте восьми лет. В шестнадцать лет появилась его первая публикация в печати. Деревенская тема становится обычной в его ранней прозе. В своей жизни Бунин много странствовал. Самым значительным произведением дооктябрьского периода творчества Бунина стала повесть "Деревня". Повесть была написана во время наибольшей близости Бунина и Горького. В 10-е годы творчество Бунина достигает своего расцвета. Но нерусская тематика занимает незначительное место в послеоктябрьском периоде творчества. В первые годы эмиграции писатель воскрешает в своем творчестве не только прекрасные стороны русской жизни. Бунин, как и в дооктябрьский период творчества (повесть "Суходол"), беспощаден к представителям вырождающегося дворянства. 33 года, около половины творческой жизни, вплоть до кончины в 1953 г., провел Бунин во Франции, 33 года, около половины творческой жизни, вплоть до кончины в 1953 г., провел Бунин во Франции,

5. Тема любви в творчестве И.А. Бунина (на примере одного из произведений).

6. Литературные течения эпохи «серебряного» века русской поэзии

Серебряный век - образное название периода в истории русской поэзии, относящегося к началу XX века.

Символизм - направление в литературе конца 19 века начала 20, объявившие основным художественным приемом символ как постижение сущности предметов и явлений.

Представители Блок «Стихи о Прекрасной Даме»

Акмеизм - литературное течение, противостоящее символизму и возникшее в начале XX века в России. Задача акмеизма заново открыть ценность человеческой жизни, мир — это истинная реальная жизнь.

Представители Гумилев, Ахматова.

Футуризм - Одно из основных авангардистских течений в европейском искусстве начала XX века. Нигилистическая позиция. Утверждение новой грядущей красоты самоценного слова. Создание новых значений к уже существующим словам. Сломать синтаксис.

Представитель Маяковский.

Имажинизм - литературное направление в русской поэзии XX века, представители которого заявляли, что цель творчества состоит в создании образа. Основное выразительное средство имажинистов — метафора. Отображение действительности образностью. Конкретное предметное изображение действительности, красочность, цветопись.

Представители Есенин.

 

7. Своеобразие лирики А.А. Блока. Стихотворение наизусть (по выбору).

8. Высокие идеалы в цикле стихов о Прекрасной Даме А.А. Блока. Стихотворение наизусть (по выбору).

У Блока была невероятная любовь с Любовью Дмитриевной Менделеевой. В основе «Стихов о прекрасной даме» лежит подлинная любовь к Менделеевой. Вместе с тем это мистическое преклонение перед Владычицей Вселенной, Вечной Женственностью. В этих стихах возлюбленная, лишенная каких бы то ни было земных черт, наделена признаками настоящего божества. Это Небесная Дева, Вечная Женственность, Владычица Вселенной. Лирический герой — раб, готовый всю жизнь служить своей Даме. Возлюбленная представляется ему как будто в чудесном сне или сказке. Она часто является в сумраке, в тумане, окруженная зыбкими тенями. Чистые чувства первой любви часто порождают идеализацию, обожествление возлюбленной, стремление В служении Прекрасной Даме, которая должна преобразить мир, поэт видел свой главный подвиг жизни. Пусть представление Блока о подвиге было смутным, неопределенным, туманным, для нас важно отметить у поэта постоянное желание, волю к подвигу.

9. Сатира в творчестве В.В. Маяковского. Стихотворение наизусть (по выбору).

10. Тема поэта и поэзии в творчестве В.В. Маяковского. Стихотворение наизусть (по выбору).

11. Своеобразие ранней лирики В.В. Маяковского. Стихотворение наизусть (по выбору).

12. Лирический герой поэзии С.А. Есенина. Стихотворение наизусть (по выбору).

13. Гражданская война в изображении И.Э. Бабеля (по циклу рассказов «Конармия»).

14. Жизненный и творческий путь А.И. Солженицына.

15. «Деревенская» проза В.М. Шукшина.

16. Сатира 20-30гг. М.М. Зощенко, страницы биографии и творчества.

17. Сатира 20-30гг. А.Т. Аверченко, страницы биографии и творчества.

Родился 15 марта 1880 года в Севастополе в семье небогатого купца. Не получил никакого начального образования, так как ввиду плохого зрения и слабого здоровья не мог долго заниматься. Многие годы с успехом работал в журнале. Путешествует по Европе. После Октябрьской революции всё резко изменилось. Закрыли журнал. Аверченко и весь коллектив журнала заняли отрицательную позицию по отношению к советской власти. В эмиграции в Константинополе Аверченко почувствовал себя более-менее уютно, так как там в то время находилось огромное количество русских беженцев, таких же, как и он. После операции заболел и после чего через некоторое время умер.

18. Нравственные аспекты человеческого бытия в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».

Булгаков в романе Мастер и Маргарита пытается проанализировать, вечные, нравственные категории- совесть, долг, честь, ответственность, свобода личности. В ершалаимских главах романа Булгаков рассказывает про Иешуа обычный, смертный человек, проницательный и наивный, мудрый, высокий нравственный идеал. Ни страх, ни боль, ни наказания ни смерть не могут заставить его изменить идеалом добра, милосердия умению сочувствовать сопереживать. Прокуратору Понтию Пилату на Иешуа приходят доносы, и он боится погубить карьеру идеть против совести, обрекая невинного на заклание. Пилат наказан муками совести. Двенадцать тысяч лун он мучается, терзается тем что не пошел на все чтобы спасти невинного. Но в итоге Мастер его прощает. Булгаков знакомит нас с Воландом и его свитой которые прибывают в Москву. Воланд высмеивает, уничтожает при помощи своей свиты все, что отступилось от добра, развратилось, нравственно оскудело, утратило высокие идеалы. Волонд это мистическое существо. Он нужен авторы чтобы провести ревизию общество показать моральную сторону, поэтому нужна сила сверхъестественная. Для автора Берлиоз самая отвратительная фигура. Берлиоз не только сам проповедует официальные истины, но и требует от подчиненных. Он не свободен от пороков таких как ложь, лицемерие, заносчивость. Главная героиня Маргарита выбрана из 122 Маргарит потому что знает, что такое любовь. Во имя любви Маргарита совершает подвиг, преодолевая страх ничего не требуя взамен. Маргарита силой любви спасает Мастера, и он обретает покой. С Маргаритой связаны истинные ценности, свобода, милосердия правда вера честность и любовь. В своем романе Булгаков поднял глубоко нравственные вопросы добра и зла веры и безверие, милосердие, прощение.

 

19. Нравственные истоки героизма русского народа в годы Великой Отечественной войны (на примере одного из произведений).

 

Повесть Б. Васильева «А зори здесь тихие». Автор показал, что подлинная поэзия подвига и героизма в простоте и естественности, в человеколюбии и порядочности. Писатель пришел в литературу зрелым человеком, знающим жизнь, духовное состояние своего современника, меру его страданий и радостей. Отсюда – нравственная чистота и подлинная человечность его героев, их высокая мера ответственности за себя, свои поступки, за жизнь своих соотечественников, за свою землю. Май 1942 года. Неведомый 171-ый разъезд, в стороне от которого немцы бомбят мурманскую дорогу; на западе на западе позиционная война; на севере -ожесточенная война за морские пути; на юге - блокированный Ленинград. На тихом разъезде несут службу солдаты зенитно-пулеметного батальона. Эти бойцы – девушки, а командует ими старшина Федот Васков. Преследуя вражеских диверсантов в лесу, девушки во главе с Васковым вступают в неравный бой с фашистами: шестеро против шестнадцати. Героически сражаясь, они гибнут одна за одной.- Ударом ножа в сердце убита Соня Гурвич, бывшая студентка из сожженного Минска, бледная, в больших очках, так увлеченная миром поэзии, стихами Блока о России. - Торопясь выполнить важное задание, погибает в болотной пучине Лиза Бричкина, девушка с дальнего лесного кордона, которую каждое утро «обжигало нетерпеливое предчувствие ослепительного счастья…»; крепкая, ладная и самостоятельная, она очень нравится старшине. - Упала, прошитая автоматными очередями, Галя Четвертак, воспитанница детского дома, бойкая фантазерка, которой жизнь представлялась забавной игрой; она прибавила себе год, чтобы ее взяли на фронт. - Гордая светловолосая красавица Женя Комелькова, с которой скульптуры можно лепить (фашисты расстреляли ее мать, сестру и братишку), совершает подвиг: отстреливаясь, она уводит за собой гитлеровцев, желая спасти раненую подругу Риту Осянину. - Умирает и Рита Осянина, строгая и волевая, умевшая только отдавать свое личное общему; она так хотела вырастить своего маленького сына, чтобы он был похож на ее мужа- пограничника, убитого в первый день войны…Все девушки погибли, но они победили, не пропустили врага. Погибли во имя того, чтобы люди могли всегда спокойно любоваться «тихими-тихими зорями…» Истоки мужества героинь, чьи судьбы переплелись с судьбой народа, их нравственную стойкость, величие духа, самоотверженность видим в простоте и естественности, в человеколюбии и порядочности. Анализируя произведения о войне видно, что автор показывает нравственные испытания героев, связывая события и судьбы с прошлым своего Отечества, рисуют силу русского характера как одну из национальных черт сильного духом народа. Беззаветное служение людям, Родине - вот, что составляло духовную основу общества. Именно это помогло выстоять и победить в трудной борьбе за независимость. Нравственными истоками подвига являются гуманизм человека, бескомпромиссность с совестью в минуты опасности, чувство долга, защита своей страны как органическая потребность человека, честность и порядочность в обычной жизни. 08:51:08  

 

20. М.А. Шолохов - жизнь, творчество, личность.

21. Судьба человека в потоке исторических событий (по роману М.А. Шолохова «Тихий Дон»).

22. Своеобразие лирики А.А. Ахматовой. Стихотворение наизусть (по выбору)

23. Любовная лирика А.А. Ахматовой. Стихотворение наизусть (по выбору).

24.Художественное своеобразие лирики М.И. Цветаевой. Стихотворение наизусть (по выбору).

Цветаеву не спутаешь ни с кем другим. Стихи ее узнаются безошибочно —неповторимым ритмам, необщей интонации.

 

25.Тема любви в лирике М.И. Цветаевой. Стихотворение наизусть (по выбору).

Любовь — одна из важных тем в творчестве М. И, Цветаевой. С юных лет поэтесса не представляла себя без этого чувства. Романтические мотивы свойственны ее стихам, но ее лирическая героиня не только романтична. Любовь Цветаевой может быть открытой и жертвенной, смелой, вызывающей, заботливой. Для ее героини любовь — это бытие. В стихах представлены все стороны, все времена любви — ее зарождение, влюбленность, ее пожар, расцвет, период ревности, окончание любви, разлука. Своеобразие цветаевской позиции -- и в том, что ее лирическая героиня всегда абсолютно тождественна личности поэта. Цветаева ратовала за предельную искренность поэзии, поэтому любое «я» стихотворений должно, по ее мнению, полновесно представительствовать за биографическое «я», с его настроениями, чувствами и цельным мироощущением.

 

26. А.М. Горький – жизнь, творчество, личность писателя.

Родился в Нижегородской губернии, в семье столяра. Заболел холерой в 3 года, отец сумел выходить его, но при этом заразился сам и не выжил; Он почти не помнил отца. Мать из мещанской семьи. Жил с бабушкой. Учился в казанском университете. Был арестован за связь с кружком Федосеева. Знакомство с Чеховым и Толстым. Создает пьесы Мещане, На дне. Знакомство с Марией Андреевой. После смерти дочки они принимают решение расстаться. За революционную прокламацию, и в связи с расстрелом 9 января, арестован и заключён в Петропавловскую крепость. Под давлением общественности освобождён. Участник революции. Горький ведёт большую общественную и политическую работу, критикует методы большевиков, осуждает их отношение к старой интеллигенции, спасает ряд её представителей от репрессий большевиков и голода. Официальной причиной отъезда было возобновление его болезни и необходимость, по настоянию Ленина, лечиться за границей. неожиданно умирает сын. После посещения могилы сына, Горький простудился на холодной ветреной погоде и заболел. Проболел три недели, и 18 июня скончался

27.А.М. Горький – драматург. Социально-философские проблемы пьесы «На дне».

Пьеса М. Горького “На дне” по праву является одним из лучших драматических произведений писателя. Об этом говорит невероятный успех ее на протяжении длительного времени в России и за рубежом. Горький в драматургии выступил как новатор, поставив важный философский вопрос о человеке, о его месте, роли в жизни, о том, что для него важно. “Что лучше: истина или сострадание? Что нужнее?” М. Горький выступил как создатель нового типа социальной драмы. Он верно, правдиво изобразил среду обитателей ночлежки. Это особая категория людей со своими судьбами и трагедиями. трагедиями.
Уже в первой авторской ремарке мы встречаем описание ночлежки. Это “подвал, похожий на пещеру”. Нищая обстановка, грязь, свет, идущий сверху вниз. Это еще более подчеркивает, что речь идет о самом “дне” общества. Персонажи пьесы ранее принадлежали к разным слоям общества, но сейчас всех их объединяет одно - их настоящее, бесперспективность, неспособность изменить свою судьбу, да и какое-то нежелание — это сделать, пассивное отношение к жизни. М. Горький поставил в своем произведении вопрос о том, что полезнее человеку: правда реальной жизни или утешительная ложь. Этот-то вопрос и вызвал столько споров. Проповедником идеи сострадания, лжи служит Лука, который всех утешает, всем говорит добрые слова. Он уважает*^ каждого человека (“ни одна блоха не плоха, все черненькие”), видит в каждом доброе начало, считает, что человек все может, если захочет. Наивно пытается пробудить в людях веру в себя, в свои силы и возможности, в лучшую жизнь.

Другим обитателям ночлежки не нужна философия Луки, поддержка несуществующих идеалов, потому что это более сильные люди. Они понимают, что Лука лжет, но лжет из сострадания, любви к людям. У них возникают вопросы о необходимости этой лжи. Все рассуждают, и у каждого есть своя позиция. Все ночлежники участвуют в споре о правде и лжи, но не очень серьезно относятся друг к другу.

28.Литература русского зарубежья. Творчество одно из авторов (по выбору).

Литература русского зарубежья - ветвь русской литературы, возникшая после большевистского переворота 1917 года. Различают три периода или три волны русской эмигрантской литературы.

Первая волна эмиграции (1918-1940).

Положение русской литературы в изгнании. Понятие "русское зарубежье" возникло и оформилось после октябрьского переворота, когда Россию массово начали покидать беженцы. Эмиграция существовала и в царской России, но не носила такого масштабного характера. После 1917 из России выехало около 2-х миллионов человек. В центрах рассеяния - Берлине, Париже, Харбине. За рубежом выходили русские газеты и журналы, были открыты школы и университеты. Надежда на скорое возвращение не оправдалась, к середине 20-х годов стало очевидно, что России не вернуть и в Россию не вернуться. Из числа известных писателей эмигрировали: Бунин, Аверченко, Куприн, А. Толстой. Выехали за границу и молодые литераторы: М. Цветаева, В. Ходасевич.

Вторая волна эмиграции (1940-1950 годы).

Вторая волна эмиграции, порожденная второй мировой войной, не отличалась таким массовым характером. Большинство эмигрантов второй волны селились в Германии (преимущественно в Мюнхене) и в Америке. Среди писателей, вынесенных со второй волной эмиграции за пределы родины: И. Елагин, Д. Кленовский, Ю. Иваск, Б. Нарциссов, И. Чиннов, В. Синкевич, Н. Нароков, Н. Моршен, С. Максимов, В. Марков, Б. Ширяев, Л. Ржевский, В. Юрасов.

Третья волна эмиграции (1960-1980 годы)

С третьей волной эмиграции из СССР преимущественно выехали деятели искусства, творческая интеллигенция. Немаловажную роль для поколения 60-х сыграл факт его формирования в военное и послевоенное время. Гонения и запреты породили новый поток эмиграции, существенно отличающийся от двух предыдущих: в начале 70-х СССР начинает покидать интеллигенция, деятели культуры и науки, в том числе, писатели. Из них многие лишены советского гражданства (А. Солженицын, В. Аксёнов, В. Максимов, В. Войнович) Писатели третьей волны оказались в эмиграции в совершенно новых условиях, они во многом были не приняты своими предшественниками, чужды "старой эмиграции". В отличие от эмигрантов первой и второй волн, они не ставили перед собой задачи "сохранения культуры" или запечатления лишений, пережитых на родине. Совершенно разный опыт, мировоззрение, даже разный язык (так А. Солженицын издает Словарь языкового расширения, включавший диалекты, лагерный жаргон) мешали возникновению связей между поколениями. Одной из основных черт русской эмигрантской литературы третьей волны станет ее тяготение к авангарду, постмодернизму. Вместе с тем, третья волна была достаточно разнородна.

29.Традиции русской классики в современной поэзии.

30.Авторская песня как литературный жанр.

Авторская песня как литературное явление и явление общественной жизни сложилась во второй половине 1950-х годов (в период хрущевской оттепели с ее неясными надеждами на перемены). Создателями жанра стали Булат Окуджава, Владимир Высоцкий, Александр Галич, Александр Городницкий, Новелла Матвеева, Юрий Визбор, Юрий Кукин, Евгений Клячкин и многие другие. Песни поначалу исполнялись камерно, в дружеских компаниях, в туристских походах и геологических экспедициях... Со временем их исполнение становилось публичным. Строго говоря, авторскими являются все песни (за исключением фольклорных), поскольку у них есть автор текста и музыки. В авторской же песне автор – и сочинитель текста, и автор музыки, и исполнитель, и аккомпаниатор. Однако главным является текст, поэтому авторская песня и создавалась поэтами ("поющими поэтами"). Текст определял и музыку, и манеру исполнения. Для поэта-исполнителя своих песен, мелодия и ритм не являются самоцелью, они служат средством усиления выразительности стиха. Авторская песня возникла как альтернатива "советской массовой песне" – жанру официально поощряемого искусства и явилась одной из форм противостояния официальному искусству. Но далеко не все барды были политическими диссидентами, как А. Галич, и политические мотивы не были для авторской песни главными. По мнению многих, в том числе Б. Окуджавы и исследователя авторской песни А. Крылова, авторской песней надлежит считать только то, что появилось до начала 1990-х годов.

31.Художественное своеобразие лирики С.А. Есенина. Стихотворение наизусть (по выбору).

Есенин любил родную природу, поэтому в своих стихотворениях уделял ей особое значение. Он считал, что природа и человек неразрывно связаны. Он говорил о природе, как о живом организме. Даже собственные переживания он описывал через изображение природы. Характерно, что в своей лирике поэт использовал цветовые решения. Цвета он использовал не в прямом значении, а в условном. Например, любимый Есениным синий цвет представлял собой символ свободы и спокойствия. Синий и голубой – это цвета неба и воды. Таким образом, Есенин использовал цвета, чтобы показать эмоциональную составляющую произведения. Также Есенин обращался к пословицам и поговоркам. Он считал, что их придумали мудрые люди, повидавшие жизнь, поэтому они несут определенную смысловую нагрузку. Стихотворения Есенина настолько прекрасны и мелодичны, что некоторые из них положены на музыку.

32.Судьбы людей в огне Гражданской войны. (по роману М.А. Булгакова «Белая гвардия»).

Этот роман о судьбе русской интеллигенции в революции и гражданской войны. Булгаков показывает быт современной интеллигенции. В доме Турбинных непримиримы ко всему, что стоит за гранью человеческой порядочности. Но рядом с ними живут Тальберг и Лисович. Самые жестокие удары судьбы принимают на себя те, кто верен дому, кто порядочен. Тальберг и ему подобные умеют пристроиться, умеют выжить. Оставив жену Елену и ее братьев, он бежит из Киева с петлюровцами. будучи непримиримым противником насилия, Булгаков делает исключение по отношению к тем, у кого нет ни чести, ни совести, ни человеческой порядочности. Он сурово наказывает Лисовича лишением «сокровищ», дворника Нерона – ответной злобой Николки, Русакова за душевную гниль – физической гнилью. Любовь и неновисть показаны в романе, любовь победит это и есть жизнь. За Алексеем гнолась смерьб, а догнала любовь Юлии Рейсе. Николка Турбин приходит в дом вестником смерти, приносит горе, а уносит любовь сестры героя. Сердце Елены покорил Шервинский.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...