Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Позиционирование ресурсов с использованием методов АВС ХУZ и KLM анализа




В процессе АВС анализа сопоставляют количественно-стоимостные характеристики ресурсов, в результате чего выявляют,что незначительное количество наименований сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий составляют большую часть издержек на приобретение ресурсов. В то время как для большего количества ресурсов эта доля весьма незначительна. В результате АВС анализа формируют три группы материальных ресурсов

1)группа А- к ней относятся ресурсы, которые насчитывая 10-15% от общего числа наименования составляют 75-80% издержек связанных с приобретением ресурсов(правило тяжелой половины, правило 20,80:80,20).

2)группа В- промежуточная. К ней относятся материальные ресурсы-25-40%номенклатуры,15-25% издержек.

3)группа С- к ней относятся ресурсы наиболее многочисленные по номенклатуре,50-60%наименований,но при этом издержки на их приобретение не превышают 5%.

XYZ-анализ позволяет провести классификацию тех же материальных ресурсов фирмы в зависимости от характера их потребления и точности прогнозирования изменений в их потребности.

Группа Х- ресурсы характеризуются стабильностью потребления,незначительные колебания расхода и высокой точностью их прогнозирования.

Группа У- для ресурсов характерны достаточно значительные,но четко прогнозируемые тенденции изменения их потребности.

Группа Z-потребление ресурсов нерегулярно, выявление тенденций затруднительно,точность прогнозирования неточная.

Прогнозирование АВС и ХУZ –анализа ужу является результатом для позиционирования ресурсов фирмы и формирования групп AX,AY,AZ,BX,BY,BZ,CX,CY,CZ,которые могут быть использованы для разработки типовых технологий в заготовительной логистике.

Однако ограничится методами АВС и XYZ анализа можно лишь в относительно коротком временном периоде,высокой дисциплины поставок платежей, т.е. в условиях многовыполняемого бизнеса.

Необходимость учета стратегического подхода на длительный период требует учета в заготовительной логистике таких факторов.

1)надежность поставки (получение фирмой необходимых материальных ресурсов в необходимом количестве в нужное место, установленному сроку заданного качества по стабильной цене.

2)коммерческий риск, невыполнение фирмой собственных договорных обязательств, вследствие недопоставки сырья, материалов, комплектующих изделий. Для этого используются KLM анализ, в соответствии с которым осуществляется группировка ресурсов по 2-ум признакам вышеперечисленным.

Группа K-надежность поставки ресурсов невысока, недоставка ресурсов значительна повышает риск из-за невыполнения фирм договорных обязательств.

Группа L-надежность поставки ресурсов невысока, однако непоставка ресурсов не ведет однозначно к невыполнению заказов фирмы(существуют резервные канала поставки, возможно применение ресурсозаменителей.

Группа М-высокая надежность поставки ресурсов в сочетании с незначительной степенью риска,невыполнения заказа фирмы в случае неполучения этих ресурсов.

 

16.Внутрипроизводственная логистика фирмы, общие положения.

Внутрипроизводственная логистика изучает и управляет потоками и запасами внутри самой системы. Входной и выходной потоки рассматриваются как заданность, условия, ограничения.

Предпринимательская фирма, являясь основным звеном рыночной экономике, отличается определенной двойственностью: она является и потребителем и производителем. Поведение фирмы в рыночной среде определяется рядом факторов, таких как издержек фирмы, эффективность хозяйственной деятельности, спрос на продукцию и цены на нее, капитал фирмы, цены на сырье и комплектующие изделия, состояние конкуренции на рынке, платежеспособность потребителя.

С точки зрения кибернетического подхода фирма представляет собой «черный ящик» на входе которого – ресурсы, а на выходе продукция и услуги. Передаточная функция фирмы, то есть соотношение выходных и входных параметров, в конечном счете, и представляет уровень ее конкурентоспособности.

Выходные параметры выручка от реализации продукции и оказания услуг – в значительной мере зависят от внешней среды: спроса на продукцию и услуги, равновесной цены.

Фирма может влиять на внешнюю среду в весьма ограниченной степени. В большей мере от фирмы зависит эффективность использования ресурсов, снижение издержек.

Логистический системный подход для фирмы означает целостность, оптимизацию общих издержек, единство руководства.


17.Основные задачи реализации интегрированной стратегии логистики.

Интегрированная логистика призвана управлять потоками логистической системы, проходящими через все ее этапы. Логистическая интеграция позволяет достижениям каждой отдельной функциональной области вносить максимальный вклад в общую «копилку» компетентности компании в логистике. Это ставит перед руководством логистической компании трудную задачу — выйти на более высокий уровень, играть роль так называемых межфункциональных координаторов, рассматривая при этом отдельные функциональные области логистики как ресурсы, которые необходимо интегрировать в единую систему управления.

Исходя из того, что для фирмы логистический подход означает целостность, оптимизацию общих издержек, системное мышление и единство руководства, основные задачи реализации интегрированной стратегии логистики могут иметь вид, представленный на рисунке.

 

Объектами анализа в этом случае выступают следующие категории:

- организационная структура фирмы, т.е. совокупность упорядоченных связей между системообразующими элементами, обеспечивающими устойчивое функционирование фирмы. Анализируется структура производства (соотношение между выпускаемой фирмой продукцией или оказываемыми услугами разных видов и назначения, измеряемое с помощью натуральных или стоимостных показателей); производственная структура по принципу последовательности операции (состав управляемых звеньев фирмы, обладающих технологическими или кооперированными взаимосвязями); структура системы управления фирмой (совокупность специализированных подсистем, взаимосвязанных в процессе принятия и реализации управленческих решений);

- инструменты и способы логистики: расстановка заказов покупателей, планирование сбыта и оборота, планирование мощностей и процесса производства, управление обеспечением, производством и запасами;

- структура продукции и услуг (продолжительность и последовательность технологического цикла), покупателей (с выделением крупных клиентов), запасов и поставок;

- структура потока материалов (его направленность, характер и интенсивность) и загрузка производственных мощностей;

- структура издержек фирмы в целом и логистических издержек в частности.

Логистический инжинирингначинается с образования структурного подразделения, состоящего из сотрудников различных отделов, занимающих различные должности, в целях ускоренного осуществления проекта логистики, охватывающего одновременно ряд подсистем фирмы: маркетинг и сбыт, материально-техническое обеспечение, производство, распределение, кадры, финансы и бухгалтерию. Это позволяет выполнить взаимозависимые части проекта не последовательно, а параллельно, что способствует экономии времени, соблюдению системности и комплексности разработок, повышению их качества и эффективности.

Цели и факторы эффективности логистики - основа для разработки стратегии логистики. На современном этапе экономического развития к главным целям следует отнести повышение конкурентоспособности фирмы, рост ее доходов, прибыли, рентабельности, оборота, реализации. В то же время рынок с благоприятной для покупателей конъюнктурой оказывает влияние на логистику фирмы, требуя наиболее полного достижения следующих показателей:

- соблюдение сроков и условий сервиса поставок;

- снижение продолжительности прохождения заказа;

- повышение гибкости логистической системы фирмы и точности прогнозов;

- доступность для фирмы релевантной экономической и технической информации.

Концепция и исходящие из нее планирование и организация мероприятий формируются с учетом требований логистики предпринимательства. Единство концептуального подхода реализуется в системной и комплексной проработке структуры, организации, инструментария фирмы, квалификации ее персонала, пропущенных через анализ типа "затраты - результаты".

Деятельность службы логистики в фирме направлена на интегрирование основных логистических бизнес-процессов и межфункциональную координацию - поддержание взаимосвязи с производителями, со всеми функциональными подразделениями компании для решения сложных, конфликтных проблем, возникающих на всех уровнях управления. Итак, логистика в фирме это:

- осуществление корпоративной, маркетинговой, производственной, логистической стратегий высшим руководством;

- своевременная доставка необходимых продуктов в необходимых количествах на склады;

- коммерчески ориентированная служба, планирование уровней запасов на основе прогнозов продаж коммерческой службы (службы продаж);

- технически компетентная служба (своевременное предоставление образцов продукции для лабораторных анализов, научных исследований, получение необходимой технической документации);

- своевременное предоставление счетов-фактур, накладных для обработки информации, контроль за своевременной оплатой за поставленный товар на склады;

- контроль и управление транспортировкой, складированием и грузопереработкой, своевременное предоставление необходимых документов для импорта, таможенное оформления груза.

Основные задачи отдела логистики: сокращение запасов, ускорение оборачиваемости оборотного капитала фирмы, контроль и управление уровнями запасов, оптимизация логистических затрат.

Эффективность службы логистики в компании и соответствии с выбранной логистической стратегией, во многом определяется используемой информационной интегрированной системой, затрагивающей все структурные подразделения, а также поддерживающей оперативный обмен данными с логистическими посредниками, поставщиками и потребителями.

Интеграция отдела логистики с другими функциональными подразделениями компании позволяет обеспечить наиболее полный учет временных и пространственных факторов в процессах оптимизации управления материальными, финансовыми и информационными потоками для достижения стратегических и тактических целей фирмы на рынке. Так, взаимодействие с менеджерами по продажам позволяет сделать более того спроса потребителей и соответственно сократить транспортные и складские расходы. Взаимодействие с техническим отделом и высшим руководством позволяет вывести на рынок новый продукт в нужное время и в нужном количестве, расширить ассортимент согласно маркетинговой стратегии в целях удовлетворения спроса потребителей и снизить себестоимость продукции.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...