Очная и заочная форма обучения)
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Кафедра менеджмента
Под научной редакцией д.э.н.,проф. В.Н. Некрасова
А.В. Баранов Логистика: Учебно-метод. комплекс. – Ростов н/Д: ЮРИ филиал РАНХиГС, 2012. – 31 с.
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ООП ВПО по направлению, профилю подготовки и учебного плана: 080200.62 Менеджмент бакалавр, а также в соответствии с требованиями к уровню подготовки дипломированного специалиста по специальности 080507.65 «Менеджмент организации» Предназначен для студентов Южно-Российского института филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, обучающихся по направлению подготовки:080200.62 Менеджмент бакалавр, а также по специальности 080507.65 «Менеджмент организации» (для всех форм обучения).
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КУРСЕ
В последние годы в сфере товарного обращения стали использоваться новые методы и технологии доставки товаров, которые базируются на концепции логистики.
Логистика - наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя. Деятельность в области логистики многогранна. Она включает управление транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами, организацию информационных систем, коммерческую деятельность и многое другое. Принципиальная новизна логистического подхода – взаимосвязь и интеграция вышеперечисленных областей в единую материалопроводящую систему. 1. Цели и задачи дисциплины. Цель изучения дисциплины «Логистика»: формирование у студентов теоретических основ и практических умений, навыков проектирования, формирования и оптимизации микро- и макрологистических концентрационно-распределительных систем и эффективного использования данных систем при управлении различными логистическими потоками. Изучение направлено на решение следующих задач: 1. Студент должен иметь системное представление: - о предмете, основных понятиях курса, объектах и субъектах логистики, особенностях логистических систем, основных подходах к управлению логистическими потоками; - о целях, задачах и основных функциях менеджера в сфере управления логистическими потоками; - о связи курса с другими дисциплинами экономического профиля; - о месте логистики в хозяйственной деятельности предприятий и организаций; - о структуре и содержании основных разделов логистики; - об особенностях организации хозяйственной деятельности коммерческих посредников различного типа. Требования к уровню освоения содержания дисциплины В результате изучения дисциплины бакалавры должны приобрести и овладеть следующими компетенциями: · способностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессионально-педагогической деятельности (ОК-16);
· готовностью к анализу и организации экономической, хозяйственно-правовой деятельности в учебно-производственных мастерских и на предприятиях (ПК-26); - готовностью к формированию знаний, умений и навыков в области экономики, для решения задач повышения конкурентоспособности организаций (предприятий) за счет создания логистической системы управления материальными, информационными и финансовыми потоками (ПК-3). В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: - цели, задачи, объект и предмет логистики, основные понятия, которыми оперирует логистика, специфику логистического подхода к управлению материальными потоками, функции логистики, методы логистики, принципы построения логистических систем, ключевые вопросы и процедуру разработки логистической стратегии предприятия; - задачи коммерческой логистики в области закупок, транспортировки, складирования и реализации, задачи организации логистического сервиса, основные системы контроля состояния запасов, принципы построения информационных систем в коммерческой логистике, современные технологии управления информационными потоками. Уметь: - ставить задачи повышения конкурентоспособности торгового предприятия на базе логистической оптимизации управления материальными потоками, а также решать наиболее распространенные из них, в том числе: - принимать решения по размещению складов; - решать задачи, связанные с организацией товароснабжения и транспортировки грузов; - формулировать требования к транспорту, к системам хранения и складской обработке грузов, к информационным системам, обеспечивающим продвижение грузов; - организовывать логистические процессы на складах предприятий торговли; - принимать решения по запасам, по логистическому сервису, а также решать ряд других задач. Демонстрировать способность и готовность: - овладеть навыками решения типовых практических задач в различных областях управления, экономики и образования и - самостоятельно осваивать новые знания, - профессиональной аргументации; - овладеть методами проектирования, формирования и оптимизации логистических концентрационно-распределительных систем;
- овладеть методами выбора логистических посредников и оценки результатов их деятельности; - овладеть методами расчета размеров зон потенциального сбыта продукции и услуг. Теоретические основы курса изучаются в лекционном материале, для закрепления знаний предмета, получения умений и навыков предусматриваются семинарские (практические) занятия. Объём учебных занятий по дисциплине «Логистика» соответствует требованиям к знаниям и умениям к циклам дисциплин, утверждённым Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. Самостоятельная работа обучающихся имеет целью закрепление и углубление полученных знаний и навыков, подготовку к предстоящим занятиям и итоговому контролю, а также формированию культуры умственного труда и самостоятельности в поиске и приобретении новых знаний. Она должна носить систематический и непрерывный характер. Итоговая форма контроля знаний студентов – экзамен для студентов специальности «Менеджмент организации» и зачет - длястудентов обучающихся по направлению подготовки:080200.62 Менеджмент бакалавр. Пособие предназначено для студентов очной и заочной формы обучения специальности «Менеджмент организации», а также для студентов обучающихся по направлению подготовки:080200.62 Менеджмент бакалавр.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (направлению подготовки 080200.62 Менеджмент бакалавр, Очная форма обучения)
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(направлению подготовки 080200.62 Менеджмент бакалавр, Заочная форма обучения)
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (специальность 080507.65 «Менеджмент организации», очная и заочная форма обучения)
ПРОГРАММА КУРСА Раздел 1. Основные понятия логистикиТема 1. Логистические системы Понятие логистики. Структурные элементы концепции логистики. Объект исследования логистики. Предмет исследования логистики. «8 правил логистики». Цель логистики.Логистическая система. Свойства логистической системы. Элемент логистической системы. Логистическая функция. Логистический канал. Логистическая цепь. Логистическая сеть. Системные исследования в логистике. Системный подход. Различные определения системного подхода: А. Холл, С. Оптнер.Анализ логистических систем. Суть анализа. Порядок исследования логистической системы. Основные задачи, решаемые при анализе логистических систем. Потребность в анализе логистических систем. Структура логистических систем и их признаки. Структуризация логистической системы. Уровни структуризации логистических систем. Этапы анализа логистической системы. Анализ логистической проблемы. Логистическая проблема Этапы решения. Основные методы, используемые при анализе логистических систем. Метод сценариев. Метод Дельфи. Метод дерева целей. Матричный метод. Принцип логистики. Основные принципы системного анализа. Требования, предъявляемые к формированию логистических систем. Внутрисистемные связи и связи с внешней средой логистических систем. Принципы формирования логистической системы. Тема 2. Управление логистикой на предприятии, планирование логистики Логистическая стратегия. Стратегическое управление. Интегрированная логистическая система. Аксиома стратегического управления. Стратегическое управление логистикой. Виды стратегии. Виды диверсификации. Рекомендации для разработки логистической стратегии. Инструменты управления логистической системой предприятия. Прогноз. Прогнозирование. Процедура прогнозирования. Методы прогнозирования. Задача планирования логистики Цель концептуального планирования. Признаки планирования. Этапы планирования. Виды планирования по срокам. Виды планирования по функциональным областям. Система планирования. Требования к системам планирования. Интеграция планов. Координация планов. Экономическое планирование. Сетевое планирование. Планирование продаж. Этапы разработки плана продаж. Потребности в материалах. Брутто-потребность и Нетто-потребность. Планирование потребности в материалах. Основные принципы планирования потребностей в материалах. Планирование закупок. Цели планирования закупок продукции. Концепция «точно в срок. Процесс планирования производства. Система оперативного планирования производства. Основные характеристики системы оперативного планирования. Система оперативного планирования. Календарное планирование. Текущее планирование (диспетчирование производства). Контроллинг. Логистический контроль. Фазы контроля логистической системы. Внутренний контроль. Тема 3. Организация логистики на предприятии Организация. Линейная структура. Функциональная структура. Линейно-функциональная структура. Матричная структура. Стадии развития организационной структуры предприятия. Концепции развития организационных структур. Идея логистической организации. Приоритетная задача управления логистикой. Администрирование. Функциональная организация — организация, построенная по функциональному принципу. Деление базируется на основных функциональных областях логистики: закупка, производство, сбыт и распределение. Деятельность связана с потоком ресурсов (начиная с закупки сырья и заканчивая сбытом готовой продукции). Рассматривается также процесс выполнения заказа потребителей (от приема заказа до получения потребителем выполненного заказа). Характеристика функциональной организации. Задача логистической организации на предприятии. Преимущества перехода на логистическую организацию. Виртуальная организация. Принципы организации работы внешней и внутренней службы. Постановки задач в области логистики. Условия эффективной работы межфункциональных команд. Преимущества командной работы. Типы команды по управлению закупками и снабжением. Управление логистическим персоналом. Принципы управления логистическим персоналом. Производительность труда логистического персонала. Должностная инструкция. Квалификационная категория. Должностные обязанности. Тема 4. Задачи выбора и принятия решений в логистикеПринятие решения. Процесс принятия решений. Задача принятия логистического решения. Классификация состояния внешней среды логистической системы предприятия. Логистические цели. Задачи, решаемые при формулировании целей. Иерархия целей. Область допустимых значений (пространство решений). Поиск вариантов достижения целей логистической системы. Процесс поиска. Выбор поставщика. Подготовка к выбору поставщика продукции. Основные факторы, влияющие на выбор поставщика. Качество поставок. Надежность поставщика. Готовность к поставке. Гибкость поставки. Факторы, учитываемые при выборе перевозчика. Факторы, учитываемые при оценке транспортного предприятия. Параметры, учитываемые при выборе транспортных средств. Варианты выбора формы собственности склада. Факторы, учитываемые при выборе формы собственности склада. Выбор местоположения предприятия. Факторы выбора местоположения предприятия. Производственные факторы выбора местоположения предприятия. Факторы выбора местоположения предприятия с точки зрения сбыта. Факторы выбора местоположения предприятия, определяемые государством. Факторы выбора участка под распределительный центр после принятия решения о его географическом месторасположении. Последовательность действий при выборе варианта размещения распределительного центра. Раздел 2. Функциональные области логистикиТема 5. Организация обслуживания потребителейПонятие качества. Международный стандарт ИСО 8402. Качество обслуживания потребителей. Система качества обслуживания потребителей. Недостаток услуги. Концепция «лицом к потребителю». Политика качества. Элементы ИСО 9000. Основные принципы качества обслуживания потребителей. Концепция качества Деминга. Эффективность системы обслуживания потребителей. Стандартизация. Сертификация системы обслуживания. Процедура сертификации системы обслуживания. Сертификат системы качества. Теория циклов. Цикл обслуживания потребителя. Законы цикла обслуживания потребителей. Заказ. Технологический процесс выполнения заказа. Срок исполнения заказа. Время обслуживания потребителя. Процедура исполнения заказов. Цикл заказа. Стадии цикла заказа. Показатели цикла исполнения заказа потребителя. Базовый уровень обслуживания. Надежность в логистике. Система оценки качества обслуживания объединяет. Показатели качества обслуживания потребителей. Оценочная база итоговых показателей. Реинжиниринг процесса обслуживания потребителя включает в себя. Типовой план реинжиниринга процесса обслуживания. Основные этапы улучшения процесса выполнения заказов. Рекомендации по проведению реинжиниринга процесса выполнения заказа. Тема 6. Логистика запасовУправление заказами. Основные вопросы, решаемые системой управления заказами. Факторы, учитываемые при заказе продукции. Заявка. Точка заказа. Плавающая точка заказа. Величина точки заказа состоит из двух компонентов. Размер экономичного заказа. Виды заказов. Процедура оформления стандартных заказов. Виды спроса. Оптимальная периодичность заказа. Функции запасов. Система управления запасами. Параметры системы управления запасами. Стадии процесса управления запасами. Основные показатели управления запасами. Методы управления запасами. Метод экономичного заказа. Система контроля уровня запаса. Метод оценки запасов. Метод поштучной оценки. Классификация запасов. Запасы в пути. Неликвидные запасы. Переходящие запасы. Подготовительные запасы. Производственные запасы. Сезонные запасы. Резервные запасы. Страховые (гарантийные) запасы. Текущие запасы. Запасы сырья и материалов. Запасы незавершенного производства. Запасы готовой продукции. Запас текущего пополнения. Запас в размере однодневного оборота. Тема 7. Логистика снабжения, закупок и производстваСнабжение. Управление снабжением. Общие цели снабжения. Политика снабжения и ее содержание. Принципы снабжения: Разработка программы снабжения. Одна из основных задач систем снабжения. Требования к системе снабжения. Обеспечение снабжения при снижении уровня накладных расходов. Надежность снабжения. Этапы процесса осуществления закупок потребителем. Этапы процесса закупок на предприятии. Показатели, характеризующие деятельность службы закупок предприятия. Операции, осуществляемые в рамках функции закупок. Факторы, влияющие на статус службы закупок на предприятии. Факторы, влияющие на уровень качества обслуживания в системе закупок предприятия. Цели системы управления закупками на предприятии. Методы закупок. Методы управления закупками. Метод увеличения объемов закупок. Метод уменьшения объемов закупок. Метод прямого расчета объемов закупок. Политика закупок продукции, основанная на ЛВС-анализе. Формы снабжения. Транзитная форма снабжения. Складская форма снабжения. Транзитная норма. Условия поставки. Преимущества активной политики условий поставки. Преимущества поставок в точные сроки. Меры, принимаемые отправителем для обеспечения сохранности количества и качества отгружаемой продукции. Показатели поставок. Время поставки. Интервал поставки. Частота поставок. Безотказность поставок. Оптимальная партия поставки. Ритмичность поставок. Равномерность поставок. Среднее время задержки поставок. Коэффициент связи «поставщик—потребитель». Степень готовности к немедленной поставке. Процесс производства. Цикл производства. Типы производственных процессов. Пути снижения логистических затрат на основе диверсификации производства. Норма времени. Партия деталей. Оптимальная партия изделий. Материалы. Сырье. Полуфабрикаты. Вспомогательные материалы. Производственные материалы. Комплектующие. Показатели использования материальных ресурсов. Тема 8. Основы управления логистическими рискамиРиски. Виды рисков: Способы управления рисками. Классификация рисков по воздействию на объект страхования. Факторы, влияющие на наступление риска. Методика обеспечения безопасности. Страхование. Виды страхования на транспорте. Договор страхования. Субъекты страхования. Выгодоприобретатель (бенефициар). Агент. Брокер. Страховая премия. Страховая стоимость. Страховая. Страховой полис. Франшиза. Виды франшизы. Форс-мажорные обстоятельства. Упущения. Преимущества страхования. Принцип предельной честности. Страхование «авто-каско». Меры обеспечения безопасности перевозки грузов на транспортных средствах Исковое заявление. Процедура доказывания. Порядок проведения осмотров грузов и заявления претензий. Тема 9. Транспортная логистикаЭкспедитор. Экспедиторское обслуживание: Перевозчик. Транспортное предприятие. Международная перевозка. Транзит. Интермодальная (прямая смешанная) перевозка. Признаки интермодальной перевозки. Функции экспедирования. Типичные ошибки и упущения экспедитора при выполнении поручений клиента. Автотранспортные средства и их классификация. Группы требований к подвижному составу автомобильного транспорта. Требования к грузовым отделениям автотранспортных средств. Основные технические требования к автомобильным транспортным средствам. Тахографы обеспечивают автоматическую регистрацию. Максимальная масса автотранспортного средства. Максимальные габариты автотранспортного средства. Грузовместимость транспортного средства. Характеристики транспортного средства, определяющие грузовместимость. Номинальная грузоподъемность. Внутренний объем кузова. Удельный погрузочный объем. Коэффициент удельного объема транспортного средства. Коэффициент вместимости. Коэффициент удельной грузоподъемности транспортного средства. Коэффициент использования грузоподъемности. Факторы, учитываемые при организации погрузочно-разгрузочных работ. Маневренность автотранспортного средства. Проходимость автотранспортного средства. Запас хода. Компактность транспортного средства. Коэффициент использования габаритных размеров. Коэффициент использования габаритной длины. Показатель компактности. Организация перевозок. Технология перевозок. Разделы транспортно-технологической схемы. Меры безопасности при перевозке опасных веществ. Тема 10. Грузы, упаковка и маркировкаГруз. Опасные грузы. Классы опасных грузов. Грузовая единица. Основные виды грузовых единиц. Единая система унифицированных размеров транспортной тары. Организация погрузки и разгрузки грузов. Основные временные показатели работы грузовых автотранспортных средств. Основные показатели производительности транспортных средств. Основные показатели, связанные с пробегом. Основные показатели работы транспортных средств на линии. Виды маршрутов движения. Общие показатели транспортировки. Упаковывание. Упаковка грузов. Требования к упаковке. Маркирование продукции. Маркировка. Маркировка, наносимая производителем. Тема 11. Организация складской деятельностиСклад. Основные задачи складирования. Основные функции склада. Требования к организации работы складского хозяйства. Деятельность по приемке, отбору, упаковке и отгрузке продукции. Основные требования, предъявляемые к организации работы склада для внедрения технологии штрихового кодирования продукции. Классификация складов. Производственные склады. Склады сырья и материалов. Склады готовой продукции и региональные распределительные склады производителей. Распределительные склады (центры). Сортировочно-распределительные склады. Транзитно-перевалочные склады. Склады оптовой торговли. Оборотный склад. Склады хранения. Склады комплектации. Экспедиционные склады. Склады сезонного хранения. Общетоварные склады. Универсальные склады. Специализированные склады. Полузакрытые склады. Закрытые склады. Основные конструктивные элементы складского здания. Характеристики объемно-планировочных и конструктивных решений складских зданий. Технологические требования к устройству складов. Требования к планированию складских помещений. Основные группы складских помещений. Рабочие зоны. Зона экспозиций. Зона ожидания и отдыха. Зона проходов. Основные характеристики складских помещений. Основные принципы учета продукции на складе. Цель учета запаса продукции. Виды учета. Инвентаризация продукции. Преимущества инвентаризаций. Основные рекомендации по учету запасов продукции. Необходимые предпосылки эффективного контроля над сохранностью продукции. Методы контроля продукции, хранящейся на складе. Процедуры отслеживания определяются индивидуально для каждого потребителя. Складская компьютерная система обмена данными. Показатели работы склада. Система технико-технологических и экономических показателей для оценки эффективности склада. Грузооборот склада. Грузонапряженность склада. Удельная нагрузка склада. Коэффициент перегрузки. Показатели эффективности использования складской площади и объема. Коэффициент неравномерности загрузки склада. Коэффициент использования грузового объема склада. Коэффициент оборачиваемости продукции на складе. Производительность труда персонала склада. Тема 12. Организация технологического процесса на складеСкладской технологический процесс. Обобщенный складской технологический процесс. Сетевая модель складского процесса. Сетевой график работы склада. Процесс поступления продукции на склад. Подготовительные мероприятия, проводимые на складе до прибытия продукции. Операции, осуществляемые на этапе поступления и приемки продукции. Обязанности получателя при приемке продукции от перевозчика. Операции, выполняемые при поступлении продукции в железнодорожных вагонах. Операции, выполняемые при разгрузке контейнеров. Операции, выполняемые при поступлении продукции на автотранспортных средствах. Приемка продукции. Цель предварительной приемки продукции. Окончательная приемка продукции. Приемка продукции по количеству. Операции при приемке продукции по количеству. Процедура приемки продукции и вскрытия. Требования, предъявляемые к системе хранения. Показатели, учитываемые при организации правильного размещения продукции на складе. Операции, входящие в процедуру хранения. Способы укладки продукции. Основные вилы хранения. Основные формы хранения продукции. Отборка продукции с мест хранения. Отборочный лист. Методы отборки продукции. Процедура комплектации. Процедура отпуска продукции со склада. График завоза. Рекламации потребителей. Процедура обработки некондиционной продукции на складе. Скрытые недостатки. Тема 13. Сбытовая логистикаКонцепция сбыта. Инструменты сбытовой политики. Программа сбыта. Выбор поля бизнеса. Анализ поля бизнеса. Размер и структура организации системы сбыта. Динамика современного рынка сбыта. Формы сбыта продукции. Самообслуживание. Продажа по предварительным заказам. Индивидуальное обслуживание. Продажа с открытой выкладкой. Продажа по образцам. Продажа по телефону. Используется для реализации продукции через торговых агентов. Франчайзинг. Ограниченный франчайзинг. Франшиза. Коммивояжер. Торговый представитель. Способы стимулирования сбыта. Кредитование. Платежи по открытому счету. Рассрочка. Возврат нереализованной продукции (обратные закупки). Товарная партия. Единичные экземпляры. Продуктовая линия. Номенклатура продукции. Чистая номенклатура продукции. Глубина номенклатуры продукции. Гармоничность номенклатуры продукции. Ассортимент. Структура ассортимента. Характеристики ассортимента. Ассортиментная политика. Формирование ассортимента продукции. Принципы формирования ассортимента продукции. Ассортиментный минимум (перечень). Оптимальный ассортиментный набор. Представительный ассортиментный набор. Виды ассортимента. Показатель ассортимента. Свойства ассортимента. Стабилизация ассортимента. Гармонизация ассортимента. Обновление ассортимента. Сокращение ассортимента. Расширение ассортимента. Розничная торговая сеть. Функции розничной торговой сети. Классификация розничных торговых предприятий. Товарооборачиваемость. Оборачиваемость оборотных. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств. Коэффициент закрепления оборотных средств. Индекс затратоемкости товарооборота. Индекс трудоемкости товарооборота. Индекс физического объема розничного товарооборота. Коэффициент реализации. Коэффициент использования площади магазина. Показатель рациональности расстановки оборудования (эффективности использования торговой площади). Тема 14. Управление логистическими затратамиЛогистические затраты. Продуктивные затраты. Затраты на поддержание логистического бизнеса. Затраты на контроль. Убыточные затраты. Перерасход ресурсов. Минимизация затрат. Прямые затраты. Косвенные затраты. Прямые относительные затраты. Переменные затраты. Постоянные затраты. Полные затраты. Частичные затраты. Фактические затраты. Нормальные затраты. Плановые затраты. Номинальные затраты. Затраты упущенных возможностей. Трансакционные затраты. Принцип общих затрат. Сравнение внутренних и внешних затрат. Рекомендации по контролю над логистическими затратами. Осуществление контроля над логистическими затратами. Методы анализа логистических затрат. Процедура анализа логистических затрат на обслуживание потребителей. Уровень оптимальных затрат. Способы снижения уровня логистических затрат. Затраты на заказ. Затраты на оформление заказа. Затраты, связанные с выполнением заказа на поставку партии продукции. Затраты на содержание запасов продукции. Стоимость хранения запасов продукции. Затраты на формирование и хранение запасов. Дополнительные затраты при дефиците запасов. Способы минимизации суммарных затрат на хранение запаса. Затраты на закупки. Издержки, связанные с перебоями в снабжении потребителей (потери от дефицита). Затраты замещения. Затраты на наладку. Ценовая политика в отношении условий поставок. Определение условий платежа и доставки продукции. Транспортные затраты. Затраты, связанные с транспортировкой продукции от продавца к покупателю. Основные статьи затрат при выполнении международных автомобильных перевозок. Основные направления снижения затрат на перевозки. Затраты по отправке продукции включают. Себестоимость перевозок на автомобильном транспорте, железнодорожном, речном, морском и воздушном транспорте. Себестоимость перевозки одной тонны груза. Тарифный индекс. Затраты хранения. Перечень затрат на хранения. Задачи минимизации складских затрат. Перечень затрат, необходимых для эксплуатации склада. Доходы складов. Себестоимость переработки на складе одной тонны. Себестоимость хранения продукции. Производительность труда складских работников. Срок окупаемости склада. Раздел 3. Обеспечение логистикиТема 15. Информационная логистикаЛогистическая информация. Информационное обеспечение логистики на предприятии. Документ. Виды документов. Маршрут документа. Документооборот. Информационная готовность. Требования к автоматизированным информационным системам. Основные задачи информационной системы. Рекомендации при внедрении информационной системы. Преимущества применения информационных систем в области закупок. Нормативные документы, регламентирующие порядок приемки, размещения на хранение и отпуск продукции. Счета. Инвентаризационный ярлык. Сличительные ведомости. Накладные от внешних поставщиков. Приходная накладная. Уведомление о вызове. Содержание уведомления о вызове. Доверенность. Реквизиты доверенности. Причины недействительности доверенности. Приходный ордер. Акт о приемке материалов. Документы, прилагающиеся к акту о приемке. Лимитно-заборная карта. Требование-накладная. Комплектовочные ведомости. Ведомости (карты) использования лимитов. Накладная на отпуск материалов на сторону. Карточка учета материалов. Акт об оприходовании материальных ценностей. Акт о весе тары. Реквизиты Акта о недостаче продукции. Реквизиты Акта о ненадлежащем качестве продукции. Товарный отчет. Указание на отгрузку. Упаковочный (инвентарный) лист. Документы, оформляющие отпуск продукции со склада. Документы о состоянии продукции, хранящейся на складе. Товарно-транспортная накладная. Содержание товарно-транспортной накладной. Путевой лист. Содержание путевого листа. Перечень личных документов водителя при выполнении международных перевозок. Перечень документов на автомобиль, которые должен иметь водитель при выполнении международных перевозок. Сертификат качества. Сертификат о происхождении. Перечень документов на груз, которые должен иметь водитель при выполнении международных перевозок. Счет-фактура. Специальное разрешение на проезд автотранспортного средства по автомобильным дорогам. Тема 16. Правовое обеспечение логистикиДоговор. Предмет договора поставки. Поставщик. Способы передачи продукции покупателю. Основные реквизиты договора поставки приведены на рисунке. Рекомендации по составлению договора поставки. Минимум условий договора поставки. Основные нормативные документы, регулирующие внутренние перевозки грузов. Основные условия транспортировки регулируются. Внутренние перевозки грузов оформляются следующими документами. Договор перевозки груза. Формы договора перевозки. Лицензия (специальное разрешение). Виды лицензий. Документы, регулирующие международные перевозки экспортно-импортных грузов, в дополнение к нормативным документам, регулирующим перевозки грузов по Российской Федерации. Организация международных перевозок также регламентируется. Транспортные условия договора поставки. Коносамент. Прямой (на один порт) и сквозной (морской транзит) коносамент. Виды коносамента. Основные функции коносамента. Реквизиты коносамента. ЕКМТ. Разрешения ЕКМТ. Основные документы, регламентирующие порядок выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию. Сертификат о происхождении продукции и его содержание. Страна происхождения продукции. Критерий достаточной переработки продукции в стране. Складское свидетельство. Складская расписка (варрант) на продукцию. Варианты выпуска складских свидетельств в обращение. Традиционный. Нетрадиционный. Реквизиты складских свидетельств. Реквизиты передаточной надписи. Перечень документации для оформления лицензии на деятельность коммерческого (товарного) склада. Тема 17. Экономическое обеспечение логистики Анализ цены. Стоимостный анализ. Концентрация ресурсов на благоприятных возможностях. Оборотный капитал. Расходы. Рентабельность деятельности. Прибыльность. Коэффициент экономии. Способы образования базисной цены продукции. Основные стратегии установления цен. Система нетто-ценообразования. Система брутто-ценообразования. Вертикальное ценообразование. Виды скидок. Количественная. Скидка за верность. Накопительная. Скидка постоянным партнерам. Скидка за достижение определенного годового товарооборота. Скидка за внедрение в продажу новой продукции. Бонус. Премия покупателю за большой объем закупок в течение квартала, полугодия или года. Цели предоставления скидок. Виды надбавок. Рекомендации к ценообразованию. Дифференциация цен. Принципы дифференциации цен. Стоимость. Стоимость приобретения. Фрахт и прочие затраты на транспортировку продукции к месту продажи. Стоимость распаковки продукции и проставления расценок на них. Стоимость возврата, уценка и скидки, предоставляемые поставщиками продукции. Себестоимость продукции. Себестоимость обслуживания. Затраты, образующие себестоимость обслуживания потребителей. Процедура выведения оценок и принятия решений. Задача специалиста по логистике. Методы оценки логистической системы. Система оценки эффективности логистической системы предприятия. Требования, предъявляемые к измерителям логистической системы. Критерии результативности. Принципы системы управления производительностью. Этапы моделирования процесса управления производительностью Основы измерения производительности. Проблемы в измерении производительности логистических систем. Параметры стратегии измерения производительности логистической системы. Эффективность функционирования логистических систем. Документарный аккредитив. Отзывной аккредитив. Безотзывный аккредитив. Виды документарного аккредитива. Виды документарного инкассо. планы семинарских занятийТема 1. Логистические системы Вопросы: 1. Понятие логистики.2. Основные понятия логистических систем, системный подход в логистике.3. Анализ логистических систем.4. Этапы анализа логистической системы.5. Методы системного анализа.6. Основные принципы логистики.7. Основные требования к формированию логистических систем. Темы докладов:
1. Ардатова М.М. Логистика в вопросах и ответах: учеб. пособие. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. 2. Бауэрсокс Д., Клосс Д. Логистика: интегрированная цепь поставок. М.: Олимп-Бизнес, 2005. 3. Гаджинский А.М. Логистика: учебник для вузов, 13-е изд. М.: Дашков и К, 2006. 4. Гаджинский А.М. Практикум по логистике. М.: Маркетинг, 2001. 5. Джеймс С. Джонсон и др. Современная логистика. М.: Вильямс, 2002. 6. Кагаловский С.И. Логистика: ретроспектива. Ростов н/Д.: Изд-во РГЭА, 2004. 7. Логистика: учебник /Под ред. Б.А. Аникина: 3-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2002. 8. Неруш Ю.М. Логистика: учебник, 4-е изд. М.: Проспект, 2006. 9. Родников А.И. Логистика: терминологический словарь. М.: ИНФРА-М, 2000. 10. Саркисов С.В. Управление логистикой. М.: Бизнес-школа Интел-Синтез, 2003. 11. Чудаков А.Д. Логистика. М.: РДЛ, 2002. Тема 3. Организация логистики на предприятии Вопросы: 1. Организационные структуры предприятия.2. Командная работа.3. Управление логистическим персоналом.4. Должностные инструкции и обязанности. Темы докладов:1. Критерии эффективного управления логистическим персоналом. 2. Мотивация логистического персонала, как результат эффективной деятельности предприятия. Рекомендуемая литература:1. Алесинская Т.В. Основы логистики: общие вопросы логистического управления: учеб. пособие. Таганрог, 2005. 2. Балаханова И.В., Волочкова С.А., Капитурова В.А. Логистика – интеграция процессов с помощью ERP- системы. М.: ИНФРА-М, 2005. 3. Гаджинский А.М. Логистика: учебник для вузов, 13-е изд. М.: Дашков и К, 2006. 4. Сковронек Ч., Сарнуш-Вольский З. Логистика на предприятии. М.: Дашков и К, 2004. 5. Чудаков А.Д. Логистика: 500 вопросов и ответов. М.: ИНФРА-М, 2005. Тема 4. Задачи выбора и принятия решений в логистике Вопросы: 1. Принятие логистического решения.2. Выбор поставщика.3. Выбор перевозчика.4. Выбор формы собственности склада.5. Выбор местоположения предприятия. Темы докладов:1. Оптимальные критерии при выборе поставщика. 2. Возможные варианты выбора местоположения предприятия. Рекомендуемая литература:1. Аникин Б.А. Логистика: учебник для вузов. М.: ИНФРА-М, 2003. 2. Бауэрсокс Д., Клосс Д. Логистика: интегрированная цепь постановок. М.: Олимп-Бизнес, 2005. 3. Гаджинский А.М. Логистика: учебник для вузов, 13-е изд. М.: Дашков и К, 2006. 4. Гаджинский А.М. Практикум по логистике. М.: Маркетинг, 2001. 5. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга. М.: Гардарика, 2005. 6. Кагаловский С.И. Логистика: ретроспектива. Ростов н/Д.: Изд-во РГЭА, 2004. 7. Кретов И.И. Логистика во внешнеторговой деятельности: учеб. пособие для вузов, 2-е изд. М.: Дис, 2006. 8. Логистика в вопросах и ответах: учеб. пособие /Под ред. М.М. Адаптова М.: Проспект, 2004. 9. Основы логистики: учеб. пособие /Под ред. А.Б. Миротина и В.И. Сергеева. М.: ИНФРА-М, 2002. 10. Родников А.И. Логистика: терминологический словарь. М.: ИНФРА-М, 2000. 11. Чеботаев А.А. Логистика и маркетинг (маркетингологистика): учеб. пособие для вузов. М.: Экономика, 2005. Тема 5. Организация обслуживания потребителей Вопросы: 1. Основные понятия качества, качество обслуживания потребителей.2. Стандарты обслуживания потребителей, сертификация систем обслуживания.3. Основные понятия цикла обслуживания.4. Поступление и обработка заказа потребителя.5. Оценка уровня обслуживания.6. Реинжиниринг процесса обслуживания потребителя. Темы докладов:
1. Гаджинский А.М. Логистика: учебник для вузов, 13-е изд. М.: Дашков и К, 2006. 2. Боков В.В. Современный инструментарий логистического управления. М.: Инфра-М, 2005. 3. Миротин Л.Б., Порошина О.Г. Логистика. М.: Дашков и К, 2005. 4. Сергеев С.П. Логистика. М.: ИНФРА-М, 2006. 5. Степанов В.И. Логистика. М.: Бизнес-школа Интел-Синтез, 2004. Тема 14. Управление логистическими затратами Вопросы: 1. Классификация затрат.2. Логистические затраты.3. Затраты на обработку заказов.4. Затраты на запасы продукции.5. Затраты на снабжение.6. Затраты на транспортировку.7. Затраты на складскую деятельность. Темы докладов: 1.Затраты и прибыль.2.Методы снижения затрат. Рекомендуемая литература:
Тема 15. Информационное обеспечение логистики Вопросы: 1. Основные понятия информационного обеспечения логистики.2. Торговая и складская документация.3. Транспортная документация. Темы докладов:
1. Аникин Б.А. Логистика: учебник для вузов. М.: ИНФРА-М, 2003. 2. Аникин Б.А. Практикум по логистике: учеб. пособие, 2-е изд. перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2006. 3. Гаджинский А.М. Логистика: учебник для вузов, 13-е изд. М.: Дашков и К, 2006. 4. Григорьев М.Н. Логистика: учеб. пособие. М.: Гардарика, 2006. 5. Нерум Ю.М. Логистика: учебник для вузов, 4-е изд., перераб. и доп. М.: Велби, 2006. Тема 16. Правовое обеспечение логистики Вопросы: 1. Договор поставки.2. Правовое регулирование внутренних перевозок грузов.3. Правовое регулирование международных перевозок грузов.4. Складские нормативные документы. Темы докладов:
1. Аникин Б.А. Логистика. М.: ИНФРА-М, 2003. 2. Анохин В. Договор поставки в рыночной экономике //Хозяйство и право. 2006. № 9, № 7. 3. Беляев В.И. Международный маркетинг. М.: ИНФРА-М, 2005. 4. Гаджинский А.М. Логистика: учебник для вузов, 13-е изд. М.: Дашков и К, 2006. 5. Зинченко С.А., Колесник Г.И. Предпринимательское право. Ростов н/Д., 2003. 6. Козырин А.Н. Новый этап законодательства о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. М.: Дашков и К, 2005. 7. Мусина В.А. Гражданское право. М.: Гайдарика, 2001. 8. Нотрина И.А. Теории международной торговли. М.: МарТ, 2003. 9. Российский внешнеэкономический вестник. 2006. № 4. 10. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: учебник для вузов. М.: ЮНИОН, 2002. Тема 17. Экономическое обеспечение логистики Вопросы: 1. Основные понятия экономического обеспечения логистики.2. Методы ценообразования в логистике.3. Стоимость в цепи поставок.4. Оценка производительности логистической системы.5. Финансовые потоки в логистике. Темы докладов:
Задачи к семинарским занятиям по курсу «Логистика» Транспортная логистика Задача №1. На двух складах A и B имеется соответственно 50 и 40 т груза. Требуется спланировать перевозки к трем потребителям C, D, E так, чтобы потребитель С получил 30 т, D – 20 т, E – 40т, а затраты на перевозку были минимальными. Стоимость перевозки от складов к потребителям указана в таблице: Задача №2. На вокзалы A и B прибыло несколько комплектов мебели. Эту мебель нужно доставить в магазины C, D, E с учетом их потребностей. Спланировать перевозки этой мебели так, чтобы общая стоимость этих перевозок была наименьшей. Необходимые данные для решения задачи указаны в таблице: Задача №3. В пунктах A и B находятся заводы по производству кирпича, в пунктах C и D – карьеры, снабжающие их песком. Заводу A необходимо 40 т песка, заводу B – 50 т. Карьер C готов перевезти 70 т песка, а карьер D – 30 т. Требуется спланировать перевозки так, чтобы затраты на перевозку были минимальными. Условия задачи представлены в таблице. Для упрощения решения в таблицу введен условный потребитель E.
Задача №5. На вокзалы A и B прибыло несколько комплектов мебели. Эту мебель нужно доставить в магазины C, D, E с учетом их потребностей. Спланировать перевозки этой мебели так, чтобы общая стоимость этих перевозок была наименьшей. Необходимые данные для решения задачи указаны в таблице: Логистика запасов Задача №1. По данным учета затрат известно, что стоимость подачи одного заказа составляет 200 руб., годовая потребность в комплектующем изделии – 1550 шт., цена единицы комплектующего изделия – 560, стоимость содержания комплектующего изделия на складе равна 20 % его цены. Определить оптимальный размер заказа на комплектующее изделие.
Задача №2 Годовая потребность в материалах 1550 шт., число рабочих дней в году – 226, оптимальный размер заказа – 74 шт., время поставки – 10 дней, возможная задержка поставки – 2 дня. Определить параметры системы с фиксированным размером заказа.
Задача №3 рассчитать параметры системы управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами, если годовая потребность в материалах составляет 1550 шт., число рабочих дней в году – 226, оптимальный размер заказа – 75 шт., время поставки – 10 дней, возможная задержка в поставках – 2 дня.
Задача №4. Р ассчитать параметры системы с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня, если годовая потребность в материалах составляет 1550 шт., число рабочих дней в году – 226, оптимальный размер заказа – 75 шт., время поставки – 10 дней, возможная задержка в поставках – 2 дня. Задача №5. Рассчитать параметры системы «минимум – максимум», если годовая потребность в материалах составляет 1550 шт., число рабочих дней в году – 226, оптимальный размер заказа – 75 шт., время поставки – 10 дней, возможная задержка в поставках – 2 дня. Закупочная логистика Задача №1. В течение месяца компании требуется 2 вида бытовой техники для организации продаж. На данный период времени по каждому виду определить: 1) оптимальное количество закупаемой бытовой техники; 2) оптимальное число заказов; 3) оптимальные переменные издержки за хранение запасов; 4) разницу между переменными издержками по оптимальному варианту и случаем, когда покупка всей партии проводится в первый день месяца. Исходные данные: потребность в бытовой технике в течение месяца (шт.) –9; стоимость заказа партии товара (долл. США) – 19; издержки хранения единицы товара в течение месяца (долл. США) – 13.
Задача №2. В течение месяца компании требуется 2 вида бытовой техники для организации продаж. На данный период времени по каждому виду определить: 5) оптимальное количество закупаемой бытовой техники; 6) оптимальное число заказов; 7) оптимальные переменные издержки за хранение
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|