Принцесса, Самурай, Дракон.
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Принцесса гонит самурая, Самурай убивает Дракона, Дракон крадет принцессу. Участники делятся на две команды. Каждая команда договаривается, кем она будет. НА слова ведущего «РАЗ, ДВА, ТРИ», команды начинают изображать, кого они загадали. Это действие проделывается три раза. Побеждает, тот, кто набирает большее количество очков. Комментарий: Если выпадает прнцесса-самурай, то выигрывает принцесса, если самурай- дракон, то выигрывает самурай, дракон-принцеса – дракон, если дракон-дракон – ничья.
«Подул ветер перемен…»
Все садятся в круг, у каждого свое место (коврик, шарф, подушка и т.д.). Ведущий стоит в центре и говорит «Подул ветер перемен и сдул тех, у кого … (карие глаза, длинные волосы, белые носки и т.д.), та категория участников, которую обозначил ведущий, меняется местами, ведущий также старается занять свободное место. Тот, кто остался без места становится ведущим. Если один и тот же человек 2-3 раза оказывается ведущим, ему группа придумывает задание, и он его выполняет. ДЕРЕВО, ГОРА, СЛОН, КРОКОДИЛ.
Участники становятся в круг. Ведущий стоит в центре и, указывая на кого-либо из участников, говорит - «дерево», либо «слон», либо «Крокодил», либо «гора». Участник, на которого показали и рядом с ним стоящие должны показать соответствующие действия: СЛОН – Участник в центре – вытягивает правую руку вперед и, обхватывая ее левой рукой, берется за нос, рядом стоящие изображают уши у слона. ДЕРЕВО – участник в центре – вытягивает руки вверх, трясет кистями рук, рядом стоящие поворачиваются к нему спиной, также поднимают руки и трясут кистями. ГОРА – участник в центре – наклоняется вниз и вытягивает руки перед собой, рядом стоящие вытягивают руки вверх над его спиной, руки должны образовать угол-«гору»,
Крокодил – участник в центре – вытягивает обе руки вперед, изображая пасть крокодила, рядом стоящие - изображают крокодильи лапки. Угадай ведущего!
Все участники стоят в кругу. Выбирают того, кто указывает на человека, который начинает игру. Человек, которого выбрали, поворачивается спиной, остальные выбирают ведущего, ведущий начинает задавать какие-то простые движения, а все их повторяют. Человек, стоящий спиной, поворачивается круг и должен угадать ведущего, если он угадал ведущего, то ведущий поворачивается спиной, а вернувшийся в игру человек назначает нового ведущего. Если ведущего не угадали, то этому человеку группа дает задание и игра повторяется. «Бешенный паровозик»
Все становятся в пары и цепляются друг за друга паровозиком. Ведущий без пары и он и есть «Бешенный паровозик», его задача прицепится к второму участнику в паре, если ему это удается, то первый участник в паре становится «Бешенным паровозиком». Задача первых защитить свой «тыл», своего напарника. Ха-Ха 2
1. Дети делятся на группы по 5-6 человек. Задача всех групп одновременно произносит, ту последовательность звуков, которую дает каждой группе ведущий. Например, 1 группа – ХА! 2 группа – ХА-ХА! 3 группа – ХА-ХА-ХА-ХА! 4 группа – Ха – Ха –ХА – Ха – Ха … Оркестр начинает игру. Задача ведущего довести игру до естественного смеха. 2. Дети делятся на две группы, и устраивается соревнование, кто кого пересмеет в течение 5 минут.
Телеграф пантомимой Цель игры – привлечь внимание участников к невербальным методам общения. Ход игры. Участники делятся на две команды, выстраиваются шеренгой друг против друга. Ведущий подходит к одной из команд и шепчет каждому из ее участников какое-либо существительное. Последние по очереди изображают эти понятия с помощью мимики и жестов. Задача визави – отгадать слово. Затем команды меняются ролями.
Игра «Переправа»
Ведущий: «В нашей следующей игре вам нужно различными способами перебраться с одной стороны зала на другую. Вам дается две минуты на обсуждение возможных способов переправы. Помните о том, что у всех они должны быть разными. Если хотя бы двое будут повторять действия друг друга, то все участники игры должны вернуться на исходное место и игра начинается заново. Сигналом к началу игры послужит веселая музыка.
Дети обсуждают способы переправы. Взрослые наблюдают за дискуссией. Ведущий: «Ваше время истекло. Прошу всех выстроиться в одну шеренгу в правой части зала. Ваша задача – по сигналу начать передвигаться к противоположной стороне.
«Мудрый поступок» Каждая микрогруппа получает карточку с описанием сложной ситуации, поступка виновника или виновницы конфликта и описанием стандартного поступка в ответ. Группа должна найти нестандартное решение победного выхода из этой ситуации. ü Вас внезапно начинают избегать одноклассники. При вашем появление смолкают разговоры. Главный виновник: так называемая лучшая подруга. Прикидываясь верным другом, она выведывает ваши планы и мысли, но лишь для того, чтобы потом в искаженном виде разболтать их другим. Ее цель – утвердится за ваш счет. Обычная ошибка: или не обращать внимания или устроить громкий скандал. ü Ваш одноклассник выводит вас из себя своими язвительными шутками. Содержанием этих шуток является все: ваша внешность, одежда, макияж, прическа, стиль поведения, успехи и неудачи. Обычная ошибка: язвительно заметить, что его тупые шуточки не смешны. ü Вас выбрали старостой класса. Ваша одноклассница не желает починяться вашим распоряжениям. Виновница: недовольная. Пока вы были равны, отношения ваши были как нельзя лучше, но как подчиненная она стала настоящей фурией. Обычная ошибка: откровенно поговорить с ней о ее недостойном поведение. ü Обычно с классным руководителем вы общаетесь очень мирно. Но вы приносите официальное письмо из спортивной школы о необходимости вашей поездки на соревнования, и она взрывается. Без всякого повода она начинает кричать о конце четверти, о том, что класс распустился, никто не думает об учебе, на уме только дискотеки и соревнования. Виновник: неуправляемый холерик. Ее внезапные вспышки не предсказуемы. Обычная ошибка: обнаружить свой страх или замешательство, в особенности – разревется.
ü ВЫ находитесь с классом на практике или в летнем трудовом лагере. Одна из ваших приятельниц вечно жалуется на недомогание и подкидывает вам работу не только на рабочем месте, но и взваливает на вас бытовые хлопоты: уборка, мытье посуды и другое. Виновница: лентяйка, нагло отлынивающая от работы. На танцах вечером она может веселиться в полную силу, а вымыть тарелку после еды нет возможности. Обычная ошибка: проявить сочувствие и понимание, «не мелочится». ü У вас есть свежая идея относительно проведения новогоднего вечера. \вы неосторожно поделились этой идеей с приятельницей, но полчаса спустя, когда вас собирает для разработки сценария организатор внеклассной работы, вы с удивлением обнаруживаете, что Марина Игнатьевна излагает эту идею, называя автором вашу приятельницу. Обычная ошибка: отказаться от борьбы, потому что с такими паразитами бороться бесполезно.
«Как живешь?»
Цель игры – развивать умение пользоваться невербальными средствами общения. Ход игры. Учитель задает вопросы дети, варьируя интонацию слов: «Вот так!». Отвечают на вопросы с помощью жестов: - Как живешь? - Вот так! (поднимают большой палец, произносят слова весело, задорно). - Как идешь? - Вот так! (по ладони шагают два пальца, ответ исполнен веселости). - Как бежишь? - Вот так! (локти, прижатые к бокам, задвигались, изображая бег; слова дети произносят быстро, «на бегу», чуть задыхаясь). - Как ночью спишь? - Вот так! (две ладони укладываются под щеку, голос отвечающих сладок, чуть растянут, медлителен). - Как даешь людям добро? - Вот так! (широкий жест рук от себя, гордость, широта в голосе). - Как берешь? - Вот так! (широкий жест рук к себе, голос чуть игрив, шаловлив). - Как шалишь?
Учащиеся не произносят ничего, а надувают щеки и хлопают легонько по ним. - А грозишь? - Вот так! (грозит указательным пальцем, сопровождая жест словами с дразнящей интонацией).
«Разговор через стекло» Цель игры – помочь ученикам развивать свой язык жестов. Ход игры. Двое из участников игры пытаются лишь с помощью жестов договориться о чем-то. Тема сообщается одному из них и всем присутствующим (второй ученик на это время выходит из класса). «Держатель темы» передает информацию своему товарищу, стоя перед воображаемым звуконепроницаемым стеклом. Сказать то, что он знает нужно, очень нужно, но… мешает стекло. Тем не менее, передать придется.
«Слушаю… глазами»
цель игры – совершенствовать умение узнать человека, не расспрашивая о нем; проникнуть в мысли, тщательно скрываемые в процессе общения; лучше понять чувства человека скупого на слова. Проблемная ситуация: два игрока садятся в центре круга, спиной друг к другу и начинают общение по одной из актуальных для учащихся в данный момент теме (результаты контрольной работы, подготовка к вечеру и т. д.). По итогам общения (1 минута), проводится рефлексия: насколько комфортно чувствовал себя каждый из общавшихся, в чем причина, если сопоставить с состоянием во время общения с этим человеком лицом к лицу, но в разных положениях (сидя, откинувшись на спинку стула и держа руки и ноги перекрещенными; сидя, несколько наклонившись вперед, направив носки ног и соответственно колени друг к другу, демонстрируя ладони и распахнув пиджак; сидя в такой же позе, но изменив расстояние между общающимися и др.).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|