На этот вопрос не просто ответить - как на вопрос о природе элементарных частиц. Принятое в современной физике представление - что элементарная частица обладает также и волновой природой, она с одной стороны сосредоточена в одном месте, а с другой стороны размазана по всей Вселенной, правда обладая очень высокой вероятностью находиться там где она есть. Демона можно представить как единственную волну пронизывающую все пространство. Эта волна (с некоторыми оговорками) в юнгианской психологии называется " архетипом". Демон субстантивируется (самопорождается) в душе того человека (или живого существа) который на эту волну настроился - то есть принял эту цель. Чем более развивается активность демона, тем большую энергию он собирает на себя, и иногда одержимые демоном люди становятся обладателями невероятной силы Как мы говорили, сила эта очень однонаправленная и примитивно организованная. После реализации демона - достижения цели - перенастроиться бывает непросто, проще всего - на другого демона. Но общая несущая демоническая волна остается, и люди, контактирующие с одержимым, могут эту настройку на себя перенять, заразившись целями демона. Однако, обладая волновой природой, демон может рассеиваться и менять свое качество. Таким образом, правильно считать что весь космос нашпигован огромным колическвом демонов. С другой стороны наличие этих демонов (или целенаправленных психических волн) - неотъемлемое свойство природы и мироздания, подобно электронам, протонам и молекулам, и драматизация этого факта явно неуместна. Сколько же существует например " демонов войны" ? Когда в войну включено миллион человек кадлый из которых только тем и живет чтобы убить противника? Фактически - один, явленный в миллионах ипостасей как на той так и на другой враждующей стороне.
Существует ли что-то кроме демонов?
Конечно да. Демоны - примитивные и предсказуемые существа обладающие узконаправленной мотивацией. Очень хорошо описывает местоприбывания сознания классическая буддийская абхидхарма, которую я здесь перескажу в сильно упрощенном виде. Сознание блуждает по следующим местопребываниям - это адские существа, преты (голодные духи, ракшасы), асуры(демоны), животные, люди, боги, брахманы. Адские существа живут в постоянном страхе и мучениях по поводу этого страха. Преты, которых рисуют как уродливых существ с большой головой и огромной пастью и тонкой шеей толщиной с булавочную головку. Преты очень хотят есть, они постоянно голодны, но они не могут переправить пищу в желудок, еда застревает у нихь в горле комом, а желудок ее не может переварить. Животные тратят всю свою жизнь в поисках еды и укрытия, не имея надежного существования. Люди наделены разумом и могут самостоятельно принимать решения и строить свою судьбу в дальнейших поколениях. Боги живут в наслаждении и гармонии. Брахманы живут в медитационных мирах. Обретая следующее рождение, существо в зависимости от направленности своей жизни, находит свое продолжение в одном из местопребываний. Точно также и сознание человека - когда человек находится в мучениях или страхе - в нем преобладают адские существа. Когда его мучает желание или голод - его сознание является сознанием духа. Когда он весь сосредоточен на одной цели - в нем преобладает сознание демона. Когда он полностью занят пищей, одеждой, жилищем - он влачит животное существование. Когда он уравновешен и наслаждается - он пребывает в божественных мирах.
Часть II. Прикладная демонология
Прикладная демонология рассказывает о практических способах создания и общения с демонами. Конечно, способ своего участия в жизни демона может быть разным - в зависимости от образованности и энергетичности.
Мы разделим людей на четыре категории по их способу общения с демонами -
наблюдатели которые не учавствуют в демонической жизни а только общаются со внешними демонами,
медиумы которые впускают в себя демона (на время или постоянно) и предоставляют свое тело для материализации демонических целей,
мастера, которые могут создавать и уничтожать демонов для практических целей и для борьбы с другими демонами,
маги, которые создают или уничтожают весь магический мир, определяя эго законы.
Примерно так устроен мир вокруг даосских храмов - прихожане приходят в храм со своими повседневными проблемами, ребятки (медиумы) впадают в транс, разрешая духам вселяться в себя, босоногие мастера в совершенстве владея борьбой и техникой могут управлять демонами, и наконец даосы, собственно создающие и поддерживающие храм как продолжение своего тела, и постоянно вселяющие жизнь в идолов, выставленных в храме.
Разница между практикой даосского храма и демонологией заключается в том, что даосский храм охватывает все сферы духовной деятельности прихожан, в то время как общение с демонами - всего одну, правда самую заметную. Вызывая духов, даосы преследуют вовсе не демонические цели, а самые разные, связанные со сложной и многоступенчатой небесной иерархией - например, улаживание отношений в семье, обращаясь к духу умершего предка, или просбьбы об урожае или благополучии фирмы.