Этапы развития логистики. Актуальность применения логистики в современной экономике (см. в. 6)
Как отдельная наука логистика появилась в ХХ веке.Можно выделить следующие этапы: 1. 1920-1950 – период фрагментации. Появление логистики в бизнесе как следствие тенденции перехода рынка к рынку покупателя. 2. 1950-1960 – становление логистики – распространение своего влияния. 3. 1970 – сформулированы фундаментальные положения логистики. 4. 1980 – 1990 – стремительное развитие маркетинговых концепций логистики в индустриальных странах запада. В этот момент происходит “взлет” логистики в следствии внедрений ПК, глобализация рынка. Система складирования как основа успешной работы склада. СС предполагает оптимальное размещение груза на складе и рациональное управление им. При разработке СС необходимо учитывать все взаимосвязи между внешними и внутренними потоками и связанные с ними факторы (параметры склада, характеристики груза и т.д.) СС включает следующие подсистемы: 1. складируемая грузовая единица 2. вид складирования. 3. Используемое оборудование 4. Обработка информации 5. Конструктивные особенности здания склада.
Концепция и функции логистики Концепция ЛС связана с управлением материалами и и управлением их распределения. Точнее задача управления в логистике имеет дело не столько с управлением движения мат. Потоков,сколько с обеспечением функционального механизма по обеспечению эффективного управления распределения. Функции: 1. Запасная. Буферная роль между транспортом,производством и реализацией. 2. Транспортная. Передвижение мат. Потока между звеньями лог. Цепи. 3. Складское хоз-во. Хранение мат. Потока,упаковка и т.д. 4. Информационная. Заказы,поддержание запасов и т.д. 5. Производство.
6. Другие функции. Кадры и обслуживание. Грузовая единица. Пакетирование груз. Единиц. Базовый модуль, тара. Грузовая единица – некоторое количество грузов, которое погружают, транспортирую, выгружают как единое целое. Роль грузовой единицы – связывать своими параметрами технологические процессы участников логистического процесса в единое целое. Основные характеристики грузовой единицы: 1. Размеры грузовой единицы 2. Способность к сокращению целостности первоначальной геометрической формы в процессе логистических операций 2 достигается пакетированием- формирование на поддоне грузовой единицы и последующее их связывание в единое целое. Базовый модуль – условная единица площади 600*400, до которой мат. Поток можно делить для большей эффективности использования поверхности. Упаковка – средство защиты мат. Потока от повреждений. Контейнер – средство многократного транспортирования груза,объем не менее 1 куб.м. Палет – поддон 1200*1000, 1200*800.
Логистика в системе современных экономических наук. В современной экономической науке и деловой практике логистика определяется как интегрированный процесс управления материальными и информационными потоками, призванный обеспечить максимально возможное удовлетворение нужд потребителей с минимальными общими издержками. Этот процесс охватывает все этапы хозяйственной деятельности — от разработки источников сырья и материалов (организации надежных каналов снабжения, контроля за ними и т. д.) до поставки продуктов и услуг конечному потребителю. Для нынешних менеджеров и предпринимателей изучение логистики и внедрение принципов логистического менеджмента в своих компаниях — это не просто дань моде, это необходимое условие выживания в современной конкурентной среде, особенно на международном рынке. Транспортная логистика. На всем протяжении логистической цепи мат. Поток перемещается с помощью различного транспорта. Оптимальное упралвение мат. Потоком в момент транспортировки - ТЛ.
Цель: оптимизация затрат на перемещение материального потока. Задачи: 1. обеспечение сопряженности транспортного процесса с другими логистическими операциями. 2. Выбор типа транспортного средства и вида транспорта. 3. Задачи маршрутизации. 4. Задачи тарификации.
Методологический аппарат логистики. Миссия компании – что компания представляет собой(логистическая миссия) à Корпоративная стратегия(маркетинговая, производственная) à Логистическая стратегия(общие логистические издержки, производительность) à Логистическая технология (планирование потребностей и ресурсов(наиб. Распространённое JUST IN TIME)) à Базовые логистические системы à Логистические процессы à Логистические операции и функции. 39. Виды транспорта: 1. ж/д: + возможность перевозки больших партий материального потока - очень медленный, зависимость от ж/д линии, длительные простои. 2. авто: + оперативность, возможность экспедирования -высокая стоимость, незначительный объем перевозок, зависимость от состояния дорог. 3. авиа: +самый быстрый - высокая стоимость, ограниченность партий, зависимость от погоды. 4. водный: +перевозка огромных партий, дешевый - низкая скорость, зависимость от времени года и погоды.
Определение потока, их типы и характеристика. Материальный поток (вопрос 1),характеристика: 1. По отношению к логистической системе (входящее, выходящее, внутренние, внешнее) 2. По совместимости (совместимые и нет) 3. По натурально-вещественному признаку (одно и многосортиментные) 4. По количественному признаку(мелки. Средние ~100т.,крупные 5-10 ж/д,массовые 60 ж/д) 5. По удельному весу (тяжеловесные плотность>1000,легковесные меньше 1000) 6. По консистенции(наливные, насыпные, наволочные) Информационный поток -– информация, сопровождающая материальный поток, может опаздывать или идти вперед материального потока навстречу.
40.Транспортные тарифы – ставки платы за услуги транспорта, взымаемые транспортными организациями с отправителя грузов. Тарифы включат в себя:
1. Платы, взымаемые за перевозку. 2. Сборы за дополнительные услуги. 3. Правила исчисления плат и сборов. Правила исчисления тарифных ставок: 1. ж/д: вид отправки(повагонная, контейнерная, малотоннажная);скорость перевозки; расстояние, тип вагона, принадлежность перевозчику или заказчику, количество. 2. Авто: расстояние, масса,тип автомобиля, район.
Логистические операции. Определение и классификация Логистические операции -самостоятельная часть логистического процесса выполняемая на одном раб. Месте или одним техническим устройством, направленная на перемещение мат. потока по логистической цепи. К ним относятся(погрузка, разгрузка, транспортировка, размещение на временное хранение, фасовку) Классификация- -по переходу права собственности(одно- и двух- сторонние) -по природе потока(МП и ИП) -по виду реализации лог.функций (ключевые, базисные, поддерживающие) -по направленности логистический функций(внутренние(производство), внешние (сбыт)) Разработка маршрута Движение транспорта происходит по маршрутам. Маршрут -это путь транспорта при выполнение развозок. Осн.элементы: 1)Длина-путь от начального до конечного пункта. 2)Оборот-движение от начала до конца и обратно 3)Ездка-цикл транспортного процесса Маршруты имеют 2 вида: 1-Кольцевой;2-Маятниковый (с обратным холостым ходом, с обратным груженным пробегом, с обратным неполным груженым пробегом)
Логистическая система Понятие ЛС являяется одним из базовых понятий логистики. В целом система- множество элементов, находящихся в отношении и связях друг с другом, образующих одну целостность. Относительно к логистике ЛС – динамическая, открытая, адаптивная, сложная (большая) система с обратной связью, выполняет те или иные логические функции. Цель ЛС – доставка товаров и изделий в максимальном соответствии с требованиями потребителей при минимальном уровне издержек. Свойства ЛС: 1. Целостность и членимость. Означает, что ЛМ может быть выделена из своего окружения как единый объект, который имеет собственные цели. С другой стороны ЛС может быть разделена на отдельные элементы.
2. Связи. В макрологических системах элементы связаны денежными отношениями; в микрологических – производственными процессами. 3. Организация. Связи между элементами упорядочены различными законодательствами, документами и т.д. 4. Интегративные качества. Только ЛС в целом может поставить товар, выполнить все условия.
Виды транспорта. Виды транспорта: -Авто (+возможность экспедировать груз.-выс.стоим.,незначительный объем перевозок) -Ж/Д (+Большой объем перевозок…-медленнный) -Авия (+ быстрый..-дорогой,зависимость от погоды) -Водный(+дешевый,большой объем перевозок..-низкая скорость) -Трубопроводный Транспортная логистика -главная ее цель оптимизировать затраты на перевозку и оптимиальное управление МП во время перевозки
Виды логистических систем 1)Микрологисческие а)Внутрипроизвоственный(произв процессы); б)Внешние(сбыт); в)Интегрированные (вне+ внутр) 2)Мезологические – объед нескольких предприятий партнеров по цепи доставок преследующ общ цели 3)Макрологисческие_крупная с-ма управления МП охватывающая предприятия и организации промышленности, посредничества, торговые и транспортные организации, промышленности, расположенные в разных районах, регионах страны или разных странах. Виды: 1. По признаку административно-территориального деления деления страны (районные, межрайонные, городские, областные, региональные, межрегиональные, республиканские, межреспубликанские) 2. По объектно-функциональному признаку (группы предприятий одной или нескольких отраслей, отраслевые, межотраслевые, военные)
Инкотермс Инкотермс- международные правила по толкованию наиболее широко используемых торговых термионв в области внешней торговли. Т.к инкотермс регулирует ряд наиболее важных вопросов по организации доставки товара следует выделить 3 ключ вопроса без которых доставка невозможна: 1)Распределение расходов между продавцом и покупателем(до какого момента платит продавец и когда начинает платить покупатель) 2)Момент перехода рисков повреждений. 3)Дата поставки
Термины Инкотермс можно разделить на 4 группы: § Группа E — Место отправки, товар со склада продавца § Группа F — Основная перевозка не оплачена, товар доставляется перевозчику, товар доставляется к кораблю, товар грузится на корабль § Группа C — Основная перевозка оплачена, товар страхуется и доставляется до порта, товар доставляется перевозчику в указанное место, товар страхуется и доставляется перевозчику в указанное место.
§ Группа D — Доставка, поставка в месте назначения; поставка на терминале: экспортные платежи на продавце, импортные на покупателе; товар доставляется заказчику, очищенный от пошлин и рисков.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|