Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Этапы развития логистики. Актуальность применения логистики в современной экономике (см. в. 6)




Как отдельная наука логистика появилась в ХХ веке.Можно выделить следующие этапы:

1. 1920-1950 – период фрагментации. Появление логистики в бизнесе как следствие тенденции перехода рынка к рынку покупателя.

2. 1950-1960 – становление логистики – распространение своего влияния.

3. 1970 – сформулированы фундаментальные положения логистики.

4. 1980 – 1990 – стремительное развитие маркетинговых концепций логистики в индустриальных странах запада. В этот момент происходит “взлет” логистики в следствии внедрений ПК, глобализация рынка.

Система складирования как основа успешной работы склада.

СС предполагает оптимальное размещение груза на складе и рациональное управление им. При разработке СС необходимо учитывать все взаимосвязи между внешними и внутренними потоками и связанные с ними факторы (параметры склада, характеристики груза и т.д.)

СС включает следующие подсистемы:

1. складируемая грузовая единица

2. вид складирования.

3. Используемое оборудование

4. Обработка информации

5. Конструктивные особенности здания склада.

 

 

Концепция и функции логистики

Концепция ЛС связана с управлением материалами и и управлением их распределения. Точнее задача управления в логистике имеет дело не столько с управлением движения мат. Потоков,сколько с обеспечением функционального механизма по обеспечению эффективного управления распределения.

Функции:

1. Запасная. Буферная роль между транспортом,производством и реализацией.

2. Транспортная. Передвижение мат. Потока между звеньями лог. Цепи.

3. Складское хоз-во. Хранение мат. Потока,упаковка и т.д.

4. Информационная. Заказы,поддержание запасов и т.д.

5. Производство.

6. Другие функции. Кадры и обслуживание.

Грузовая единица. Пакетирование груз. Единиц. Базовый модуль, тара.

Грузовая единица – некоторое количество грузов, которое погружают, транспортирую, выгружают как единое целое.

Роль грузовой единицы – связывать своими параметрами технологические процессы участников логистического процесса в единое целое.

Основные характеристики грузовой единицы:

1. Размеры грузовой единицы

2. Способность к сокращению целостности первоначальной геометрической формы в процессе логистических операций

2 достигается пакетированием- формирование на поддоне грузовой единицы и последующее их связывание в единое целое.

Базовый модуль – условная единица площади 600*400, до которой мат. Поток можно делить для большей эффективности использования поверхности.

Упаковка – средство защиты мат. Потока от повреждений.

Контейнер – средство многократного транспортирования груза,объем не менее 1 куб.м.

Палет – поддон 1200*1000, 1200*800.

 

 

Логистика в системе современных экономических наук.

В современной экономической науке и деловой практике логистика определяется как интегрированный процесс управления материальными и информационными потоками, призванный обеспечить максимально возможное удовлетворение нужд потребителей с минимальными общими издержками. Этот процесс охватывает все этапы хозяйственной деятельности — от разработки источников сырья и материалов (организации надежных каналов снабжения, контроля за ними и т. д.) до поставки продуктов и услуг конечному потребителю. Для нынешних менеджеров и предпринимателей изучение логистики и внедрение принципов логистического менеджмента в своих компаниях — это не просто дань моде, это необходимое условие выживания в современной конкурентной среде, особенно на международном рынке.

Транспортная логистика.

На всем протяжении логистической цепи мат. Поток перемещается с помощью различного транспорта. Оптимальное упралвение мат. Потоком в момент транспортировки - ТЛ.

Цель: оптимизация затрат на перемещение материального потока.

Задачи:

1. обеспечение сопряженности транспортного процесса с другими логистическими операциями.

2. Выбор типа транспортного средства и вида транспорта.

3. Задачи маршрутизации.

4. Задачи тарификации.

 

Методологический аппарат логистики.

Миссия компании – что компания представляет собой(логистическая миссия) à

Корпоративная стратегия(маркетинговая, производственная) à

Логистическая стратегия(общие логистические издержки, производительность) à

Логистическая технология (планирование потребностей и ресурсов(наиб. Распространённое JUST IN TIME)) à

Базовые логистические системы à

Логистические процессы à

Логистические операции и функции.

39. Виды транспорта:

1. ж/д:

+ возможность перевозки больших партий материального потока

- очень медленный, зависимость от ж/д линии, длительные простои.

2. авто:

+ оперативность, возможность экспедирования

-высокая стоимость, незначительный объем перевозок, зависимость от состояния дорог.

3. авиа:

+самый быстрый

- высокая стоимость, ограниченность партий, зависимость от погоды.

4. водный:

+перевозка огромных партий, дешевый

- низкая скорость, зависимость от времени года и погоды.

 

Определение потока, их типы и характеристика.

Материальный поток (вопрос 1),характеристика:

1. По отношению к логистической системе (входящее, выходящее, внутренние, внешнее)

2. По совместимости (совместимые и нет)

3. По натурально-вещественному признаку (одно и многосортиментные)

4. По количественному признаку(мелки. Средние ~100т.,крупные 5-10 ж/д,массовые 60 ж/д)

5. По удельному весу (тяжеловесные плотность>1000,легковесные меньше 1000)

6. По консистенции(наливные, насыпные, наволочные)

Информационный поток -– информация, сопровождающая материальный поток, может опаздывать или идти вперед материального потока навстречу.

 

40.Транспортные тарифы – ставки платы за услуги транспорта, взымаемые транспортными организациями с отправителя грузов.

Тарифы включат в себя:

1. Платы, взымаемые за перевозку.

2. Сборы за дополнительные услуги.

3. Правила исчисления плат и сборов.

Правила исчисления тарифных ставок:

1. ж/д: вид отправки(повагонная, контейнерная, малотоннажная);скорость перевозки; расстояние, тип вагона, принадлежность перевозчику или заказчику, количество.

2. Авто: расстояние, масса,тип автомобиля, район.

 

 

Логистические операции. Определение и классификация

Логистические операции -самостоятельная часть логистического процесса выполняемая на одном раб. Месте или одним техническим устройством, направленная на перемещение мат. потока по логистической цепи. К ним относятся(погрузка, разгрузка, транспортировка, размещение на временное хранение, фасовку)

Классификация- -по переходу права собственности(одно- и двух- сторонние)

-по природе потока(МП и ИП)

-по виду реализации лог.функций (ключевые, базисные, поддерживающие)

-по направленности логистический функций(внутренние(производство), внешние (сбыт))

Разработка маршрута

Движение транспорта происходит по маршрутам. Маршрут -это путь транспорта при выполнение развозок.

Осн.элементы:

1)Длина-путь от начального до конечного пункта.

2)Оборот-движение от начала до конца и обратно

3)Ездка-цикл транспортного процесса

Маршруты имеют 2 вида: 1-Кольцевой;2-Маятниковый (с обратным холостым ходом, с обратным груженным пробегом, с обратным неполным груженым пробегом)


 

Логистическая система

Понятие ЛС являяется одним из базовых понятий логистики.

В целом система- множество элементов, находящихся в отношении и связях друг с другом, образующих одну целостность.

Относительно к логистике ЛС – динамическая, открытая, адаптивная, сложная (большая) система с обратной связью, выполняет те или иные логические функции.

Цель ЛС – доставка товаров и изделий в максимальном соответствии с требованиями потребителей при минимальном уровне издержек.

Свойства ЛС:

1. Целостность и членимость. Означает, что ЛМ может быть выделена из своего окружения как единый объект, который имеет собственные цели. С другой стороны ЛС может быть разделена на отдельные элементы.

2. Связи. В макрологических системах элементы связаны денежными отношениями; в микрологических – производственными процессами.

3. Организация. Связи между элементами упорядочены различными законодательствами, документами и т.д.

4. Интегративные качества. Только ЛС в целом может поставить товар, выполнить все условия.

 

Виды транспорта.

Виды транспорта: -Авто (+возможность экспедировать груз.-выс.стоим.,незначительный объем перевозок)

-Ж/Д (+Большой объем перевозок…-медленнный)

-Авия (+ быстрый..-дорогой,зависимость от погоды)

-Водный(+дешевый,большой объем перевозок..-низкая скорость)

-Трубопроводный

Транспортная логистика -главная ее цель оптимизировать затраты на перевозку и оптимиальное управление МП во время перевозки


 

Виды логистических систем

1)Микрологисческие

а)Внутрипроизвоственный(произв процессы);

б)Внешние(сбыт);

в)Интегрированные (вне+ внутр)

2)Мезологические – объед нескольких предприятий партнеров по цепи доставок преследующ общ цели

3)Макрологисческие_крупная с-ма управления МП охватывающая предприятия и организации промышленности, посредничества, торговые и транспортные организации, промышленности, расположенные в разных районах, регионах страны или разных странах.

Виды:

1. По признаку административно-территориального деления деления страны (районные, межрайонные, городские, областные, региональные, межрегиональные, республиканские, межреспубликанские)

2. По объектно-функциональному признаку (группы предприятий одной или нескольких отраслей, отраслевые, межотраслевые, военные)

 

Инкотермс

Инкотермс- международные правила по толкованию наиболее широко используемых торговых термионв в области внешней торговли.

Т.к инкотермс регулирует ряд наиболее важных вопросов по организации доставки товара следует выделить 3 ключ вопроса без которых доставка невозможна:

1)Распределение расходов между продавцом и покупателем(до какого момента платит продавец и когда начинает платить покупатель)

2)Момент перехода рисков повреждений.

3)Дата поставки

 

Термины Инкотермс можно разделить на 4 группы:

§ Группа E — Место отправки, товар со склада продавца

§ Группа F — Основная перевозка не оплачена, товар доставляется перевозчику, товар доставляется к кораблю, товар грузится на корабль

§ Группа C — Основная перевозка оплачена, товар страхуется и доставляется до порта, товар доставляется перевозчику в указанное место, товар страхуется и доставляется перевозчику в указанное место.

§ Группа D — Доставка, поставка в месте назначения; поставка на терминале: экспортные платежи на продавце, импортные на покупателе; товар доставляется заказчику, очищенный от пошлин и рисков.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...