Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Билет 57. Современные технологии логистики – кросс- докинг и код- шеринг. Определение, механизм функционирования, преимущества и недостатки.

Логистика.

Билет 56. Логистика как функция управления. Определение, виды, роль в оптимизации структуры затрат.

В настоящее время существует несколько десятков определений термина «Логистика».

С позиций бизнеса: « Логистика - это инструментарий интегрированного управления материальными и связанными с ними информационными, финансовыми потоками, а также сопутствующим сервисом, способствующим достижению целей организации бизнеса с оптимальными затратами ресурсов»

Виды:

o Закупочная логистика– это деятельность по управлению материальными потоками в процессе снабжения предприятия МР (материальными ресурсами): сырьем, материалами, комплектующими, товарами. Она занимается организацией всех видов деятельности, связанных с получением МР и услуг от поставщиков: закупку, доставку, приемку, временное хранение МР и др.

Снабжение – это важная функция логистики по двум основным причинам:

1)от цены и качества МР, своевременности их поставок зависит эффективность производственного процесса (отсутствие брака, сбоев, простоев, низкая себестоимость), качество готовой продукции и, в конечном итоге, качество обслуживания потребителей;

2)на снабжение приходится значительная доля общих расходов предприятия (в среднем, около 60 %), поэтому даже небольшие улучшения в этой области могут принести существенные выгоды.

Таким образом, эффективная организация снабжения является основой для повышения эффективности деятельности и конкурентоспособности предприятия.

o Производственная логистика.

Материальный поток (МП)на пути от первичного источника сырья до конечного потребителя проходит ряд производственных звеньев. Управление МП на этом этапе имеет свою специфику и называется производственной логистикой. Целью производственной логистикиявляетсяснижение затрат и повышение качества продукции в процессе преобразования МП в технологических процессах производства готовую продукцию. Важность эффективного решения задач производственной логистики за счет оптимизации управления МП определяется снижением себестоимости, времени выполнения заказов, оперативным реагированием на изменения рыночного спроса по количеству и ассортименту продукции и, в конечном счете, повышением эффективности функционирования и конкурентоспособности предприятии.

o Распределительная логистика.

Важность распределительной логистики определяется тем, что улучшение работы в сфере распределения товаров не требует таких больших дополнительных капиталовложений, как, например, освоение выпуска нового товара, и при этом обеспечивает высокую конкурентоспособность поставщика за счет снижения себестоимости, сокращения времени выполнения заказа, соблюдения согласованного графика поставок. Денежные средства, вложенные в сферу распределения, влияют на положение поставщика на рынке гораздо сильнее, чем те же средства, вложенные в сферу производства. То есть высокая конкурентоспособность зависит не от величины капитальных вложений, а от умения правильно организовать логистический процесс.

В современной логистике значение логистика определяется как стратегическое управление, а в нее входит закупка, снабжение, перевозка и хранение материала, деталей и готового инвентаря, управление соответственными потоками информации. Логистика устремлена на максимальное снижение затрат и максимальную выгоду предприятия.
Логистические затраты - это сумма всех затрат, для выполнения логистических операций. логистические затраты - это в первую очередь затраты, которые позволяют предприятию максимально снизить расходы, получая в конечном счете максимальную прибыль. То есть, получаем такую закономерность как «меньше расход, больше приход». Чтобы эта схема действовала, многие предприятия стараются правильно разработать методы анализа логистических затрат.

Главная задача, которая стоит перед логистикой - это максимально снизить затраты, связанные с доставкой материального потока от производителя к покупателю.
Эффективное управление возникает в том случае, когда при анализе логистических затрат определяется наилучшее соотношение между издержками, а также когда повышается прибыль и качество обслуживания потребителей.

Билет 57. Современные технологии логистики – кросс- докинг и код- шеринг. Определение, механизм функционирования, преимущества и недостатки.

Кросс-докинг — процесс приёмки и отгрузки товаров и грузов через склад напрямую, без размещения в зоне долговременного хранения.

Кросс-докинг является совокупностью логистических операций внутри цепочки поставок, благодаря которым отгрузка со склада и доставка товаров максимально точно согласуются по времени. В результате продукция доставляется за минимальный срок.

Кросс-докинг происходит в один или два этапа:

· одноэтапный кросс-докинг — груз проходит через склад в качестве неизменного отдельного заказа;

§ двухэтапный кросс-докинг — отгруженная партия товара подвергается переоформлению, и товар на складе может быть разделен на группы.

Хранение товара на складе в обоих случаях полностью исключается.

Преимуществами сквозного складирования:

· более быстрая доставка продукции к пунктам назначения;

· сокращение складских площадей и снижение затрат на оплату аренды складов и труд персонала.

Оптимальными для сквозного складирования считаются товары с высоким спросом и значительным объемом транспортировки: товары массового потребления, пользующиеся постоянным спросом; скоропортящиеся продукты; товары высокого качества; продукция для рекламных мероприятий.

Крупные сетевые компании называют следующие недостатки кросс-докинга:
1.Контроль по количеству принимаемого товара.
Принимая одну поставку, покупатель может пересмотреть и пересчитать доставленный товар, как это делается во время приемки на стеллажное хранение. Если количество торговых комплексов исчисляется десятками, то проконтролировать, посчитать весь товар невозможно. Это очень большие затраты.

2.Контроль читаемости штрих-кодов. Если штрих-код не читается, товар будет тяжело продавать в магазине. Торговые сети вообще могут не принять этот товар, несмотря на то, что это ошибка не поставщика, а производителя.

3.Контроль качества товара. Здесь нужно обращать внимание на этикетки, срок годности товара, его качество товара, проверять сертификаты. Информация на этикетках должна быть на русском языке, нужно проверить, на всех ли поступивших в одной поставке товарах одинаковый срок годности.

4.Проблема разногласий. Если точно не известна структура товара, можно ли его положить на другой или нет, то возникает вопрос, кто должен нести ответственность за повреждения внутри отгруженных поддонов. Ответственность за эти потери размыта.

Для применения технологии кросс-докинга как оптимальной системы должна быть эффективная система управления складом, которая позволит уменьшить все проблемы. Без достаточно мощной складской информационной системы кросс-докингом тяжело управлять.

Код-шеринг — это совместное использование самолета одной компании несколькими авиаперевозчиками на определенном маршруте, соглашение о совместной коммерческой эксплуатации авиарейса.

Одна из компаний, таким образом, является оператором (то есть исполняет полеты по этому рейсу и продает билеты на эти рейсы от своего имени), а остальные — маркетинговыми партнерами (то есть, продают билеты на рейс компании-оператора от своего имени).

Преимущества:

Сотрудничество на основе код-шеринга достаточно распространено в современной авиации. Оно выгодно всем участвующим в соглашении авиакомпаниям, поскольку появляется возможность уменьшить количество своих рейсов, тем самым сэкономив на топливе и других расходных материалах. Также пассажиры могут продолжать пользоваться услугами понравившейся авиакомпании, а значит и ее бонусными программами и акциями, а за счет код-шеринга стают доступными новые рейсы, среди которых может быть более подходящий клиенту. Кроме того, благодаря code-share, в узловых аэропортах появляются новые, более удобные стыковки.

Недостатки: большинство авиакомпаний предают большое значение функции код-шеринга, возможные недостатки могут проявляться только в несогласованности служб авиакомпаний.

Билет 58. Планирование операционной деятельности S&OP. Репленишмент.

Sales and operation planning (S&OP) - информационная система планирования продаж и операционной деятельности.

Решения этой группы отвечают за выполнение задач стратегического и оперативного управления, позволяют осуществлять стратегическое планирование структуры цепочки поставок, а именно: разрабатывать планы сети поставок, моделировать различные ситуации, оценивать уровень выполнения операций, сравнивать плановые и текущие показатели. Кроме того, решения данной группы позволяют компаниям строить свои планы исходя из прогноза спроса на их продукцию.

Цели S&OP

· Предоставить целостное информационное пространство для лиц, участвующих в процессе S&OP планирования разделенных территориально и функционально с целью совместной работы.

· Отрегулировать процесс планирования на базе единых цифр для всех, кто участвует в S&OP.

· Поднять уровень обслуживания для наших клиентов за счет предварительного определения и удаления ограничений в производстве, поставках сырья, складах и транспорте.

· Использовать все производственные возможности компании более результативно.

· Делать осознанный выбор относительно того, что мы теряем в момент возникновения непреодолимых ограничений.

· Понимать какими могут быть финансовые последствия в результате принятия решений.

К стратегическим целями плана продаж и операций относится:

· определение количества продукции, которое будет произведено за каждый период

· выявление необходимого уровня запасов (комплектующих, полуфабрикатов, материалов)

1. определение требуемых ресурсов (оборудование, рабочая сила, материалы, финансы) по периодам.

Назначение S&OP

В первую очередь, S&OP предоставляет связь стратегического видения с бизнес-планом компании и операциями, которые проводятся каждым отделом в реальном времени. Функцией S&OP является объединение финансовых показателей компании и выражения в денежных единицах, бизнес-плана с планами производственными, исчисляемыми в партиях, тоннах и т.д. S&OP дает возможность составить и выполнить реалистичный бизнес-план, поскольку планы всех уровней сбалансированы с планируемыми (или доступными) производственными мощностями. Используя S&OP, можно установить необходимые уровни товарных запасов, основываясь на плановых показателях степени обслуживания клиентов, и использовать их с целью определения оптимального уровня страховых запасов. Бизнес-правила, которые будут изменяться со временем, — например, правила снабжения предприятий, которые расположены в различных регионах, гарантия взаимодействия с большим количеством поставщиков с разными договорными стратегиями (отсрочки, ограничения и оговорки) также могут быть установлены при помощи S&OP. План производства и план продаж являются главными составляющими S&OP. Его также используют, чтобы определить возможности удовлетворения прогнозируемого спроса.

Репленишмент.

Логистическая стратегия «непрерывного пополнения запасов» (continuous replenishment, CR) предназначена для устранения необходимости в заказах на пополнение запасов готовой продукции.

Целью данной стратегии является установление эффективного логистического плана, направленного на непрерывное пополнение запасов готовой продукции у ритейлеров. Путем ежедневной обработки информации об объеме продаж у ритейлеров отправок готовой продукции от оптовиков поставщик (фирма-производитель) рассчитывает необходимую суммарную потребность в количестве и ассортименте товаров. Затем достигается соглашение между поставщиком, оптовиками и розничными торговцами на пополнение их запасов готовой продукции путем подписания обязательства по закупкам.

Дальнейшим развитием стратегии появилась логистическая концепция «автоматического пополнения запасов» (automatic replenishment, AR). Данная концепция обеспечивает поставщиков (производителей готовой продукции) необходимым набором правил для принятия решений по товарным характеристикам и категориям. Товарная категория представляет собой комбинацию размеров, цвета и сопутствующих товаров, обычно представленных вместе в определенной торговой точке розничной сети. Реакция на товарную категорию позволяет поставщикам увеличивать гибкость и эффективность пополнения запасов. Управление запасами у розничных торговцев повышает их ответственность за надежность поставок и поддержание уровня запасов в соответствии со спросом. С позиций розничных торговцев результатом внедрения логистической стратегии «автоматического пополнения запасов» является файл пополнения страховых запасов, сконструированный таким образом, чтобы максимизировать объем продаж для товарной категории. Эта стратегия позволяет также уменьшить затраты розничных торговцев, связанные с разделением запасов и обеспечением надежности их пополнения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...