Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оптимальные условия хранения

Грузы, которые но своим свойствам, габаритным размерам и условиям перевозок могут быть сформированы в транспортные пакеты, предъявляются грузоотправителями к перевозке железнодорожным транспортом или с участием нескольких видов транспорта в транспортных пакетах.

Транспортный пакет - укрупненное грузовое место, сформированное из отдельных мест груза в таре или без нее, скрепленных между собой с помощью универсальных или специальных средств пакетирования разового или многоразового пользования, позволяющих обеспечить безопасное выполнение погрузочно-разгрузочных и складских работ при перевозке грузов, соответствующих установленным стандартам, техническим условиям на продукцию, ее тару и упаковку и иным актам.

Пакеты грузов и средства пакетирования должны удовлетворять следующим требованиям:

* Обеспечение безопасности выполнения транспортных, складских и погрузочно-разгрузочных работ и соблюдение экологических нормативов
* Рациональное использование вагонов и контейнеров по грузоподъемности и вместимости
* Возможность выполнения механизированной погрузки (выгрузки) транспортных пакетов
* Обеспечение устойчивости, а в необходимых случаях — возможности крепления транспортных пакетов от продольных и поперечных смещений в вагонах или контейнерах в процессе перевозки

При формировании транспортных пакетов должна быть исключена возможность изъятия отдельных грузовых мест из транспортного пакета.

Предъявление к перевозке грузов транспортными пакетами, сформированными с нарушением предусмотренных настоящими Правилами требований, не допускается.

Перевозка грузов в транспортных пакетах в открытом подвижном составе производится в соответствии с Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов в открытом подвижном составе.

Формирование транспортных пакетов осуществляется грузоотправителем до предъявления их к перевозке в соответствии с требованиями стандартов или технических условий на перевозимые грузы.

В транспортный пакет разрешается укладывать только однородный груз в одинаковой упаковке или без нее, следующий в адрес одного грузополучателя.

При перевозке грузов в крытых вагонах и контейнерах параметры транспортного пакета, сформированного из грузов с применением многооборотного поддона размером 800x1200 мм, не должны превышать размера 840x1240 мм.

Для формирования транспортных пакетов при перевозке опасных грузов и грузов со специфическим запахом не допускается использование средств крепления многоразового использования и поддонов для формирования транспортных пакетов без их предварительной санитарной обработки и обеззараживания в порядке, установленном Правилами перевозок железнодорожным транспортом опасных грузов и соответствующим органом государственного контроля.

Грузы в транспортных пакетах перевозятся без переформирования пакета в пути следования.

На транспортные пакеты перед предъявлением их к перевозке грузоотправителем наносится транспортная маркировка в соответствии с Правилами приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом. При этом на транспортном пакете грузоотправителем указывается номер пакета и количество находящихся в нем мест.

Грузы в транспортных пакетах принимаются к перевозке в местах общего и необщего пользования железнодорожного транспорта. По условиям приема транспортный пакет приравнивается к отдельному грузовому месту. Массу транспортного пакета (масса груза вместе с пакетирующими средствами) определяет грузоотправитель и указывает ее в соответствующей графе транспортной железнодорожной накладной (далее — накладная).

Масса транспортного пакета, предъявляемого к перевозке в крытых и изотермических вагонах и крупнотоннажных контейнерах, не должна превышать 1,5 тонны, в среднетоннажных контейнерах — 1 тонны.

Масса транспортного пакета, предъявляемого к перевозке в открытом подвижном составе, не должна превышать: массы, согласованной с грузополучателем,— при выгрузке в местах необщего пользования железнодорожного транспорта; грузоподъемности погрузочно-разгрузочных машин, имеющихся на железнодорожных станциях назначения,— при выгрузке в местах общего пользования железнодорожного транспорта. Сведения о грузоподъемности погрузочно-разгрузочных машин на железнодорожных станциях назначения приведены в перечне станций, в местах общего пользования которых имеются грузоподъемные механизмы для погрузки и выгрузки тяжеловесных грузов.

Размещение и крепление транспортные пакетов в вагонах и контейнерах осуществляется в соответствии с техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах.

 

 

3 Транспортные характеристики грузов

В понятие "транспортная характеристика груза" входят: объемно-массовые характеристики, режимы хранения, физико-химические свойства, особенности упаковки и тары, а также некоторые товарные свойства груза. Другими словами это совокупность свойств грузов, определяющих условия и технологию его перевозки, погрузки и хранения.

 

4 Физико-химические свойства грузов.

Физико-химические свойства характеризуют состояние груза, его способность вступать во взаимодействие с окружающей средой, вредно воздействовать на подвижной состав, складские емкости, погрузочно-разгрузочные машины и устройства, другие грузы, а также на здоровье людей. От физико-химических свойств в значительной степени зависят выбор условий перевозки, погрузки-разгрузки, хранения груза и основные требования к его таре и упаковке.

Гранулометрический состав навалочных и насыпных грузов характеризует распределение кусков или частиц по крупности, определяемой их линейным размером К в миллиметрах. По этому показателю навалочные грузы подразделяют на следующие категории: особо крупные (К > 320 мм), крупнокусковые (160 < К < <320 мм), среднекусковые (60 < К< 160 мм), мелкокусковые (10 < < К< 60 мм), крупнозернистые (2 < К< 10 мм), мелкозернистые (0,5 < К< 2 мм), порошкообразные (0,05 < К< 0,5 мм), пылевидные {К < 0,05 мм).

Гранулометрический состав груза определяет выбор способа погрузки-разгрузки и оказывает значительное влияние на такие свойства грузов, как сыпучесть, гигроскопичность, способность к слеживанию, смерзанию, уплотнению.

Сыпучесть — способность навалочных грузов смещаться (пересыпаться) под действием силы тяжести или внешнего динамического воздействия (степень подвижности отдельных частиц и всей массы навалочного груза). Сыпучесть груза характеризуется величиной угла естественного откоса α в состоянии покоя. Угол естественного откоса равен углу между образующей конуса и плоскостью основания штабеля при высыпании навалочного груза на эту плоскость. Величина угла естественного откоса зависит от рода груза, формы, размера, шероховатости и однородности частиц груза, влажности груза, способа и высоты отсыпки, состояния покоя или движения груза. Значения угла α в покое и движении для наиболее распространенных навалочных грузов представлены в табл. 2.2.

При воздействии на груз динамических нагрузок, особенно вибраций, угол естественного откоса может снижаться до нуля. С ростом влажности груза возрастают и силы сцепления частиц в массе груза. У некоторых грузов при увеличении влажности до критического значения происходит вначале увеличение, а затем резкое уменьшение сил сцепления частиц, приводящее к обвалу штабеля.

5 Свойства грузов, связанные с изменением температур. Профилактические меры смерзаемости, способы восстановления сыпучести смерзшихся грузов.

 

 

6 Объемно-массовые характеристики грузов.

 

7 Характеристики опасности грузов.

 

8 Понятия «тара» и «упаковка».

 

9 Виды транспортной тары

Основными видами транспортной тары являются:

Барабан — тара с гладким или гофрированным корпусом цилиндрической формы, без обручей или зигзагов катания, с плоским дном.

Ящики представляют собой транспортную тару, корпус которой образован прямоугольным дном, двумя торцовыми и боковыми стенками, с крышкой или без нее. Разновидностью деревянных ящиков являются лотки, представляющие собой ящик, высота которого не превышает 110 мм.

Бочка — транспортная тара с корпусом цилиндрической или параболической формы с обручами или зигзагами катания, и доньями, причем последние являются отличительной чертой бочки.

Мешок — мягкая тара с корпусом в форме рукава, с дном и горловиной. Горловина мешка открытая или закрытая клапаном, а дно мешка может быть склееным, сварным или сшитым.

Мягкий контейнер — (нестандартизованный термин «big bag») «транспортная мягкая тара» большой вместимости, по форме аналогичная мешку, имеет стропы для удобства переноса при помощи подъемных приспособлений.

Фляга (бидон) — многооборотная тара с корпусом цилиндрической формы и цилиндрической горловиной меньшего диаметра, с приспособлением для переноса, горловиной и крышкой с затвором.

Канистра (бидон) — может быть транспортной или потребительской тарой с корпусом, имеющим в сечении, параллельно дну, форму, близкую к прямоугольной, с ручкой для переноса, сливной горловиной и крышкой с затвором.

Баллон — тара, имеющая закругленное дно, удобное для равномерного распределения давления. Стеклянный баллон называют бутылью и транспортируют вместе с корзиной.

 

10 Зоны и степени негабаритности грузов.

 

11 Силы, действующие на груз при перевозке.

 

12 Классификация средств крепления.

 

13 Элементы крепления грузов.

Эти приспособления, обеспечивающие крепление грузов в вагоне, контейнере, на платформе или в прицепе, можно разделить на следующие группы:

  • Сбруя
  • Воздушные мешки
  • Оборудование для поддержки грузов
  • Крепежные сети
  • Ремни крепления груза
  • Пленки для обтяжки и упаковочные ленты
  • Заградительные щиты

 

 

Преподаватель – доцент Слободчиков Николай Александрович

1 Природа и химический состав скоропортящихся продуктов

 

2 Органические вещества

 

3 Процессы, происходящие со скоропортящимися грузами

 

4 Микробиальные процессы

 

5 Ферментные процессы

 

6 Виды и причины порчи

 

7 Способы консервации скоропортящегося груза

 

8 Непрерывная холодильная цепь

 

9 Структура непрерывной холодильной цепи

 

10 Виды холодильных складов

Правильное хранение морепродуктов, рыбы и прочих продуктов питания возможно только в холодильной установке. Продукция, поставляемая в крупных размерах, хранится на больших холодильных складах на территории хладокомбинатов, одним их которых является хладокомбинат «Успех».

На нашем предприятии функционирует несколько видов холодильных складов. Рассмотрим их подробнее.

Максимальная мощность

Для хранения свежей рыбы, морепродуктов и мяса используются холодильные склады с наивысшим уровнем заморозки. Температура воздуха в таком помещении составляет примерно -30° С. Сюда привозят только самую свежую недавно полученную продукцию – это свежевыловленная рыба или мясо свежина. На такие холодильные склады хладокомбината «Успех» поступают свежие морепродукты и рыба, добытые на Дальнем Востоке, на Баренцевом и Балтийском морях.

Оптимальные условия хранения

Следующий вариант холодильного склада – это помещение с температурой заморозки, которая подлежит регулировке. На обычных холодильных складах, а именно так можно характеризовать данный вид помещения для заморозки, может поддерживаться температура от -30° до +10° С. Температурный показатель варьируется в зависимости от вида продукции, которую необходимо заморозить. Например, если в холодильном помещении будет храниться рыба, морепродукты или мясо, то температура воздуха составит от -20° до -30°. Если холодильный склад используется для хранения медицинских препаратов или цветов, то температура, соответственно, будет максимально благоприятной именно для этого вида хранимой продукции, а это примерно от -5° до +5°.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...