Формирование системы логистического сервиса
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Потребитель при выборе поставщика принимает во внимание возможности последнего в области логистического сервиса, т.е. на конкурентоспособность поставщика влияет ассортимент и качество предлагаемых услуг. С другой стороны, расширение сферы услуг сопряжено с дополнительными затратами. Широкая номенклатура логистических услуг и значительный диапазон, в котором может меняться их качество, влияние услуг на конкурентнособность фирмы и величину издержек, а также ряд других Факторов подчеркивают необходимость для фирмы иметь точно определенную стратегию в области логистического обслуживания потребителей. Рассмотрим последовательность действий, которые позволяют сформировать систему логистического сервиса. 1 Сегментация потребительского рынка т.е. его разделение на конкретные группы потребителей, для каждой из которых могут потребоваться определенные услуги в соответствии с особеннностями потребления. 2 Определение перечня наиболее значимых для покупателей услуг. 3. Ранжирование услуг, входящих в составленный перечень. Сосредоточение внимания на наиболее значимых для покупателей услугах. 4. Определение стандартов услуг в разрезе отдельных сегментов рынка. 5. Оцека оказываемых услуг, установление взаимосвязи между уровнем сервиса и стоимостью оказываемых услуг. 6. Определение уровня сервиса, необходимого для обеспечения конкурентноспособности компании. 7. Установление обратной связи с покупателями для обеспечения соответствия услуг потребностям покупателей. Сегментация потребительского рынка может осуществляться по географическому фактору, по характеру сервиса или по какому-либо иному признаку. Выбор значимых для покупателей услуг, их ранжирование, определение стандартов услуг можно осуществить, проводя различные опросы. Оценка оказываемых услуг осуществляется различными способами. Например, уровень надежности поставки мощно измерить долей поставленных в срок партий. Ресурсы компании концентрируются на предоставлении покупателям выявленных, наиболее важных для них услуг.
Уровень логистического обслуживания Сервис оценивает показатели «уровнем обслуживания», который определяется по формуле:
% (10.1) где η - уровень обслуживания, процентов; n- фактическое количество оказываемых услуг; N- количество услуг, которое теоретически может быть оказано; ti- время на выполнение i-той услуги,
Таким образом, åti - суммарное время, фактически затрачиваемое на оказание услуг, а åti - время, которое теоретически может быть затрачено на выполнение всего комплекса возможных услуг. Соотношение значимостей отдельных показателей может меняться. Например, в условиях дефидита платежных средств в Российской Федерации высокое значение имело предоставление кредитов. В то же время в странах с развитой рыночной экономикой наиболее значимым показателем является надежность поставки. Библиографический список Основной: 1. Анцев В. Ю. Промышленная логистика: учеб. пособие для вузов / В. Ю. Анцев, А. Н. Иноземцев, Н. В. Анцева.— Тула: Изд-во ТулГУ, 2010.— 191 с.: ил. — в дар от Изд-ва ТулГУ ТулГУ: 1305741.— Библиогр. в конце кн. — ISBN 978-5-7679-1626-9: 163,00.
2. Бродецкий, Г. Л. Экономико - математические методы и модели в логистике. Потоки событий и системы обслуживания: учеб. пособия для вузов / Г. Л. Бродецкий.— М.: Академия, 2009.— 267 с.: ил. — (Высшее профессиональное образование:Логистика).— Библиогр. в конце кн. — ISBN 978-5-7695-4675-4 ((в пер.)): 340,30 . 3.Граджинский А.М. Логистика: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация ''Дашков и К°'', 2007. – 408с.
Дополнительная
1.Логистика: Учебник для вузов/ Под ред. Б.А. Аникина: 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра - М, 2002. – 368с. 2.Миротин Л.Б. и др. Эффективная логистика. – М.: Экзамен, 2002. – 160с. 3.Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 389с. 4.Практикум по логистике: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп./ Под ред. Б.А. Аникина. – М.:ИНФРА-М, 2002. – 280с. 5.Лешнин И.А., Основы логистики: Учеб. пособие для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 368с. 6.Николаев О.А. Методические указания по проведению практических занятий по дисциплине «Логистика» для студентов специальности 060800 очной и заочной форм обучения. – Тула: ТулГУ,2004. – 28с. 7.Николаев О.А. Логистика. Методические указания по выполнению контрольных работ и самостоятельной работы студентов экономических специальностей очной и заочной форм обучения. – Тула: ТулГУ, 2004. – 38с. 8. Лукинский, В.С. Логистика в примерах и задачах: учеб.пособие / В.С.Лукинский [и др.].— М.: Финансы и статистика, 2007.— 288с. - 1 экз. 9. Логистика.— М.: «Журнал»Тара и упаковки». 10. Менеджмент в России и за рубежом. - журнал 11. Общество и экономика: международный научный и общественно-политический журнал / РАН.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|