Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Графическое оформление (дефекты зрения)




ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО КУРСУ

 

 

Учебный модуль 1. Электронный муниципалитет и административная реформа

1. Практическая работа №1 «Стадии зрелости электронного муниципалитета»

2. Практическая работа №2 «Анализ открытости официальных сайтов органов местного самоуправления по методике Института Развития Свободы»

 

Учебный модуль 2. Муниципальные функции и услуги

3. Практическая работа №3 «Административный регламент. Стандартизация и регламентация административных регламентов».

4. Практическая работа №4 «Структура административного регламента»

5. Практическая работа №5 «Анализ соблюдения требований правил по делопроизводству при оформлении административных регламентов»

6. Практическая работа №6 «Юридическо-техническое оформление административного регламента».

7. Практическая работа №7 «Антикоррупционная экспертиза административных регламентов»

8. Практическая работа №8 «Обеспечение доступа к информации для людей с ограниченными возможностями»

Учебный модуль 3. Перевод муниципальных услуг в электронный вид

9. Практическая работа №9 «Портал государственных услуг»

10. Практическая работа № 10 «Многофункциональная социальная карта и Универсальная электронная карта».

 

 

Итоговая практическая работа - «Контрольная закупка муниципальной услуги в электронном виде».

 


Практическая работа №1. – 4 уч. час.

«Стадии зрелости электронного муниципалитета»

 

Цель: оценка прогресса в реализации системы электронного правительства (ее зрелости).

Задачи:

1. Изучить стадию информационного присутствия.

2. Изучить стадию интерактивного взаимодействия с пользователями муниципального Web – ресурса.

3. Изучить транзакционное взаимодействие пользователей муниципального Web – ресурса.

4. Изучить стадию «трансформации муниципальных административных процедур».

Рабочие материалы:

1. Web – сайты органов местного самоуправления.

Ход работы.

1. Изучить стадию информационного присутствия Электронного муниципалитета. Проанализировать структуру Web – сайта органа местного самоуправления. Рассмотреть несистемное взаимодействие органов МСУ с гражданами, одностороннее распространение информации от представителей МСУ через Web – сайт с гражданами.

2. Изучить стадию интерактивного взаимодействия с пользователями муниципального Web – ресурса. Проанализировать возможность коммуникации с представителями МСУ с помощью:

- электронной почты;

- форума;

- чата.

Проанализировать наличие единого стандарта и требований к информационному наполнению муниципальных порталов, их структуре и дизайну.

3. Изучить транзакционное взаимодействие пользователей муниципального Web – ресурса). Рассмотреть возможность получения нескольких муниципальных услуг в рамках одного визита (сессии) на портал:

- изменение личной информации в муниципальных IT-системах (реестрах, регистрах, баз данных);

- интеграция муниципальной услуги с электронными платежными системами.

4. Изучить стадию «трансформации муниципальных административных процедур». Рассмотреть возможность интерактивного участия граждан в принятии муниципальных управленческих решений:

- запросы на получение информации, документов;

- участие в выработке стратегии развития МСУ;

- внесение предложений по созданию новых муниципальных услуг;

- участие в разработке стандартов.

5. Сделать вывод о зрелости Электронного муниципалитета. Подготовиться к дискуссии по следующим вопросам:

- сколько существует стадий зрелости Электронного муниципалитета;

- существует ли возможность «перескочить» со стадии на стадию, минуя некоторые стадии, приведите примеры;

- какие административные проблемы решает развития Электронного муниципалитета.

 


Практическая работа №2. – 4 уч. час.

«Анализ открытости официальных сайтов органов местного самоуправления по методике Института Развития Свободы»

При мониторинге официальных сайтов органов власти местного самоуправления применяется Методика мониторинга официальных сайтов государственных органов власти Института Развития Свободы Информации[1].

Предмет исследования – соответствие содержания официальных сайтов органов местного самоуправления положениям нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения, связанные с реализацией своего права на доступ к информации о деятельности муниципальных органов, а также общепринятым техническим требования, предъявляемых к сайтам. Мониторинг, по версии ИРСИ строится на экспертной оценке показателей. В данной практической работе анализируются только три параметра:

1.Организации и органы МСУ.

2.Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность МСУ.

3.Электронная приемная.

Работа ведется в рабочих группах (3-4 слушателя).

Ход работы.

1. Выбрать официальный сайт органа местного самоуправления.

2. Проанализировать сайт по предложенным параметрам:

- Организации и органы МСУ

- НПА, регламентирующие деятельность МСУ

- Электронная приемная

2.1. Определить Коэффициент социальной значимости (далее - Ксз), данные внести в Таблицу 1. Ксз определяет степень важности информации, представленной на сайте (Ксз=1 низкая значимость, Ксз=2 средняя значимость, Ксз=3 высокая значимость)

Таблица 1

Коэффициент социальной значимости информации на сайте.

Параметры Ксз
Организации и органы МСУ  
НПА, регламентирующие деятельность МСУ  
Электронная приемная  
ИТОГО[2]  

2.2. Определить Коэффициент количества информации (далее – Ккол) по предложенным параметрам, данные внести в Таблицу 2.

Ккол отражает только факт присутствия информации на сайте. Для расчета Ккол необходимо оценить количественную характеристику информации, представленной на сайте. наличие (отсутствие) информации определяется коэффициентом присутствия Кн (Кн = 0 - информация отсутствует, Кн = 1 - информация присутствует).

Таблица 2

Расчет Коэффициента количества информации.

Параметры Коэффициент присутствия Кн Коэффициент необходимости информации на сайте Кэ[3] Ккол Ккол = Кэ х Кн  
Организации и органы МСУ      
НПА, регламентирующие деятельность МСУ      
Электронная приемная      

 

2.3. Определить Коэффициент качества информации К кач по предложенным параметрам, данные внести в Таблицу 3.

Коэффициент качества информации (далее – Ккач) аккумулирует качественные характеристики информации. Для расчета Ккач необходимо определить показатель достаточности размещенных сведений для формирования целостного представления по предложенным параметрам.

Полнота информации представлена коэффициентом Кп (Кп = 1 - высокая степень присутствия, Кп = 0,5 - средняя степень присутствия, Кп = 0,2 - информация отрывочная). Также необходимо для расчета определить доступность информации. Коэффициент доступности Кд определяет степень простоты и удобство поиска информации на сайте (Кд = 1 - высокая степень доступности, информация расположена удобно для пользователя, в логичном разделе, рубрике сайта; Кд = 0,95 - средняя степень доступности, поиск затруднен; Кд = 0,9 низкая степень доступности, информацию найти трудно). Для расчета применяется также актуальность информации. Которая представлена коэффициентом Ка, который определяет степень сохранения ценности данной информации в момент ее получения (Ка = 1 - высокая степень актуальности, Ка = 0,85 - средняя степень актуальности, Ка = 0,7 - низкая степень актуальности).

Таблица 3

Расчет Коэффициента качества информации К кач.

Параметры Полнота информации Кп Актуальность информации Ка Доступность информации Кд Коэффициент качества информации Ккач Ккач = Кп х (Ка + Кд - 1)
Организации и органы МСУ        
НПА, регламентирующие деятельность МСУ        
Электронная приемная        

 

2.4. Рассчитать Итоговый коэффициент информации Квес.

Итоговый коэффициент информации (далее – Квес) учитывает социальную значимость информации и характеризует все выбранные экспертами характеристики параметра. Для расчета Квес используются результаты предварительных расчетов, данные внести в Таблицу 4.

Таблица 4

Расчет Итогового коэффициента информации Квес

Параметры Коэффициент необходимости информации на сайте Кэ Коэффициент количества информации Ккол[4] Коэффициент качества информации К кач[5] Итоговый коэффициент информации Квес К вес = Ксз х Ккол х Ккач
Организации и органы МСУ        
НПА, регламентирующие деятельность МСУ        
Электронная приемная        
ИТОГО[6] (показатели суммируются по всем параметрам)    
 

 

    Х     Х

 

 

 

 

 

2.5. Рассчитать Коэффициент открытости официального сайта.

Для расчета Коэффициент открытости официального сайта использовать результаты предварительных расчетов, данные внести в Таблицу 5.

Таблица 5

Коэффициент открытости официального сайта Коткр.

 

Официальный сайт МСУ Сумма Итоговых коэффициентов информации по всем параметрам Квес[7]   Сумма произведения коэффициентов социальной значимости Ксз и Коэффициентов необходимости информации на сайтеКэ (Кэ=1) (Ксз х 1) Коэффициент открытости официального сайта Коткр = Квес (Ксз х 1)  
       

 

Представить полученный Коэффициент открытости анализируемого официального сайта другим рабочим группам. Совместно составить рейтинг открытости анализируемых сайтов, внести предложения по улучшению деятельности анализируемого официального сайта.

 

 


Практическая работа №3. – 3 уч. час.

«Административный регламент. Стандартизация и регламентация административных регламентов».

Цель: Определить цели и порядок стандартизации и регламентации муниципальной услуги.

Задачи:

1.Ознакомиться с нормативным правовым регулированием оказания муниципальной услуги.

2.Изучить формы контроля за испонением административного регламента.

3.Рассмотреть досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.

Рабочие материалы:

1.Типовой регламент взаимодействия (Постановление Правительства РФ от 19 января 2005 г. N30)

2.Типовой регламент внутренней организации (Постановление Правительства РФ от 28 июля 2005 г. N 452)

3.Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ
«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

4.Постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 (с изм. утв. Постановлением Правительства РФ от 29 ноября 2007 г. N 813) «Порядок разработки и утверждения….»

Ход работы.

1.Изучить понятие «административный регламент», «административный регламент муниципальной функции», «административный регламент муниципальной услуги».

2. Определить различия понятий «функция» и «услуга».

3.Проанализировать нормативное правовое регулирование разработки административных регламентов.

4.Изучить формы контроля за исполнением административного регламента:

5.Рассмотреть досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.


Практическая работа №4. – 3 уч. час.

«Структура административного регламента»

 

Цель:

Научиться разрабатывать административные регламенты.

Задачи:

1.Изучить требования по разработке административного регламента.

2.Проанализировать алгоритм составления административного регламента.

3.Научиться читать и составлять блок-схемы.

Рабочие материалы:

1. Типовой регламент взаимодействия (Постановление Правительства РФ от 19 января 2005 г. N30)

2. Типовой регламент внутренней организации (Постановление Правительства РФ от 28 июля 2005 г. N 452)

3. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ
«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 (с изм. утв. Постановлением Правительства РФ от 29 ноября 2007 г. N 813) «Порядок разработки и утверждения….»

5. Административный регламент предоставления муниципальной услуги.

Ход работы.

1. Изучить структуру регламента:

общие положения:

  • наименование функции (услуги)
  • наименование органа власти, непосредственно исполняющего функцию (предоставляющего услугу)
  • перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги)
  • описание результатов исполнения функции
  • описание заявителей (заявлений)

стандарт предоставления услуги:

  • требования к информационному обеспечению получателей услуги при обращении за ее получением и в ходе оказания услуги
  • перечень получателей услуги, в том числе их специальных категорий
  • перечень документов, необходимых для получения услуги
  • сроки предоставления услуги, а также требования к срокам на совершение действий, принятие решений в процессе оказания услуги
  • исчерпывающий перечень оснований для отказа в оказании услуги
  • описание результата, который должен получить заявитель
  • стандарты обслуживания в местах предоставления услуги
  • режим работы органа, оказывающего услугу, порядок доступа и обращений, в том числе получения бланков обращений и регистрации обращений

состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме:

  • юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия
  • сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия
  • продолжительность и (или) максимальный срок выполнения действия
  • критерии и (или) процедуры принятия решения.
  • результат административного действия и порядок передачи результата
  • способ фиксации результата выполнения действия, в том числе в электронной форме

формы контроля за исполнением административного регламента:

  • порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений административного регламента
  • порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги
  • ответственность служащих органа власти и иных должностных лиц за решения и действия, принимаемые в ходе предоставления услуги
  • положениия, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением услуги

2. Изучить блок-схему административных процедур административного регламента предоставления муниципальной услуги.

3. Изучить методику организации процесса разработки административных регламентов.

4. Проанализировать проект административного регламента, внести предложения по повышению качества регламента. При анализе административных процедур составить блок-схему.

 

 

Практическая работа №5. – 3 уч. час.

«Анализ соблюдения требований правил по делопроизводству при оформлении административных регламентов»

 

Цель: Научиться соблюдать требования делопроизводства при оформлении административных регламентов.

Задачи:

1. Изучить нормативные правовые акты, регламентирующие делопроизводство в Российской Федерации.

2. Изучить состав реквизитов официальных документов.

3. Изучить формуляр административного регламента.

4. Освоить навыки оформления административных регламентов.

5. Научиться анализировать административные регламенты с целью выявления ошибок по оформлению реквизитов в административных регламентах.

Рабочие материалы:

1. Правила по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации 15 июня 2009 год №478.

2. Методические рекомендации по разработке инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденные приказом Росархива 23 декабря 2009 года №76.

3. Административные регламент

Ход работы.

1. Изучить Правила по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации 15 июня 2009 год №478, выписать перечень обязательных реквизитов при оформлении официальных документов. Записи внести в Таблицу 1, колонка 1

2. Изучить Методические рекомендации по разработке инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденные приказом Росархива 23 декабря 2009 года №76, определить требования к оформлению реквизитов, внести данные в Таблицу 1, колонка 2.

Таблица 1

Требования к оформлению реквизитов.

Наименование реквизита Требования к оформлению
   

3. Изучить административный регламент, найти реквизиты, применяемые при оформлении административного регламента.

4. Составить формуляр административного регламента.

5. Проанализировать проект административного регламента. Выявить ошибки, допущенные при оформлении регламента. Оформить регламент в соответствии с установленными правилами.

 

 


Практическая работа №6. – 2 уч. час.

«Юридико-техническое оформление административного регламента».

Цель: Научиться последовательно использовать правила законодательной техники для подготовки наиболее совершенных и целесообразных по форме и структуре административных регламентов, обеспечивающих максимально полное и точное соответствие формы нормативных предписаний их содержанию, легкую обозримость нормативного материала, доступность его для восприятия, исчерпывающий охват регулируемых вопросов, непротиворечивость системы законодательства.

Задачи:

1. Изучить нормативные правовые акты и методические материалы, регламентирующие правила юридико-технического оформления административного регламента.

2. Научиться грамотно структурировать содержательную часть регламента, вносить изменения и дополнения.

3. Научиться анализировать содержательную часть административного регламента и выявлять ошибки при оформлении административного регламента.

Рабочие материалы:

1. Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 № 1009 (в ред. от 29.12.2008).

2. Разъяснения о применении Правил, утвержденные приказом Минюста России от 04.05.2007 № 88.

3. Методические рекомендации по юридико-техническому оформлению законопроектов. Направлены в регионы письмом Аппарата ГД РФ от 18 ноября 2003 г. №вн2-18/490

4. Рекомендации по проведению юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утверждены приказом Минюста России от 29.10.2003 № 278, в ред. от 26.08.2008.

Ход работы.

1. Изучить структурные единицы нормативного правового акта. Расположить структурные единицы в последовательности по мере возрастания.

2. Изучить структуру административного регламента, выделить структурные единицы.

3. Проанализировать структуру проекта административного регламента и выявить ошибки при введении структурных единиц в текст регламента. Оформить структуру регламента в соответствии с Методическими рекомендациями по юридико-техническому оформлению законопроектов.

4.Изучить порядок употребления ссылок. Проанализировать проект административного регламента и выявить ошибки при употреблении ссылок.

5.Рассмотреть способы внесения изменений в нормативные правовые акты. На практике проанализировать наиболее часто встречающиеся способы внесения изменений.

6.Внести изменения в административный регламент:

· заменить слово, цифру;

· исключить слова, цифры, предложения;

· исключить структурные единицы не вступившего в силу законодательного акта;

· создать новую редакцию структурной единицы законодательного акта;

· дополнить структурную единицу статьи законодательного акта новыми словами, цифрами или предложениями;

· дополнить регламент структурными единицами;

· приостановить действия административного регламента или его структурных единиц;

· продлить действия административного регламента или его структурных единиц.

 

 


Практическая работа №7. – 2 уч. час.

«Антикоррупционная экспертиза административных регламентов»

Цель: анализ нормативных правовых актов, с целью выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

Задачи:

1. Изучить нормативную правовую базу, регламентирующую вопросы противодействия коррупции;

2. Изучить Методику проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденную постановлением Правительства российской Федерации от 26 февраля 2010 года №96.

3. Изучить коррупциогенные факторы.

4. Научиться проводить анализ нормативных правовых актов, с целью выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

Рабочие материалы:

1. Федеральный закон от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

3. Приказ Минюста России от 18 мая 2009 года №136 «об организации работы по проведению экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции»

4. Приказ Минюста России от 1 апреля 2010 года №77 «Об организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и уставов муниципальных образований».

5. Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденная постановлением Правительства российской Федерации от 26 февраля 2010 года №96.

Ход работы.

1. На основе анализа нормативных правовых актов определить понятие «Коррупция», «коррупциогенный фактор».

2. Изучить следующие коррупциогенные факторы по Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства российской Федерации от 26 февраля 2010 года №96:

- широта дискреционных полномочий;

- определение компетенции по формуле «вправе»;

- чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества;

- принятие нормативного правового акта за пределами компетенции;

- заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий;

- отсутствие или неполнота административных процедур;

- юридико-лингвистическая коррупциогенность;

-отсутствие мер ответственности органов публичной власти (их должностных лиц).

3. Проанализировать проект административного регламента с целью выявления изученных коррупциогенных факторов.

4. Предложить новый вариант формулировки текста проекта административного регламента.

 


Практическая работа №8. – 2 уч. час.

«Обеспечение доступа к информации для людей с ограниченными возможностями»

 

Цель: Анализ сайтов муниципальных образований по обеспечению доступа к информации для людей с ограниченными возможностями.

Задачи:

1. Изучить критерии оценивания обеспечения доступа к информации для людей с ограниченными возможностями.

2. Оценить сайты муниципальных образований по обеспечению доступа к информации для людей с ограниченными возможностями.

3.Внести предложения для повышения качества обеспечения доступа к информации для людей с ограниченными возможностями.

Рабочие материалы:

1.Официальные сайты органов местного самоуправления.

Ход работы.

1. Оценить сайты муниципальных образований по обеспечению доступа к информации для людей с ограниченными возможностями по следующим направлениям:

Графическое оформление (дефекты зрения)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...