Знакомство детей со свойствами муки через детское экспериментирование.
Проект «Чудесница мука» Вид проекта: познавательно - исследовательский Продолжительность: краткосрочный (1 нед.) Участники: дети раннего возраста, воспитатель, музыкальный руководитель, родители. Проблема: познакомить детей с тестом и его свойствами. Актуальность проекта: В ФОГС дошкольного образования одной из основных задач является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды деятельности. Эта задача решается непосредственно через познавательно-исследовательскую деятельность детей, которая направлена на исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ними. Цели проекта: познакомить детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Задачи проекта: создать условия для развития сенсомоторной функции у детей дошкольного возраста через использование технологиитесто - пластики. ü Развивать мелкую моторику рук ребёнка, синхронизировать работу обеих рук; ü Обогащать сенсорный опыт детей, формировать способы зрительного и тактильного обследования различных объектов для обогащения и уточнения восприятия особенности их формы, цвета, фактуры; ü Вызывать положительные чувства и эмоции при работе с тестом;
ü Широко использовать различные виды игр.
ü Воспитывать усидчивость, взаимопомощь, вызывать эмоциональное удовлетворение от результатов проделанной работы.
ü Различать и называть свойства муки: мягкая, лёгкая, тяжёлая, сыплется, лепится, мнется, тянется, пластичная.
ü Заинтересовать лепкой разнообразных изделий из солёного теста: пирожки, пряники, бублики, крендели.
ü Упражнять в умении использовать в своей работе приёмы для создания основных форм изделий (разминание, отщипывание, шлёпанье, сплющивание, сворачивание в кольцо, скатывание).
ü Формировать способность к диалогической речи,учить отвечать на вопросы словом и предложениями,состоящими из 3-4 слов.
Предполагаемый результат: принимают участие в рассматривании и экспериментировании с мукой. Обогащение сенсорного опыта. Предварительная работа: С детьми: чтение сказок «Колобок», «Маша и медведь», рассматривание сюжетных картин, картинок, картинки хлебобулочных изделий, беседа с детьми, потешки, пальчиковая гимнастика, пение музыкального произведения: «Опять про пирожки» Е.Е. Соколовой муз.и движения, «Пряничек для мамы» слова Соломыкиной Н.Я., «Я пеку» А. Филиппенко слова Кукловской Н.
С родителями: Мастер класс к 8 марта «Сердечко для любимой мамочки».
Пополнение: муляжи (хлебобулочные изделия), настольно кукольный театр «Маша и Медведь,.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|