Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Знакомство детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

Проект «Чудесница мука»

Вид проекта: познавательно - исследовательский

Продолжительность: краткосрочный (1 нед.)

Участники: дети раннего возраста, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Проблема: познакомить детей с тестом и его свойствами.

Актуальность проекта: В ФОГС дошкольного образования одной из основных задач является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды деятельности. Эта задача решается непосредственно через познавательно-исследовательскую деятельность детей, которая направлена на исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ними.

Цели проекта: познакомить детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

Задачи проекта: создать условия для развития сенсомоторной функции у детей дошкольного возраста через использование технологиитесто - пластики.

ü Развивать мелкую моторику рук ребёнка, синхронизировать работу обеих рук;

ü Обогащать сенсорный опыт детей, формировать способы зрительного и тактильного обследования различных объектов для обогащения и уточнения восприятия особенности их формы, цвета, фактуры;

ü Вызывать положительные чувства и эмоции при работе с тестом;

 

ü Широко использовать различные виды игр.

 

ü Воспитывать усидчивость, взаимопомощь, вызывать эмоциональное удовлетворение от результатов проделанной работы.

 

 

ü Различать и называть свойства муки: мягкая, лёгкая, тяжёлая, сыплется, лепится, мнется, тянется, пластичная.

 

ü Заинтересовать лепкой разнообразных изделий из солёного теста: пирожки, пряники, бублики, крендели.

 

ü Упражнять в умении использовать в своей работе приёмы для создания основных форм изделий (разминание, отщипывание, шлёпанье, сплющивание, сворачивание в кольцо, скатывание).

 

 

ü Формировать способность к диалогической речи,учить отвечать на вопросы словом и предложениями,состоящими из 3-4 слов.

 

Предполагаемый результат: принимают участие в рассматривании и экспериментировании с мукой. Обогащение сенсорного опыта.

Предварительная работа:

С детьми: чтение сказок «Колобок», «Маша и медведь», рассматривание сюжетных картин, картинок, картинки хлебобулочных изделий, беседа с детьми, потешки, пальчиковая гимнастика, пение музыкального произведения:

«Опять про пирожки» Е.Е. Соколовой муз.и движения, «Пряничек для мамы» слова Соломыкиной Н.Я., «Я пеку» А. Филиппенко слова Кукловской Н.

Образовательные области Основные задачи работы с детьми Формы работы НОД
Социально-коммуникативное развитие Воспитывать и отражать в игре явления повседневной жизни, трудовые процессы, создавать игровую обстановку. Формировать ролевого взаимодействия, умение играть рядом и друг с другом. Учить использовать в играх не только игрушки, но и предметы – заместители. Воспитывать доброжелательное отношение сверстникам, формировать навыки общения в процессе совместных игр. Отобразительная игра: Угостим мишку пирожками. Накормим зверей (из сказки «Колобок») В гости к Мишке Угостим куклу Катю бубликами, баранками.
Познавательное развитие Познакомить детей с понятиями «сыпучая»,«мягкая», «твердое», «легкая», «тяжелая»,«отпечатки».   Познакомить детей со способами действия: прикладывание, разравнивание, просеивание; продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия своих действий. Развивать речь детей, воображение, учить отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать интерес к экспериментированию.   Помочь осознать, что тесто может быть твёрдым и мягким; Обучить способу сенсорного обследования для вычленения свойства (нажать, помять, оторвать кусочек); Развивать творческое воображение. Опыты Экспериментирование с мукой «Следы»   «Тесто для бубликов»
Речевое развитие Обогащение словаря за счёт слов: тесто, мягкое, твёрдое, лепится, мнется, тянется, пластичная. Развивать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность. Познакомить детей с русскими народными потешками; - учить запоминать ее, проговаривать отдельные слова, понимать их значение; -вызвать желание послушать потешки ещё раз. - способствовать активному проговариванию слов потешки при чтении её воспитателем. Потешки: Две старушки старые. Лепим, лепим пирожки. Трушки ту- тушки. Мешу, мешу тесто. Пошёл котик на Торжок. Кисонька-мурысенька, где ты была.
Художественно-эстетическое развитие 1.Знакомить детей с тестом как художественный материалом, воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности. 2.Вызвать интерес к созданию изображений на тесте, показать разные способы получение образов: отпечатки ладошек и разных предметов (семечек, горошка 3.Развивать эстетическое восприятие, воспитывать инициативность и интерес к изобразительной деятельности. Развивать чувства ритма, темпа, способности восприятия музыкальных образов и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом; 1.НОД Лепка-пирожки «Тили – тили, тесто…».   2.НОД Лепка и рисование на тесте
Физическое развитие Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр. Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений.   Пальчиковая гимнастика «Ватрушки», «Бабушкины оладьи»,   «Тесто», «Ой, ладушки»,   «Помощники»,   «Дождик»,   «Солнышко».

С родителями: Мастер класс к 8 марта «Сердечко для любимой мамочки».

Пополнение: муляжи (хлебобулочные изделия), настольно кукольный театр «Маша и Медведь,.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...