Северное Возрождение. Общая характеристика. Основные произведения
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
северное возрождение-это германия,франция и нидерланды ТВОРЧЕСТВО МАЗАЧЧО. Мазаччо 21 декабря 1401, Сан-Джованни-Вальдарно, Тоскана — осень 1428, Рим) — знаменитый итальянский живописец. Несмотря на небольшую продолжительность своей жизни, он показал себя первостепенным мастером, значительно превзошедшим Мазолино в понимании форм реального мира, в драматизме и в чувстве красоты, значительно продвинул итальянскую живопись и оставил в своих произведениях образцы, по которым учились позже Леонардо да Винчи, Рафаэль иМикеланджело. Главные из этих произведений — фрески, написанные в капелле Бранкаччи, в церкви святой Марии дель Кармине, во Флоренции, рядом с фресками Мазолино. Они изображают «Изгнание Адама и Евы из земного рая», «Крещение, совершаемое апостолом Петром», «Апостола Петра и Иоанна, исцеляющих своей тенью больного», «Чудо с Кесаревым динарием» и «Проповедь апостола Петра». Другие многочисленные фрески и станковые картины, о которых говорит Вазари, как о принадлежащих Мазаччо во Флоренции, либо исчезли, либо не могут быть признаны его работами (как, например, «Мадонна с Младенцем и святой Анной» во Флорентийской академии художеств).Некоторые приписывают ему, также со слов Вазари, фрески небольшой капеллы в римской базилике святого Климента, но они принадлежат скоре Мазолино. В разных музеях Европы встречаются картины, считающиеся произведениями Мазаччо; однако их принадлежность ему в большинстве случаев сомнительна. Особенности нидерландской культуры. Нидерландская живопись 15-16вв. нидерландская живопись— один из этапов Северного Возрождения, эпоха, охватывающая в истории европейского искусства приблизительно столетие, начиная со второй четверти XV века. На территории Нидерландов сформировалась чётко узнаваемая самостоятельная живописная школа, для которой была характерна реалистическая манера письма, нашедшая своё выражение прежде всего в жанре портрета. С появлением портрета светская, индивидуализированная тема стала впервые главным мотивом живописи. Всё чаще заказчиками помимо дворянства выступала богатая знать и купечество. Человек на картинах больше не идеализировался. Появлялись настоящие люди со всеми своими человеческими недостатками. Морщины, мешки под глазами, — всё без прикрас натурально изображалось на картине. Прим: Робер Кампен. Портрет толстого мужчины.Святые больше не обитали исключительно в храмах, они оказывались и в дома горожан
Гентский алтарь братьев Ван Эйк создан по заказу Йоса Вейдта для своей семейной капеллы Иоанна Богослова в гентском соборе Святого Бавона. Надпись на алтаре сообщает, что он был начат Хубертом ван Эйком, и закончен его братом Яном. Алтарь состоит из 24 панелей, на которых изображены 258 человеческих фигур. Высота алтаря в центральной части достигает трёх с половиной метров, ширина (в раскрытом виде) — пяти метров. Картины, из которых состоит алтарь, расположены на внешней и внутренней стороне алтаря. В закрытом состоянии — на внешней стороне алтаря изображён донатор и его жена. В среднем ряду изображена сцена Благовещения. В верхнем ряду картин представлены фигуры пророков и языческих пророчиц, предсказавших пришествие Христа. В раскрытом виде размеры алтаря увеличиваются в два раза. В центре верхнего ряда изображен Бог-Отец, сидящий на престоле. У ног Бога-Отца лежит корона, символизирующая превосходство над всеми царями. Слева и справа от престола изображения Богоматери и Иоанна Крестителя. Далее следуют изображения музицирующих ангелов. Ангелы — без крыльев. Один из ангелов играет на органе с металлическими трубами. Завершают ряд обнаженные фигуры Адама и Евы. Над Адамом и Евой расположены сцены убийства Каином Авеля и жертвоприношение Каина и Авеля. В середине нижнего яруса сцена поклонения жертвенному агнцу. Слева от фонтана — группа ветхозаветных праведников, справа — апостолы.
Творчество Босха Нидерландский художник, один из крупнейших мастеров Северного Возрождения. Стилистически его творчество принято разделять на ранний (1475-80), средний (1480-1510) и поздний (с 1510) периоды. Правда быта, едкая сатира сочетаются с замысловатой, темной символикой, и лишь в пейзажных далях. сохраняется присущий Яну ван Эйку восторг перед божественной гармонией мироздания. Картина «Корабль дураков» полна очевидной и неявной символики. Чревоугодие, потакание собственным слабостям, вожделение составляют букет пороков. Главные шедевры Босха, обеспечившие ему посмертную славу — большие алтарные триптихи, самым ранним из которых считается «Воз сена. Многолюдное действо центральной части алтаря разыгрывается между Раем на левой и Адом на правой створках, — наглядными началом и концом земного пути беспутной человеческой массы. Сюжет главной сцены обыгрывает пословицу «мир — воз сена, каждый тащит с него, сколько может. В известнейшем и самом большом триптихе («Сад наслаждений») действо, традиционно для Босха, разыгрывается между Раем слева и Адом справа — в центре же представлен поразительный «адо-рай», где прекрасное нагое человечество оказывается высшим грациозным плодом и в то же время пассивной жертвой растительно-животной природы, окружающей людей ловушками в виде гигантских ягод, насекомых, оживающих скал и прочих «сюрреалистических» деталей., в позднейшем из больших триптихов, с Эпифанией (Богоявлением) или Поклонением волхвов, царит почти безмятежный покой; земная суета, представленная мелкими сценками, зримо растворяется в полях картины за сакральным событием переднего плана.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|