Спорные случаи и апелляции
РЕГЛАМЕНТ Открытой лиги Интеллектуального клуба «60 секунд Брянск» Основные положения
1.1. Открытая лига Интеллектуального клуба «60 секунд» (далее – ОЛ) проводится сотрудниками Интеллектуального клуба «60 секунд» в городе Брянск.
1.2. Каждый сезон ОЛ проходит в течение 3 месяцев и состоит из 12 зачётных игр. В случае отмены игр по случаю праздничных дней или по другим обстоятельствам, количество игр в сезоне может быть уменьшено до 10-11 или увеличено до 13. В течение сезона может проводиться дополнительный незачётный кубок, состоящий из игры «60 секунд» и других интеллектуальных конкурсов и игр. 1.2.1. Осенний сезон ОЛ состоит из 10 игр. В случае отмены игр по тем или иным обстоятельствам, количество игр в осеннем сезоне может быть уменьшено до 8-9.
1.3. В случае необходимости ОЛ может разбиваться на равноправные дивизионы.
1.4. Все команды, участвующие в ОЛ, должны удовлетворять по составу положениям настоящего Регламента и выполнять финансовые условия участия в ОЛ.
1.5. Основным средством информирования участников об играх ОЛ является рассылка информации личным сообщением на аккаунт https://vk.com/bryansk_60sekund или рассылка по адресам электронной почты капитанов команд, играющих в ОЛ. Для контактов с организаторами ОЛ предназначен адрес bryansk@club60sec.ru. Правила участия
2.1. Членами команды, участвующей в ОЛ, могут быть любые игроки, при условии выполнения условий участия в играх профессиональных и полупрофессиональных игроков (см. Приложение 1).
2.2. Участие команды в игре ОЛ подразумевает следующие финансовые условия:
2.2.1. Каждый игрок перед началом игры оплачивает турнирный взнос в размере 100 рублей.
2.2.2. Каждая команда перед началом игры оплачивает депозит в размере 1500 рублей. Депозит является доходом места проведения игр (далее – МПИ), и подразумевает оказание на сумму депозита услуг, предоставляемых МПИ. В случае превышения стоимости оказанных команде услуг размера депозита, команда обязана оплатить эту разницу.
2.2.3. Размер турнирного взноса и депозита не изменяется до конца сезона.
2.3. Количество игроков, заявленных на сезон за команду, не ограничивается, при условии соблюдения требований Приложения 1.
2.4. Количество игроков, принимающих участие за команду в отдельной игре не может превышать 6 человек, и не может быть меньше 3 человек. Организаторы игры имеют право принять решение допустить к игре команду, не удовлетворяющую этим требованиям, при условии участия этой команды в данной игре вне зачета. Команда, играющая вне зачета не имеет права претендовать на награждение по результатам игры.
2.5. Исключение из требований п.2.4 может быть сделано только для команд, все игроки которых обучаются в средних общеобразовательных учреждениях, а также не имеющие законченного среднего (полного) образования учащиеся 1-2 курса средних профессиональных учебных заведений.
2.6. Игрокам команд-участниц во время игры запрещены споры с ведущим и выкрики из-за стола, нарушающие игровую атмосферу. За непристойное поведение во время игры менеджер игры имеет право аннулировать результат команды в текущей игре. Службы обеспечения игры
3.1. Проведение игры обеспечивают следующие службы:
3.1.1. Игровое жюри (далее – ИЖ). Состоит из 3 человек. В функции Игрового жюри (ИЖ) входит: · принятие решений о зачете ответов, данных командами; · подведение предварительных итогов тура (игры) и внесение в них исправлений при обнаружении технических ошибок; · оперативный контроль за соблюдением в ходе игры норм настоящего Регламента;
· ведение таблицы результатов и хранение бланков с ответами команд. В своей работе ИЖ руководствуется правилами и требованиями, изложенными в п. 2.1. текущей редакции «Кодекса спортивного «Что? Где? Когда?» (далее – Кодекс). В случаях, не подпадающих под действие этих правил, ИЖ имеет право принимать решения по собственному усмотрению. Общение игроков с ИЖ в ходе игры запрещено. В перерывах между турами общение с ИЖ разрешено только капитанам команд, и только после объявления результатов прошедшего тура.
3.1.2. Апелляционное жюри (далее – АЖ). Состоит из трех человек. В своей работе АЖ руководствуется правилами и требованиями, изложенными в п. 2.2. текущей редакции Кодекса. Секретарь АЖ, назначаемый ОС, принимает и регистрирует апелляции играющих команд и передает их в АЖ. Секретарь АЖ не является членом АЖ и не принимает участия в разборе апелляций. АЖ имеет право привлечь для консультаций любое лицо. Общение игроков с АЖ в ходе игры запрещено. Решение, принятое АЖ, является окончательным.
3.1.3. Ведущий. Ведущий выполняет следующие основные функции: · оглашение текста вопросов, авторских ответов и других компонентов вопросов; · оперативное руководство действиями секундантов; · оперативный контроль за соблюдением норм настоящего Регламента в ходе игры. Ведущий имеет право отмечать нарушение норм настоящего Регламента отдельными игроками или командами, и в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, применять к нарушителям соответствующие дисциплинарные санкции.
3.1.4. Секунданты в зале (далее – секунданты). Количество секундантов определяется количеством играющих команд исходя из расчета 1 секундант на 8-10 команд, но не менее 2 человек. В функции секунданта входит: · раздача иллюстративных материалов к вопросам; · сбор бланков с ответами; · оперативный контроль за соблюдением норм настоящего Регламента в ходе игры. В частности, секунданты следят за тем, чтобы численность команды не превышала 6 человек и чтобы команда соблюдала правила обсуждения вопроса. Секундант не имеет права: · вносить какие-либо поправки и искажения в раздаваемый материал или собранные бланки с ответами;
· информировать любую команду об ответах, сданных другими командами; · передавать или показывать собранные бланки с ответами кому-либо, кроме ведущего, ИЖ и ТК. Если, с точки зрения секунданта, команда или игрок нарушили правила игры, секундант привлекает внимание ИЖ или ведущего с помощью установленного сигнала (например, свистка или поднятия руки). Если нарушение правил произошло во время минуты обсуждения, а используемый сигнал может помешать командам обсуждать вопрос, секундант привлекает внимание ИЖ или ведущего только после окончания минуты обсуждения. ИЖ или ведущий обязаны выяснить суть происшедшего, зафиксировать все необходимые данные (например, номера команды и вопроса), после чего тур продолжается. Секунданты также могут сообщить ИЖ о том, что команда сдала ответ с опозданием.
Игра «60 секунд»
4.1. Игра «60 секунд» в ОЛ состоит из 3 туров по 10 вопросов в каждом туре. Нумерация вопросов сквозная. В порядке исключения допускается проведение игры, состоящей из иного количества вопросов и туров, решение об этом принимается организаторами игры.
4.2. Каждый вопросный раунд состоит из последовательности следующих событий:
4.2.1. Начало вопросного раунда. Сигналом о начале раунда является объявление ведущим следующего вопроса.
4.2.2. Чтение вопроса. Вопрос читается ведущим один раз, повторение текста вопроса или его отдельных частей не допускается.
4.2.3. Минута обсуждения. Сигналом начала минуты обсуждения является команда ведущего «Время». Во время минуты обсуждения игрокам запрещается мешать другим командам, покидать свои места, возвращаться на свои места, пользоваться справочниками и изданиями любого вида, а также техникой, которая может использоваться для обращения к справочникам и изданиям, пользоваться устройствами связи любого вида, общаться любым способом с кем-либо, кроме игроков своей команды, находящихся за игровым столом. В частности, запрещается общение с ведущим и секундантами. Через 50 секунд после начала минуты обсуждения подается звуковой сигнал.
Через 60 секунд после начала минуты обсуждения подается звуковой сигнал. На этом минута обсуждения заканчивается.
4.2.4. Время на запись ответов. По истечении минуты обсуждения ведущим отсчитываются 10 секунд для записи ответов.
4.2.5. Сбор ответов. После окончания времени на запись ответов секунданты начинают сбор ответов. К этому моменту все бланки с ответами должны быть подняты в вытянутой вверх руке капитана или игрока, находящегося ближе всего к траектории следования секунданта. Бланк с номером вопроса сдаётся даже в случае отсутствия у команды какой-либо версии. Если бланк с ответом поднят командой с опозданием (т.е. после произнесения ведущим слова «ноль» в конце отсчёта), то балл команде не начисляется даже в случае правильного ответа.
4.2.6. Оглашение ответа. После того как сбор ответов команд закончен, ведущий читает авторский ответ. Если авторский ответ содержит нетекстовые элементы, ведущий воспроизводит их сам или руководит их воспроизведением, следуя указаниям в тексте ответа. Критерии зачета могут быть оглашены полностью или выборочно по усмотрению ведущего. Рекомендуется оглашать критерии зачета в тех случаях, когда ими допускается зачет ответов, достаточно различающихся между собой по содержанию или форме. Комментарий может быть оглашен ведущим полностью или выборочно по усмотрению самого ведущего. Ведущий имеет право самостоятельно дополнить его, если считает это важным для понимания вопроса. Полное или выборочное оглашение источников информации, не упомянутых явно в тексте вопроса, допускается по усмотрению ведущего. Ошибка, допущенная ведущим при оглашении ответа, не накладывает никаких обязательств на ИЖ при зачете ответов команд. Зачет ответов ИЖ производится в соответствии с подлинным авторским ответом, имеющимся в распоряжении ИЖ.
4.2.7. Обработка ответов команд. Обработка ответов включает в себя принятие решения о зачете или незачете каждого ответа, сортировку бланков для последующего хранения и фиксацию принятых решений в таблицах результатов. Обработка ответов происходит по мере поступления в ИЖ бланков с ответами на очередные вопросы и не привязана к конкретному вопросному раунду. При необходимости она может продолжаться и в перерыве между турами либо по окончании последнего тура. ИЖ, руководствуясь правилами и рекомендациями, сформулированными в Главе 2.1 Кодекса и параграфе 2.3.3 Кодекса, делит карточки на две группы: засчитанные ответы и незасчитанные ответы. При зачете ответов ИЖ может пользоваться справочными материалами.
ИЖ фиксирует результаты обработки ответов на вопрос в таблице результатов. Хранение ответов осуществляется ИЖ, и должно обеспечивать возможность последующей проверки карточек членами ИЖ и АЖ. Решение ИЖ о зачете ответа может быть отменено только в следующих случаях: · самим ИЖ при обнаружении технической ошибки; · самим ИЖ в порядке технического незачета (согласно требованиям параграфа 2.3.3 Кодекса); · АЖ – в случае удовлетворения апелляции на снятие вопроса. · Решение ИЖ о незачете ответа может быть отменено только в следующих случаях: · самим ИЖ при обнаружении технической ошибки; · самим ИЖ в результате беседы ИЖ с капитаном команды, давшей спорный с точки зрения ИЖ ответ, в случае выполнения требования п. 6.2 настоящего Регламента; · АЖ – в случае удовлетворения апелляции на зачет данного ответа.
4.2.8. Особые положения
4.2.8.1. Всем игрокам и в любой момент времени запрещается дотрагиваться до карточек с ответами других команд или знакомиться с их содержанием.
4.2.8.2. Всем игрокам и в любой момент времени запрещается без особого разрешения ИЖ: · дотрагиваться до карточки с ответом своей команды после того, как эта карточка передана секунданту. В частности, капитан команды не может дотрагиваться до карточек с ответами своей команды при общении с ИЖ; · пользоваться компьютером, на котором производится подсчет результатов.
4.2.8.3. Членам ИЖ, а также ведущему запрещается до конца игры сообщать игрокам ответы других команд с указанием, какая команда дала тот или иной ответ. Допускается возможность ознакомления с подборкой ответов команд, но только в том случае, если это осуществляется без указания, какой конкретно командой дан тот или иной ответ.
4.3. Подведение результатов «60 секунд»
4.3.1. В итоговой таблице игры команды располагаются в соответствии с количеством данных ими правильных ответов. В таблицу игрового сезона командам засчитываются места, занятые в каждой игре. Если несколько команд показывают одинаковый результат, то каждой из них начисляется одинаковое количество баллов, полагающихся за соответствующее место (команды считаются разделившими данное место).
4.3.2. Победителем игры объявляется команда, правильно ответившая на наибольшее количество вопросов. В случае, если лучший результат показывают две или более команды, дополнительным показателем для определения победителя игры является результат команды в игре «Матрица». В случае равенства и этого показателя, победителями объявляются все команды, показавшие лучшие результаты. Возможный пересчёт результатов игры в случае исправления технических ошибок или удовлетворения поданных после игры апелляций влияет только на начисляемые по итогам игры баллы. Победителем остаётся команда (или команды), объявленная таковой непосредственно после игры.
4.3.3. Итоговое место каждой команды в сезоне определяется по сумме мест, занятых командой в играх сезона, за вычетом одного худшего результата, которым может стать результат любой игры сезона, кроме финальной. В случае равенства набранной по итогам сезона суммы баллов у нескольких команд более высокое место занимает команда, занявшая по результатам сезоне более высокое место в игре «Матрица».
4.3.4. В случае отсутствия команды на игре по любым причинам, команда считается занявшей место, равное количеству игравших команд плюс 4, но не меньшее 30. Игра «Матрица»
5.1. Игра «Матрица» (далее – Матрица) проводится перед игрой «60 секунд».
5.2. «Матрица» состоит из 6 тем по 5 вопросов в каждой теме. Все вопросы в пределах темы объединены общей тематикой, задаваемой названием темы.
5.3. В пределах темы вопросы распределены по стоимости от 10 до 50 баллов по нарастанию. Стоимость вопроса оглашается перед чтением его текста.
5.4. Проведение «Матрицы»
5.4.1. Время на обсуждение очередного вопроса темы определяется ведущим, но не может быть менее 7 секунд.
5.4.2. После прочтения всех вопросов командам дается некоторое время на дописывание ответов. Длительность этого времени определяется ведущим, но не может быть менее 15 секунд.
5.4.3. После окончания времени на дописывание ответов бланки ответов сдаются командами секундантам.
5.4.4. Правильные ответы на все вопросы «Матрицы» оглашаются после сдачи бланков секундантам.
5.5. Подведение результатов «Матрицы»
5.5.1 За правильный ответ сумма баллов команды увеличивается на стоимость соответствующего вопроса, при неправильном – уменьшается. При отсутствии ответа на вопрос (ячейка ответа пустая или в ней стоит прочерк) сумма баллов команды не изменяется.
5.5.2. В итоговой таблице «Матрицы» команды располагаются в соответствии с количеством набранных ими баллов. В таблицу игрового сезона командам засчитываются места, занятые в каждой игре. Если несколько команд показывают одинаковый результат, то каждой из них начисляется одинаковое количество баллов, полагающихся за соответствующее место (команды считаются разделившими данное место).
5.5.3. Победителем «Матрицы» объявляется команда, набравшая наибольшее количество баллов. В случае, если лучший результат показывают две или более команды, дополнительным показателем для определения победителя игры является результат команды в игре «60 секунд». В случае равенства и этого показателя, победителями объявляются все команды, показавшие лучшие результаты. Возможный пересчёт результатов игры в случае исправления технических ошибок влияет только на начисляемые по итогам игры баллы. Победителем остаётся команда (или команды), объявленная таковой непосредственно после игры.
5.5.4. Итоговое место каждой команды в сезоне определяется по сумме мест, занятых командой в играх сезона, за вычетом одного худшего результата, которым может стать результат любой игры сезона, кроме финальной. В случае равенства набранной по итогам сезона суммы баллов у нескольких команд более высокое место занимает команда, занявшая по результатам сезоне более высокое место в игре «60 секунд». Спорные случаи и апелляции
6.1. Команда может обратиться с просьбой рассмотреть спорный ответ, или подать апелляцию установленных видов.
6.2. Команда имеет право в перерыве между турами, после оглашения результатов прошедшего тура, в лице капитана команды обратиться в ИЖ с просьбой рассмотреть возможность зачета ответа, данного командой. В случае единогласного согласия с аргументами капитана, ИЖ имеет право зачесть данный и все аналогичные ответы команд.
6.3. В случае несогласия команды с принятым по результатам выполнения требований п. 6.2. настоящего Регламента решением ИЖ, команда имеет право подать письменную (по электронной почте или изложенную на бумаге) апелляцию.
6.4. Принимаются апелляции на вопросы «60 секунд». Не принимаются апелляции на вопросы «Матрицы».
6.5. Виды апелляций. Разрешены к подаче следующие виды апелляций: · апелляция на зачет спорного ответа; · апелляция на снятие вопроса в случае существенной некорректности. Запрещены к подаче апелляции на зачет/незачет ответа других команд.
6.6. Апелляция может быть подана командой после игры. Срок подачи апелляции – 2 суток с момента опубликования результатов игры. В случае необходимости апеллирующая команда может запросить у организаторов точный текст вопроса.
6.7. Содержание апелляции: · в апелляции на зачёт спорного ответа должны быть указаны текст вопроса, авторский ответ, ответ команды, аргументы в пользу зачёта ответа команды в качестве правильного с указанием необходимых источников. · в апелляции на снятие вопроса должны быть указаны текст вопроса с авторским ответом, указание на некорректность фактов, присутствующих в тексте вопроса и помешавших взятию вопроса командой, а также источники, подтверждающие неверность фактов.
6.8. При рассмотрении апелляции АЖ принимает решение: · в случае апелляции на зачет спорного ответа – большинством голосов; · в случае апелляции на снятие вопроса в случае существенной некорректности – единогласно.
6.9. Степень существенности некорректности в тексте вопроса определяется АЖ.
6.9. АЖ выносит решения по поданным апелляциям до начала следующей игры. Приложение 1
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|