Действия локомотивных бригад при неисправности вспомогательных машин
Порядок прозвонки крышевого оборудования электропоезда ЭД4М на предмет короткого замыкания
Рекомендация проверки крышевого оборудования для локомотивных бригад в пути следования, при снятии напряжения в КС для электропоездов серии ЭД, ЭТ. 1. Осуществить опускание токоприемников до момента фактической остановки поезда, во избежание пережега контактного провода при остановке. 2. Закрепить подвижной состав от ухода, сообщить о вынужденной остановке подвижного состава на перегоне машинистам и ДСП станций, ограничивающих перегон; 3. На проверяемом вагоне осуществить разрядку крышевого конденсатора С1 постановкой ГРВЦ 1 в положение «заземлено» - примерное время разрядки конденсатора 5-6 минут. Проверка при помощи сигнальной лампы: 1. Осуществить проверку сигнальной лампы, для чего подключить её к проводам 15 и 30 - сигнальная лампа должна загореться в полный накал; 2. Осуществить проверку изоляции в шкафу прицепного или головного вагона. При наличии утечки напряжения, на моторном вагоне: o по минусу, или отсутствия утечек электрического тока - установить перемычку с корпуса вагона на 30-й поездной провод; o по плюсовой шине - на 15-й секционный провод. 3. Подключить сигнальную лампу в подвагонном ящике с ГРВЦ одним контактом к o к проводу 15 (в случае утечек электрического тока по минусу или их отсутсвия); o к проводу 30 в другом случае. 4. Второй контакт сигнальной лампы подключить к ножу ГРВЦ1, находящимся в положение "Заземлено". Если сигнальная лампа загорелась, то цепь контроля изоляции сигнальной лампой собрана верно. 5. Поставить ГРВЦ1 в промежуточное положение, если сигнальная лампа не погался, то короткое замыкание (пробой изоляции) находится на участке силовой цепи от ГРВЦ1 до БВ и высоковольных предохранителей - Пр 1, 2, 4.
6. Если сигнальная лампа загорелась при постановке ГРВЦ1 в рабочее положение, то короткое замыкание на корпус вагона находится на участке силовой цепи от токоприемника до главного разъединителя. Проверка при помощи кнопки "контроль изоляции": 1. Прозвонка производится при помощи«контроля изоляции» в шкафу прицепного или головного вагона на секции требующей проверки. 2. При опущенных токоприемниках в этом шкафу на клемной рейке находим 30 провод. В районе блоков БУП и БРЧ находим клемму заземления, ставим крокодил заземления (корпус). Переключателем вольтметра батареи ставим переключатель в положение проверка по минусу и нажимаем кнопку проверка изоляции. По вольтметру должно показать около 100 вольт (в зависимости от заряда и нагрузки батареи), это означает что схема проверки изоляции исправная. 3. Снимаем крокодил отдаем помощнику, и проверяем фактическое значение изоляции по корпусу нажав кнопку «контроль изоляции» и запоминаем его значение. 4. Помощник спускается, вниз соблюдая правила техники безопасности, открывает заднюю крышку БВ и вешает крокодил на подводящий кабель №142 к БВ на изоляторе, второй конец крокодила вешает на 30 провод находящийся на клемной рейке в этом же ящике, и дает команду машинисту для проверки изоляции. 5. Машинист нажимает кнопку «проверки контроля изоляции», если показания вольтметра изменились от пред идущего более чем на 25-30 вольт и выше, это означает, что нарушена изоляция кабелей №100, №102, №142. 6. Для более точного определения кабеля с нарушенной изоляцией, ставим ГРВЦ 1 в нейтральное положение, если напряжение по вольтметру приходит к первоначальному показанию, значит КЗ в крышевом оборудовании, кабеля №100,102. Если нет, КЗ в кабеле №142 т.е. подвагонное оборудование до вставок ПР 1, 2, 4 и до БВ.
Действия локомотивных бригад при неисправности вспомогательных машин Прежде чем искать неисправность в электрической цепи и приступать к её устранению, необходимо обратить внимание на следующее: 1. если не включается пневматический контактор, то возможная общая причина – неисправность пневматического вентиля (сгорела катушка, попал посторонний предмет под якорь вентиля и т.д.). 2. если не включается электромагнитный контактор или реле, то возможная общая причина – неисправность включающей катушки (сгорела), попал посторонний предмет под якорь. 3. если не отключается пневматический контактор после снятия питания с катушки вентиля, то возможная общая причина – магнитное залипание якоря вентиля (от руки он работает нормально). Для устранения – подложить под якорь вентиля изоляцию (например 2-3 слоя газетной бумаги). 4. если не отключается электромагнитное реле после снятия питания с катушки реле, то возможная общая причина – электромагнитное или механическое залипание якоря реле. Для устранения – подложить под якорь реле изоляцию (например 2-3 слоя газетной бумаги). В любом случае ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|