Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Действия локомотивных бригад при неисправности вспомогательных машин

Порядок прозвонки крышевого оборудования электропоезда ЭД4М на предмет короткого замыкания

  Монтажная схема участка силовой электрической цепи электропоезда ЭД4М

Рекомендация проверки крышевого оборудования для локомотивных бригад в пути следования, при снятии напряжения в КС для электропоездов серии ЭД, ЭТ.

1. Осуществить опускание токоприемников до момента фактической остановки поезда, во избежание пережега контактного провода при остановке.

2. Закрепить подвижной состав от ухода, сообщить о вынужденной остановке подвижного состава на перегоне машинистам и ДСП станций, ограничивающих перегон;

3. На проверяемом вагоне осуществить разрядку крышевого конденсатора С1 постановкой ГРВЦ 1 в положение «заземлено» - примерное время разрядки конденсатора 5-6 минут.

Проверка при помощи сигнальной лампы:

1. Осуществить проверку сигнальной лампы, для чего подключить её к проводам 15 и 30 - сигнальная лампа должна загореться в полный накал;

2. Осуществить проверку изоляции в шкафу прицепного или головного вагона. При наличии утечки напряжения, на моторном вагоне:

o по минусу, или отсутствия утечек электрического тока - установить перемычку с корпуса вагона на 30-й поездной провод;

o по плюсовой шине - на 15-й секционный провод.

3. Подключить сигнальную лампу в подвагонном ящике с ГРВЦ одним контактом к

o к проводу 15 (в случае утечек электрического тока по минусу или их отсутсвия);

o к проводу 30 в другом случае.

4. Второй контакт сигнальной лампы подключить к ножу ГРВЦ1, находящимся в положение "Заземлено". Если сигнальная лампа загорелась, то цепь контроля изоляции сигнальной лампой собрана верно.

5. Поставить ГРВЦ1 в промежуточное положение, если сигнальная лампа не погался, то короткое замыкание (пробой изоляции) находится на участке силовой цепи от ГРВЦ1 до БВ и высоковольных предохранителей - Пр 1, 2, 4.

6. Если сигнальная лампа загорелась при постановке ГРВЦ1 в рабочее положение, то короткое замыкание на корпус вагона находится на участке силовой цепи от токоприемника до главного разъединителя.

Проверка при помощи кнопки "контроль изоляции":

1. Прозвонка производится при помощи«контроля изоляции» в шкафу прицепного или головного вагона на секции требующей проверки.

2. При опущенных токоприемниках в этом шкафу на клемной рейке находим 30 провод. В районе блоков БУП и БРЧ находим клемму заземления, ставим крокодил заземления (корпус). Переключателем вольтметра батареи ставим переключатель в положение проверка по минусу и нажимаем кнопку проверка изоляции. По вольтметру должно показать около 100 вольт (в зависимости от заряда и нагрузки батареи), это означает что схема проверки изоляции исправная.

3. Снимаем крокодил отдаем помощнику, и проверяем фактическое значение изоляции по корпусу нажав кнопку «контроль изоляции» и запоминаем его значение.

4. Помощник спускается, вниз соблюдая правила техники безопасности, открывает заднюю крышку БВ и вешает крокодил на подводящий кабель №142 к БВ на изоляторе, второй конец крокодила вешает на 30 провод находящийся на клемной рейке в этом же ящике, и дает команду машинисту для проверки изоляции.

5. Машинист нажимает кнопку «проверки контроля изоляции», если показания вольтметра изменились от пред идущего более чем на 25-30 вольт и выше, это означает, что нарушена изоляция кабелей №100, №102, №142.

6. Для более точного определения кабеля с нарушенной изоляцией, ставим ГРВЦ 1 в нейтральное положение, если напряжение по вольтметру приходит к первоначальному показанию, значит КЗ в крышевом оборудовании, кабеля №100,102. Если нет, КЗ в кабеле №142 т.е. подвагонное оборудование до вставок ПР 1, 2, 4 и до БВ.

Действия локомотивных бригад при неисправности вспомогательных машин

Прежде чем искать неисправность в электрической цепи и приступать к её устранению, необходимо обратить внимание на следующее:

1. если не включается пневматический контактор, то возможная общая причина – неисправность пневматического вентиля (сгорела катушка, попал посторонний предмет под якорь вентиля и т.д.).

2. если не включается электромагнитный контактор или реле, то возможная общая причина – неисправность включающей катушки (сгорела), попал посторонний предмет под якорь.

3. если не отключается пневматический контактор после снятия питания с катушки вентиля, то возможная общая причина – магнитное залипание якоря вентиля (от руки он работает нормально). Для устранения – подложить под якорь вентиля изоляцию (например 2-3 слоя газетной бумаги).

4. если не отключается электромагнитное реле после снятия питания с катушки реле, то возможная общая причина – электромагнитное или механическое залипание якоря реле. Для устранения – подложить под якорь реле изоляцию (например 2-3 слоя газетной бумаги).

В любом случае ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • исключать работу БУКЗ (БУВЗТ) путем установки перемычки на низковольтную блокировку контактора КЗ (30Ю+30) или ВЗТ (30РЮ+30) либо подклиниванием реле РВВ в цепи удерживающей катушки быстродействующего выключателя БВ-У;
  • исключать из схемы защиту преобразователя путем подкладывания под якорь реле РЗП3;
  • отключать сигнализацию о боксовании и/или юзе, исключать разбор схемы при разносном боксовании путем подкладывания под якоря реле ПРБ (промежуточного реле боксования) и ПРРБ (промежуточного реле разносного боксования).
  • отключать дифференциальную защиту силовых и вспомогательных цепей путем подкладывания под якоря соответствующих реле-повторителей ПДР и ПРД1.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...