Система начисления баллов за определенный трюк и система вычета баллов за погрешности в выполнении трюка.
Оценка каждого участника осуществляется судьями на трассе по 10 бальной системе по каждому критерию. Результирующий балл участника получается простым сложением среднеарифметический баллов (5 судей), набранных участником по каждому критерию судейства, с отбрасыванием высшей и низшей оценки судей на трассе (10 ти бальная система). Базовая оценка за выполнение трюка и прохождения линии без погрешностей по базе (стабильно) и оцениваться будет оценкой в 5-ть баллов.
Баллы будут начисляться по следующим критериям:
1. ЛИНИЯ СПУСКА Каждый райдер выбирает собственный маршрут спуска. Участники получают высокие оценки за выбор более сложных маршрутов. Сложность маршрута определяется крутизной склона, наличием различных препятствий, логикой и красотой выбранного пути спуска. 2. ПЛАВНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ Непрерывность движения во время спуска, темп и плавность скольжения, прыжки и приземления, а также переходы между различными участками трассы. 3. АГРЕССИВНОСТЬ Агрессивность или уверенность спуска. 4. СТИЛЬ и ТЕХНИКА Оценивается стиль и технические возможности райдера. 5. КОНТРОЛЬ ДВИЖЕНИЯ Райдер должен продемонстрировать контроль движения на всем протяжении спуска. Любая потеря контроля ведет к уменьшению оценки. Падение является окончательной потерей контроля.
После ознакомления с правилами начисления баллов, перейдем к таблице по начислению дополнительных баллов и так же к таблице за снижение балла. За точку отклонений будем брать 5 баллов (стабильное прохождение линии).
Гребы:
Название греба
Описание
Балл
Frontside/Indy
Задняя рука держит передний кант между ног. Это самый безопасный, простой и приятный по ощущениям грэб. Он тебя никогда не подведет. Термин Indy используется для описания грэба переднего канта при вращении в бэксайде.
+0.5 балла
Backside/Melon/Lien
Передняя рука держит задний кант между ног. Универсальный грэб, выполняемый по разному. Если поднять доску сзади спины то получится Method. Выставь ее перед собой и получишь Melon. Возьми задний кант при фронтсайд вращении, и ты получишь Lien
+1 балл
Mute
Передняя рука держит передний кант между ног. Еще один простой грэб. Если поднять доску сзади спины, то получится Japan. Брать доску ровно между ног - new school, проводить руку вокруг переднего колена - old school.
+0.5 балла
Stalefish
Задняя рука держит задний кант между ног. Грэб средней сложности. Для правильного выполнения желательно делать вытяжку. Смотрится стильно при фронтсайд прыжках в пайпе.
+1,5 балла
Tailgrab
Задняя рука держит хвост доски. Грэб средней сложности. Проще всего сделать с дропа с олли. Сложнее при выполнении вращений.
+0.5 балла
Nosegrab
Передняя рука держит нос доски. Сложный, но интересный для изучения! При прямых прыжках: Выпрями заднюю ногу вниз, подогни переднюю ногу к телу. Наклонись вперед, дотянись до носа доски и потяни ее на себя.
+1 балл
Slob
Захват спереди за нос сноуборда передней рукой (т.е. той, которая соответствует передней ноге - для "гуфи" это будет правая рука, для "регуляров" наоборот).
+1 балл
Crail
Захват спереди за нос сноуборда задней рукой (т.е. той, которая соответствует задней ноге).
+1,5 балла
Melanchollie
Захват доски сзади со стороны пяток между креплениями передней рукой
+1,5 балла
Method Air
Захват доски сзади со стороны пяток между креплениями передней рукой с прогибом спины - чем больше, тем лучше - вплоть до подъема доски на уровень головы)
+1,5 балла
Fresh Fish
Захват доски сзади со стороны пяток между креплениями задней рукой, выровняйте заднюю ногу и держите переднюю руку выпрямленной вверх.
+1,5 балла
Spaghetti Air
Грэб передней рукой, протянутой между ногами, за задний край доски перед передней ногой, задняя нога вытянута.
+1,5 балла
Stalefish Air
Задняя рука делает грэб за задний край доски за задней ногой, задняя нога вытянута.
+1,5 балла
Stalemasky Air
Грэб передней рукой, протянутой между ногами, заднего края доски между креплениями, передняя нога вытянута.
+2 балла
Swiss Cheese Air
Грэб задней рукой, протянутой между ногами за задний край доски перед передней ногой, задняя нога вытянута.
+2 балла
В силу того, что линии и элементы на них ограничивают количество трюков по сложности, данная таблица показывает наглядность выполнения базовых гребов и их оценка. (НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПРО КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ, вылет должен быть амплитудный и техника выполнения должна быть как по мануалу. P.S: сгорбленный и корявый вылет и вкат, будет оцениваться как вычет балла от базы (5 баллов))! Так же не забываем про заход на элемент, это тоже идет в оценку прохождения (читайте регламент контеста в группе ВК).
Таблица трюков и балл за чистое выполнение элементов (при регистрации учитывается стойка участника). Многие трюки из фристайла не учтены, так как элементы ограничивают Ваше безумие в крутизне трюка! Но если найдется смельчак который сделает, то чего нет в таблице, оцениваться будет индивидуально……(Сообщайте заранее судьям на трассе о Вашем трюке, для набора более высокого балла). Следите за качеством выполнения трюка (амплитуда, техника и динамика), вращение без греба оценивается ниже! Так же оцениваться будет греб при вращении для максимального набора баллов…(таблица по гребам приведена выше)!
*- фронтсайд — против часовой стрелки для «регуляров» и по часовой — для «гуффи»), backside (бэксайд — наоборот).
Баллы за выполнение трюков:
Название трюка
Описание
Балл
BS 180
*
+1 балл с гребом / 0.5 без
BS 360
*
+3 балла с гребом / 2 без
BS 540
*
+4 балла с гребом/ 3.5 без
BS 720
*
+5 балла
FS 180
*
+1 балл с гребом / 0.5 без
FS 360
*
+3 балла с гребом / 2 без
FS 540
*
+4 балла с гребом/ 3.5 без
FS 720
*
+5 баллов
Backflip
Сальто назад
+3 балла / с гребом +5 балла
Frontflip
Сальто вперед
+3.5 балла / с гребом +5 балла
Shifty
Трюк, при котором происходит скручивание тела (верхняя часть тела вращается в одну сторону, а нижняя с доской – в другую), а затем возврат в нормальное положение.
+1 балл / с гребом 1,5 балла
Crail Air
Задняя рука хватает передний край перед передней ногой, задняя нога распрямляется.
+2 балла
Crossbone Method Air
Method Air с вытянутой задней ногой.
+2 балла
Double Grab
Исполнение двух разных грэбов во время одного прыжка.
В зависимости от наличия гребов
Fat
Термин, используемый, когда говорят о круто выполненном трюке, например: "Fat Air" Так же используется "large", что значит очень амплитудный трюк.
+0.5 балла
Indy Air
Настоящий "Indy Air" выполняется с backside вращением и грэбом задней рукой переднего края доски между креплениями.
+2 балла
Palmer Air
Тип грэба method, при котором удержание делается рядом с носом доски, доска вытягивается перед райдером, а нос доски направлен вниз. Названо в честь Shaun Palmer.
+2 балла
Frontside Rodeo
+4 балла
Backside Rodeo
+3.5 балла
Ошибки и занижение балла за проезд. (Не забываем про стиль. За неуверенность и шаткую подачу езды, то же будет идти вычет баллов, как за не крутой стиль))).
Ошибки
Описание
Вычет балла или полное обнуление
Sketching
Тип езды, неуверенно, почти падая.
- 1 балл
Hucker
Название райдера, который часто при прыжках приземляется не на ноги (падение).
В зависимости после какого трюка упал
Rolling down the windows
Фраза, используемая для описания бордера, который во время прыжка потерял баланс и машет руками, аки горный орёл и пытается восстановить равновесие.
- 2 БАЛЛА
Баллы будут занижены на усмотрение судей за некачественно выполненный трюк (выкат, толчок, вкат и.т.д)!
Стиль
Название
Описание
Доп. балл за стиль
Backside Turn
Поворот, выполняемый на переднем канте, то есть поворот направо для регуляра или налево для гуфи.
+0.5 балла (стиль на плоскости)
Boned
Термин для выражения стильности трюка. Например, при грэбе method райдер не просто схватил его, а сделал стильную вытяжку - "boned out a method". Bone – выпрямить/отставить одну или обе ноги.
+1 балл (стиль при выполнении трюка)
Stalled
Описание застывшего трюка, то есть длинный стильный грэб или плант. Идеальный вариант для фото.
+1 балл
Bonk
Стукнуть по какому-то предмету сноубордом. Скажем, хвостом по краю пайпа. Примерно то же, что kiss в скейте.
+0.5 балла
Stiffy Air
Любой трюк с обеими вытянутыми ногами при грэбе.
+1,5 балла
Rail Slide
Скольжение по любым предметам (рейл, бокс, старый холодильник, машина шефа…)
+1 балл
Revert
Разворот из fakie в forward или наоборот, обычно не в воздухе
+0.5 балла
50/50
Слайд, доска параллельно поверхности скольжения.
+0,5 балла
В данном материале собраны те трюки которые реально посадить на предоставленных линиях и элементах. Есть ряд еще крутых трюков, но это уже на усмотрение индивидуально каждого райдера (прописывайте заранее свой трюк, которого нет в таблицах и мы Вас оценим по Вашим эксклюзивным трюкам).
Не забывайте, что все эти баллы Вы получаете за правильно поставленный и грамотно выполненный трюк. Всем удачи и учитесь, не уставать учиться! Всем пока пацаны и девчонки и до встречи 18 февраля 2017 года!