Характеристики видов рекламной деятельности
Выполнила Родионова П.А. (4 курс, гр. № з437331/1901)
Проверила Винокурова Т.В.
Санкт-Петербург
2017 г.
Блок А
Теоретическая часть.
Виды рекламы и их использование в зависимости от поставленных целей.
Реклама и ее виды
Современные рекламные мероприятия носят общественный и экономический характер, виды рекламы могут быть разные для достижения единой цели ─ вовлечение потенциального покупателя в деятельность компании. В обществе есть группа людей, которая просто не терпит этот вид деятельности маркетологов, а главное все население считает себя «докой» в рекламе, из-за ее избыточного применения.
Отразим по видам рекламы их долевое воздействие на общество с позиции рыночного анализа торговли, а именно, это:
- наибольшую долю воздействия на общество занимает вид рекламного предложения с использованием интернета, это 36 процентов, по итогам середины 2016 года;
- телевизионная реклама занимает – 35% от объема всех рекламных предложений рынка;
- реклама с применением баннеров и вывесок (наружный вид рекламы) занимает – 12%, от рыночных предложений;
- печатные издания занимают 9% долевого участия в предложениях рынка;
- рекламные действия на радио фиксируются в объеме 5% предложений;
- медиа возможности с применением других средств около 3% предложений рынка.
Характеристики видов рекламной деятельности
Способы рекламы положительно действуют на продвижение продуктов производства или объектов рекламы на рынок, а также воздействуют на общество с целью информации о товаре и его полезности о необходимости его приобретения.
Рассмотрим, как характеризуются виды рекламы, это:
- Наружный вид рекламных предложений, это один из распространенных, он считается эффективным способом движения продукции или услуги. К рекламе этого вида относят все предложения коммерческого и интеллектуального характера, которые размещаются не в помещении: билборды, плакаты, афиши, реклама в неоновой подсветке, другая уличная реклама. Характерное преимущество этого вида:
- считается, что этот вид охватывает большое количество людей;
- стоимость этого рекламного продукта сравнительно не высокая;
- имеет способность длительного воздействия (когда человек идет на работу и постоянно видит, рекламный щит);
- существует множество вариантов мест размещения наружной рекламы.
Рекламное предложение в текстовом или другом исполнении может размещаться на конструкциях, сооруженных на улице, над автомобильной дорогой, на стенах домов, задачи рекламы, визуальное вовлечение потенциального клиента в действие.
Есть и недостатки этого вида, это:
- ограничение по объему передаваемой информации;
- разрушение рекламы под воздействием климатических особенностей региона (дождь снег, яркое солнце, ветер);
- большая стоимость изготовления крупной рекламы и установка ее на собственных опорах, стационарно.
Надо понимать, что этот вид рекламы эффективен только в момент максимального прохода мимо нее людей.
- Реклама в печатных изданиях, на телевидении и радио, это встречается каждый день для многих членов общества. Маркетологи этот вид рекламного воздействия избрали как наилучший для основы рекламы как вида деятельности. Почему этот вид предпочтителен, это ежедневное, повторное воздействие на аудиторию. Преимущества телевизионной рекламы, это:
- возможность визуально рекламировать продукцию, услугу, с применением звукового сопровождения;
- массовость аудитории у телевизора;
- способность психологически влиять на телезрителя, обращаясь конкретно к каждому потенциальному покупателю;
- возможность лучшего показа положительных сторон продукции ее полезности для потребителя;
- множество применяемых эффектов в рекламе услуги или товара.
Минусы рекламы этого вида, является ее стоимость, она доступна крупному бизнесу, или проекту с большим стартовым капиталом. Время на изготовление рекламного продукта значительно выше, чем в наружной рекламе. Проявление отрицательных эмоций у телезрителя в процессе просмотров других программ, когда вмешивается рекламный ролик.
- Эффективность рекламы в интернете за короткое время его развития в России показывает статистика продаж. Преимущества этого вида рекламной деятельности, это:
- доступность в цене многим предпринимателям;
- аудитория для рекламного воздействия огромная;
- возможность использования рекламы для мобильных устройств с подключением к сети, планшетов и других гаджетов;
- рекламные инструменты аналогичные с традиционными способами воздействия, но могут обладать массой эффектов, которые призывают пользователя сделать действие;
- способность создавать узкой направленности рекламное воздействие для целевых посетителей.
Для осуществления рекламной деятельности предоставляются площадки в сервисах Гугл и Яндекса, это могут быть: тизеры, ссылочная реклама, баннерный вид рекламных предложений, текстовая реклама, рекламные ролики.
- Рассматривая типы рекламы, нельзя не отметить актуальность печатных изданий и размещенных в них рекламных предложений. Достоинство этого вида воздействия на потребителей, это:
- отображение услуги или продукции на фотографиях создающих иллюзию присутствия, красочности, передающими все цвета;
- способность размещать нужное количество коммерческого предложения с подчеркиванием положительного имиджа компании производителя продукции;
- возможность вариаций по стоимости рекламных изделий в печатных продуктах, это: листовки, плакаты или брошюры, журнальные издания, буклеты, другие виды печатной продукции;
- каждая визитка, это так же реклама предприятия или физического лица;
- создание каталогов продукции предприятия.
- Реклама может проводиться, применяя методы рекламы, а именно при личной встречи с заинтересованными людьми в приобретении вашей продукции в устной форме – это прямая реклама. Особенностью этого вида является непосредственное, личное обращение рекламного агента к конечному потребителю своей продукции.
- Сувенирная реклама хорошо зарекомендовала себя для поднятия престижа компании, когда посетителям дарят небольшие сувениры на память с логотипом компании или предприятием изготовителем продукции. Часто этот вид рекламного воздействия применяется на презентациях, на мероприятиях с проведением акций продажи продукции.
- Транспортная реклама предполагает свое размещение на любом виде транспорта (пользуются на общественном транспорте), как снаружи или внутри него. Важность рекламы в том, что пассажирский поток постоянно меняется, и ее видят многие люди. Она должна придерживаться критериев: лаконичность, понятливость в изложении коммерческого обращения, краткость его.
В зависимости от цели, которую преследует реклама, выбирают тот или иной ее вид.
Целями рекламы могут быть: формирование у потребителя определенного уровня знаний о данном товаре, услуге; У формирование у потребителя определенного образа фирмы; формирование потребности в данном товаре, услуге; формирование благожелательного отношения к фирме; побуждение потребителя обратиться к данной фирме; побуждение к приобретению именно данного товара у данной фирмы; стимулирование сбыта товара или эксплуатации услуг; увеличение и ускорение товарооборота; стремление сделать данного потребителя постоянным покупателем данного товара, постоянным клиентом фирмы; формирование у других фирм образа надежного партнера.
На практике реклама редко преследует только одну цель, как правило, в одном рекламном мероприятии пересекается несколько целей.
Таким образом, виды рекламы определяются в зависимости от задач, на решение которых направлена данная рекламная деятельность.
Имидж-реклама. В основном это реклама по созданию благоприятного образа (имиджа) фирмы и товара. Ее основная роль — ознакомление потенциальных покупателей или пользователей с продукцией (услугой), ее назначением и характеристиками, а также с направлениями деятельности и преимуществами данной фирмы.
В целом основное назначение имидж-рекламы — закрепление в сознании широкого круга людей положительного образа товара или фирмы.
Имидж-реклама, как правило, действует шире других видов рекламы. Она направлена не только на непосредственных покупателей, но и на более широкие слои населения, для того чтобы при расширении перечня продукции и сферы деятельности фирма или товар вызывали у покупателей положительные эмоции. Такая реклама во многом поможет сгладить неудачи отдельных рекламных кампаний. Наиболее эффективны для имидж-рекламы:
рекламные ролики на телевидении (как пример удачной и неординарной имидж-рекламы можно выделить рекламные ролики бывшего банка "Империал"); рекламные щиты; реклама на транспорте;
реклама в популярных газетах и журналах ("рекламная полоса"); участие в благотворительных акциях (с освещением в прессе, на радио, телевидении).
При планировании мероприятий по имидж-рекламе одновременно необходимо планировать и мероприятия паблик рилейшнз.
Как правило, в российской рекламной практике имидж-рекламу могут позволить себе фирмы с устойчивыми позициями на рынке, а значит, с устойчивыми доходами. Это в основном касается фирм, занимающихся производством или реализацией товаров. Иначе обстоит дело в сфере услуг, особенно финансовых. С имидж-рекламы начинают свою деятельность банки, инвестиционные компании и фонды, так как без определенного имиджа и доверия клиентов они не смогут добиться каких-либо ощутимых успехов.
Стимулирующая реклама. Это самый распространенный вид рекламы. В ней важно подчеркнуть основные преимущества продукции (услуги), ее положительные качества по сравнению с аналогичными товарами.
Основная задача такой рекламы — стимулирование потребности в приобретении данного товара или эксплуатации данной услуги.
В рекламном объявлении стимулирующей рекламы небольших и средних фирм при рекламировании товаров повседневного спроса принято давать и элементы имидж-рекламы, поскольку отдельную имидж-рекламу такие фирмы не могут себе позволить. Наиболее эффективны рекламные средства для стимулирующей рекламы:
реклама в газетах и журналах (часто повторяющаяся);
прямая почтовая рассылка;
реклама на радио;
участие в выставках;
телереклама.
К российским особенностям стимулирующей рекламы можно отнести то, что реклама отечественных товаров в общем объеме ее занимает довольно
незначительное место. Это во многом связано с тем, что отечественная продукция недостаточно конкурентоспособна на рынке. Очевидно, что при таком положении дел описание достоинств товара, борьба за покупателя путем наилучшего информирования его о качестве товара отступают на второй план.
8. Главная задача — довести информацию о фирме и предлагаемом товаре до возможно большего количества покупателей.
Реклама стабильности. Даже при налаженном сбыте товаров и оказании услуг, а также при хорошей информированности покупателей и партнеров о товаре или фирме необходимо время от времени закреплять рекламой достигнутые результаты. Различают следующие виды наиболее эффективной рекламы стабильности:
скрытая реклама в виде статей о деятельности фирмы и товарах;
участие в выставках;
прямая почтовая рассылка постоянным партнерам проспекта (отчета) о деятельности фирмы.
Еще до выпуска товара или услуги на рынок целесообразно провести предварительную рекламную кампанию, извещая, что фирма начинает выпускать на рынок новую продукцию.
Жизненный цикл товара и реклама тесно взаимосвязаны. В зависимости от стадии жизненного цикла товара реклама имеет свои особенности.
Стадия внедрения товара. На этой стадии требуются большие расходы на рекламу, торговля может быть убыточна. Прежде всего следует учитывать полную неосведомленность покупателя о новом товаре. В рекламном сообщении обязательно должны быть отражены: назначение, область применения, основные характеристики, название нового товара, с какого момента он поступил в продажу, где его можно приобрести. Возможны ссылки на аналогичный продукт, ранее распространяемый на рынке, со сравнением характеристик в пользу нового продукта. Реклама должна быть заблаговременной, особенно при отсутствии агентской и дилерской сетей.
Стадия роста сбыта товара. Характеризуется признанием товара покупателем и ростом спроса на него. Расходы на рекламу становятся стабильными, не превышая средних показателей, запланированных фирмой. Основной упор в рекламном сообщении должен быть сделан на качество и престижность товара, качество обслуживания, сервис. Иногда целесообразно назвать цифру продаж за какой-то период.
Стадия зрелости. Для этой стадии характерно падение сбыта товаров, так как большинство потенциальных покупателей уже приобрело товар. При стремлении удержать уровень сбыта и прибыли на прежнем уровне расходы на рекламу увеличиваются по сравнению с предыдущим периодом. Это период пика рекламной кампании, где большую часть занимает стимулирующая реклама. В связи с необходимостью охвата оставшихся потенциальных покупателей и неучтенных ранее сегментов рынка или территории интенсивность рекламы должна возрастать. В рекламном сообщении делается упор на разнообразные скидки, возможные распродажи, долговременный сервис, повышение качества.
Стадия насыщения. Эта стадия характеризуется тем, что, несмотря на энергичные меры, сбыт товара продолжает снижаться. Если фирма не располагает очередными модификациями товара и на предыдущих этапах были полностью использованы возможности рекламы, а рынок полностью насыщен товаром, то
лучше постепенно снижать интенсивность рекламной кампании. Необходимо убедиться, что это действительно стадия насыщения, а не просто очередной спад спроса на товар, вызванный внешними факторами. При не полностью использованных возможностях рекламы на предыдущих этапах жизненного цикла товара энергичная рекламная кампания в неохваченных ранее сегментах рынка или регионах может привести к увеличению количества продаж.
Стадия спада. На этой стадии резко снижаются продажи и прибыль. Продолжение рекламной кампании нецелесообразно.
На российском рынке многие стадии жизненного цикла товара выражены слабо, однако их актуальность постоянно возрастает, в том числе и для планирования рекламных кампаний. Это помогает правильно определить основные цели рекламных мероприятий, уровень затрат на рекламу и в конечном счете экономическую эффективность рекламных мероприятий.
Блок Б.
Тест.
Воспользуйтесь поиском по сайту: