Бабушка читает книгу своим внукам.
Протокол
Обследования речи ребенка от 4 до 5 лет
Ф. И. ребенка _____________________________
Дата рождения ____________________________
Дата обследования _________________________
Предварительное обследование
1. Как тебя зовут? _________________________________________________________________
2. Сколько тебе лет? ________________________________________________________________
3. Когда ты завтракаешь? (Утром.) ____________________________________________________
4. Когда ты обедаешь? (Днем.) ______________________________________________________
5. Когда ты ужинаешь? (Вечером.) _____________________________________________________
6. Для чего нужен светофор? ________________________________________________________
7. Что нужно делать, если горит красный свет? ________________________________________
8. Что нужно делать, если горит? _____________________________________________________
9. Какое сейчас время года? _________________________________________________________
10. Когда дети катаются на лыжах, санках и коньках? ___________________________________
11. Когда птицы вьют гнезда и выводят птенцов? ______________________________________
12. Кто поздравляет детей с Новым годом и дарит им подарки? __________________________
ОЦЕНКА: адекватный ответ – 1 балл, неадекватный – 0 баллов.
Количество баллов -
Максимальное количество баллов – 12.
БЛОК
Задание 1
Назови то, что ты видишь на рисунках.
А. (лист 4 – 1)
полотенце _________________ молоток _________________________
бусы ______________________ сковорода _______________________
пила _____________________ кастрюля _________________________
ключ _____________________
Б. (лист 4 – 2)
самолет ____________________ трамвай ______________________
вертолет __________________ троллейбус ___________________
велосипед _________________
В. (лист 4 -3)
жираф _____________________ бегемот ______________________
крокодил ___________________ тигр _______________________
зебра _____________________
Г. (лист 4 – 4)
кофта _____________________ перчатки _______________________
рубашка ____________________ юбка _________________________
шляпа ______________________ куртка _________________________
халат _______________________
Д. (лист 4 – 5)
лимон ____________________ кабачок ____________________
репа _______________________ тыква ____________________
перец ______________________ свекла ______________________
апельсин ____________________
Е. (лист 4 – 6)
воробей _____________________ кузнечик ________________________
пчела ________________________ ворона _________________________
дятел ________________________ голубь ___________________________
жук _________________________
ОЦЕНКА: правильно – 1 балл, неправильно – 0 баллов.
Количество баллов:
Максимальное количество баллов – 38.
Задание 2
Найди лишнюю картинку в каждой группе рисунков и объясни свой выбор. (лист 4 – 7)
снегирь, попугай, бабочка, голубь, ворона _____________________________________________
яблоко, груша, банан, лимон, репа ____________________________________________________
ОЦЕНКА: адекватный ответ – 1 балл, неадекватный ответ – 0 баллов.
Количество баллов:
Максимальное количество балов – 2.
Задание 3
Рассмотри рисунки и скажи, для чего нужен каждый из этих предметов (лист 4 - 8).
кисточка ________________________ удочка _________________________________
топор ___________________________ кастрюля _______________________________
пила ___________________________ половник _______________________________
сачок ___________________________ веник __________________________________
ОЦЕНКА: адекватный ответ – 1 балл, неадекватный – 0 баллов.
Количество баллов -
Максимальное количество баллов – 8.
Задание 4
Рассмотри рисунки и скажи, чем различаются эти предметы. (лист 4 – 9)
трамвай - автобус _________________________________________________________________
варежки - перчатки ________________________________________________________________
сковорода – кастрюля _____________________________________________________________
табурет – стул ___________________________________________________________________
ОЦЕНКА: адекватный ответ – 1 балл, неадекватный – 0 баллов.
Количество баллов -
Максимальное количество баллов – 4.
Задание 5
Рассмотри пары рисунков и скажи, почему их поместили рядом. (лист 4 – 10)
перо – ворона _____________________________________________________________________
молоток - гвоздь _________________________________________________________________
дерево – лопата ___________________________________________________________________
петух – курица ___________________________________________________________________
адекватный ответ – 1 балл, неадекватный – 0 баллов.
Количество баллов -
Максимальное количество баллов – 4.
Задание 6
Рассмотри рисунки и скажи, кто что делает. (лист 4 – 11)
Девочка стирает. __________________________________________________________________
Мальчик забивает гвоздь. __________________________________________________________
Девочка купает куклу. ______________________________________________________________
Мальчик рубит дрова. ______________________________________________________________
Мальчик вытирает лицо полотенцем. __________________________________________________
Девочки подметают пол. ____________________________________________________________
ОЦЕНКА: правильно – 1 балл, неправильно – 0 баллов.
Количество баллов:
Максимальное количество – 6.
Задание 7
Рассмотри рисунки и покажи: мужскую куртку, железную лопату, женский зонт. (лист 4 – 12)
зонт женский ____________________
куртка женская __________________________
зонт мужской ___________________ куртка детская ___________________________
куртка мужская _________________ лопата железная _________________________
лопата деревянная ________________
ОЦЕНКА: правильно – 1 балл, неправильно – 0 баллов.
Количество баллов
Максимальное количество – 3.
Задание 8
Ответь на вопросы.
Какие цветы называют комнатными? __________________________________________________
Какую куртку называют детской? ____________________________________________________
Какой мяч называют футбольным? ____________________________________________________
Какую лампу называют настольной? __________________________________________________
Какую обувь называют уличной? _____________________________________________________
ОЦЕНКА: адекватный ответ – 1 балл, неадекватный ответ – 0 баллов.
Количество баллов:
Максимальное количество – 5.
Блок II
Задание 9
Послушай предложения и ответь на вопросы.
Если бочку сделали из дуба, какая это бочка, как ее можно назвать? _______________________
Если дом построили из кирпича, какой это дом, как его можно назвать? ____________________
Если кораблик сделали из бумаги, какой это кораблик, как его можно назвать? ______________
Если варенье сварили из малины, какое это варенье, как его можно назвать? _______________
Если ложку сделали из серебра, какая это ложка, как ее можно назвать? ____________________
ОЦЕНКА: адекватный ответ – 1 балл, неадекватный ответ – 0 баллов.
Количество баллов:
Максимальное количество баллов – 5.
Задание 10
Внимательно послушай пары слов и объясни, почему эти слова объединили:
хлеб - хлебница ___________________________________________________________________
сахар - сахарница _________________________________________________________________
велосипед – велосипедист __________________________________________________________
фокус – фокусник _________________________________________________________________
ОЦЕНКА: адекватный ответ (найдена смысловая связь) – 1 балл, неадекватный ответ (не удалось установить смысловую связь) – 0 баллов.
Количество баллов:
Максимальное количество баллов – 5.
Задание 11
Закончи предложение.
Хлеб хранят в хлебнице, а масло в ___________________________________________________
Свиньи живут в свинарнике, а куры живу в ___________________________________________
Двор убирает дворник, а за садом ухаживает __________________________________________
Сапожник чинит сапоги, а часовщик __________________________________________________
Суп из рыбы – рыбный суп, а суп из мяса ______________________________________________
ОЦЕНКА: адекватный ответ – 1 балл, неадекватный ответ – 0 баллов.
Количество баллов:
Максимальное количество баллов – 5.
Задание 12
Рассмотри рисунки и скажи, как называются детеныши этих животных.
Образец: Это собака. У собаки…(щенок) (лист 4 -13)
собака ____________________ волк _________________________
кошка ____________________ еж ___________________________
индюк ____________________ тигр __________________________
ОЦЕНКА: правильно – 1 балл, неправильно – 0 баллов.
Количество баллов:
Максимальное количество баллов – 5.
Задание 13
Закончи предложение.
Образец: Это оса, а это осы (лист 4 -14)
Это кукла, а это ____________________ Это молоток, а это __________________
Это лист, а это ____________________ Это дом, а это ____________________
ОЦЕНКА: правильно (нужная грамматическая форма) – 1 балл, неправильно – 0 баллов.
Количество баллов:
Максимальное количество баллов – 4.
Задание 14
Найди нужную картинку и ответь на вопрос (лист 4 – 15).
Чем забивают гвозди? ______________________________________________________________
Чем пилят доски? _________________________________________________________________
Чем вытирают посуду? ______________________________________________________________
На чем дети любят кататься зимой? ___________________________________________________
Чем наливают суп? _________________________________________________________________
В чем обычно ходят мужчины? _____________________________________________________
ОЦЕНКА: правильно (нужная грамматическая форма)– 1 балл, неправильно – 0 баллов.
Количество баллов:
Максимальное количество баллов – 7.
Задание 15
Рассмотри рисунки и скажи, чем они различаются (лист 6 – 16).
Птица сидит (живет, находится) в клетке ______________________________________________
Птица сидит (находится, поет) на клетке _______________________________________________
Кошка сидит (находится) на стуле ____________________________________________________
Кошка сидит (прячется) под стулом _________________________________________________
Собака вылезает (выбегает, выползает) из конуры ______________________________________
Собака залезает (вылезает, забирается) в конуру ________________________________________
ОЦЕНКА: верный ответ (грамматически правильное употребление предлога и соответствующего окончания существительных) – 1 балл, неверный – 0 баллов.
Количество баллов:
Максимальное количество баллов – 6.
Задание 16
Послушай предложения и ответь на вопросы.
Бабушка читает книгу своим внукам.
1. Кому бабушка читает? ___________________________________________________________
2. Что бабушка читает? _____________________________________________________________
Осенью птицы улетают на юг.
1. Когда улетают птицы? ____________________________________________________________
2. Куда улетают птицы? ____________________________________________________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: