Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Бабушка читает книгу своим внукам.




Протокол

Обследования речи ребенка от 4 до 5 лет

Ф. И. ребенка _____________________________

Дата рождения ____________________________

Дата обследования _________________________

 

Предварительное обследование

1. Как тебя зовут? _________________________________________________________________

2. Сколько тебе лет? ________________________________________________________________

3. Когда ты завтракаешь? (Утром.) ____________________________________________________

4. Когда ты обедаешь? (Днем.) ______________________________________________________

5. Когда ты ужинаешь? (Вечером.) _____________________________________________________

6. Для чего нужен светофор? ________________________________________________________

7. Что нужно делать, если горит красный свет? ________________________________________

8. Что нужно делать, если горит? _____________________________________________________

9. Какое сейчас время года? _________________________________________________________

10. Когда дети катаются на лыжах, санках и коньках? ___________________________________

11. Когда птицы вьют гнезда и выводят птенцов? ______________________________________

12. Кто поздравляет детей с Новым годом и дарит им подарки? __________________________

ОЦЕНКА: адекватный ответ – 1 балл, неадекватный – 0 баллов.

Количество баллов -

Максимальное количество баллов – 12.

 

БЛОК

Задание 1

Назови то, что ты видишь на рисунках.

А. (лист 4 – 1)

полотенце _________________ молоток _________________________

бусы ______________________ сковорода _______________________

пила _____________________ кастрюля _________________________

ключ _____________________

Б. (лист 4 – 2)

самолет ____________________ трамвай ______________________

вертолет __________________ троллейбус ___________________

велосипед _________________

 

В. (лист 4 -3)

жираф _____________________ бегемот ______________________

крокодил ___________________ тигр _______________________

зебра _____________________

 

Г. (лист 4 – 4)

кофта _____________________ перчатки _______________________

рубашка ____________________ юбка _________________________

шляпа ______________________ куртка _________________________

халат _______________________

 

Д. (лист 4 – 5)

лимон ____________________ кабачок ____________________

репа _______________________ тыква ____________________

перец ______________________ свекла ______________________

апельсин ____________________

 

Е. (лист 4 – 6)

воробей _____________________ кузнечик ________________________

пчела ________________________ ворона _________________________

дятел ________________________ голубь ___________________________

жук _________________________

ОЦЕНКА: правильно – 1 балл, неправильно – 0 баллов.

Количество баллов:

Максимальное количество баллов – 38.

 

Задание 2

Найди лишнюю картинку в каждой группе рисунков и объясни свой выбор. (лист 4 – 7)

снегирь, попугай, бабочка, голубь, ворона _____________________________________________

яблоко, груша, банан, лимон, репа ____________________________________________________

ОЦЕНКА: адекватный ответ – 1 балл, неадекватный ответ – 0 баллов.

Количество баллов:

Максимальное количество балов – 2.

 

Задание 3

Рассмотри рисунки и скажи, для чего нужен каждый из этих предметов (лист 4 - 8).

кисточка ________________________ удочка _________________________________

топор ___________________________ кастрюля _______________________________

пила ___________________________ половник _______________________________

сачок ___________________________ веник __________________________________

ОЦЕНКА: адекватный ответ – 1 балл, неадекватный – 0 баллов.

Количество баллов -

Максимальное количество баллов – 8.

Задание 4

Рассмотри рисунки и скажи, чем различаются эти предметы. (лист 4 – 9)

трамвай - автобус _________________________________________________________________

варежки - перчатки ________________________________________________________________

сковорода – кастрюля _____________________________________________________________

табурет – стул ___________________________________________________________________

ОЦЕНКА: адекватный ответ – 1 балл, неадекватный – 0 баллов.

Количество баллов -

Максимальное количество баллов – 4.

 

Задание 5

Рассмотри пары рисунков и скажи, почему их поместили рядом. (лист 4 – 10)

перо – ворона _____________________________________________________________________

молоток - гвоздь _________________________________________________________________

дерево – лопата ___________________________________________________________________

петух – курица ___________________________________________________________________

адекватный ответ – 1 балл, неадекватный – 0 баллов.

Количество баллов -

Максимальное количество баллов – 4.

 

Задание 6

Рассмотри рисунки и скажи, кто что делает. (лист 4 – 11)

Девочка стирает. __________________________________________________________________

Мальчик забивает гвоздь. __________________________________________________________

Девочка купает куклу. ______________________________________________________________

Мальчик рубит дрова. ______________________________________________________________

Мальчик вытирает лицо полотенцем. __________________________________________________

Девочки подметают пол. ____________________________________________________________

ОЦЕНКА: правильно – 1 балл, неправильно – 0 баллов.

Количество баллов:

Максимальное количество – 6.

 

Задание 7

Рассмотри рисунки и покажи: мужскую куртку, железную лопату, женский зонт. (лист 4 – 12)

зонт женский ____________________ куртка женская __________________________

зонт мужской ___________________ куртка детская ___________________________

куртка мужская _________________ лопата железная _________________________

лопата деревянная ________________

ОЦЕНКА: правильно – 1 балл, неправильно – 0 баллов.

Количество баллов

Максимальное количество – 3.

 

Задание 8

Ответь на вопросы.

Какие цветы называют комнатными? __________________________________________________

Какую куртку называют детской? ____________________________________________________

Какой мяч называют футбольным? ____________________________________________________

Какую лампу называют настольной? __________________________________________________

Какую обувь называют уличной? _____________________________________________________

ОЦЕНКА: адекватный ответ – 1 балл, неадекватный ответ – 0 баллов.

Количество баллов:

Максимальное количество – 5.

 

Блок II

Задание 9

Послушай предложения и ответь на вопросы.

Если бочку сделали из дуба, какая это бочка, как ее можно назвать? _______________________

Если дом построили из кирпича, какой это дом, как его можно назвать? ____________________

Если кораблик сделали из бумаги, какой это кораблик, как его можно назвать? ______________

Если варенье сварили из малины, какое это варенье, как его можно назвать? _______________

Если ложку сделали из серебра, какая это ложка, как ее можно назвать? ____________________

ОЦЕНКА: адекватный ответ – 1 балл, неадекватный ответ – 0 баллов.

Количество баллов:

Максимальное количество баллов – 5.

 

Задание 10

Внимательно послушай пары слов и объясни, почему эти слова объединили:

хлеб - хлебница ___________________________________________________________________

сахар - сахарница _________________________________________________________________

велосипед – велосипедист __________________________________________________________

фокус – фокусник _________________________________________________________________

ОЦЕНКА: адекватный ответ (найдена смысловая связь) – 1 балл, неадекватный ответ (не удалось установить смысловую связь) – 0 баллов.

Количество баллов:

Максимальное количество баллов – 5.

 

Задание 11

Закончи предложение.

Хлеб хранят в хлебнице, а масло в ___________________________________________________

Свиньи живут в свинарнике, а куры живу в ___________________________________________

Двор убирает дворник, а за садом ухаживает __________________________________________

Сапожник чинит сапоги, а часовщик __________________________________________________

Суп из рыбы – рыбный суп, а суп из мяса ______________________________________________

ОЦЕНКА: адекватный ответ – 1 балл, неадекватный ответ – 0 баллов.

Количество баллов:

Максимальное количество баллов – 5.

 

Задание 12

Рассмотри рисунки и скажи, как называются детеныши этих животных.

Образец: Это собака. У собаки…(щенок) (лист 4 -13)

собака ____________________ волк _________________________

кошка ____________________ еж ___________________________

индюк ____________________ тигр __________________________

ОЦЕНКА: правильно – 1 балл, неправильно – 0 баллов.

Количество баллов:

Максимальное количество баллов – 5.

 

Задание 13

Закончи предложение.

Образец: Это оса, а это осы (лист 4 -14)

Это кукла, а это ____________________ Это молоток, а это __________________

Это лист, а это ____________________ Это дом, а это ____________________

ОЦЕНКА: правильно (нужная грамматическая форма) – 1 балл, неправильно – 0 баллов.

Количество баллов:

Максимальное количество баллов – 4.

 

Задание 14

Найди нужную картинку и ответь на вопрос (лист 4 – 15).

Чем забивают гвозди? ______________________________________________________________

Чем пилят доски? _________________________________________________________________

Чем вытирают посуду? ______________________________________________________________

На чем дети любят кататься зимой? ___________________________________________________

Чем наливают суп? _________________________________________________________________

В чем обычно ходят мужчины? _____________________________________________________

ОЦЕНКА: правильно (нужная грамматическая форма)– 1 балл, неправильно – 0 баллов.

Количество баллов:

Максимальное количество баллов – 7.

 

Задание 15

Рассмотри рисунки и скажи, чем они различаются (лист 6 – 16).

Птица сидит (живет, находится) в клетке ______________________________________________

Птица сидит (находится, поет) на клетке _______________________________________________

Кошка сидит (находится) на стуле ____________________________________________________

Кошка сидит (прячется) под стулом _________________________________________________

Собака вылезает (выбегает, выползает) из конуры ______________________________________

Собака залезает (вылезает, забирается) в конуру ________________________________________

ОЦЕНКА: верный ответ (грамматически правильное употребление предлога и соответствующего окончания существительных) – 1 балл, неверный – 0 баллов.

Количество баллов:

Максимальное количество баллов – 6.

 

Задание 16

Послушай предложения и ответь на вопросы.

Бабушка читает книгу своим внукам.

1. Кому бабушка читает? ___________________________________________________________

2. Что бабушка читает? _____________________________________________________________

Осенью птицы улетают на юг.

1. Когда улетают птицы? ____________________________________________________________

2. Куда улетают птицы? ____________________________________________________________

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...