Цели и задачи исследования
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Оглавление
Введение Преддипломная практика (научно-исследовательская работа) является частью основной образовательной программы, завершает этап обучения и проводится после освоения студентами программ теоретического и практического обучения. Продолжительность практики составляет 216 часов (VIII) семестр. Цель практики – сбор и анализ материалов, связанных с темой дипломного проектирования, на основе которых выполняется предпроектное исследование необходимое для выполнения и защиты выпускной квалификационной работы. Задачи практики: · овладение практическими навыками со специальной литературой; · формирование умения выявлять важнейшие проблемы в проектировании с целью обеспечить актуальность и новизну собственного исследования и проекта;
· обзор примеров опыта проектирования объектов близких к теме выпускной квалификационной работы; · сбор информации по планировочной ситуации объекта; · формирование навыка краткого изложения основных положений собственного исследования; · ознакомление с нормативами по объекту проектирования
В результате прохождения преддипломной практики студенты развивают и закрепляют полученные в процессе обучения знания, умения и навыки: · дальнейшее углубление теоретических и практических знаний в области проектных работ; · изучение конкретных форм, методов, способов решения актуальных проблем в проектировании; · расширение знаний об изучаемом материале в рамках темы выпускной квалификационной работы; · овладение практическими навыками индивидуальной исследовательской деятельности (умение анализировать и производить критический анализ проектных решений и возможно, исследовательских концепций) Раздел 1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Методические рекомендации Перед началом преддипломной практики проводится общее собрание со студентами, на котором объясняются цели и задачи практики, рассматривается порядок сдачи отчета. Руководитель практики оказывает методическую помощь студентам при выборе темы и отборе материалов к выпускной квалификационной работе, а также оценивает результаты выполнения задания. Для выпускной квалификационной работы предлагается следующая тематика согласованная кафедрой: Проект жилого пространства: - переустройство и разработка интерьеров квартиры; - проекты частных домов, разработка интерьеров основных пространств, а также планировка территории расположения объекта. Проект общественного пространства: - проекты небольших зданий, как отдельно стоящих или же встроенных в сложившуюся застройку, различного функционального назначения с разработкой интерьеров основных пространств;
- переустройство первых этажей жилых зданий под общественные функции с разработкой интерьеров и оборудования. Проект рекреационной зоны: - планировка парковых зон с включением отдельных общественных зданий и элементов благоустройства, а также с применением видов посадок зеленых насаждений; - межквартальные пространства со всеми видами благоустройства. В начале практики после ознакомления с тематикой студенты выбирают тему и, в соответствии с нею согласовывают с руководителем конкретные объекты проектирования. Методическая помощь осуществляется в виде консультаций по вопросам, возникающим в процессе выполнения задания при составлении отчета. Ответственность за выполнение программы преддипломной практики лежит на студенте который должен: - полностью своевременно выполнять задания, предусмотренные в рамках практики; - в срок систематизировать материал, необходимый для написания отчета; - своевременно информировать руководителя практики о степени готовности работы; - вовремя подать отчет на кафедру о производственной практике. Студенты, не выполнившие указанные требования, не допускаются к защите выпускной квалификационной работы.
1.2 Структура отчета. В процессе прохождения преддипломной практики студенты готовят письменный отчет и к моменту ее завершения сдают проверенный руководителем отчет на кафедру. Отчет выполняется в формате А4, количество страниц – не менее 25. Результаты оцениваются в виде зачета и проставляются в зачетную книжку студента. 1. Введение. В данной части отчета должны быть определены, прежде всего, тема и объект для выполнения выпускной квалификационной работы, а также их актуальность. Актуальность посвящена ответу на вопрос «Почему выбрана такая тема и конкретный объект для написания представленного исследования и выпускной квалификационной работы». Работа является актуальной, если ее результаты связаны с реальной потребностью в объекте и его проектного решения. Цели и задачи исследования Цель должна быть сформулирована четко, конкретно и по сути исследования. Целью может быть исследование определенного круга вопросов, связанных с выбранной темой выпускной квалификационной работы.
Задачи – это те более частные проблемы, которые необходимо решить для реализации поставленной цели. Задачи должны строго соответствовать структуре работы, например, если первая задача сформулирована как «Анализ опыта проектирования», то в структуре работы должен быть раздел, посвященный этой теме. Примеры задач: - обзор опыта проектирования; -анализ планировочной ситуации; - ознакомление с нормативными документами; - примерное функциональное и техническое задание
Раздел 2. ОПЫТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ, СВЯЗАННЫХ С ТЕМАТИКОЙ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА В данном разделе студенту необходимо проанализировать насколько изучена рассматриваемая в выпускной квалификационной работе тема. Для этого выполняется обзор источников и специальной литературы по конкретно выбранной теме. В данной части приводится краткая характеристика того материала. на основании которого была разработана изучаемая тема. Это могут быть специализированные журналы и книги, а также Интернет-ресурсы, собственные фотографии представляющие объекты исследования. Определяются также тематические, хронологические и территориальные рамки исследования. Обзор выстраивается по хронологическому, либо по проблемному принципу. Например, зачастую в источниках литературы не публикуются планы исследуемых объектов, а только фрагменты интерьеров. В этом случае, вначале рассматривается опыт проектирования, близкий к выбранному для ВКР объекту проектирования с имеющимися планами и интерьерами. Если такого материала будет недостаточно, то приводятся и исследуются объекты также близкие по тематике, характеризуемые только интерьерами.
Методы Для обработки данных возможно применение общелогических методов анализа и синтеза. В качестве приемов первого могут быть использованы классификация явлений или артефактов, периодизация, выявление компонентов проблемы или деятельности. В качестве приемов второго – междисциплинарный синтез данных смежных областей (искусства, психологии, социологии и т.д.), в ходе которого определяется сущность процесса проектирования или типология объекта.
Существует также ряд методов, разработанных специально для исследований в области дизайна. Контекстное исследование (опрос) включает набор стандартных вопросов (интервью), а также наблюдение и вопросы во время работы пользователей в предметной среде. «Культурный зонд» (метод дневников) – этнографический метод, предполагающий длительную фиксацию событий, впечатлений, эмоций в виде специально организованной записи – дневника. Технологии краудсорсинга (crowdsourcing) эффективны для анализа информации, сбора идей и их структурирования. Полученные данные подлежат дальнейшей обработке с применением, например, таких технологий: Диаграммы подобия (Affinity diagramming ) – процесс выявления (визуализации) и группировки наблюдений (сведений, аналитических оценок), предоставляющий команде дизайнеров доступ к полученной в ходе наблюдений, опросов, интервью пользователей информации. Наблюдения фиксируются на отдельных стикерах (карточках), которые группируются по принципу подобия, формируя таким образом темы исследования. Темы, набравшие большее количество карточек, выявляются как наиболее насущные пользовательские проблемы, требующие первоочередного решения в процессе дизайна Концепт-карты (Concept mapping) – визуальная методика (структура), позволяющая дизайнерам выявлять новые направления в рамках уже существующих областей деятельности, визуализировать сложность системы, изучить существующие связи.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|