Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Б. Номинативный словарь (назови детенышей)

РЕЧЕВАЯ КАРТА

Фамилия, имя, отчество ребенка _________________________________________________
Дата рождения ____________________________________Адрес_______________________
_____________________________________________________________________________
Домашний телефон ____________________________________________________________
Мобильный телефон ___________________________________________________________
Заключение ПМПк ____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Протокол № __________________ от ______________________________
Поступил ____________________ из д\с____________________________


СВЕДЕНИЕ О РОДИТЕЛЯХ

Мать _________________________________________Год рождения ___________________

Нацональность _________________________________Специальность _________________

Место работы _________________________________________________________________

Отец _________________________________________Год рождения ___________________

Нацональность _________________________________Специальность _________________

Место работы _________________________________________________________________

Речь роджителей и родственников ________________________________________________

Двуязычие в семье _______________

ОБЩИЙ АНАМНЕЗ

От беременности _________ Роды _____________ как протекала беременность (инфекции, простудные заболевания, болезни почек, печени, угрозы, токсикозы, кровотечения) _____

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Роды в ________ недель (затяжные, стремительные, обезвоженные)____________________

_____________________________________________________________________________

Стимуляция (химическая, механическая, электрическая)_____________________________

_____________________________________________________________________________

Крик (сразу, реаним.)____________________Асфиксия (синяя, белая)

Rh(конфиликт)_____________________Вес_____________________Рост_______________

Родовые травмы (переломы, вывихи, гематомы) ____________________________________

___________ Когда принесли кормить _________________Сосал (активно, срыгивал, отказывался, засыпал) __________________________________________________________

Грудное вскармливания с ________________________________ до ___________________

РАННЕЕ РАЗВИТИЕ

Голову держит (до 3) ____________ Ползает (6) _______________Сидит сам (7)_________

Пошел сам (12) _____________________________ Появился 1-й зуб ___________________

ПЕРЕНЕСЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

До 1 года _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

После года ____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________Инфекционные (ветр. оспа, корь, коклюш, скарлатина, гепатит, краснуха и др) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Травмы головы (ушибы, сотрясения)________________Cудороги на t__________________

Состоит на диспансерном учете (специалист, по поводу) ____________________________
_____________________________________________________________________________

РЕЧЕВОЙ АНАМНЕЗ

Первые слова к (1) _____________________________________________________________

Фразы к (2) ___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Прерывалось ли речевое развитие ________________________________________________

Отношение к своей речи ________________________________________________________

Занимались ли с логопедом (когда, где, результат) __________________________________

 

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

СОСТОЯНИЕ РЕЧЕВОГО АППАРАТА, ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИИ И ПРОСОДИКИ

Губы (толстые, тонкие) ________________Зубы (мелкие, крупные, вне дуги, отсутствуют, наклон) ______________________________Прикус (открытый, боковой, перекрестный, прямой, проген., прогнат.) _________________________Небо (уплощенное, готическое, расщелина) ________________________________Язык (микор-,макроглоссия, состояние подъязычной связки) _________________________________Голос (тихий, громкий, высокий, низкий, сиплый, назальный) ____________________________________________

Просодика. Темп __________________________Ритм________________________________

Паузация _____________________________________Интонация ______________________

МИМИЧЕСКАЯ И АРТИКУЛЯЦИОННАЯ МУСКУЛАТУРА

Движение Есть ли движения: замена, объем, точность, активность \заторможенность, мышечный тонус, синкинезии, тремор, девиация, саливация, переключаемость, истощаемость, неправильное воспроизведение, состояние носогубной складки, гипо-, гиперметрия
4 года 5 лет 6 лет
Поднять брови        
Нахмуриться        
Закрыть правый глаз        
Закрыть левый глаз        
Толстячки        
Худышки        
Улыбка        
Трубочка        
Лопаточка        
Иголочка        
Чашечка        
Мостик        
Улыбочка \ Трубочка        
Парус \ Мостик        

ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ

(Отмечаются только те звуки, при произношении которых есть нарушения, другие звуки не отмечаются)

         
С      
Сь      
З      
Зь      
Ц      
Ш      
Ж      
Щ      
Ч      
Т      
Ть      
Л      
Ль      
Р      
Рь      
Й      
Д      
Дь      
Б      
Бь      
В      
Вь      
Г      
Гь      
К      
Кь      
Х      
Хь      
П      
Пь      
М      
Мь      
Н      
Нь      
Ф      
Фь      

 

СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА

(N- воспроизведение верно, в остальных случаях записывается речь ребенка)

года пуговица   лет лекарство  
мостик   скворечник  
капуста   сковорода  
дружба   велосипед  
свисток   сквозняк  
лет сыворотка   лет парикмахер  
сухофрукты   комбинезон  
простокваша   инструменты  

 

4 года Ребята слепили снеговика _________________________________________________

Мотоциклист ездит на мотоцикле ________________________________________________

5 лет Водопроводчик чинит водопровод __________________________________________
_____________________________________________________________________________

Волосы подстригают в парикмахерской ___________________________________________
_____________________________________________________________________________

6 лет Регулировщик стоит на перекрестке _________________________________________
_____________________________________________________________________________

Экскурсовод проводит экскурсию _______________________________________________

_____________________________________________________________________________

ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

4 года Есть ли звук Р в слове? Бобы, горох, капуста, помидор. ________________________
5 лет Назови первый звук в слове Аня, Оля, ухо, Ира. _______________________________
6лет Назови все звуки в слове МАК. __________ Сколько звуков в слове СУП __________
Составь слово из звуков Д,О,М _______________

Покажи на картинках рак-лак, мишка-миска, Марина- малина, коза-коса, жевать-зевать, телка-челка, вечер-ветер, мажет-машет

 

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ

Словоизменение (N- правильная форма)

А. Преобразование единственного числа во множественное

Года

стол - столы  
шапка- ____________
кольцо- ____________
жук- _____________

Лет

дом- дома
крот- ___________
окно- ___________
лист- ____________
дятел- дятлы

Лет

лампа- лампы
олень- ____________
пень- ____________  
птица- ____________
колесо- ____________

 

Б. Согласование с числительными

Года

1 дом 2 _________ 5 ____________  
1 утка 2______________ 5_____________  

 

Лет

1 конь 2 ________ 5____________
1 коза 2____________ 5_______________

Лет

1 змея 2______________ 5_____________
1 воробей 2___________ 5_________________
     

 

В. Согласование падежных окончаний

падеж вопрос 4 года 5 лет 6 лет
лиса ежик рысь лиса ежик рысь лиса ежик рысь
И У тебя есть (кто?)                  
Р У них нет (кого?)                  
Д Корм даю (кому?)                  
В Любишь (кого?)                  
Т Доволен (кем?)                  
П Рассказ (о ком?)                  

 

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

А. Образование уменьшительно-ласкательных форм

4 года
стол-столик

дом- ________________ книга- _______________
кукла- ________________ мяч- ________________

5 лет
шкаф-шкафчик

кольцо- ______________ одеяло - ________________
ковер - _______________ сапог - ______________

 

 

6 лет
стул-стульчик

кружка- ______________ гнездо- ______________
платье - ________________ дерево -________________

Б. Согласование с предлогами

4 года (в, на, над, под)   5 лет (за, с, к, из)
6 лет (перед, около, из-за, из-под)

В. Словообразование прилагательных (с 6 лет)

из стекла- стеклянная из снега-___________________ из бумаги- ___________________ из дерева- __________________

 

Хвост волка- волчий ухо волка- _________ лапа волка _________  

 

Г. Префиксальное словообразование (с 6 лет)

Во-, вы-, за-, пере-, подо-, ото- (ШЕЛ) ____________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

 

 

ЛЕКСИЧЕСКИЙ ЗАПАС

А. Уровень классификаций

Назови одним словом

4 года Голубь, ворона, воробей – это ____________________
5 лет Свитер, юбка, брюки – это _______________________
Груша, яблоко, лимон – это _______________________
6 лет Сапоги, туфли, кеды – это ________________________
Молоко, хлеб, колбаса –это________________________
Назови

4 года Назови животных: _______________________________________________________
Назови игрушки: ________________________________________________________
5лет Назови птиц: ____________________________________________________________
Назови посуда: __________________________________________________________
6 лет Назови фрукты: _________________________________________________________
Назови мебель: _________________________________________________________

 

Б. Номинативный словарь (назови детенышей)

4 года у кошки __________ у утки __________ у лисы __________
5лет у козы __________ у волка __________ у собаки __________
6лет у курицы __________ у коровы __________ у свиньи __________
  у овцы __________ у лошади __________  

 

В. Антонимы (скажи наоборот)

4 года хороший __________ большой __________ худой__________
5лет широкий __________ свет__________ подниматься __________
  далеко __________ высоко __________ умный __________
6лет веселый __________ добрый __________ здороваться __________
  чисто __________ сухо__________ терять _______________
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...