Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение численности ИТР и служащих




 

Численность ИТР и служащих принимается согласно НТП. Численность персонала управления предприятием (кроме эксплуатационной и производственно-технической служб), численность младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны принимается в зависимости от мощности предприятия и типа подвижного состава (таблица 2.5 [2]).

Численность персонала эксплуатационной службы принимается в зависимости от списочного количества автомобилей и коэффициента выпуска на линию (таблица 2.6 [2]).

Численность персонала производственно-технологической службы принимается в зависимости от списочного количества автомобилей и численности производственных рабочих (таблица 2.7 [2]).

Численность ИТР и служащих для рассматриваемого предприятия приведена в таблице 2.9.

 

Таблица 2.9 – Численность ИТР и служащих

Наименования функций управления АТП Численность персонала
Общее руководство 2
Технико-экономическое планирование, маркетинг 2
Материально-техническое снабжение 1
Организация труда и заработной платы 2
Бухгалтерский учет и финансовая деятельность 5
Комплектование и подготовка кадров 1
Общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание 1
Младший обслуживающий персонал 1
Пожарная и сторожевая охрана 4
Эксплуатационная служба 6
Производственно-техническая служба 5
Итого 30

 


2.8 Расчет линий и постов технического обслуживания, диагностирования и текущего ремонта автомобиля.

 

2.8.1 Расчет линий ЕО

ЕО (УМР) на небольших АТП производится на тупиковых или проездных постах, при наличии в парке более 50 автомобилей мойка их осуществляется механизированным способом.

На средних и крупных АТП уборочно-моечные работы выполняются, как правило, на поточных линиях, с применением механизированных установок для мойки и сушки автомобилей.

В работе принято, что на линии, наряду с работами, выполняемыми с помощью механизированных установок, предусматриваются и работы, выполняемые вручную. В этом случае количество линий определяется по выражению:

 

, (2.35)

 

где  – такт работы линии, мин;

 – ритм производства ЕО, мин.

Ритм, в свою очередь, определяется из выражения:

 

, (2.36)

 

где  – продолжительность работы зоны в течение смены, ч.

Такт для рассматриваемого варианта рассчитывается по формуле:

 


, (2.37)

 

где  – габаритная длина автомобиля, м;

 – расстояние между автомобилями на постах по поточной линии, м;

 – скорость конвейера, которая назначается с таким расчетом, чтобы обеспечить возможность выполнения работ вручную на движущемся автомобиле (  м/мин).

Принято:

 

 ч;

 2 смены;

=171,9;

=7,000 м;

=1,2 м;

=2,5 м/мин.

 

Тогда:

 

τ =(7,000+1,2)/2,5=3,28 мин;

=60*7*2/171,9= 4,887 мин;

= 3,28/4,887 = 0,671

 

Принято: одна линия ЕО на три рабочих поста: уборки, мойки и сушки.

 

2.8.2 Расчет постов и линий ТО и диагностирования

Первое и второе техническое обслуживания и общее диагностирование, могут проводиться на индивидуальных специализированных постах, углубленное диагностирование должно проводиться на индивидуальных специализированных постах.

Количество постов ТО-1, ТО-2, Д-1 и Д-2 определяется из выражения

 

, (2.38)

 

где  – годовой объем по видам ТО и диагностирования, чел. ч.;

 – коэффициент резервирования постов для компенсации неравномерной загрузки;

 – число рабочих дней в году;

 – продолжительность рабочей смены, ч;

 – число смен;

 – численность рабочих, одновременно работающих на одном посту, чел.;

 – коэффициент использования рабочего времени.

Расчёт постов ТО и диагностирования приведен в таблице 2.10.

 

Таблица 2.10 – Расчёт количества постов ТО и диагностирования

Вид ТО или Д , чел.-ч , ч , чел
ТО-1 14392 1,25 365 7 1 2 0,98 3,592
ТО-2 18444 1,25 365 7 1 2 0,98 4,604
Д-1 1752 1,25 365 7 1 2 0,90 0,476
Д-2 1889 1,25 365 7 1 2 0,90 0,513

 

После определения количества постов решается вопрос о выборе метода производства ТО-1, Д-1 и ТО-2: на отдельных постах или поточных линиях.

При этом руководствуются следующими рекомендациями: поточный метод для ТО-1 и Д-1 рекомендуется при расчётном количестве постов 3 и более для одиночных автомобилей, 2 и более для автопоездов, для ТО-2 соответственно 4 и более и 3 и более.

На основании изложенного и данных таблицы 2.10 принято:

- Д-1 и Д-2 выполняются на одном универсальном посту, то есть =1;

- ТО-1 и ТО-2 выполняются на поточных линиях. Их количество рассчитывается по формуле (2.35). При этом ритм производства определяется из выражения:

 

 (2.39)

 

Такт работы линии определяется из выражения:

 

, (2.40)

 

где  – общее число явочных рабочих, работающих на линии, чел;

– среднее число рабочих на посту линии, чел;

 – число постов на линии устанавливается исходя из объема и содержания работ, их технологической последовательности, возможной специализации постов;  – скорректированная трудоемкость ТО-1 и ТО-2;  – время передвижения автомобиля с поста на пост, мин. Оно определяется из выражения:

 

, (2.41)

 

где  – скорость конвейера, м/мин,

Lа – габаритная длина автомобиля, м;

а – расстояние между автомобилями на постах, м.

Принято:

 

=7ч,

С=1 смена,

=6,8,

=2,2,

=6,3 чел.-ч.,

=25,2 чел.-ч.,

=7 чел,

=9 чел,

=4,

=4,

=1,75 чел,

=2,25 чел,

=7 м,

а=1,2 м,

=12,5 м/мин.

 

Тогда:

 

= (7+12)/12,5=0,656; τ1 = 60*6,3/7 + 0,656=54,656;

τ2 = 60*25,2/90 + 0,656=168,656; R1 = 7*1*60/6,8 = 61,76;

R2 = 7*1*60/2,2 = 190,91; = 54,656/61,76 = 0,885;

= 168,656/190,91 = 0,883.

Принято: =1, =2.

 


2.8.3 Расчет количества постов текущего ремонта

Постовые работы текущего ремонта выполняется на отдельных универсальных или специализированных постах. Расчет количества постов ТР по видам работ, выполняемых на них, производится по формуле

 

, (2.42)

 

где  - годовая трудоемкость постовых работ данного вида, чел.-ч.;

 – коэффициент, учитывающий долю работ ТР, выполняемых в наиболее загруженную смену (принимается равным 0,55).

По приведённому выражению рассчитывается число постов для выполнения разборочно-сборочных и регулировочных работ, а также сварочных, жестяницких, малярных и деревообрабатывающих. Расчет количества постов ТР приведен в таблице 2.11.

 

Таблица 2.11 – Расчет количества постов ТР

Назначение поста , чел.-ч. , дней
Разборочно-сборочный и регулировочный 13519 1,25 0,67 365 7 1 0,97 4,57
Сварочный 2503 1,13 0,67 365 7 1,5 0,97 0,51
Жестяницкий 1000 1,13 0,67 365 7 1,5 0,97 0,20
Малярный 4006 1,25 0,67 365 7 2 0,88 0,75
Итого: 6,03

 

Принято значение количества постов ТР =6.

 


2.9 Расчет площадей производственных помещений

 

Площади производственных зон можно рассчитать по формуле:

 

, (2.43)

 

где  – площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2;

 – число постов в зоне;

 – коэффициент плотности расстановки оборудования постов.

Расчет площадей производственных зон приведен в таблице 2.12.

 

Таблица 2.12 – Расчет площадей производственных зон

Назначение зоны , м2 , м2
ЕО 17,64 3 4,5 238
ТО-1 17,64 4 4,5 318
ТО-2 17,64 4 4,5 318
ТР 17,64 6 4,5 476
Д 17,64 1 4,5 79

 

Площади производственных участков можно рассчитать по формуле

 

, (2.44)

 

где  – площадей данного участка, м2;

 – удельная площадь данного участка, приходящаяся на первое рабочее место, м2;

 – удельная площадь данного участка, приходящаяся на последующие рабочие места, м2;

 – количество рабочих занятых на участке в наиболее загруженной смене, чел.

Расчет площадей производственных участков приведён в таблице 2.13.

 

Таблица 2.13 – Расчет площадей производственных участков

Наименование участка , м2 , м2 , чел , м2
Агрегатный 15 12 4 51
Слесарно-механический 12 10 2 22
Электротехнический 10 5 2 15
Аккумуляторный 15 10 1 15
Ремонт приборов системы питания 8 5 1 8
Шиномонтажный и вулканизационный 15 10 1 15
Кузнечно-рессорный и медницкий 20 15 1 20
Сварочный и жестяницкий 30 15 1 30
Арматурный и обойный 15 10 1 15
Таксометровый - - - -
Итого       191

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...