Определение численности ИТР и служащих
Численность ИТР и служащих принимается согласно НТП. Численность персонала управления предприятием (кроме эксплуатационной и производственно-технической служб), численность младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны принимается в зависимости от мощности предприятия и типа подвижного состава (таблица 2.5 [2]). Численность персонала эксплуатационной службы принимается в зависимости от списочного количества автомобилей и коэффициента выпуска на линию (таблица 2.6 [2]). Численность персонала производственно-технологической службы принимается в зависимости от списочного количества автомобилей и численности производственных рабочих (таблица 2.7 [2]). Численность ИТР и служащих для рассматриваемого предприятия приведена в таблице 2.9.
Таблица 2.9 – Численность ИТР и служащих
2.8 Расчет линий и постов технического обслуживания, диагностирования и текущего ремонта автомобиля.
2.8.1 Расчет линий ЕО ЕО (УМР) на небольших АТП производится на тупиковых или проездных постах, при наличии в парке более 50 автомобилей мойка их осуществляется механизированным способом. На средних и крупных АТП уборочно-моечные работы выполняются, как правило, на поточных линиях, с применением механизированных установок для мойки и сушки автомобилей.
В работе принято, что на линии, наряду с работами, выполняемыми с помощью механизированных установок, предусматриваются и работы, выполняемые вручную. В этом случае количество линий определяется по выражению:
, (2.35)
где – такт работы линии, мин; – ритм производства ЕО, мин. Ритм, в свою очередь, определяется из выражения:
, (2.36)
где – продолжительность работы зоны в течение смены, ч. Такт для рассматриваемого варианта рассчитывается по формуле:
, (2.37)
где – габаритная длина автомобиля, м; – расстояние между автомобилями на постах по поточной линии, м; – скорость конвейера, которая назначается с таким расчетом, чтобы обеспечить возможность выполнения работ вручную на движущемся автомобиле ( м/мин). Принято:
ч; 2 смены; =171,9; =7,000 м; =1,2 м; =2,5 м/мин.
Тогда:
τ =(7,000+1,2)/2,5=3,28 мин; =60*7*2/171,9= 4,887 мин; = 3,28/4,887 = 0,671
Принято: одна линия ЕО на три рабочих поста: уборки, мойки и сушки.
2.8.2 Расчет постов и линий ТО и диагностирования Первое и второе техническое обслуживания и общее диагностирование, могут проводиться на индивидуальных специализированных постах, углубленное диагностирование должно проводиться на индивидуальных специализированных постах. Количество постов ТО-1, ТО-2, Д-1 и Д-2 определяется из выражения
, (2.38)
где – годовой объем по видам ТО и диагностирования, чел. ч.; – коэффициент резервирования постов для компенсации неравномерной загрузки; – число рабочих дней в году; – продолжительность рабочей смены, ч; – число смен; – численность рабочих, одновременно работающих на одном посту, чел.; – коэффициент использования рабочего времени. Расчёт постов ТО и диагностирования приведен в таблице 2.10.
Таблица 2.10 – Расчёт количества постов ТО и диагностирования
После определения количества постов решается вопрос о выборе метода производства ТО-1, Д-1 и ТО-2: на отдельных постах или поточных линиях. При этом руководствуются следующими рекомендациями: поточный метод для ТО-1 и Д-1 рекомендуется при расчётном количестве постов 3 и более для одиночных автомобилей, 2 и более для автопоездов, для ТО-2 соответственно 4 и более и 3 и более. На основании изложенного и данных таблицы 2.10 принято: - Д-1 и Д-2 выполняются на одном универсальном посту, то есть =1; - ТО-1 и ТО-2 выполняются на поточных линиях. Их количество рассчитывается по формуле (2.35). При этом ритм производства определяется из выражения:
(2.39)
Такт работы линии определяется из выражения:
, (2.40)
где – общее число явочных рабочих, работающих на линии, чел; – среднее число рабочих на посту линии, чел; – число постов на линии устанавливается исходя из объема и содержания работ, их технологической последовательности, возможной специализации постов; – скорректированная трудоемкость ТО-1 и ТО-2; – время передвижения автомобиля с поста на пост, мин. Оно определяется из выражения:
, (2.41)
где – скорость конвейера, м/мин, Lа – габаритная длина автомобиля, м; а – расстояние между автомобилями на постах, м. Принято:
=7ч, С=1 смена, =6,8, =2,2, =6,3 чел.-ч., =25,2 чел.-ч., =7 чел, =9 чел, =4, =4, =1,75 чел, =2,25 чел, =7 м, а=1,2 м, =12,5 м/мин.
Тогда:
= (7+12)/12,5=0,656; τ1 = 60*6,3/7 + 0,656=54,656; τ2 = 60*25,2/90 + 0,656=168,656; R1 = 7*1*60/6,8 = 61,76; R2 = 7*1*60/2,2 = 190,91; = 54,656/61,76 = 0,885; = 168,656/190,91 = 0,883. Принято: =1, =2.
2.8.3 Расчет количества постов текущего ремонта Постовые работы текущего ремонта выполняется на отдельных универсальных или специализированных постах. Расчет количества постов ТР по видам работ, выполняемых на них, производится по формуле
, (2.42)
где - годовая трудоемкость постовых работ данного вида, чел.-ч.; – коэффициент, учитывающий долю работ ТР, выполняемых в наиболее загруженную смену (принимается равным 0,55).
По приведённому выражению рассчитывается число постов для выполнения разборочно-сборочных и регулировочных работ, а также сварочных, жестяницких, малярных и деревообрабатывающих. Расчет количества постов ТР приведен в таблице 2.11.
Таблица 2.11 – Расчет количества постов ТР
Принято значение количества постов ТР =6.
2.9 Расчет площадей производственных помещений
Площади производственных зон можно рассчитать по формуле:
, (2.43)
где – площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2; – число постов в зоне; – коэффициент плотности расстановки оборудования постов. Расчет площадей производственных зон приведен в таблице 2.12.
Таблица 2.12 – Расчет площадей производственных зон
Площади производственных участков можно рассчитать по формуле
, (2.44)
где – площадей данного участка, м2; – удельная площадь данного участка, приходящаяся на первое рабочее место, м2; – удельная площадь данного участка, приходящаяся на последующие рабочие места, м2; – количество рабочих занятых на участке в наиболее загруженной смене, чел. Расчет площадей производственных участков приведён в таблице 2.13.
Таблица 2.13 – Расчет площадей производственных участков
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|