Критерии выставления оценок на итоговом междисциплинарном государственном экзамене
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Оценка знаний выпускника в процессе государственного экзамена производится по следующим критериям: 1. Знание сущности понятий, представленных в вопросе билета. Умение сформулировать определения этих понятий, используя общепрофессиональную и специальную лексику. 2. Умение показать связи между понятиями, представленными в вопросе билета, ответив на вопрос по существу. 3. Умение дать развернутый аргументированный логически построенный ответ, показать способность к анализу и синтезу информации в области профессиональных знаний. Умение классифицировать и группировать объекты и предметы профессиональной деятельности, отраженные в вопросе билета. 4.Умение иллюстрировать суждения примерами из отечественной и мировой практики ведения бизнеса и управления; демонстрировать профессиональный кругозор – знание состояния макросреды ведения бизнеса и управления в России и за рубежом. 5. Способность ориентироваться в проблемных областях специальности и в междисциплинарных областях знаний; умение конкретно и по существу отвечать на дополнительные вопросы. Оценка «отлично» выставляется, если ответ студента соответствует всем указанным требованиям (критерии 1 – 5) в полной мере. Оценка «хорошо» выставляется, если ответ студента в основном соответствует требованиям 1-5 или полностью – требованиям 1 – 4. Оценка «удовлетворительно» выставляется, если ответ студента в основном соответствует требованиям 1 - 3. Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если ответ на вопросы билета в основном не соответствуют требованиям 1 - 3.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Анализ финансово-хозяйственной деятельности 1. Предмет, значение и задачи анализа хозяйственной деятельности.
2. Метод и методика анализа хозяйственной деятельности. 3. Способы обработки экономической информации в анализе хозяйственной деятельности. 4. Способы измерения влияния факторов в анализе хозяйственной деятельности. 5. Методика определения величины резервов в анализе хозяйственной деятельности. 6. Организация и информационное обеспечение анализа хозяйственной деятельности. 7. Анализ организационно-технического уровня производства. 8. Анализ производства и реализации продукции. 9. Анализ использования трудовых ресурсов и фонда заработной платы. 10. Анализ состояния и использования основных фондов. 11. Анализ использования материальных ресурсов. 12. Анализ затрат на производство и реализацию продукции. 13. Анализ финансовых результатов. 14. Анализ финансового состояния предприятия. 15. Анализ размещения капитала и оценка имущественного состояния предприятия. 16. Анализ использования капитала предприятия. 17. Анализ финансовой устойчивости предприятия. 18. Анализ платежеспособности и риска банкротства предприятия. 19. Оценка деловой активности предприятия. Аудит 1. Сущность и значение аудита. 2. Понятие и основные принципы аудиторской деятельности. 3. Этапы аудиторской проверки. 4. Структура и формы аудиторского заключения. 5. Проверка юридического статуса экономического субъекта. 6. Аудит формирования уставного капитала и расчетов с учредителями. 7. Аудит основных средств. 8. Аудит отчетности экономического субъекта. 9. Аудит расчетных и кредитных операций. 10. План и программа аудиторской проверки учета нематериальных активов. 11. Методика проверки материально-производственных запасов. 12. План и программа аудиторской проверки операций по кассе. 13. Методика проверки учета труда и заработной платы. 14. Аудит продажи готовой продукции.
15. Аудит учета финансовых результатов. 16. Обязательный и добровольный аудит. 17. Требования к аудитору. 18. Права и обязанности аудиторской организации. 19. Права и обязанности аудируемого лица. 20. Саморегулируемые организации аудиторов. 21. Аттестация и лицензирование аудиторской деятельности. 22. Изучение и оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля клиента. 23. Профессиональная этика аудиторов.
Бухгалтерский учет
1. Учетная политика организации 2. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в России. 3. Синтетический и аналитический учет расчетов по оплате труда. 4. Учёт Уставного капитала. 5. Учёт резервного, добавочного капитала. 6. Синтетический и аналитический учет основных средств. 7. Учёт амортизации основных средств. 8. Синтетический и аналитический учет НМА. 9. Синтетический и аналитический учет материально – производственных запасов. 10. Инвентаризация материально – производственных запасов. 11. Синтетический и аналитический учет выпуска готовой продукции. 12. Сущность и значение бухгалтерского учета. 13. Учёт кассовых операций и денежных документов. 14. Учет операций по расчетному счёту. 15. Учет операций по валютному счёту. 16. Учет затрат на производство. 17. Учёт расчётов с подотчётными лицами. 18. Синтетический и аналитический учет кредитов и займов. 19. Учёт финансовых результатов. 20. Учет продажи продукции. 21. Инвентаризация имущества и обязательств. 22. Бухгалтерская отчётность организации. 23. Учёт расчётов с поставщиками.
Информационные технологии в профессиональной деятельности
1. Информатизация общества. Этапы информатизации. 2. Информационные системы. Основные понятия и определения. Структура и классификация. Автоматизированные информационные системы. 3. Информационные технологии. Основные понятия и определения. 4. Внедрение ИТ. Методология внедрения, концепции, проблемы. 5. Виды информационных систем. Основные компоненты информационной системы. 6. Сохранение рабочих книг и документов, автосохранение. 7. Возможность использования информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.
8. Форматирование числа и результата вычислений в EXCEL. 9. Возможности форматирования текста в MS WORD. 10. Программное обеспечение. Общая характеристика и классификация современных программных средств. 11. Прикладное программное обеспечение информационных технологий. Программное обеспечение для ведения бухгалтерской отчетности. 12. Информационно-поисковые системы. 13. Технические средства информационных технологий. Общий обзор. 14. Информационные процедуры и информационная технология: получение, регистрация, кодирование, передача, хранение, обработка, контроль результатов обработки и использование информации. 15. Создание и редактирование таблиц в EXCEL. 16. Использование стандартных функций при расчетах в таблицах EXCEL. 17. Создание диаграмм, модификация диаграмм, линии тренда. 18. Офисная техника, правила использования и техника безопасности. 19. Системные и прикладные программные средства. 20. Устройство коммуникаций и сети. 21. Автоматизированные рабочие места (АРМ), их локальные и отраслевые сети. 22. Средства мультимедиа. Мультимедийный компьютер. 23. Назначение информационной технологии принятия решений.
Налоги и налогообложение
1.Понятие «налоги» и исторические аспекты развития налогообложения в России. 2.Развития понятия налогообложения в классической, кейнсианской и неоклассической школах. 3.Элементы налогообложения. 4.Функции налогов. 5.Три способа уплаты налога. 6.Классификация налогов в российской налоговой системе. 7.Расходы организации, не учитываемые в целях налогообложения по налогу на прибыль. 8.Объект, ставки налогообложения по налогу на прибыль и методы начисления по налогу на прибыль. 9.Сущность и значение налогов в Российской Федерации. 10.Группировка расходов организации, учитываемых при формировании налога на прибыль. 11.Экономическое содержание и объект обложения, налоговая база по НДС. 12.Плательщики НДС, налоговые ставки, сроки уплаты НДС. 13.Плательщики, объект обложения, налоговая база, налоговый период по НДФЛ. 14.Доходы не подлежащие налогообложению и стандартные налоговые вычеты по НДФЛ.
15.Социальные, имущественные, профессиональные налоговые вычеты и налоговые ставки по НДФЛ. 16.Акцизы, объект обложения, ставки, исчисление сумм акциза. 17.Налог на добычу полезных ископаемых (объект, субъект, ставки). 18.Порядок исчисления и сроки уплаты транспортного налога. 19.Плательщики, объект, база начисления страховых взносов в фонды социальной защиты населения. 20.Налоговые ставки, порядок исчисления и уплаты, налоговый период по страховым взносам в фонды социальной защиты населения. 21.Налоговая база и порядок ее определения по налогу на имущество организации. 22. Упрощенная система налогообложения. Преимущества и недостатки. 23. Земельный налог (объект, плательщики, налоговая база, ставки, льготы Экономика организаций (предприятий).
1. Отраслевые особенности предприятия в рыночной экономике. 2. Понятие «предприятие». Основные признаки предприятия. Классификация предприятий. 3. Организационно-правовые формы предприятий. 4. Экономические аспекты учреждения субъектов хозяйствования. Ликвидация предприятий. Банкротство. 5. Предпринимательство - важнейший вид экономической деятельности. Формы и виды предпринимательства. 6. Общая и производственная структура предприятия, его инфраструктура. Типы производственной структуры хозяйствующего субъекта. 7. Производственный и технологический процесс: понятие, содержание и структура. 8. Производственный цикл, его структура, длительность и пути его совершенствования. 9. Состав нематериальных активов. Виды оценок и амортизация нематериальных активов. 10. Общее понятие об основном капитале и его роль в производстве. Классификация элементов основного капитала и его структура. 11. Экономическая сущность и принципы аренды. Лизинг как форма аренды на длительный срок. 12. Учет, оценка, амортизация и износ основного капитала. Формы воспроизводства основного капитала. Показатели эффективности использования и воспроизводства основного капитала (основных фондов). 13.Оборотные средства: состав и структура. Определение потребности в оборотном капитале. Оценка эффективности применения оборотных средств. 14. Понятие логистики предприятия, ее роль в управлении материальными потоками. Задачи и функции логистики. 15. Трудовые ресурсы предприятия. 16. Эффективность использования трудовых ресурсов. 17. Издержки производства и реализации. 18. Ценовая политика субъекта хозяйствования. Цели и порядок ценообразования. Методы формирования цены. Цена безразличия. 19. Продукция предприятия и ее конкурентоспособность.
20. Финансовые результаты деятельности хозяйствующего субъекта. 21. Планирование и развитие деятельности хозяйствующего субъекта. 22. Внешнеэкономическая деятельность хозяйствующего субъекта. 23. Управление финансами предприятия. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|