Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Место и сроки проведения практики




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»

Дзержинский филиал

  УТВЕРЖДАЮ
  Директор ИОО _______________   А.В. Мартынов  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

(Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков)

Направление подготовки

МЕНЕДЖМЕНТ

 

Профиль подготовки

МЕНЕДЖМЕНТ предприятий и организаций

Квалификация (степень) выпускника

БАКАЛАВР

 

 

Дзержинск

2016

СОСТАВИТЕЛИ: к.э.н., доцент Кулагова И.А., к.э.н., доцент Нестерова Т.А.

_______________

(подпись)

 

РЕКОМЕНДОВАНО К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

на заседании методической комиссии (протокол № __ от __ _______ 20__ г.)

 

Председатель методической комиссии

________________ _______________

ФИО (подпись)


Цель практики

Цель практики по получению первичных профессиональных умений и навыков развитие общекультурных и профессиональных компетенций, которые включают:

­ закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения в вузе;

­ приобретение необходимых практических умений и навыков работы в соответствии с выбранным направлением профессиональной подготовки;

­ ознакомление с работой руководителей низшего звена в различных службах аппарата управления по следующим видам профессиональной деятельности: организационно-управленческая; информационно-аналитическая.

Задачи практики:

­ общее ознакомление с деятельностью, организационно-правовой формой и системой управления предприятия, организации;

­ изучение организационной структуры предприятия и функций отдельных подразделений;

­ изучение работы, функций и должностных обязанностей персонала;

­ изучение законодательных актов, регулирующих деятельность организации;

­ изучение нормативных документов по вопросам управления в организации;

­ осмысление содержания профессии менеджера, ее особенностей и отличий от профессий других специалистов;

­ закрепление и расширение теоретических и практических навыков применительно к профилю будущей работы, сбор материалов для написания рефератов, курсовых работ.

Место практики в структуре образовательной программы

Вид практики: учебная.

Тип практики: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков.

Способ проведения: стационарная

Форма проведения: к онцентрированная

Общая трудоемкость практики составляет:

3 зачетных единиц

108 часов

2 недели.

Практика базируется на изучении следующих дисциплин:

- Менеджмент,

- История управленческой мысли,

- Теория организации.

Место и сроки проведения практики

Основной формой прохождения практики по получению первичных профессиональных умений и навыков является непосредственное участие студента в организационном процессе конкретного предприятия. Прохождение всех видов практики обязательно на базе конкретного предприятия, причем желательно одного, что позволит студенту выявить факторы и их динамику, а также их влияние на функционирование и развитие организации.

Прохождение практик студентами регламентируется договором, заключенным между предприятием-базой практики и ФГАОУ ВО «ННГУ им. Н.И. Лобачевского».

 

4. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики

Практика направлена на формирование компетенций и результатов обучения, представленных в таблице 1:

Таблица 1

Формируемые компетенции с указанием кода компетенции Планируемые результаты обучения при прохождении практики
способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7) Знать З (ОК-7) · Методы и приемы самоорганизации и дисциплины в получении и систематизации знаний; · Методику самообразования. Уметь У (ОК-7) · Развивать свой общекультурный и профессиональный уровень самостоятельно; · Самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения. Владеть В (ОК-7) Навыками работы с литературой и другими информационными источниками.
способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3) Знать З (ОПК-3) · Основные виды организационных структур, их преимущества и недостатки; · Основные понятия и функции управления человеческими ресурсами. Уметь У (ОПК-3) · Определять виды стратегии управления человеческими ресурсами организации, предлагать проект плана реализации мероприятий и распределения полномочий и ответственности; · Разрабатывать проект совершенствования организационной структуры предприятия и активно участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами; · Разрабатывать стратегию управления человеческими ресурсами. Владеть В (ОПК-3) · Инструментами планирования и реализации мероприятий по созданию организационной структуры · Методами управления человеческими ресурсами; · Способностью распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия.
владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-1) Знать З (ПК-1) · Теории мотивации, лидерства и власти; · Основные подходы и теории лидерства и власти; · Элементы и классификацию организационной культуры. Уметь У (ПК-1) · Проводить анализ человеческих ресурсов и определять содержание организационной культуры; · Использовать различные формы власти, развивать навыки лидерства для организации командной работы; · Разрабатывать и обосновывать предложения по совершенствованию организационной культуры организации, а также развитию персонала по итогам аудита человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры. Владеть В (ПК-1) · Инструментами аудита человеческих ресурсов · Навыками формирования программ мотивации и их реализации · Навыками организации групповой работы при решении стратегических и оперативных управленческих задач.
владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОПК-1) Знать З (ОПК-1) · Нормативные и правовые документы в своей профессиональной деятельности; · Основные методы поиска нормативных и правовых актов. Уметь У (ОПК-1) · Осуществлять поиск, анализ и использование нормативных и правовых документов; · Анализировать нормативные и правовые документы, связанные со своей профессиональной деятельностью. Владеть В (ОПК-1) · Навыкамипоиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности, в т.ч. в поисково-справочных системах.
способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-7) Знать З (ОПК-7) · Требования информационной безопасности и средства ее обеспечения в информационно-коммуникационных технологиях; · Содержание стандартных задач профессиональной деятельности и подходы к их решению. Уметь У (ОПК-7) · Готовить документы, формировать коммуникации информационной и библиографической культуры при соблюдении требований информационной безопасности; · Формировать информационное обеспечение своей профессиональной деятельности и работ по решению стандартных задач в рамках информационно-коммуникационных технологий при соблюдении правил информационной и библиографической культуры и требований информационной безопасности. Владеть В (ОПК-7) · Навыками информационной и библиографической культуры.

Содержание практики

Технологическая карта

№ п/п Учебная практика (первый этап) Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов Трудоемкость (в часах)
1 2 3
1. Обзорная экскурсия с целью общего знакомства с предприятием. Написание раздела отчета.  
2. Ознакомление с миссией, целями, задачами, сферой деятельности, историей развития предприятия, видами деятельности. Написание раздела отчета.  
3. Характеристика предприятия: полное название; форма собственности; месторасположение, правовой статус, учредительные документы предприятия, документация по лицензированию. Написание раздела отчета.  
4. Описание организационной структуры предприятия: схема, количество отделов и их название, их функции, подчиненность, взаимодействие. Написание раздела отчета.  
5. Характеристика деятельности отдела, в котором студент проходит практику: название отдела, его функции, взаимосвязь с другими отделами, количество и название должностей в отделе, их взаимосвязь, система подчиненности. Написание раздела отчета.  
6. Знакомство с должностными обязанностями сотрудников отдела, в котором студент проходит практику. Написание раздела отчета.  
  7. Изучение функционально-должностных инструкций менеджеров низшего звена на предприятии. Написание раздела отчета.  
  8. Выполнение индивидуального задания. Написание раздела отчета.  
  9. Согласование отчета по практике с научным руководителем от базы практики. Завершение и оформление документов учебной практики.  
    Итого  
       

Форма отчетности

Руководитель практики от ННГУ (филиала ННГУ):

- составляет рабочий график (план) проведения практики (приложение 1);

- разрабатывает индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики (приложение 2);

- участвует в распределении обучающихся по рабочим местам и видам работ в организации (предприятии);

- осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием ее содержания требованиям, установленным настоящей рабочей программы практики и ОПОП ВО;

- оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий;

- оценивает результаты прохождения практики обучающимися.

Руководитель практики от профильной организации (в случае прохождения практики не в ННГУ):

- согласовывает индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики;

- предоставляет рабочие места обучающимся;

- обеспечивает безопасные условия прохождения практики обучающимся, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;

- проводит инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилам внутреннего трудового распорядка.

При проведении практики в профильной организации руководителем практики от ННГУ и руководителем практики от профильной организации составляется совместный рабочий график (план) проведения практики.

Обучающиеся в период прохождения практики:

- выполняют индивидуальные задания, предусмотренные настоящей программой практики;

- соблюдают правила внутреннего трудового распорядка;

- соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.

По итогам прохождения практики по получению первичных профессиональных умений и навыков обучающийся представляет руководителю практики отчетную документацию:

- предписание;

- письменный отчет (с вложенным индивидуальным заданием и графиком);

- индивидуальный договор, заключенный между ФГАОУ ВО «ННГУ им. Н.И. Лобачевского» и предприятием, являющимся базой практики (в случае, если студент проходил практику на предприятии, с которым нет действующего договора на практику с ННГУ).

Задание по учебной практике формируется студенту в соответствии с выбранной тематикой и современными требованиями, предъявляемыми к организации и содержанию учебной практики.

Аттестация по итогам практики осуществляется после сдачи документов по практике на кафедру и фактической защиты отчета на основе оценки решения студентом задач практики, отзыва руководителей практики об уровне знаний и квалификации студента. По результатам аттестации выставляется дифференцированная оценка.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...