Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 1. Особенности образования германских, славянских государств и Киевской Руси в период раннего средневековья после Великого переселения народов.

Рекомендации для подготовки к семинарским занятиям по курсу «История»

Каждый студент обязан готовиться по всем вопросам каждого семинарского занятия, так как рассматриваемые на занятии вопросы являются обязательными для изучения в соответствии с программой учебного курса и их знание будет проверено в ходе экзамена, дифференцированного зачета, тестирования или проведения Интернет - экзамена. Хорошие результаты дает модель подготовки, при которой один или несколько студентов выступают перед своими одногруппниками с подготовленным ответом, а те в свою очередь, принимают участие в обсуждении рассматриваемого вопроса.

Ответ оценивается по четырем параметрам с выставлением за каждый параметр отдельной оценки.

1. Первая оценка ставится за «научность». Ответ должен быть самостоятельным и не являться повторением текста учебника. При выступлении учитывается, сколько и каких конкретно учебников, учебных пособий, научных статей, документов было использовано при подготовке к ответу, как они были использованы при его разработке, как студент в процессе ответа ссылался на использованные им источники информации и авторов учебных и научных материалов. Студент должен показать, что в учебной и научной литературе существуют разные точки зрения на одни и те же события и процессов.

2. Вторая оценка ставится за то, как студент донес до группы необходимую информацию. Ответ должен быть логичным, четким, кратким (не более 10 минут). В ходе ответа и после его завершения должны быть сделаны необходимые выводы, зависящие от проблематики рассматриваемого вопроса.

3. Третья оценка ставится за использование наглядности в виде произведений живописи, портретов политических деятелей, иллюстраций отражающих различные аспекты жизни населения, таблиц, схем, перечней дат и т.д., благодаря чему на изложение вопроса может быть потрачено меньше времени, а его восприятие станет более ярким и осмысленным.

4. Четвертая оценка ставится докладчикам за ответы на вопросы преподавателя и одногруппников.

 

В целях экономии вашего времени и хорошего изучения учебного курса вам на флэшках выданы необходимые материалы, включающие в себя вопросы для экзамена или диф. зачета, рекомендации по изучению курса, конспекты лекций и семинарских занятий, текст хрестоматии Гайдина С.Т., Бурмакиной Г.А., Шадрина В.К. «Отечественная история с древнейших времен до наших дней».

При подготовке ответа по каждому из вопросов семинарского занятия целесообразно еще раз посмотреть план изучаемой темы, который дается преподавателем перед началом чтения лекции и в который входят вопросы, как самой лекции, так и семинарского занятия по теме.

Далее желательно по конспекту лекции, сделанному на основе розданных вам материалов «шпаргалок» посмотреть то, что вам понадобится для ответа на вопрос семинара. Посмотреть материал непосредственно по вопросу семинара, который представляет собой примерный план вашего возможного ответа. Опираясь на него нужно разработать свой собственный развернутый план ответа с использованием материалов учебной и научной литературы.

Облегчить поиск нужного для вас материала может хрестоматия «Отечественная история с древнейших времен до наших дней», которая содержит выдержки из более 800 учебных и научных статей и книг с указанием авторов этих работ. В ней вы найдете важнейшие исторические документы и источники, такие как «Русская правда», «Повесть временных лет», термины, знание которых необходимо, даты по российской и зарубежной истории, которые дадут вам возможность выяснить какие процессы происходили в разных странах в одно и тоже время, а также схемы, которые позволят проще понять происходившие в историческом прошлом процессы..

При изучении истории Древней Руси на семинаре целесообразно рассмотреть следующие вопросы:

1. Особенности образования германских, славянских государств и Киевской Руси в период раннего средневековья после Великого переселения народов.

2. Причины, цели, способы, результаты и последствия крещения Руси

3. Основные отличия социальной структуры Киевской Руси от европейских стран возникших после Великого переселения народов. Почему на Руси в отличие от этих стран не сложилось крепостного права.

4. Основные источники пополнения государственной казны и способы и проблемы их сбора. Статьи государственных расходов.

5. Основные направления, способы проведения, результаты и последствия внешней политики Киевского государства.

 

Тема 1. Особенности образования германских, славянских государств и Киевской Руси в период раннего средневековья после Великого переселения народов.

При рассмотрении данной проблемы следует обратить внимание на следующие вопросы:

Какие факторы повлияли на ускорение образования германских и славянских государств после Великого переселения народов? Как эти факторы повлияли на особенности этих государств?

Какие существуют версии образования Киевского государства и чем объяснить их возникновение?

Назовите черты государства и попытайтесь ответить на вопрос: Можно ли считать появление Киева началом складывания древнерусской государственности? Ваши аргументы.

Назовите этапы развития Киевского государства в соответствии с поляноцентрической теорией. Чем Нестор объяснил приглашение на Русь варягов? Существуют ли другие версии их появления на русских землях? Почему в императорской России датой образования государства считали 862 г.? Когда Киевская Русь приобрела все черты государственности?

Рюриковичи – создатели государства или катализатор в процессе его оформления.

В чем особенности создания древнерусского государства в отличие от германских и славянских государств, возникших после Великого переселения народов?

Историки о целях территориальной экспансии Киева в отношении других восточнославянских племен, характере взаимоотношений между Киевом и подвластными ему племенами.

Как было организовано управление страной в королевстве франков? Как было организовано управление в Киевской Руси? Что входило в функции Киевского князя? Как выглядело центральное и местное управление в древнерусском государстве? В чем заключалось общее и особенное в ее управлении в сравнении с европейскими странами?

В чем сущность «лествичного управления» в Киевской Руси. В чем заключаются его положительные и отрицательные стороны.? Какую роль мог сыграть этот принцип в складывании управленческого кризиса, который привел к Любечскому съезду князей и началу складывания феодальной раздробленности?

Сформулируйте ваши выводы по теме.

Наглядность:

· Таблица: Германские и славянские государства, возникшие после Великого переселения народов.

· Таблица: Основные этапы формирования древнерусской государственности по поляноцентрической теории его образования

· Изображение памятника «Тысячелетие России»

· Карта: Киевская Русь.

· Хронологическая таблица: Киевские князья и годы их правления.

· Изображения нескольких киевских князей

· Схема государственного управления в Киевской Руси.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...