Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценочные средства промежуточной аттестации.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Волгоградский филиал

 

Факультет юридический

Кафедра уголовно-правовых дисциплин

 

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

По дисциплине «Криминология»

 

Направление подготовки (специальность)

030900.62 «Юриспруденция»

 

Профиль подготовки

общий

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр юриспруденции

 

Форма обучения

Очная

 

 

УтверждЕНо

на заседании кафедры «____________________»

«___»__________2014 г., протокол №___

Преподаватель __________ / Тронева В.Н.

Заведующий кафедрой __________ / Сенцов А.С.

«___»_____________ 2014 г.

 

Волгоград

2014 г.

 


Содержание

 

1. Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине

2. Оценочные средства текущего контроля успеваемости

3. Оценочные средства промежуточной аттестации

 

 


1. Паспорт фонда оценочных средств

по дисциплине «Криминология»

 

№ п/п Контролируемые разделы (темы), модули дисциплины[1] Контролируемые компетенции (или их части)[2] Оценочные средства[3]
  Понятие, предмет, метод и система криминологии ОК-3 Устный опрос
  История развития криминологии. Современные криминологические теории ОК-3 Устный опрос, реферат, самостоятельное изучение вопросов
  Преступность и ее основные характеристики ПК-10 Разноуровневые задачи и задания, Устный опрос
  Детерминация и причинность преступности ПК-11 Дискуссия, Доклад, сообщение
  Личность преступника как объект криминологического исследования ПК-10, ПК-11 Реферат, Устный опрос
  Механизм индивидуального преступного поведения ПК-10, ПК-11 Устный опрос
  Организация и методика криминологических исследований ОК-3 Устный опрос
  Учет, обобщение и анализ информации о преступности ОК-2, ПК-16 Реферат, Разноуровневые задачи и задания
  Криминологическое прогнозирование и планирование ОК-3 Устный опрос
  Предупреждение преступности и профилактика преступлений ОК-2, ОК-6, ПК-10, ПК-11, ПК-16 Коллоквиум
  Международное сотрудничество в борьбе с преступностью ОК-2, ОК-6, ПК-10 самостоятельное изучение вопросов
  Отдельные виды преступности и особенности борьбы с ними (политическая, государственная, экологическая, компьютерная преступность, коррупционная преступность, насильственная преступность, преступления, совершенные по неосторожности) ОК-2, ОК-3, ОК-6, ПК-10, ПК-11, ПК-16 Круглый стол, Доклад, сообщение
  Криминологическая характеристика экономической преступности и ее предупреждение ОК-2, ОК-3, ПК-10, ПК-11, ПК-16 Реферат, Устный опрос
  Криминологическая характеристика групповой, организованной и рецидивной преступности. Профессиональная преступность ОК-2, ОК-3, ПК-10, ПК-11, ПК-16 Коллоквиум
  Преступность несовершеннолетних и ее предупреждение ОК-2, ОК-3, ПК-10, ПК-11, ПК-16 Реферат, Устный опрос
  Женская преступность ОК-2, ОК-3, ПК-10, ПК-11, ПК-16 Реферат, Устный опрос

Оценочные средства текущего контроля успеваемости.

 

Текущая аттестация по дисциплине «Криминология» проводится в форме контрольных мероприятий (реферата, тестирования, оценки докладов на семинарских занятий и пр.) по оцениванию фактических результатов обучения студентов и осуществляется ведущим преподавателем.

Объектами оценивания выступают:

- учебная дисциплина (активность на занятиях, своевременность выполнения различных видов заданий, посещаемость всех видов занятий по аттестуемой дисциплине);

- степень усвоения теоретических знаний;

- уровень овладения практическими умениями и навыками по всем видам учебной работы;

- результаты самостоятельной работы.

Фонд текущего контроля включает:

· доклад на семинаре,

· тестирование,

· устный опрос,

· реферат,

· самостоятельное изучение вопросов,

· решение типовых задач,

· дискуссия,

· доклад, сообщение

· коллоквиум,

· тест,

· Круглый стол.

 

Описание оценочных средств по видам работ

 

№ п/п Наименование оценочного средства Краткая характеристика оценочного средства Представление оценочного средства в фонде
       
1. Коллоквиум Средство контроля усвоения учебного материала темы, раздела или разделов дисциплины, организованное как учебное занятие в виде собеседования преподавателя с обучающимися. Вопросы по темам/разделам дисциплины
2. Контрольная работа Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу Комплект контрольных заданий по вариантам
3. Круглый стол, дискуссия, полемика, диспут, дебаты Оценочные средства, позволяющие включить обучающегося в процесс обсуждения спорного вопроса, проблемы и оценить их умение аргументировать собственную точку зрения. Перечень дискуссионных тем для проведения круглого стола, дискуссии, полемики, диспута, дебатов
4. Разноуровневые задачи и задания Различают задачи и задания: а) репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела дисциплины; б) реконструктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей; в) творческого уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Комплект разноуровневых задач и заданий
5. Реферат Продукт самостоятельной работы обучающегося, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно-исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Темы рефератов
6. Доклад, сообщение Продукт самостоятельной работы обучающегося, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы Темы докладов, сообщений
7. Тест Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося. Фонд тестовых заданий
8. Устный опрос Средство, позволяющее оценить знания и кругозор обучающегося, умение логически построить ответ, владение монологической речью и иные коммуникативные навыки; позволяет выявить детали, которые оказались недостаточно осмыленными в ходе учебных занятий и при подготовке к зачёту или экзамену. Перечень вопросов, выносимых на опрос

 

Тематика рефератов

1. Характеристика и общая распространенность преступности в России.

2. Регистрация, учет и обобщение информации о преступности.

3. Понятие и криминологическая характеристика коррупционной преступности.

4. Государственная преступность (против основ конституционного строя и безопасности государства).

5. Политическая преступность и проблемы ее выделения.

6. Криминологическая характеристика насильственной преступности.

7. Основные направления профилактики насильственных преступлений против личности.

8. Преступность террористического характера и особенности борьбы с преступностью террористического характера.

9. Преступность военнослужащих как объект комплексного криминологического исследования.

10. Преступность медицинских работников.

11. Компьютерная преступность: понятие и криминологическая характеристика.

12. Криминологическая характеристика и предупреждение экологической преступности.

13. Общеуголовная корыстная преступность и ее предупреждение.

14. Виктимологическая профилактика мошенничества.

15. Понятие и криминологическая характеристика экономической преступности.

16. Комплексное планирование профилактики и предупреждения экономических преступлений.

17. Криминологическая характеристика налоговой преступности.

18. Борьба с таможенной преступностью.

19. Криминологическая характеристика и предупреждение профессиональной преступности.

20. Криминологическая характеристика групповой преступности.

21. Рецидивная преступность.

22. Система мер противодействия организованной преступности.

23. Отдельные виды организованной нелегальной деятельности (торговля оружием, незаконная миграция, незаконный вывоз женщин и детей и др.).

24. Отмывание денег и легализация незаконных доходов и особенности правового регулирования борьбы с ними.

25. Предупреждение преступности, связанной с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

26. Криминологическая характеристика преступности несовершеннолетних.

27. Ювенальное правосудие и опыт борьбы с преступностью несовершеннолетних в Европе и США.

28. Предупреждение преступности несовершеннолетних и его проблемы.

29. Криминологическая характеристика женской преступности.

30. Преступления, совершенные по неосторожности, их предупреждение.

Задачи

Задача 1. В городе проживает 380 тысяч населения, из которых 42 тысячи до 14 лет. За 2011 год в городе зарегистрировано 7400 совершенных преступлений, выявлено 5300 лиц, их совершивших. Определите коэффициент преступности и преступной активности населения.

Задача 2. Определите динамику научным и цепным способом, темпы роста и прироста, если в 2011 году было зарегистрировано 7456 преступлений, в 2012 – 6547, в 2013 году – 8252, в 2014 – 10254 преступления и составьте график.

 

Задача 3. Рассчитайте индекс тяжести совокупности преступлений.

В городе Н. было совершено: Индивидуальные индексы
2013 г. 2014 г.
убийств (ст. 105 УК РФ)    
изнасилований (ст. 131 УК РФ)    
хулиганств (ст. 213 УК РФ)    
разбоев (ст. 162 УК РФ)    
краж (ст. 158 УК РФ)    
       

Задача 4. Определите средний рост числа рассмотренных дел судьёй Н., вычислив показатели темпа роста и среднюю геометрическую и составьте прогноз на 2015 год.

Количество дел 2012 г. – 30 2013 г. – 45 2014 г. – 63

 

Задача 5. В 2014 г. несовершеннолетние совершили 232544 преступления, что составило 16,8 % в структуре выявленных правонарушителей. Удельный вес несовершеннолетних с 14 до 16 лет = 11 %, а с 16 до 18 лет = 14 %. Рассчитайте коэффициент поражаемости преступностью несовершеннолетних и взрослого населения региона.

 

Задача 6. Определите динамику преступности в регионе А:

а) подсчитайте темпы роста и прироста; б) изобразите график динамики преступности; в) составьте прогноз преступности на 2012 год.

Регион            
А           ?

Задача 7. Рассчитайте коэффициенты пораженности преступлениями и лицами, их совершившими, в регионах А и Б.

Регион Население Население до 14 лет Число лиц, совершивших преступление Число совершенных преступлений
А 340 000 36 000 3 800 6 500
В 110 000 18 000 2 300 3 400

 


Оценочные средства промежуточной аттестации.

 

Промежуточная аттестация по дисциплине «Криминология» не предусмотрена.

 

Вопросы для подготовки к зачету:

1. Понятие, предмет и задачи криминологии. Методология и методика криминологии.

2. Исторические предпосылки зарождения и основные направления развития криминологии. Этапы развития криминологии в России.

3. Понятие и основные характеристики преступности.

4. Основные признаки преступности.

5. Историческая и социальная природа преступности.

6. Уровень преступности: понятие и способы определения.

7. Структура преступности: понятие и способы определения.

8. Динамика преступности: понятие и способы определения

9. География преступности.

10. Латентная преступность: понятие, виды, причины.

11. Цена преступности (прямые и косвенные последствия).

12. Общая характеристика преступности в России.

13. Основная характеристика и основные тенденции преступности в современных зарубежных странах (США, ФРГ, Япония и др.).

14. Понятие причин и условий преступности.

15. Основные концепции причинности преступности в криминологии.

16. Условия, способствующие совершению конкретного преступления.

17. Криминогенная ситуация в механизме преступного поведения.

18. Криминологическая классификация (типология) преступников и ее значение.

19. Понятие и структура личности преступника.

20. Основные методы изучения личности преступника.

21. Личность девианта и его криминогенные качества.

22. Роль жертвы в механизме совершения конкретных преступлений, типы жертв, отличие жертвы от потерпевшего.

23. Механизм индивидуального преступного поведения: понятие и структура.

24. Понятие и классификация мотивов и потребностей в механизме индивидуального преступного поведения.

25. Методика проведения и этапы криминологического исследования.

26. Учет, обобщение информации о преступности.

27. Формы статистической отчетности о результатах борьбы с преступностью.

28. Понятие, задачи, сроки и виды криминологического прогнозирования преступности.

29. Основные методы прогнозирования преступности органами внутренних дел.

30. Прогнозирование индивидуального преступного поведения.

31. Планирование мер борьбы с преступностью.

32. Понятие предупреждения преступности и профилактики преступлений.

33. Криминологическая характеристика и основные направления предупреждения негативных социальных (фоновых) явлений, связанных с преступностью.

34. Виктимологическая профилактика и ее роль в предупреждении конкретных преступлений.

35. Система организации борьбы с преступностью за рубежом (в рамках ООН, Интерпола).

36. Криминологическая характеристика преступлений: понятие и структура.

37. Криминологическая характеристика корыстных преступлений.

38. Основные направления профилактики корыстных преступлений.

39. Основные направления профилактики насильственных преступлений против личности.

40. Криминологическая характеристика терроризма в России и в зарубежных странах.

41. Особенности борьбы с преступностью в сфере незаконного оборота наркотиков.

42. Криминологическая характеристика и предупреждение экологической преступности.

43. Преступления, совершаемые по неосторожности, и их предупреждение.

44. Криминологическая характеристика экономической преступности в России, причины и условия и меры предупредительного воздействия.

45. Основные направления профилактики экономических преступлений.

46. Криминологическая характеристика налоговой преступности.

47. Государственная преступность (против основ конституционного строя и безопасности государства).

48. Коррупция: понятие, место и роль в системе организованной преступности.

49. Криминологическая характеристика организованной преступности.

50. Причины и условия организованной преступности.

51. Основные направления профилактики организованной преступности.

52. Криминологическая характеристика и основные направления профилактики профессиональной преступности.

53. Криминологическая характеристика рецидивной преступности.

54. Криминологическая характеристика личности рецидивиста.

55. Основные направления профилактики рецидивной преступности.

56. Криминологическая характеристика преступности несовершеннолетних.

57. Причины и условия преступности несовершеннолетних.

58. Криминологическая характеристика личности несовершеннолетних преступников.

59. Основные направления профилактики преступности несовершеннолетних.

60. Криминологическая характеристика женской преступности.


[1] Темы разделов из тематического плана рабочей программы дисциплины

[2] Реализуемые компетенции из рабочей программы (учебного плана)

[3] Из перечня оценочных средств

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...