Who is on duty in your group today? – Кто дежурит сегодня в вашей группе?
What day is it today? – Какой сегодня день?
What date is it today? – Какое сегодня число?
Who is absent today? – Кто сегодня отсутствует?
Why are you late? – Почему вы опоздали?
That’s no excuse. – Это не оправдание.
Take the duster and clean the blackboard, please. – Возьмите тряпку и сотрите с доски.
Let's do phonetic exercises!– Давайте проведем фонетическую зарядку!
Move jaws (jaw [dʒɔ:]): to the right, to the left, up, down.– Подвигайте челюстями: направо, налево, вверх, вниз.
[ Проверка домашнего задания ]
What was your homework for today? – Что вам было задано на дом на сегодня?
We learned words and phrases, read and translated the text, answered on questions of the text. Someone prepared a presentation on the subject. - Мы учили слова и выражения, читали и переводили текст, отвечали на вопросы к тексту. Кто-то приготовил презентацию по теме.
Has everybody done the homework? – Все сделали домашнее задание?
Да, все сделали домашнее задание.
Why didn’t you do the homework? – Почему вы не выполнили домашнее задание?
Put up your hands those who haven’t done their homework. – Кто не сделал домашнее задание, поднимите руки.
For homework you were to… - Дома вы должны были…
You should have asked your classmates about the homework. – Надо было спросить домашнее задание у одноклассников.
I am not satisfied with the way you did your homework today. – Я недоволен тем, как вы выполнили домашнее задание.
I am glad to see that everyone has done the homework well today. – Рад отметить, что сегодня все хорошо выполнили домашнее задание.
Hand in your exercise books, please. – Сдайте ваши тетради.
***
[ Замечания по работе ]
You make many mistakes when writing, be more careful. – Вы делаете много ошибок при письме, будьте более внимательны.
You have some (bad, serious, spelling, grammar) mistakes in your last test. – В вашей последней контрольной работе есть несколько (грубых, серьёзных, орфографических, грамматических) ошибок.
Don’t write so close together. – Делайте промежутки между словами.
Don’t join your words together. – Не «лепите» слова друг к другу.
You join your letters wrongly. – Вы неправильно соединяете буквы.
Keep to the lines. – Не съезжайте со строчек.
Don’t write in the margin. – Не заезжайте на поля.
This is a good (very good, bad, very bad) pieced of work. – Это – хорошая (очень хорошая, плохая, очень плохая) работа.
You have missed out the letter “t” in the word “listen”. – Вы пропустили букву “t” в слове “listen”.
Cross out the extra letter. – Вычеркните лишнюю букву.
Rub off that word and write the correct one instead. – Сотрите то слово и напишите его правильно.
Underline that word. – Подчеркните то слово.
You must improve your handwriting. – Вы должны исправить свой почерк.
Leave margins on the left-hand side. – Проведите поля слева.
***
[ Проведение урока ]
Don’t all speak at once. – Не говорите все сразу.
Don’t answer all together. One at a time. – Не отвечайте все хором. По одному.
The rest keep quiet. – Остальные сидите спокойно.
Quiet! – Тише!
Stop making a noise! – Не шумите!
Stop talking! – Не разговаривайте!
Put up your hand if you know the answer. – Если знаете, как ответить на вопрос, поднимите руку.
Say it again. (Repeat it.) – Повторите.
Go on. (Go on with your story.) – Продолжайте рассказывать.
Don’t hurry. (There’s no need to hurry.) – Не спешите.
Start from the very beginning. – Начните с самого начала.
Tell the story. – Перескажите текст.
Make up a dialogue based on the given example. – Составьте диалог по данному образцу.
Act out the dialogue. – Инсценируйте диалог.
Ask your friend on your left (right) why … - Спросите соседа слева (справа), почему …
Give a complete answer to the question. - Дайте полный ответ на вопрос.
Complete the following story. (Make up an end to my story.) – Придумайте конец рассказа.
Think of sentences (situations) in which you could use the following words (phrases). – Составьте предложения (ситуации) со следующими словами (фразами).
Confirm what I am going to say. – Подтвердите мою мысль.
Tell the story to us in 5-10 sentences. – Перескажите рассказ пятью-десятью предложениями.
Is the translation of this word (phrase) correct? – Правильно ли переведено это слово (выражение)?
Who has a different translation? – Кто перевел иначе?
What have you got? – Как у вас?
What’s the correct translation (answer)? – Какой перевод (ответ) правильный?
Have you all got the same? – У всех сделано так?
Who’s got something different? – У кого иначе?
What is your version? You have got it wrong. – Ваш вариант? У вас неправильно.
Is there any other way of saying it? – Можно ли выразить это иначе?
Today we’ll have the competition for the best reader (to see who is the best reader). – Сегодня у нас будет соревнование на лучшего чтеца.
Don’t stress the article (every word) when reading. – Не ставьте ударение на артикль (на каждое слово), когда читаете.
Read louder! – Читайте громче!
Read it all over again. – Прочитайте это снова.
Read the text with the correct intonation. – Читайте текст с правильной интонацией.
Look through this text and find the answers to the following questions. – Просмотрите этот текст и найдите ответы на следующие вопросы.
Who wants to be the first to speak up? – Кто хочет первым высказаться?
Now put aside your text-books and look at the blackboard. – Теперь отложите в сторону свои учебники и посмотрите на доску.
Your intonation isn’t right. Say it again. – У вас неправильная интонация. Повторите.
Give me a complete sentence. – Дайте полное предложение.
Say whether this is right or not. – Скажите, правильно ли это.
Correct your mistakes. Can you see where you’ve made a mistake? – Исправьте свою ошибку. Вы понимаете, где ваша ошибка?
Now I’ll give you a ten minutes’ dictation. – Сейчас у нас будет десятиминутный диктант.
Open your notebooks at a clean page. Write the date in the top right-hand corner. – Откройте свои тетради на новой странице. Напишите дату в правом верхнем углу.
What’s wrong with your pen? – Что случилось с вашей ручкой.
***
We’ll study (learn) some new words. – Сегодня мы возьмем новые слова.
Pay attention to these words. – Обратите внимание на эти слова.
Listen carefully to what I’m going to say. – Слушайте меня внимательно.
Ask me questions if you need any more information. – Задавайте мне вопросы, если вам что-нибудь неясно.
First I’ll read the text myself and you’ll follow me. Than you’ll read all together after me. – Сначала я сама прочту текст, а вы следите за мной по учебникам. Затем вы будуте все вместе читать следом за мной.
Repeat that after me in unison (all together). – Повторяйте за мной хором (все вместе).
What don’t you understand? (Is everything clear?) – Все понятно?
Have you any questions? (Any questions?) – Есть вопросы?
What does it mean? (What’s the meaning of it? What do you think it means?) – Что это (слово, фраза) значит?
***
[ Новое домашнее задание ]
For homework do exercise 3 on page 23. – Домашнее задание: упражнение 3 на странице 23.
Your homework is to learn the words on page 30. – Дома вам нужно выучить слова на странице 30.
At home read and translate Lesson 3 (the whole text from beginning to end, the first three paragraphs up to the words…). – Дома прочитайте и переведите Урок 3 (весь текст от начала до конца, три первых абзаца до слов…).
Take down the words you don’t know in your vocabulary book. – Выпишите незнакомые слова в словарные тетради.
Prepare the text on page 33 for reading. – Приготовьте чтение текста на странице 33.
Ask (make up, think up) 10 questions of various types on the texts. – Придумайте к тексту 10 вопросов разных типов.
7. Answer the questions on page 38. – Ответьте на вопросы по тексту на стр. 38.
8. Prepare to reproduce the text in your own words. – Приготовьте рассказ текста своими словами.
9. Do exercise 2 on page 13 in writing and exercise 3 orally. – Сделайте упражнение 3 на стр. 13 письменно, а упражнение 3 – устно.
Revise the words and expressions from Lesson 2. – Повторите слова и выражения из урока 2.
Learn the poem by heart. – Выучите стихотворение наизусть.
Make up questions about the picture on page 18. – Составьте вопросы по картинке на стр. 18.
Make up a story on the picture. – Составьте рассказ по картинке.
Do you all understand what you have to do for homework? – Всем понятно домашнее задание?
Write down the homework in your record book. – Запишите домашнее задание в дневники.
***
[ Окончание уроки; подведение итогов ]
Here your marks. – Вот ваши оценки.
You haven’t done any preparation for lesson. – Вы сегодня совсем не готовы к уроку.
Your answers are very good (bad). – Вы отвечали очень хорошо (плохо).
You should work harder. – Вам следует больше заниматься.
You’re making progress. (You are doing well.) – Вы делаете успехи.
That’s right. – Верно. Правильно.
Good. That’s good. – Хорошо, очень хорошо.
That was a careless answer. – Это был непродуманный ответ.
You read well (badly) today. – вы сегодня хорошо (плохо) читали.
You’ve got 4 (for). – Вам четыре.
You’ve made a lot of mistakes, so I’ve given you 3 (three). – Вы сделали много ошибок, и я вам поставила 3.
I am going to give you 2 (two). – Я поставлю вам двойку.