Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические указания по подготовке к практическим занятиям.




 

Подготовка практических занятий является частью самостоятельной работы студента. Целесообразнее разбить учебную группу или поток на бригады, каждая из которых принимает участие в подготовке одного - двух занятий. Тему практического занятия можно разбить на разделы, каждый из которых готовит один – два студента, входящих в бригаду. Подготовка докладов включает в себя: анализ темы, определение плана, подбор литературы в соответствие с темой, составление глав доклада. С подготовленными докладами студенты выступают на занятии, при необходимости используя наглядный материал в виде плакатов, слайдов, схем, рисунков, выполненных на бумажных или компьютерных носителях. По окончании доклада необходимо ответить на вопросы по теме, обсудить содержание выступления, сделать вывод о том, насколько удалось студенту раскрыть суть рассматриваемой темы. Кроме того, бригадная организация подходит для проведения деловых игр, которые широко практикуются на занятиях.

Такая форма проведения практических занятий должна сформировать навыки самостоятельного поиска материала по теме, работы со справочной и статистической литературой, написания докладов и публичного выступления с ними.

 

Дидактические материалы для практических занятий

В качестве дидактических материалов предлагаются сценарии деловых игр, в которых моделируются конкретные ситуации профессиональной деятельности, возможные варианты взаимоотношений будущего специалиста с клиентами, в том числе и конфликтные. Студенты должны правильно оценить ситуацию и найти наиболее приемлемый выход из нее, используя полученные знания по дисциплине. Сценарии находятся в стадии доработки.


Самостоятельная работа

 

Цель организации самостоятельной работы по дисциплине «Экономическая теория» – это углубление и расширение знаний о этике как науки и явления духовной культуры, об основах профессиональной этики, о сущности этики сферы предпринимательства, управленческой этики, этики специалиста социально-культурного сервиса и туризма, о истории мирового этикета, о задачах и требованиях современного этикета, делового этикета, а также о этике и этикете взаимоотношений специалиста по сервису и туризму и клиента в процессе осуществления сервисной деятельности.

Самостоятельная работа студентов (СРС) является важнейшим видом освоения содержания дисциплины, подготовки к практическим занятиям и к экзамену. Сюда же относится и самостоятельное углубленное изучение тем дисциплины. Самостоятельная работа студента представляет собой постоянно действующую систему, основу образовательного процесса.

Организация СРС ориентируется на активные методы овладения знаниями, развитие творческих способностей студентов, переход от поточного к индивидуализированному обучению, с учетом потребностей и возможностей личности. Студенту необходимо зарегистрироваться в СДО «Гиперметод», записаться на дистанционный курс «Экономическая теория». Тем самым, открывается доступ к электронным учебным ресурсам: ЭУП (электронное учебное пособие), различным материалам, Глоссарию, форуму, базе тестов. Обучающийся может получить оперативную консультацию он-лайн, задать организационные вопросы преподавателю и получить ответы, обсудить проблемные вопросы и темы учебного процесса, в том числе с однокурсниками.

Весь учебный процесс от начала изучения и до завершения учебного курса рассчитан на самостоятельную работу студента под руководством и при помощи преподавателя.

Самостоятельная работа реализуется:

· непосредственно в процессе аудиторных занятий - на лекциях, практических и семинарских занятиях;

· в контакте с преподавателем вне рамок расписания - на консультациях по учебным вопросам, в ходе творческих контактов, при ликвидации задолженностей, при выполнении индивидуальных заданий и т.д.;

· в электронной образовательной среде СПБУУЭ;

· в библиотеке, дома, в общежитии, на кафедре при выполнении студентом учебных и творческих задач.

· Постоянный поиск новых форм и методов этой работы необходим каждому обучающемуся - как начинающему, так и имеющему определенный опыт.

Самостоятельная работа студентов по данной дисциплине предполагает следующие виды отчетности:

- подготовку и написание докладов, сообщений, рефератов, эссе и других письменных работ на заданные темы,

- изготовление презентаций,

- выполнение домашних заданий разнообразного характера;

- поиск и отбор информации по отдельным разделам курса в сети Интернет;

- работу с каноническими текстами и другими источниками, их конспектирование;

- текущее и итоговое тестирование он-лайн.

Пакет заданий для самостоятельной работы выдается в начале семестра, определяются предельные сроки их выполнения и сдачи. Задания для самостоятельной работы состоят из обязательной и факультативной частей, порогового и продвинутого уровня.

Одним из видов СРС является написание самостоятельной творческой работы по заданной либо согласованной с преподавателем теме. Такая работа представляет собой оригинальное произведение объемом до 10 страниц текста (до 3000 слов), посвященное какой-либо теме, вопросу, проблеме дисциплины. Творческая работа не является рефератом и не должна носить описательный характер, большое место в ней должно быть уделено аргументированному представлению своей точки зрения студентами, критической оценке рассматриваемого материала и проблематики, что должно способствовать раскрытию творческих и аналитических способностей.

Составной частью СРС является подготовка к промежуточной аттестации (экзамену).

Серьезную помощь в СРС оказывает постоянная работа с электронным учебным пособием по дисциплине, доступным в полнотекстовом формате в Электронной библиотеке института. ЭУП «Экономическая теория» содержит списки основной и дополнительной литературы по курсу, в том числе и имеющейся в библиотеке ВУЗа, кроме того, приведены ссылки на рекомендуемые ресурсы Интернет.

В процессе изучения курса необходимо обратить внимание на самоконтроль знаний. С этой целью каждый студент после изучения каждой отдельной темы и затем всего курса по учебнику и дополнительной литературе должен проверить уровень своих знаний с помощью контрольных вопросов, которые помещены как в конце каждой темы, так и в завершение ЭУП.

Для самостоятельного изучения отводятся темы, хорошо разработанные в учебных пособиях, научных монографиях и не могут представлять особенных трудностей при изучении.

Важной составляющей самостоятельной работы является подготовка к практическим занятиям, в том числе в формах:

38. реферата;

39. сообщения;

40. письменного домашнего задания;

41. решения задач.

Реферат требует глубокого изучения первоисточников, умения связывать их теоретические положения с современностью, проводить глубокий анализ, делать практические выводы, наконец, учит вести дискуссии. Реферат, становится плодом коллективного творчества, когда идеи не только формулируются автором, но и обсуждаются аудиторией.

Для эффективной организации СРС необходимо:

1. постоянное повышение творческого характера выполняемых работ, активное включение в них элементов научного исследования, усиления их самостоятельного характера;

2. систематическое управление самостоятельной работой, осуществление продуманной системы контроля и помощи студентам на всех этапах обучения.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...