V 10: тема 10: Методы социологических исследований
⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 I: {{379}}; К=B S: К собственно социологическим методам относится –: наблюдение –: метод сравнения +: контент-анализ документов –: аналитический метод
I: {{380}}; К=A S: Метод экспертных оценок относится к –: количественным методам +: качественным методам –: аналитическим методам –: ни к одному из перечисленных
I: {{381}}; К=A S: Включённое наблюдение – это –: исследование, которое включает в себя метод эксперимента +: метод сбора информации, при котором ученый включён в исследуемую группу –: исследование, которое включено в систему других методов сбора информации –: вообще не социологический метод исследования
I: {{382}}; К=A S: «Закрытый вопрос» - это –: вопрос, предполагающий очень краткий вариант ответа –: вопрос, на который предполагается только один вариант ответа +: вопрос, на который даются несколько готовых вариантов ответа –: тенденциозный по формулировке вопрос
I: {{383}}; К=A S: «Открытый вопрос» - это +: вопрос, на который можно ответить как угодно –: вопрос, абстрактный по содержанию –: вопрос, предполагающий несколько вариантов ответа –: вопрос, на который не был дан ответ
I: {{384}}; К=A S: Что НЕ включает себя программа социологического исследования –: гипотезы исследования –: характеристика объекта исследования +: смета исследования –: концептуальная схема исследования
I: {{385}}; К=B S: Что включает в себя программа социологического исследования –: договор на проведение социологического исследования +: обоснование целей исследования –: инструкцию интервьюерам –: обработку базы данных исследования
I: {{386}}; К=A S: Кодирование вопросов и вариантов вопросов в анкете проводится с целью
–: сокрытия подлинных целей исследования от респондента –: упорядочивания получаемой первичной информации +: облегчения статистической обработки и компьютерного ввода данных –: расчёта стоимости проводимой интервьюером работы
I: {{387}}; К=A S: Гипотеза в социологическом исследовании – это +: предположение о том, как обстоят дела в действительности –: описание процедуры сбора данных –: предположение о поведении респондентов во время опроса –: выбор индикаторов, выявляющих социальные признаки
I: {{388}}; К=A S: Самым распространенным методом сбора социологической информации в настоящее время является –: анализ документов –: наблюдение –: групповой анкетный опрос +: интервью
I: {{389}}; К=A S: Какой из перечисленных методов сбора социологической информации является качественным +: фокус-групп –: экспресс-опрос –: телефонное интервью –: социометрия
I: {{390}}; К=A S: Социометрический метод применяется с целью –: анализа общественного мнения в малой социальной группе +: анализа деловых и межличностных отношений в малой социальной группе –: анализа деловых и межличностных отношений в обществе –: анализа социальных отношений между людьми
I: {{391}}; К=A S: Какой из социологических методов не предполагает анонимность респондентов –: индивидуальное интервью –: анкетный опрос +: социометрия –: наблюдение
I: {{392}}; К=A S: Репрезентативностью социологического исследования называется +: свойство выборочной совокупности отражать основные параметры генеральной совокупности –: «непрезентабельность» полученных результатов исследования –: количество реально опрошенных в ходе исследования респондентов –: надёжность применяемых в ходе опроса методов сбора информации
I: {{393}}; К=A S: Вопросы социально-демографического блока необходимо располагать –: в самом начале анкеты
+: в самом конце анкеты –: не имеет значения –: на протяжении всей анкеты
I: {{394}}; К=A S: Вопросы, в формулировке которых прямо или косвенно представлена позиция большинства людей, называются –: некорректными –: социально обусловленными +: тенденциозными –: косвенными
I: {{395}}; К=A S: Негативизм основан на стремлении респондента +: оценивать себя в хуже, чем это есть на самом деле –: оценивать поведение других людей в худшем свете –: негативно оценивать личность интервьюера –: испортить результаты опроса
I: {{396}}; К=A S: Наличие в выборке точной модели генеральной совокупности характеризуется понятием –: объективность –: обоснованность –: валидность +: репрезентативность
I: {{397}}; К=A S: «Вас часто обижали одноклассники»? – это вопрос –: тенденциозный +: престижный –: интимный –: психологический
I: {{398}}; К=A S: Количество вопросов на измерение искренности в анкете должно быть +: не менее десяти –: не более десяти –: не более шести –: неограниченно
I: {{399}}; К=B S: При заполнении анкеты респонденты чаще всего актуализируют образ –: «идеального «Я» –: «социального «Я» –: «Я» глазами других» +: «настоящего социального идеального «Я»
I: {{400}}; К=A S: Что из перечисленного может подвергаться контент-анализу –: письма –: заголовки газет –: фотографии –: надписи на партах +: всё перечисленное
I: {{401}}; К=A S: Чаще без внимания остаются варианты ответов, расположенные –: в начале списка вариантов –: в конце списка вариантов +: в середине списка вариантов –: в начале и в конце списка вариантов
I: {{402}}; К=A S: Социометрическая методика НЕ применяется +: в конфликтных группах –: в группах численностью меньше 30 человек –: в группах, имеющих опыт совместной деятельности более 6 месяцев –: в группах со смешанным возрастным составом
I: {{403}}; К=A S: На какие типы вопросов респонденты отвечают с меньшей охотой и желанием –: закрытые вопросы –: полуоткрытые вопросы +: открытые вопросы
I: {{404}}; К=C S: Какие из перечисленных методов сбора социологической информации неприменимы для анализа общественного мнения населения города –: интервью +: наблюдение +: эксперимент
+: групповой анкетный опрос –: раздаточная анкета
I: {{405}}; К= S: Какие из перечисленных методов сбора социологической информации применимы для анализа общественного мнения населения города +: интервью –: наблюдение –: эксперимент –: групповой анкетный опрос +: раздаточная анкета
I: {{406}}; К=A S: Какой из методов сбора социологической информации является наиболее объективным при анализе содержания средств массовой информации –: метод фокус-групп –: массовые опросы общественного мнения +: контент-анализ –: наблюдение –: интервью
I: {{407}}; К=A S: Какой из перечисленных типов вопросов социологической анкеты не является таковым –: открытый +: свободный –: закрытый –: полуоткрытый
I: {{408}}; К=A S: Какой из методов сбора социологической информации наиболее объективен при анализе общественного мнения населения –: контент-анализ –: наблюдение +: репрезентативный анкетный опрос и/или интервью –: фокус-групп
I: {{409}}; К=A S: Кого не следует привлекать в качестве интервьюеров –: своих лучших друзей и знакомых –: учителей –: бывших руководящих работников –: родственников +: все перечисленные группы I: {{410}}; К=B S: Какие вопросы социологической анкеты могут восприниматься как престижные –: вопросы о семейном положении –: вопросы о месте рождения –: вопросы о знании чего-либо –: вопросы о национальности +: все перечисленные вопросы
I: {{411}}; К=B S: С каких типов вопросов НЕ следует начинать социологическую анкету +: с вопросов социально-демографического блока +: с самых трудных вопросов –: с самых легких вопросов +: с открытых вопросов
I: {{412}}; К=B S: С каких типов вопросов следует начинать социологическую анкету –: с вопросов социально-демографического блока –: с самых трудных вопросов +: с самых легких вопросов –: с открытых вопросов
I: {{413}}; К=A S: Как называется человек, участвующий в социологическом исследовании, как носитель информации +: респондент –: интервьюер –: социолог –: реципиент
I: {{414}}; К=A
S: Каковы наиболее распространённые виды социологических исследований –: контент-анализ –: наблюдение –: анкетирование –: эксперимент –: анализ документов +: интервью
I: {{415}}; К=A S: При проведении социологических опросов чаще всего используется метод +: выборочный –: монографический –: сплошного опроса –: случайный
I: {{416}}; К=B S: В целях репрезентативности выборочной совокупности, её структура по полу и возрасту, профессиональной занятости, образованию и другим показателям, должна соответствовать структуре совокупности –: географической +: генеральной –: районированной –: квотной
I: {{417}}; К=A S: Беседа социолога со специалистом по изучаемой проблеме – это +: экспертный опрос –: ненаправленное интервью –: формализованное интервью –: свободное интервью
I: {{418}}; К=A S: Метод исследования, предполагающий воздействие на изучаемый социальный объект посредством видоизменения или введения новых контролирующих факторов, называется –: социологической провокацией +: социологическим экспериментом –: включённым наблюдением –: контрольным экспериментом
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|