Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задачи портфолио «Стандарт ученика»

ПОЛОЖЕНИЕ

О портфолио «Стандарт ученика»

Ученика МКОУ Нововоронежская СОШ № 1

 

Общие положения

1.1 Настоящее Положение разработано в рамках введения ФГОС в МКОУ Нововоронежской СОШ № 1 (далее – школы) с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, личностного и профессионального самоопределения обучающихся, формирования у них мотивации на достижение определенных результатов воспитания, развития и социализации.

1.2. Положение определяет порядок оценки деятельности учащихся школы по различным направлениям с помощью Стандарта ученика – комплексного Портфолио.

1.3. Портфолио – это индивидуальная папка ученика, в которой фиксируются, накапливаются, оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной за учебный год и за весь период его обучения в школе.

1.4. Портфолио ученика – это комплекс документов, представляющих совокупность сертифицированных или несертифицированных индивидуальных личностных, метапредметных, предметных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки образовательной деятельности обучающихся.

1.5. На первой ступени (начальная школа) Портфолио служит для сбора информации о продвижении обучающегося в учебной деятельности, для подготовки карты представления ученика при переходе на вторую ступень обучения.

1.6. На второй ступени Портфолио служит для сбора информации об образовательных достижениях обучающегося в различных видах деятельности (учебно-познавательной, трудовой, творческой, общественной и т.д.); в предполагаемом профиле дальнейшего обучения; для повышения образовательной и общественной активности школьников, уровня осознания ими своих целей, потребностей, возможностей, личностных качеств.

1.7. На третьей ступени обучения (средняя школа) Портфолио служит инструментом профилизации обучения в старшей школе и создания индивидуальной образовательной траектории обучающегося, отражает результаты индивидуальной образовательной активности, степени развитости, воспитанности и социализированности его личности.

 

Задачи портфолио «Стандарт ученика»

2.1. Цель внедрения технологии портфолио – отслеживание, учёт и оценивание индивидуальных достижений учащихся, повышение образовательной активности школьников, отслеживание динамики личностного роста обучающегося, в котором отражены реальные достижения каждого ученика, весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

2.2. Основными задачами ведения Портфолио являются:

- повышение качества образования в школе;

- поддержание и поощрение высокой учебной мотивации обучающегося, его активности и

самостоятельности;

- систематизация контроля за различными видами деятельности учащихся, включая

учебную, внеурочную, научную, творческую, спортивную деятельность;

- развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности учащихся, формирование адекватной самооценки;

- формирование у учащегося умения учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

- создание ситуации успеха для каждого ученика;

- содействие дальнейшей успешной социализации обучающегося.

 

 

3. Структура и содержание и оформление портфолио «Стандарт ученика»

3.1.Портфолио ученика имеет следующие разделы (Приложение 1):

3.1.1. Титульный лист

3.1.2. Раздел 1 «Мой портрет»: помещается автобиография, а также информация, которая важна и интересна для ребенка («Мое имя», «Моя семья», «Мои увлечения», «Моя школа» и т.д.). Данный раздел включает в себя личные данные учащегося; информацию, помогающую обучающемуся проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания; описание целей, поставленных учащимся на определенный период, анализ их достижений.

3.1.3. Раздел 2 «Образовательная траектория учащегося»

3.1.4. Раздел 3 «Портфолио документов» (достижений) включает в себя комплект сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений обучающегося.

B этом разделе помещаются:

- табели успеваемости;

- результаты итоговой и промежуточной аттестации обучающихся;

- результаты независимого тестирования учащихся;

- листы индивидуальных достижений, отражающие уровень сформированных предметных и метапредметных результатов;

- все имеющиеся у школьника сертифицированные документы, подтверждающие индивидуальные достижения обучающихся в различных видах деятельности;

- сводные ведомости, отражающие успешность и степень активности в учебной деятельности (олимпиады, предметные конкурсы, конференции и т.д.), творческой и спортивной деятельности (творческие конкурсы, мероприятия, спортивные соревнования) и общественной деятельности (школьные мини-проекты, социально значимая деятельность, социальные проекты);

- грамоты, дипломы за участие в предметных олимпиадах различного уровня, конкурсах, конференциях и т.п.; благодарственные письма.

3.1.5. Раздел 4 «Портфолио работ» содержит комплект различных творческих, исследовательских, проектных и других работ обучающегося, сочинения, стихи, картины, рисунки, фотографии, презентации, демонстрирующие нарастающую успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

3.1.6 Раздел 5 «Портфолио отзывов». В данном разделе учащиеся прилагают отзывы и различные рекомендации педагогов-предметников и классных руководителей на творческие работы, исследовательские и другие проекты, участие в конференциях.

3.1.7. Раздел 6 «Самоанализ деятельности». В конце каждого учебного года учащиеся работают над эссе «Мои жизненные планы», в котором подводят итоги года, размышляя над тем, что сделано, чему научились, что получилось особенно хорошо над чем надо ещё работать, каким образом, каковы причины того, что пока что-то не получается.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...