Единичный выбор (правильно — ошибочно)
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
1. Горизонтальная дифференциация означает разделение организации на подразделы и порождает проблему соотношения между централизацией и децентрализацией в принятии управленческих решений. 2. Товарная альтернатива в международной модели структурных этапов является более рискованной, чем географическая. 3. Для японских компаний главное место среди организационных изменений занимает сфера качества продукции. Завершение 1. Обследование ведущих международных корпораций показывает, что чаще всего в них используются... организационные структуры. 2. Организационная культура является важной... инструментом координации деятельности зарубежных отделений и подразделов международных корпораций. 3. Концепция организаций без барьеров определяет три типа барьеров:...,...,..., среди которых... барьеры присущи исключительно международным корпорациям. Множественный выбор 1. Должность вице-президента по международным операциям внедряется в... а) организационной структуре на ранних стадиях интернационализации; б) международной дивизиональной структуре; в) глобальной продуктовой дивизиональной структуре; г) глобальной функциональной структуре; д) мультинациональной матричной структуре. 2. Международная корпорация «Дженерал Электрик» (США) и японская компания «Фанук» для избежания жесткого глобального соперничества согласились сотрудничать в сфере разработки, производства, продажи и послепродажного обслуживания оборудования по автоматизации производства. Какая форма международного альянса является наиболее приемлемой в этом случае? а) контрактное соглашение; б) неформальное соглашение; в) слияние;
г) совместное предприятие; д) холдинговая компания в соотношении на родительском уровне 50/50 с региональными оперативными подразделами. 3. Ключевым преимуществом и мотивом создания совместных предприятий в сравнении с другой формой организации международного бизнеса является... а) высокая зарплата персонала; б) значительный объем продажи; в) низкие расходы на производство товаров (услуг); г) возможность использования сильных конкурентных преимуществ партнеров (основателей); д) все приведенное. 4. Одним из ярких успешных примеров применения теории анализа силового поля для осуществления изменений есть создание новой системы управления качеством путем специальных программ учебы в корпорации... в 80-ые годы прошлого века. а) Крайслер; б) Бритиш Петролеум; в) Майкрософт; г) Ксерокс; д) Тойота. 5. Что из приведенного не входит в стратегические цели международных альянсов? а) прирост стоимости; б) наращивание компетенций; в) сохранение гибкости; г) образование совместного предприятия; д) защита основных конкурентных преимуществ. 6. Какой тип организационных изменений занимает первое место в развитии немецких корпораций? а) стратегических; б) человеческих; в) продуктовых; г) технологических; д) структурных.
Тема 7. Руководство и коммуникации в международных корпорациях 1.Особенности руководства в международных корпорациях. 2.Основные модели лидерства в международных корпорациях. 3. Подходы к лидерству в международных корпорациях. 4. Особенности управления международными командами.
Учебные задания для самостоятельной работы 1. Обоснуйте, какая из приведенных концепций (теория «Х» или «Y» Мак-Грегора, теория «Z» Оучи) пригодная для нижнего, среднего и высшего уровней менеджмента международных компаний. 2. Американская корпорация собирается открыть свое отделение в течение шести следующих месяцев и назначает менеджера этого отделения. Какой стиль руководства должен быть присущим этому менеджеру для эффективного решения поставленной задачи?
3. Из литературы или собственного опыта приведите пример современного стиля управления в украинских отделениях ТНК. Обоснуйте свой выбор. 4. Найдите три отличия в коммуникациях ТНК с правительственными органами в Украине и США. 5. Исходя из анализа основной литературы, расположите основные нации мира в порядке уменьшения прозрачности коммуникаций и увеличения скрытых коммуникаций. 6. Приведите примеры международных коммуникационных барьеров. 7. Найдите три современных инструмента обратной связи в международных коммуникациях.
Тесты Единичный выбор (правильно — ошибочно) 1. Для японской модели карьеры исполнительных директоров присуща многоэтапная ротация в сочетании с переподготовкой и повышением квалификации в корпоративных учебных центрах. 2. Для теории «Y» Мак-Грегора свойственно считать человека нечестолюбивым. 3. Патерналистское руководство делает ударение на партнерских отношениях между руководителем и подчиненными, избегая интенсивных деловых отношений между подчиненными. 4. Типичным для корпораций стран, которые развиваются, есть стиль руководства индийских менеджеров. Множественный выбор 1. Теория «Z» В. Оучи обосновывает основные характеристики новых американских компаний на основании обобщения опыта... и... компаний. а) американских и русских; б) американских и японских; в) американских и европейских; г) японских и европейских; д) европейских и китайских. 2. В то время как... гуру менеджмента предлагают менеджерам практикам так называемые содержательные послания («используйте этот стиль руководства», «мотивируйте людей таким образом» и т. д.)... гуру делают ударение на том, что менеджеры могут творчески использовать собственный опыт и интеллектуальные способности, то есть они предлагают послание относительно учебного процесса. а) японские, европейские; б) немецкие, русские; в) американские, японские; г) японские, американские; д) американские, английские. 3. Менеджеры Великобритании в практической деятельности отдают преимущество в процессе принятия решений.
а) американским учебным пособиям; б) британским учебным пособиям; в) французским учебным пособиям; г) здравому смыслу; д) результатам социальных исследований. 5. Наиболее прозрачные (выраженные) коммуникации среди приведенных наций присущи. а) французам; б) немцам; в) итальянцам; г) арабам; д) японцам. 7. Индивидуально ориентированная и выразительно сформулированная модель коммуникаций присуща менеджерам... а) Японии; б) Китаю; в) России; г) США; д) Украины. 8.... менеджеры чаще всего используют такие средства коммуникации, как служебные записки, меморандумы, объявления и другие формальные средства. а) японские; б) американские; в) польские; г) русские; д) все названы. 9.... менеджеры сначала проводят интенсивные устные консультации и только впоследствии составляют официальный документ, чтобы оформить уже достигнутое соглашение. а) американские; б) британские; в) канадские; г) шведские; д) японские. Завершение 1. За результатами исследований ведущих международных корпораций-лидеров ключевую роль в личностях руководителей пятого уровня играют такие человеческие качества, как... и.... 2. Установление заданий является составляющей... коммуникаций. 3. Подавляющее большинство компаний... проводят ежегодные совещания по..........
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|