Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структура государственных землеустроительных мероприятий




Как и всякая система, землеустройство, ввиду его сложной струк-туры (социальные, юридические, технические, экономические меро-приятия), имеет свою иерархию. Правильное отражение взаимосвя-занной и взаимообусловленной структуры землеустройства (рис. 16) позволяет лучше понять, а главное, совершенствовать ее не как еди-ничное явление, но как систему.

Землеустройство как общественное явление имеет три направле-ния: государственное, муниципальное и хозяйственное (инициативное).

Государственные мероприятия регламентируются законом «О землеустройстве», проводятся в обязательном порядке по ранее при-веденным причинам и направ-лены на изменение системы организации использования земли и зем-лепользований, а также на создание внутренней организации терри-тории государственных учреждений или коммерческих организаций, арендующих землю у государства. Государственные мероприятия осуществляются периодически или по мере надобности в виде терри-ториального (межхозяйственного) и внутрихозяйственного землеуст-ройства. Результаты государственных мероприятий обязательны для исполнения всеми землепользователями независимо от формы собст-венности на землю и организационно-правовой формы предприятия. Государственные мероприятия в зависимости от инициатора земле-устройства подразделяются на федеральные и субъекта Федерации. В настоящее время землеустройство как система государственных ме-роприятий делится на следующие группы мероприятий: первая связана с изучением состояния земель, вторая – с планированием и орга-низацией рационального использования земель и их охраны, третья – с территориальным (межхозяйственным) землеустройством и четвертая – с внутрихозяйственным землеустройством.

42. Внутрихозяйственное землеустройство его задачи и разновидности. Внутрихозяйственное землеустройство направлено на организа-цию использования земли в пределах сельскохозяйственных органи-заций и общин коренных малочисленных народов Севера. При про-ведении внутрихозяйственного землеустройства могут решать две за-дачи:

– организацию рационального использования земли;

– разработку мероприятий по улучшению сельскохозяйственных угодий, освоению новых земель, восстановлению и консервации зе-мель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других не-гативных воздействий.

Разновидности внутрихозяйственного землеустройства выделя-ются на основе различий в организации производства и собственности на землю: внутрихозяйственное землеустройство крупных сель-скохозяйственных организаций, общин, в которых достаточно разно-образная организация собственности на землю отделена от организа-ции единого производственного ее использования (акционерные об-щества, товарищества, кооперативы, колхозы, государственные сель-скохозяйственные учреждения); внутрихозяйственное землеустрой-ство мелких сельскохозяйственных предприятий (крестьянские, фер-мерские и родовые хозяйства) и внутрихозяйственное землеустройство ассоциаций и объединений, в которых осуществляется раздельное использование земли. Различия в проведении внутрихозяйственного землеустройства связаны с разными формами использования земли и других средств производства.

 

 

43. Значение, содержание и структура хозяй-ственных мероприятий по организации ис-пользования земли. Хозяйственные мероприя-тия осуществляются как реализация прав землевладельцев и за счет их средств самими предприятиями, фермерскими хозяйствами, учреждениями и отдельными гражданами. Они носят необязательный характер и выполняются только по желанию заказчика. Хозяйственные мероприятия производятся собственниками, землевладельцами, землепользователями и касаются изменения системы организации использования земли в пределах прав, предоставленных земельным законодательством. Выделяют 3 вида хозяйст-венного землеустройства: 1.Перспективная составляется и реализуется проект. 2. Текущая разработка и реализация соответствующих разделов текущих планов производства, связных с использованием земли. 3.Оперативная производится в процессе оперативного управления производством.

44. Перспективная хозяйственная организация использования земли осуществляется так же, как и государственная, то есть путем со-ставления и реализации проектов. Ее необходимость обусловливается тем, что хозяйство, получив хозяйственную самостоятельность, пе-рейдя с бюджетного на самостоятельное финансирование, основанное на собственных средствах, имеет право и возможность само опреде-лить свои перспективы в сфере использования земли. Оно может за-казать проект и осуществить его реализацию либо на свои средства, либо частично или полностью на бюджетные. Содержание, принципы проведения, методика решения перспективных мероприятий по ис-пользованию земли такие же, как при государственном внутрихозяй-ственном землеустройстве.

 

45. Текущая хозяйственная организация использования земли осуществляется путем разработки и реализации соответствующих разделов текущих планов производства (не более одного года), свя-занных с использованием земли. В разработке текущей хозяйственной организации использования земли принимают участие как специалисты хозяйства (агрономы, зоотехники, механизаторы, строители, мелиораторы), так и привлеченные со стороны (специалисты рай-комземов). Землеустроители должны оказать содействие хозяйству в проведении данного мероприятия. Это входит в их должностные обя-занности.

 

46. Оперативная хозяйственная организация использования земли производится в процессе оперативного управления производством. В ходе непосредственного производства возникает необходимость в со-вершенствовании организации использования земли, что осуществля-ется при разработке и выдаче управленческих решений. Эти меро-приятия проводят специалисты и руководители предприятий, зани-мающиеся управлением производства. Оперативные мероприятия осуществляются в период реализации одной технологической произ-водственной операции, а созданные при этом элементы организации использования земли существуют до ее окончания. В их основу включены положения по организации использования земли и опера-тивному управлению производством.

47. Взаимоотношение государственного и хозяйственного направления землеустройства. Государственные, муниципальные и инициативные мероприятия могут отвечать разным, и даже противоречивым, интересам. Поэтому, с одной стороны, инициативные мероприятия не должны противоречить государственным и муниципальным, с другой стороны, следует учитывать положительный опыт землепользователя в организации использования земли. Только взаимосвязанность государственных, муниципальных, хозяйственных и индивидуальных мероприятий позволит обеспечить рац использование земли. Только взаимосвязанность гос, муниципальных, хозяйственных и индивид мероприятий позволит обеспечить рац использование земли. Отрицание и игнорирование тех или иных мероприятий, как показывает практика хозяйствования, приносит неожиданные, и даже отрицательные, результаты осуществления землеустроительных решений. Только в том случае, когда государственное земле-во будет поддержано муниципальным, а муниципальное, в свою очередь, хозяйственными или индивид мероприятиями, будет обеспечен наибольший эффект использования земли.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...