Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема «Методы и формы организации обучения»

Семинарское занятие № 5

Тема «Целостный педагогический процесс»

Теоретические вопросы:

1. Понятие о целостном педагогическом процессе. Целостность как единство его основных элементов.

2. Структура и логика целостного педагогического процесса.

3. Закономерности и принципы целостного педагогического процесса.

4. Этапы целостного педагогического процесса.

Задания для самостоятельной работы

1. Подготовить презентацию по теме «Целостность педагогического процесса как взаимодействие его основных компонентов» (на выбор одного из группы обучающихся).

Литература:

1. Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли [Текст]: Учебное пособие для студентов педагогических вузов / А.Н. Джуринский. - М.: ВЛАДОС, 2010. - 324 с.

2. Борытко, Н. М. Педагогика: учебное пособие для студ. вузов. Рек. УМО / Н. М. Борытко, И.А. Соловцова, А.М. Байбаков.— М.: ИЦ "Академия", 2010. – 496 с.

3. Коджаспирова Г.М. Словарь по педагогике (междисциплинарный) / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров.- М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: ИКЦ «МарТ», 2005.– 448 с.

4. Краевский В.В. Общие основы педагогики (4-е изд., стер.) учеб. пособие. – М.: Издательский центр "Академия», 2013. – 256 с.

5. История педагогики и образования. 4-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров. Пискунов А.И. / Отв. ред. Пискунов А. И., Бакалавр. Академический курс. – 2013. – 575 с.

6. Педагогика [Текст]: учебник для бакалавров, обучающихся по гуманитарным направлениям и специальностям / Московский пед. гос. ун-т; ред.: Л. С. Подымова, В. А. Сластёнин. - М.: Юрайт, 2014. - 332 с.

7. Педагогика [Текст]: учебник для бакалавров / ред. П. И. Пидкасистый. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2014. - 332 с.

8. Петрова О.О. Педагогика: учебное пособие / Петрова О.О., Долганова О.В., Шарохина Е.В.— С.: Научная книга. – 2012. – 191 c.

9. Сластенин В.А. Педагогика / Под ред. Сластенина В.А. (11-е изд., стер.) учебник. – М.: Издательский центр "Академия», 2012. – 608 с.

10. Зябкин В.Е. Педагогический процесс в школе: Книга для учителя. - Киев: Рад. Школа, 1990.- 159 с.

11. Сластенин В.А., Мищенко А.И. Целостный педагогический процесс, как объект профессиональной деятельности учителя. – М., 1997. – 178 с.

12. Сластенин В.А. Педагогический процесс как система. - М.: Издательский дом МАГИСТР-ПРЕСС, 2000. - 488 с.

Семинарское занятие № 6

Тема «Гуманистическая концепция воспитания»

Теоретические вопросы:

1. Цель и задачи гуманистического воспитания.

2. Сущность личности в гуманистической концепции воспитания.

3. Основные тенденции и принципы гуманистического воспитания.

4. Современные подходы к воспитанию.

5. Природосообразность, культуросообразность воспитания.

6. Национальное своеобразие воспитания.

7. Организация жизнедеятельности и общения, гуманизация межличностных отношений.

Задания для самостоятельной работы:

1. Рассмотрите педагогику сотрудничества Ш.А. Амонашвили.

2. Каким образом происходит реализация идей гуманистической педагогики в системах воспитания современных педагогов-новаторов. (В.А. Сухомлинский, В. Шаталов, И.П. Иванов и др.)

Литература:

а) основная:

1. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. – М., 2009.

2. Педагогика: учебное пособие для студ. вузов. Рек. УМО / Н. М. Борытко, И.А. Соловцова, А.М. Байбаков.— М.: ИЦ "Академия", 2010.

3. Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс. В 2 кн. Кн.2. Процесс воспитания: учеб. для студ. высш. учеб. заведений. Рек. МО РФ / И.П. Подласый.— М.: Гуманитар. издат. центр ВЛАДОС, 2013.

4. Пидкасистый П.И. Педагогика / Под ред. Пидкасистого П.И. (2-е изд., перераб. и доп.) учебник – М.: Издательский центр "Академия», 2014. – 624 с.

 

б) дополнительная

1. Безрукова В. С. Воспитаниеведение как новая педагогика / В. С. Безрукова // Педагогика: науч.-теорет. журн. - 2011. - N 9. - С. 42-49.

2. Козлов Н.И. Формула личности. – СПБ, Питер, 2009. – 368 с.

3. Прокина П. Н. Гендерный подход в современной педагогической науке и образовательной практике / П. Н. Прокина // Педагогика: научно теоретический журнал. - 2011. - N 8. - С. 123-125.

 

Семинарское занятие № 7

Тема «Институты воспитания. Семья»

Теоретические вопросы:

1. Семья как институт воспитания, развития и социализации личности.

2. Типы семей и семейных отношений.

3. Родители как воспитатели, участники и организаторы целостного педагогического процесса.

4. Задачи семейного воспитания.

5. Требования к родителям по воспитанию детей в семье.

6. Основные условия правильного воспитания детей в семье.

7. Культурные и социальные институты воспитания: дошкольные организации, школы, техникумы, колледжи, вузы, внешкольные организации, их роль в воспитании и развитии личности.

Задания для самостоятельной работы.

1. Подобрать высказывания известных педагогов, ученых о роли семьи в воспитании детей.

2. Определить основные типы неблагополучных семей и свойственные им проблемы воспитания детей.

3. Выделить актуальные проблемы современного семейного воспитания.

4. Раскрыть роль современных образовательных организаций альтернативного типа в решении насущных проблем воспитания детей?

Литература:

а) основная:\

1. История педагогики и образования / Под ред. Васильевой З.И. (8-е изд., стер.) учеб. пособие. – М.: Издательский центр "Академия", 2013. – 400 с.

2. Сластенин В.А. Педагогика / Под ред. Сластенина В.А. (11-е изд., стер.) учебник.М.: Издательский центр "Академия», 2012. – 608 с.

3. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вызов / Под ред. Пидкасистого П.И.. – М.: Роспедагенство, 2010. – 602 с.

б) дополнительная:

1. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ (СК РФ) (с изменениями и дополнениями)

2. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студентов пед. вузов / А.В. Мудрик / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2007.

 

Семинарское занятие № 8

Тема «Методы и формы организации обучения»

План:

1. Понятие о методах обучения, методах учения и методах преподавания.

2. Различные подходы в дидактике к классификации методов обучения:

- по уровню активности обучающихся,

-по источнику получения знаний,

-по дидактической цели,

-по характеру познавательной деятельности,

-бинарная классификация методов.

3. Методы контроля и самоконтроля в обучении.

4 Понятие о «формах организации обучения» и «формах обучения» в современной дидактике.

5. Современная классификация и характеристика современных форм организации обучения.

6. Типы и структура уроков разных типов. Требования к уроку.

Задания для самостоятельной работы:

1. Подготовить доклад с презентацией по выбору обучающегося на тему «Классификация методов обучения».

2. Подготовить доклад с презентацией по выбору обучающегося на тему «Современная классификация и характеристика современных форм организации обучения».

3. Объяснить исходные позиции классификации методов обучения.

4. Какие условия определяют выбор методов обучения. Объяснить их.

5. В таблице сделать сравнительный анализ основных методов обучения.

6. Является ли классно-урочная система основной в современной школе? Почему?

7. Какие факторы влияют на выбор организационных форм обучения?

Литература:

1. Атемаскина Ю.В., Богославец Л.Г. Современные педагогические технологии: учебно-методическое пособие. – СПБ.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2012. – 112 с.

2. Бороздина Г.В. Психология и педагогика: учебник для студ. вузов. Доп. МО РФ / Г. В. Бороздина. - М.: Юрайт, 2011.– 478.

3. Голованова Н.Ф. Педагогика (2-е изд., стер.) учеб. пособие – М.: Издательский центр "Академия", 2013. – 240 с.

4. Кирикова З. З. Педагогическая технология: Теоретические аспекты. – Екатеринбург: Изд-во Урал. Гос. проф. – пед. ун-та, 2008. – 284 с.

5. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии. – М.: Педагогическое общество России, 2010. – 224 с.

6. Общая и профессиональная педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов / Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2012 – 368 с.

7. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. В.С. Кукушина. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: ИКЦ «МарТ», 2008.

8. Пидкасистый П.И. Педагогика / Под ред. Пидкасистого П.И. (2-е изд., перераб. и доп.) учебник – М.: Издательский центр "Академия», 2014. – 624 с.

9. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. Учебно-методическое пособие. – М.: Изд-во «Гном и Д», 2007.

10. Подласый,, И. П. Педагогика. Новый курс. В 2 кн. Кн. 1 Общие основы. Процесс обучения: учеб. для студ. высш. учеб. заведений. Рек. МО РФ / И.П. Подласый. — М.: Гуманитар. издат. центр ВЛАДОС, 2013.

11. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. - М., 2007.

12. Селиверстова, Е.Н. Современная дидактика: от школы знания – к школе созидания. – Владимир, 2009.

13. Современные образовательные технологии / под ред. Н.В. Бордовской. –М., 2011.

Семинарское занятие № 9

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...