Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Факторы снижения себестоимости. Определение процента снижения себестоимости продукции.




Делится на две группы: 1.внешние факторы 2. внутренние факторы

Внешние факторы

  1. снижение цен на материальные источники
  2. изменение установленной минимальной оплаты труда, а также изменение различных нормативов и взносов.
  3. изменение тарифов

Внутренние факторы

  1. повышение производительности труда
  2. снижение трудоемкости изготовления изделий
  3. снижение материалоемкости выпускаемой продукции
  4. уменьшение потерь от брака
  5. унификация машин узлов и деталей, что способствует увеличение повторяемости выпуска продукции.

Система показателей оценки деятельности предприятия

Показатель - это тоже признак, но характеризующий какую-либо одну сторону явления, действия, их количественную или качественную характеристику (сторону) или степень выполнения определенной задачи.

Все показатели, исходя из требований рынка, можно разделить на:

 

∙ оценочные, характеризующие достигнутый или возможный уровни развития или результатов той или иной деятельности;

 

∙ затратные, отражающие уровень затрат по осуществлению различных видов деятельности.

 

Такое деление весьма условно. Оно зависит от цели проводимого анализа. К примеру, показатель "издержки производства" в одном случае может рассматриваться как оценочный, характеризующий достигнутый уровень затрат труда, а в другом случае (при планировании) определяться как затратный, позволяющий установить количество затрат при оказании услуг. То же можно сказать о значимости показателей. Это во многом зависит от характера (вида) деятельности. Например, показатель прибыли, несмотря на всю его важность, далеко не всех интересует в одинаковой степени: арендодателя (земли, зданий, оборудования и др.) больше интересует движение ликвидности в компании, а акционеров интересует не только размер дивидендов, но и курс акций, который зависит от темпов роста объема их продаж.

 

Из сложившейся практики следует, что наиболее важными оценочными показателями, которые получили широкое применение, являются:

 

∙ Общий объем продаж предприятия.

 

∙ Валовая прибыль.

 

∙ Условно чистая прибыль.

 

∙ Условно чистая продукция.

 

∙ Прибыль после уплаты процентов по займам и кредитам.

 

∙ Прибыль после уплаты налогов.

 

∙ Прибыль после выплаты всех дополнительных платежей.

 

∙ Ликвидность после осуществления новых капиталовложений в развитие производства.

 

∙ Ликвидность после уплаты дивидендов.

 

∙ Производительность системы (предприятия) в целом и ее отдельных элементов.

 

Выручка и прибыль предприятия

Предприятие устанавливает цену на продукцию, реализует ее потребитель на рынке, получая при этом выручку, что не означает еще и получение прибыли. Для выявления финансового результата, необходимо сопоставить выручку с затратами, которые превышает себестоимость, то предприятие получает положительный результат- прибыль.

 

Если выручка равна себестоимости, то говорят о самоокупаемости, финансовый результат равен 0.

При затратах превышающих выручку, предприятие получает «-» финансовый результат-убыток.

Прибыль, как категория рыночных отношений выполняет следующие функции:

  1. характеризует экономический эффект полученный в результате деятельности предприятия.
  2. является основным элементом финансовых ресурсов предприятия
  3. является источником формирования бюджетов разных уровней

Таким образом прибыль является финансовым результатом предпринимательской деятельности предприятия и на каждом предприятии формируется 3 основные показатели прибыли.

 

Показатели прибыли.

 

3 основные показатели прибыли.

 


Прибыль от реализации – это финансовый результат от основной деятельности предприятия (фиксирующаяся в уставе предприятия)

ВЫРУЧКА от продукции - СЕБЕСТОИМОСТЬ реализуемой продукции

Прибыль от прочей реализации- это прибыль от реализованных иных средств, получаемых от не основной деятельности.

Прибыль от внереализованной операции. – это прибыль по операциям различного характера не относящихся к основной деятельности к которым относится: прибыль прошлых лет, положительные и отрицательные курсовые разницы, по валютной системе предприятия, проценты полученные по денежным средствам на счетах предприятия, дебиторская задолженность, списанная в прошлые годы, положительные или отрицательные сальдо штрафов, пени, неустоек, убытки от стихийных бедствий.

 

Валовая прибыль – это основной финансовый показатель, который является базой расчета, для всех остальных показателей прибыли.

Корректировка прибыли – исключение некоторой суммы из валовой прибыли.

Цель: избежать 2ого налогообложения

  1. доход от долевого участия деятельности других предприятий дивиденды, проценты по акциям.
  2. доходы от сдачи в аренду имущества.
  3. доходы от массовых мероприятий
  4. доходы от сделок, операций
  5. доходы от деятельности, где установлены налоговые льготы.

Чистая прибыль. Остается в распоряжении предприятия и используется самостоятельно.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...