Факторы снижения себестоимости. Определение процента снижения себестоимости продукции.
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Делится на две группы: 1.внешние факторы 2. внутренние факторы Внешние факторы
Внутренние факторы
Система показателей оценки деятельности предприятия Показатель - это тоже признак, но характеризующий какую-либо одну сторону явления, действия, их количественную или качественную характеристику (сторону) или степень выполнения определенной задачи. Все показатели, исходя из требований рынка, можно разделить на:
∙ оценочные, характеризующие достигнутый или возможный уровни развития или результатов той или иной деятельности;
∙ затратные, отражающие уровень затрат по осуществлению различных видов деятельности.
Такое деление весьма условно. Оно зависит от цели проводимого анализа. К примеру, показатель "издержки производства" в одном случае может рассматриваться как оценочный, характеризующий достигнутый уровень затрат труда, а в другом случае (при планировании) определяться как затратный, позволяющий установить количество затрат при оказании услуг. То же можно сказать о значимости показателей. Это во многом зависит от характера (вида) деятельности. Например, показатель прибыли, несмотря на всю его важность, далеко не всех интересует в одинаковой степени: арендодателя (земли, зданий, оборудования и др.) больше интересует движение ликвидности в компании, а акционеров интересует не только размер дивидендов, но и курс акций, который зависит от темпов роста объема их продаж.
Из сложившейся практики следует, что наиболее важными оценочными показателями, которые получили широкое применение, являются:
∙ Общий объем продаж предприятия.
∙ Валовая прибыль.
∙ Условно чистая прибыль.
∙ Условно чистая продукция.
∙ Прибыль после уплаты процентов по займам и кредитам.
∙ Прибыль после уплаты налогов.
∙ Прибыль после выплаты всех дополнительных платежей.
∙ Ликвидность после осуществления новых капиталовложений в развитие производства.
∙ Ликвидность после уплаты дивидендов.
∙ Производительность системы (предприятия) в целом и ее отдельных элементов.
Выручка и прибыль предприятия Предприятие устанавливает цену на продукцию, реализует ее потребитель на рынке, получая при этом выручку, что не означает еще и получение прибыли. Для выявления финансового результата, необходимо сопоставить выручку с затратами, которые превышает себестоимость, то предприятие получает положительный результат- прибыль.
Если выручка равна себестоимости, то говорят о самоокупаемости, финансовый результат равен 0. При затратах превышающих выручку, предприятие получает «-» финансовый результат-убыток. Прибыль, как категория рыночных отношений выполняет следующие функции:
Таким образом прибыль является финансовым результатом предпринимательской деятельности предприятия и на каждом предприятии формируется 3 основные показатели прибыли.
Показатели прибыли.
3 основные показатели прибыли.
Прибыль от реализации – это финансовый результат от основной деятельности предприятия (фиксирующаяся в уставе предприятия) ВЫРУЧКА от продукции - СЕБЕСТОИМОСТЬ реализуемой продукции Прибыль от прочей реализации- это прибыль от реализованных иных средств, получаемых от не основной деятельности. Прибыль от внереализованной операции. – это прибыль по операциям различного характера не относящихся к основной деятельности к которым относится: прибыль прошлых лет, положительные и отрицательные курсовые разницы, по валютной системе предприятия, проценты полученные по денежным средствам на счетах предприятия, дебиторская задолженность, списанная в прошлые годы, положительные или отрицательные сальдо штрафов, пени, неустоек, убытки от стихийных бедствий.
Валовая прибыль – это основной финансовый показатель, который является базой расчета, для всех остальных показателей прибыли. Корректировка прибыли – исключение некоторой суммы из валовой прибыли. Цель: избежать 2ого налогообложения
Чистая прибыль. Остается в распоряжении предприятия и используется самостоятельно.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|