Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обучение предпринимательству

Как развивать молодежное предпринимательство

или что делать, чтобы молодежь шла в бизнес:

Предварительные результаты социологического опроса.

За более детальными результатами можно обратиться к организаторам опроса[1]

(данные по вашему городу и/или сравнению нескольких городов, определенному возрасту и/или другим вопросам анкеты)

РЕСПОНДЕНТЫ

Широта опроса – 3 185 человек

Школьники (68% - 2 164 чел.) и студенты СПО (17% - 524 чел.) и ВПО (3% - 104 чел.)

 

Человек

Рис. 1 - Основные города социологического опроса
ИНТЕРЕС МОЛОДЕЖИ К ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ

ОТНОШЕНИЕ К ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ ® ЖЕЛАНИЕ ® ДЕЙСТВИЯ

 

Уровень культуры предпринимателей такой же, как у большинства населения или чуть выше (рис. 2)

Рис. 2 – Восприятие уровня культуры предпринимателей

 

 

1/3 молодежи выбирает предпринимательство (рис. 3)

Рис. 3 – Желание молодежи заниматься предпринимательской деятельностью

 

12% молодежи утверждает, что у них разработан бизнес-план, 2,5% - осуществлена государственная регистрация (рис. 4)

%

Рис. 4 – Сделанные молодежью шаги по созданию собственного дела

ПОМОЩЬ НАЧИНАЮЩИМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ: ГЛАЗАМИ МОЛОДЕЖИ

Больше 1/3 молодежи НЕ ЗНАЕТ, кто может помочь начинающему бизнесу (рис. 5)

Рис. 5 – Вопрос: «Если Тебе потребуется помощь при создании своего бизнеса, то знаешь ли Ты, где и кто Тебе может помочь?»

 

 

Половина (55%) молодежи знает, что в городе есть фонд помощи предпринимателям, но только треть считает, что он может им помочь в случае необходимости

 

16% молодежи пользовались услугами учреждений (организаций), оказывающих помощь будущим и начинающим предпринимателям

 

 

Развитию бизнеса, по мнению молодежи, больше всего мешает рост цен (рис. 6)

%

Рис. 6 – Факторы, мешающие развитию бизнеса


 

Большинство респондентов считает НЕ эффективными действия властей своего города по развитию предпринимательства (рис. 7)

Рис. 7 – Мнение молодежи об эффективности действий властей по развитию предпринимательства

Если бы я был директором фонда. Чтобы молодежь шла в бизнес я бы помог … (рис. 8)

чел.

Рис. 8 – Вопрос «Если бы Ты был директором учреждения, оказывающего помощь предпринимателям, что бы Ты сделал, чтобы молодежь шла в бизнес»

Список интересных вариантов:

- «подтолкнуть на хорошую идею и помочь ее реализовать»

- «составить план действий и определиться с целями»

- «помочь с выбором направления, и дать начало бизнесу»

- «направить на правильный путь»

- «бесплатные уроки»

- «научить правильной жизни в деятельности предпринимателя»

- «развеять страхи»

- «научить учащихся стремиться к предпринимательству».

ОБУЧЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ

 

Почти половине молодежи (43%) не хватает информации о создании собственного дела, в том числе 12% остро в ней нуждаются

 

Чтобы быть предпринимателем нужно долго учиться (рис. 9)

Рис. 9 – Потребовалось ли Тебе для занятия своим бизнесом дополнительное образование?

 

 

Молодежи остро не хватает знаний о профориентации в бизнесе и выборе ниши (рис. 10)

%

Рис. 10 –Необходимость знаний о профориентации в бизнесе и выборе ниши

 

 

53% «за», а 38% «против» введение курса "Основы предпринимательства" в школе/техникуме/колледже/вузе

 

 

Информацию о предпринимательстве быстрее всего увидим, если она будет в социальных сетях, особенно Вконтакте и YouTube – отмечает молодежь

Почти половина молодежи считает, что администрация города не заинтересована в молодежном предпринимательстве (рис. 11)

Рис. 11 – Ответ на вопрос: «Заинтересована ли администрация Твоего города (села) в том, чтобы молодые люди стали предпринимателями?»

 

1/3 молодежи собирается уехать из своего города (села) (рис. 12)

Рис. 12 - Ответ молодежи на вопрос: «Планируешь ли Ты уехать из своего города (села)?»

 

 


[1] Институт экономики УрО РАН (к.э.н. Глухих Павел Леонидович, 8-904-169-53-21, [email protected])

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...