Доходы и прибыль строительных предприятий
Доходы строительных предприятий: · Выручка от сданных заказчику объектов; · Поступления, связанные с выполнением СМР; · Оказанием услуг и реализацией строительных материалов, деталей и конструкций: ЗА ВЫЧЕТОМ материальных затрат. Операционные доходы строительных предприятий: · Поступления от продажи основных средств и иных активов, продукции, товаров; · Проценты, за использование денежных средств предприятия. Внереализационные доходы строительных предприятий: · Штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договора; · Активы полученные безвозмездно (например по договору дарения); · Суммы кредиторской и дебиторской задолженности, по которым истёк срок исковой давности; · Денежные средства, полученные в результате положительных курсовых ризниц по операциям в иностранной валюте. Балансовая прибыль (Пб) - сумма выручки от реализации строительной продукции и внереализационные доходов за вычетом расходов предприятия. Пб = Пр + Пи + П + ВД – Р Пр – прибыль от сдачи заказчиком выполненных работ и услуг; Пи - прибыль от реализации имущества; П – прибыль от реализации продукции подсобных и вспомогательных производств; ВД – внереализационные доходы (– убытки); Р – расходы строительного предприятия. Основная масса прибыли строительной организации - прибыль от сдачи заказчиком, выполненных работ, которая в зависимости от этапа работ может быть: Сметная прибыль Псм (в строительстве имеет специфическое название – плановые накопления) – сумма средств, необходимая для покрытия расходов строительных организаций на развитие производства, социальной сферы и материальное стимулирование. Определяется нормативным методом в % от принятой базы исчисления. В настоящее время сметная прибыль - 50 % от средств на оплату труда или 12 % от себестоимости СМР.
Плановая прибыль Ппл – это сумма плановых накоплений, предусмотренных в смете от снижения себестоимости Ппл = ПН +Э +К ПН – плановые накопления (сметная прибыль); Э – плановая экономия от снижения стоимости работ: К – компенсации, полученные от заказчика. Фактическая прибыль Пф – разность между выручкой от сдачи выполненных СМР и фактической себестоимость этих работ. Пф =Дц – НДС – ССф Дц – договорная цена; НДС – налог на добавленную стоимость; ССФ – фактическая себестоимость выполненных работ. Выручка – финансовый показатель, характеризующий завершение производственного цикла, возврат авансированных на производство средств организации в денежную наличность и начало нового витка в обороте средств. Выручка строительной организации – договорная цена без налога на добавленную стоимость. В = Дц – НДС Договорные цены в строительстве Договорная цена – это цена на строительство (ремонт) объектов, которая устанавливается заказчиком, подрядчиком с участием проектного института, субподрядных организаций в соответствии с действующим положением. Рассчитывается по формуле: Ц дог = С смр + Пз + Рн С смр – сметная стоимость строительно – монтажных работ, затраты на устройство временных зданий и сооружений, дополнительные затраты на зимнее удорожание, разница в стоимости привозных материалов и электроэнергии относительно расчётных. Пз – прочие затраты, относящиеся к деятельности подрядчика, включают: доплаты за передвижной характер работ, доплаты, связанные с вознаграждением за выслугу лет, затраты на командировочные расходы, надбавки за выполнение СМР вахтовым методом, затраты на научно-исследовательские работы и т. д. Рн – часть общего резерва средств на непредвиденные работы и затраты, учитываемые в сводном сметном расчёте, за исключением сумм, компенсируемых удорожание стоимости материалов и оборудование, поставляемых заказчиком.
Положение о бухгалтером учете и отчетности в РФ предусматривает применение двух вариантов определения выручки: 1. от поступления средств за выполненные работы и услуги на расчётный счёт или в кассу строительной организации: 2. по выполнению работ и подписанию предусмотренных в договорах подряда документов (справок, актов). Выбор того или иного варианта зависит от характера взаимоотношений с партнёрами и осуществляется самостоятельно строительной организацией. Прибыль от реализации основных фондов, нематериальных активов, производственных запасов и другого имущества - разница между ценой реализации без НДС и других вычетов, предусмотренных законодательством, и первоначальной (восстановительной) стоимостью этого имущества по основным фондам, нематериальным активам, малоценным и быстроизнашивающимся предметам - остаточной стоимостью. При расчёте валовой прибыли "учитываются также доходы и расходы строительной организации по внереализационные операциям. Прибыль, получаемая строительной организацией от хозяйственной деятельности, за вычетом налогов распределяется: · резервный фонд; · на выплату дивидендов; · в фонд потребления; · в фонд накопления. 3. Тема: Налогообложение предприятий Налог на добавленную стоимость (НДС) В России НДС начал свое действие с 1992 г. налог НДС составляет 18 %. Налог на прибыль – прямой налог, взимаемый с прибыли предприятия. Прибыль для целей данного налога, определяется как доход от деятельности компании за минусом суммы затрат. Налоговые декларации по налогу на прибыль представляются по итогам отчетного периода - не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (годом) (п. 3, п. 4 ст. 289 Кодекса). Налог на имущество организаций относится к региональным налогам, устанавливается НК РФ и региональными законами, введен Федеральным законом от НЛ 1.2003 № 139-ФЗ. Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Налоговые ставки по налогу на имущество организаций устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2 процента. (Псковская область 2,2). Зачисляются в бюджет субъекта федерации. По итогам налогового периода предоставляется налоговая декларация не позднее 30 марта года, следующего за налоговым периодом. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) – основной вид прямых налогов. Исчисляется в процентах от совокупного дохода физических лиц за вычетом документально подтверждённых расходов, в соответствии с действующим законодательством. Основная налоговая ставка – 13 %. 4.Тема: Показатели эффективности деятельности предприятия. Рентабельность строительных предприятий Экономическая эффективность деятельности строительного предприятия - отношение конечного результата к затраченным на его получение ресурсами. Уровень эффективности строительного производства можно оценить с помощью частных и общих показателей. Частные показатели: · Производительность труда; · Фондоёмкость; · Материальность продукции; и т. д. Общие показатели: · Прибыль: - абсолютный показатель эффективности работы предприятия, - величина чистого дохода, оставшегося после уплаты налогов. · Рентабельность: - относительный показатель эффективности работы предприятия, - слабо подвержен инфляции и показывает, какая прибыль получается с каждого рубля вложенного в предприятие; при расчете используется величина прибыли без налога на прибыль. Обобщающими показателями для оценки уровня для работы строительной организации являются показатели рентабельности. Рентабельность отражает, насколько прибыльна деятельность организации. В строительном производстве различают уровни рентабельности: Сметный уровень рентабельности — отношение сметной прибыли (плановых накоплений) к сметной стоимости объекта. Rсм = ПН / Соб •100% = 21105818, / 26675,25 • 100 = 79,1 % где: Rсм – сметный уровень рентабельности, %, ПН – плановые накопления (сметная прибыль), Соб – сметная стоимость объекта. Плановый уровень рентабельности – отношение плановой прибыли к договорной цене.
Rпл =Ппл / Дц • 100% где: Rпл – плановый уровень рентабельности, %, Ппл. – плановая прибыль, Д ц. – договорная цена. По окончании строительства объекта и завершении работы с заказчиком определяется: Фактическая рентабельность – отношение фактической прибыли к фактической стоимости строительства объекта. Rф = Пф / Сф • 100% где: Rф — фактическая рентабельность. %, Пф. — фактическая прибыль от сдачи объекта с учетом экономии и компенсации, Сф — фактическая стоимость строительства объекта. Активы предприятия - деньги, счета дебиторов (нам должны), оборотные фонды, основной капитал и нематериальные активы. Оборотные активы - денежные средства, а также те виды активов, которые будут обращены в деньги, проданы или потреблены не позднее, чем через год: легко реализуемые ценные бумаги, счета дебиторов, товарно-материальные запасы, расходы будущих периодов. Рентабельность активов - отношение прибыли к средней стоимости активов. Определяет величину прибыли на каждый рубль, вложенный в имущество предприятия. Применяется для сравнения предприятий одной отрасли. Рентабельность активов = Чистая прибыль / Средняя величина активов за период • 100 %, Ra = P / A • 100% где: Ra – рентабельность активов, Р – прибыль за период, А – средняя величина активов за период (стоимость всего имущества предприятия). Рентабельность оборотных активов – отношение прибыли к средней величине оборотных активов. Показывает эффективность оборотных активов. Рентабельность оборотных активов = Чистая прибыль / Средняя величина оборотных активов за период • 100%, Ra об = Р / Аоб • 100% где: Ra об — рентабельность оборотных активов, Р – прибыль за период, А об – средняя величина оборотных активов за период. Собственный капитал представляет собой совокупность финансовых ресурсов предприятий и прибыли. Следует различать термины «собственный капитал» и «активы». Рентабельность собственного капитала – отношение прибыли к средней величине собственного капитала. Даём возможность определить эффектность работы предприятия на вложенный капитал. Рентабельность собственного капитала = Чистая прибыль/Средняя величина собственного капитала за период •100% R соб. кап. = Р / соб. кап. • 100% где: R соб. кап.— рентабельность собственного капитала, Р — прибыль за период, Соб. кап. — средняя величина собственного капитала за период. Рентабельность инвестиций – отношение прибыли к сумме собственного капитала и долгосрочных обязательств (долгосрочных займов). Рентабельность инвестиций - Чистая прибыль / (собственный капитал + долгосрочные обязательства) • 100%
Rинв = Р / (соб. кап. + долг, обяз.) • 100 где: R инв. – рентабельность инвестиций, Р – прибыль за период, Соб. кап. – средняя величина собственного капитала за период, Долг. об. – долгосрочные займы, кредиты и т. д. Рентабельность продукции – отношение прибыли к полной себестоимости продукции. R npoд = Р / Себ. Прод. • 100% где: R прод. – рентабельность продукции, Р – прибыль за период, Себ. прод. – полная себестоимость продукции. Рентабельность продаж – показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле, отношение прибыли к выручке от продаж. Показатель конкурентоспособность продукции. R продаж = Р / В • 100 где: R продаж – рентабельность продаж, Р – прибыль за период, В – выручка от продаж. Рентабельность основной деятельности – отношение прибыли к затратам на производство строительно-монтажных работ. Этот показатель оценивает эффективность издержек предприятия на производство. R осн. деят = Р / Зпр. • 100 где: R осн. деят. – рентабельность основной деятельности, Р – прибыль за период, Зпр. – затраты на производство СМР. Рентабельность персонала – отношение прибыли к среднесписочной численности персонала. R перс. = Р / Чср. сп. • 100% где: R перс. — рентабельность персонала, Р – прибыль за период, Ч ср. СП. -среднесписочная численность персонала.
Список литературы
Нормативно – правовые акты "НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) Основная литература 1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно- методическое пособие.- М.: Финансы и статистика, 2007.-248с 2. Бердникова Т.Е. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. - М., ИНФРА-М, 2005. 3. Грудинов В.П. Экономика предприятия. - М.: ЮНИТИ, 2006. 4. Егоров Ю.Н., Варакута С.А. Планирование на предприятии. - М.: ИНФРА - М, 2008. -176с- (Серия «Вопрос-ответ»). 5. Экономика организаций (предприятий): Учебник / Под ред. проф. В.Я Горфинкеля и проф. В.А.Швандара. - М.: ЮНИТИ, 2007. 6. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. О.И.Волкова. М.: ИНФРА - М.. 2009. Дополнительная литература 1. Маркетинг: Учебник / Под ред. д.э.н., проф. И.С.Степанова и д. т. н. проф. В.Я.Шайтанова. - М.: Юрайт, 2006. 2. Пелих А.С. Бизнес-план, или Как организовать собственный бизнес. 2-е изд., перераб. и доп. - М: Ось-89, 2007. 3. Справочник финансиста предприятия. - 3-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА – М, 2008. 4. Экономика предприятия: Учебник/Под ред. О.И.Волкова.2-е изд.,перераб.и доп. М.: ИНФРА-М, 2008. 5. Планирование на предприятии. Учебник/В.А.Горемыкин, Э.Р.Бугулов, 6. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб.пособие.-М.: Финансы и статистика, 2006.-304с. 7. Экономика предприятия: Учебник/ под ред.А.Е.Карлика, 8. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. Проф. О.И. Волкова и доц. О.В Девяткина.-№-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 601с.-(Серия «Высшее образование»).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|